Большой-маленький
материал (младшая группа)

Артищева Екатерина Николаевна

Развивающая математическая игра для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_-_malenkiy.docx212.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Большой-маленький» - развивающая математическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов. Развивающее упражнение могут использовать детсадовские педагоги, работающие в группах, педагоги-психологи и родители для домашнего развития детей. Для занятия необходимо вырезать из картона изображения одинаковых объектов, различающихся размером, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Цель дидактической игры «Большой-маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи: - формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие; - закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «за», «перед»; - развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации; - развитие зрительной памяти, концентрации внимания, мыслительной способности, моторики пальцев; - совершенствование предметной работы; - улучшение эмоционального состояния.

Ход игры

Для группы раннего возраста (2-3 лет) можно разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде: куклу, плюшевого медвежонка, новогоднюю елочку, мячик, машинку и прочее. Задача детей - сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.

После успешного выполнения задания педагог хвалит воспитанников. Дальше может предложить им поиграть самостоятельно для закрепления усвоенной информации.

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\мяч.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\лото.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\101.jpg

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\102.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Основы математического развития в младшей группе...