Конспект НОД по познавательному развитию по направлению:«Профессии» для детей подготовительной к школе группы, на тему:«Система массовых коммуникаций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуализация и систематизация знаний о способах массовых коммуникаций - как процесс передачи информации через различные каналы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 8 г. Белгорода
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Профессии»
для детей подготовительной к школе группы:
«Система массовых коммуникаций»
Разработала:
Сергеева Т.В., педагог-психолог
Белгород, 2022
Цель: актуализация уже имеющихся знаний о средствах массовой коммуникации.
Задачи:
- Ознакомить и наглядно показать алгоритм работы средств массовой коммуникации.
- Повысить уровень ориентации в мире профессионального труда.
- Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и своих высказываниях.
- Развивать навыки использования невербальных средств общения.
- Формирование активности и самостоятельности собеседника.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи.
Оборудование: столы, стулья, микрофоны, камеры (мобильный телефон).
Форма занятия: групповая.
Тип: интегрированный.
Продолжительность: 35 минут.
Группа: подготовительная группа.
Предварительная работа.
Знакомство с аббревиатурой «СМК», профессии, связанные со СМК принцип работы журналиста, построение структуры проведения интервью, просмотр видео - роликов о работе журналиста.
Ход занятия:
Ритуал приветствие:
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам,
Всем, кого встречаешь, здоровья желаешь!
Педагог-психолог: «Ребята! Давайте сегодня вспомним, что вы знаете о СМК? Ребята, а для чего нужны средства массовой коммуникации?». Ответы детей.
Педагог-психолог проводит игру: «Исключи лишнее», на знание того, что не относится к средствам массовой коммуникации? (педагог-психолог называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово относится к СМК): антенна, телевидение, радио, интернет, розетка, провод, журналы, книги, альбом для рисования.
Педагог-психолог: - В средствах массовой коммуникации работают люди разных профессий. Давайте поговорим, люди каких профессий работают в СМК? (Ответы детей) Репортер, комментатор, журналист, корреспондент, редактор, фоторепортер, главный редактор, оператор, звукооператор.)
Педагог-психолог: - Друзья, теперь предлагаю всем поиграть в профессии. Игра у нас будет необычная, в ней вы будете словами и будете перестраиваться так, чтобы получилось предложение. Кто хочет быть словом? (приглашает по желанию троих детей). Называет каждому ребенку слово из предложения (дети запоминают свое слово и пробуют составить предложение. Дети – «слова» встают по порядку, остальные дети проверят правильно ли встали слова (если «слова» ошибутся и встанут неправильно, дети исправляют с места).
Предложения для игры:
- Журналист берет интервью.
- Фотокоррекспондент делает фотографии.
- Оператор работает с камерой.
- Комментатор озвучивает происходящее с места событий.
- Редактор проверяет содержание и готовит материал к выпуску.
- Дизайнер планирует и создает внешний вид страницы.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Интервью».
Педагог-психолог: - Все профессии в средствах массовой коммуникации важны и нужны, но сегодня давайте побудем журналистами и фотографами, потому что сейчас я приглашаю вас на встречу «Разговоры о важном!». Ребята, каждый понедельник у нашем детском саду мы приходим в актовый зал для торжественного поднятия флага РФ и исполнения гимна. Желающих поднять флаг много, но это должен сделать только один ребенок. И в нашей группе уже шесть детей были выбраны для поднятия флага. А давайте сегодня мы спросим у тех ребят, которые поднимали флаг, что они чувствовали, кому рассказали об этом?».
Давайте поприветствуем наших героев.
Заходят дети и занимают свои места за столом.
Педагог-психолог: -Представлю вам наших участников.
Задаваемые вопросы:
Интервьюер: - Ты хотел, что бы тебя выбрали?
Отвечающий:
Интервьюер: - Кому ты рассказал об этом?
Отвечающий:
Интервьюер: - Что ты чувствовал, когда тебя пригласили на поднятие флага?
Отвечающий:
Интервьюер: - Почему выбрали именно тебя?
Отвечающий:
Интервьюер: - Что тебе сказали твои друзья потом?
Отвечающий:
Педагог-психолог: - Во время проведения нашего интервью, делались фотографии. Назовите профессию того, кто делает фотографии? (Ответы детей).
– Для чего нужны фотографии? (Ответы детей).
- Давайте выложим наши фотографии в чат группы и ваши родители их увидят. Напомните пожалуйста, как называется средство массовой коммуникации, в котором мы разместим наши фотографии? (Ответы детей).
Педагог-психолог: - Ребята, мы все помним, что коммуникация – это передача информации, но информацию можно передавать не только вербально (с помощью слов), но и невербально (без слов). Давайте поиграем в игру без слов. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети стоят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Педагог-психолог: - Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, передайте руками свое настроение, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
Педагог-психолог: - А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили. (Ответы детей).
Педагог-психолог: - Друзья, сейчас я предлагаю вашему вниманию загадки о способах передачи информации.
Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берем... (газету).
Он красивый, толстый очень.
В нем узнаешь, что захочешь.
Я читать его устал,
А зовут его... (журнал).
Этот прямоугольник всем знаком,
Прописался в каждый дом.
Его любит вся семья,
Обожаю его я.
Все расскажет, объяснит,
Всех вниманьем одарит.
Стал он всем нам очень близок.
Что же это? (телевизор.)
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском (телефон)
Все на камеру снимает,
Ничего не пропускает.
Говорит всегда: «Стоп - кадр» -
Настоящий... (оператор).
Педагог-психолог: - Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.
Подведение итогов. Рефлексия занятия
Педагог-психолог:
- Какие игры вам больше всего понравились? (Ответы детей).
- Самое важное открытие, которое вы сделали на этом занятии? (Ответы детей).
- С каким жестом ассоциируется занятие? (Ответы детей).
Ритуал прощания
Встать в круг. Педагог-психолог вытягивает правую руку ладонью вверх, учащиеся кладут поочередно свои правые руки в руку педагога-психолога, называя привлекательную, на их взгляд профессию. В завершении делается салют из рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Развивать интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы
Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

