Проект «Сказки К. И. Чуковского» для детей 5–6 лет
проект (старшая группа)
Проект «Сказки К. И. Чуковского» для детей 5–6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки К. И. Чуковского» для детей 5–6 лет
ПРОЕКТ
«Сказки К. И. Чуковского»
Возраст детей (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Срочность проекта (краткосрочный) #1075;.
Выполнил: воспитатель
Малимон Наталья Станиславовна
Актуальность
Приобщение детей к книге — приоритет ФГОС ДО. Проект соответствует требованиям речевого развития и эмоционального воспитания: развивает интерес к художественной литературе, эмоциональную компетентность и речевые навыки через знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
Цель. Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы посредством знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
#1056;асширить знания о творчестве К. И. Чуковского и повысить интерес к книге.
#1054;богатить словарный запас, развить связную речь, культуру устной речи (интонация, громкость, темп).
Развивающие
1. Поддерживать устойчивый интерес к творчеству Чуковского.
2. Формировать эмоционально‑образное восприятие литературных образов.
Воспитательные
1. Воспитывать нравственные основы личности через содержание сказок.
#1060;ормировать умение сотрудничать, взаимопомощь в коллективной деятельности.
3. Поощрять семейное чтение и участие родителей.
Участники проекта.
Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Формы работы
С детьми:
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Дидактические, словесные, сюжетно‑ролевые игры.
- Инсценировки сказок.
- Организация ОД в режимные моменты (утро, после сна и т. п.).
- Самостоятельная изобразительная деятельность: рисование, раскраски, лепка, аппликации по мотивам сказок.
С родителями:
- Консультации, рекомендации, памятки по семейному чтению.
- Привлечение к подготовке костюмов и реквизита для спектакля.
Предполагаемый продукт:
- Театрализованная постановка «Муха‑Цокотуха».
- Альбом «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (рабочие и итоговые работы детей).
Содержание проекта и этапы
#1055;одготовительный этап
- Сбор материалов о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Подготовка книжной экспозиции и дидактических материалов.
- Информирование и вовлечение родителей.
- Составление плана мероприятий.
#1055;рактический этап (интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие:
- Знакомство с биографией и основными произведениями Чуковского.
- Отгадывание загадок и викторины по сказкам.
- Упражнения по правилам обращения с книгой.
- Дидактические игры по мотивам сказок.
Речевое развитие
- Чтение вслух, пересказ, драматизация фрагментов.
- Работа над выразительностью речи: интонация, темп, громкость.
- Словарная работа: объяснение новых слов, синонимов, антонимов.
- Составление коротких рассказов и описаний персонажей.
Художественно‑эстетическое развитие:
- Рисование иллюстраций к сказкам, аппликации, лепка персонажей.
- Музыкальные занятия: песни и ритмика по мотивам произведений.
- Подготовка декораций и костюмов для спектакля.
Социально‑коммуникативное развитие:
- Сюжетно‑ролевые игры для формирования навыков сотрудничества.
- Обсуждение нравственных аспектов произведений (доброта, смелость, дружба).
Организационные моменты:
- Расписание мероприятий по дням (чтения, репетиции, мастер‑классы).
- Разделение ролей среди детей для инсценировки.
- Подготовка и хранение материалов, альбома работ.
Ожидаемые результаты:
#1055;овышение интереса детей к книгам и творчеству Чуковского.
#1056;асширение словаря и улучшение связной речи.
3. Развитие творческих и коммуникативных навыков.
#1059;частие детей в инсценировке и создание альбома иллюстраций.
#1040;ктивизация семейного чтения и вовлечённости родителей.
Критерии оценки
- Эмоциональный отклик детей на чтение и участие в играх.
- Уровень участия в инсценировке и творческих заданиях.
- Наличие и качество работ в альбоме.
- Отзывы родителей о домашнем чтении и вовлечённости.
Ресурсы и материалы
- Собрание книг К. И. Чуковского (бумажные и/или электронные).
- Иллюстрации, наглядные пособия, дидактические карточки.
- Материалы для творчества (краски, бумага, пластилин, клей).
- Костюмы и реквизит для спектакля.
- Консультации для родителей (памятки, примерные сценарии домашнего чтения).
Краткое резюме
Проект на 2 недели обеспечивает системное знакомство старших дошкольников с творчеством К. И. Чуковского через чтение, игру, творчество и театр. Он способствует речевому, эмоциональному и нравственному развитию, активизирует родителей и даёт наглядный итог — спектакль и альбом работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)Тип проекта: инф...

"Мойдодыр" Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К.И.Чуковского для детей раннего возраста
Материалы проекта помогут сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки и практические навыки самообслуживания...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Творческий проект "Сказки К.И.Чуковского" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышлен...
