Проект "Осень в живописи, поэзии, музыке"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы "Осень в живописи, поэзии, музыке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Осень в поэзии, живописи, музыке»
для детей подготовительной группы №1 «Пчёлки»
Выполнили воспитатели:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2025
Срок реализации проекта: 15 сентября 2025 г. – 19 сентября 2025 г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: Раскрыть художественное единство образного содержания поэзии, живописи, музыки.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами, художниками и композиторами.
- Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.
- Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении.
- Показать тесную связь, близость искусства слова, живописи и музыки.
- Развивающие:
- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
- Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
- Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
- Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю.
Актуальность проекта
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно -эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Все наши великие писатели, поэты, композиторы, художники черпали своё вдохновение в народном творчестве и в родной русской природе, выражали своё отношение к ней и показывали роль человека в этом прекрасном мире. Именно в произведениях искусства, словно в зеркале, отражается прелестная и, в то же время, уязвимая красота окружающего нас мира. Природа и искусство неотделимы друг от друга, потому что природа с детства раз и навсегда входит в жизнь каждого человека.
В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях соответственно русских поэтов, композиторов, художников.
Уже в дошкольном возрасте важно приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению его музыкальной культуры.
Этапы проекта
- I этап - подготовительный.
Проведение предварительной работы по проекту: определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, изготовление дидактических игр. Создание развивающей среды в группе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми: «Разноцветная осень в произведениях художников», «Осень в музыке», слушание музыки П.И. Чайковский из цикла «Времена года» – «Октябрь».
- Загадывание загадок «Загадки осени», заучивание стихотворений поэтов об осени.
- Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана и других художников.
- Чтение произведений об осени А. Фет «Осень», А. С. Пушкин «Осень».
- Подвижные игры на прогулке «Найди дерево по листочку», «Раз, два, три – к дереву беги».
- Слушание «Осень» Г.Свиридова
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Осень в произведениях русских поэтов и художников».
- Конкурс поделок «Осенние фантазии» из природного материала.
Ожидаемые результаты:
В данном проекте дети научатся сравнивать и отличать характер музыки, узнавать и описывать какая осень, подбирать эпитеты. Научатся рассматривать различные картины осени, запечатлённые знаменитыми художниками. Будут иметь элементарные представления о поэтах и писателях, изобразивших время года осень в своих произведениях. Научатся слушать стихи, классическую музыку.
- II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Основной этап | ||
Содержание работы | Дата | Цели и задачи |
Беседа «Разноцветная осень в произведениях художников» Загадывание загадок «Загадки осени» Упражнение с платочком «Ты лети, лети листочек» | 15.09.2025 | Знакомить с разнообразием осенних пейзажей, натюрмортов, портретной живописи в репродукциях картин художников. Обогащать и уточнять представление об осени. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы. Пополнить речь детей новыми словами эпитетами. Развивать умение детей передавать настроение музыки в движении с предметом. Развивать умение двигаться легко , в соответствии с темпом и ритмом музыки. |
Занятие «Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана Слушание «Осень» музыка Г.Свиридова | 16.09.2025 | Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. Развивать умение определять характер музыкального произведения, и выражать общее настроение с помощью цвета ( цветные карандаши). Подбирать иллюстрации картин художников к прослушанной музыке. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование граттаж) «Осенние листья» Подвижные игры на прогулке «Найди дерево по листочку», «Раз, два, три – к дереву беги» | 17.09.2025 | Учить детей рисовать в технике граттаж. Учить создавать рисунки на тему «Осенние листья» Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. |
Экскурсия в Орловский парк «Красивая осень» музыка Квактун (пение по мнемотаблице) | 18.09.2025 | Создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и деревьев в связи с приходом осени. Учить детей голосом, интонацией, мимикой выражать настроение песни. Подбирать стихи соответствующие настроению песни |
Лепка «Осеннее дерево» Чтение произведений об осени А. Фет «Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», С. Есенин «Нивы сжаты…» | 19.09.2025 | Развивать композиционные умения детей. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу. Расширять знания детей в произведениях русских писателей и поэтов об осени, как времени года. создать целостное эмоциональное впечатление от прочитанных произведений |
- III этап - заключительный (результат).
Итоговое мероприятие: Итоговое развлечение для родителей «Волшебная кисточка осени».
Подведение итогов работы над проектом:
В результате проекта «Осень в поэзии, живописи, музыке» дети научились сравнивать и отличать характер музыки. Узнавать и описывать какая осень, подбирать эпитеты. У детей появился интерес к рассматриванию различных картин осени. Сформировались элементарные представления о поэтах и писателях, изобразивших время года осень в своих произведениях. Научились слушать стихи, классическую музыку.
Список литературы
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.:Мозаика-Синтез, 2015
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания , обучение и развитие детей 2-7лет «Цветные ладошки», Карапуз-дидактика, Москва 2009г. От рождения до школы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"
Формирование представлений о мажорном и минорном ладах на основе взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового наклонения в своих музыкальных импровизац...

Проект "Времена года в поэзии, музыке, живописи"
При реализации данного проекта формируем начало музыкальной и художественной культуры у детей, посредством знакомства с эталонами классической музыкальной, художественной, поэтической культуры...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Конспект интегрированного занятия по музыкально - образовательной деятельности «Природа осени в музыке, живописи, поэзии»
Интегрированное занятие «Природа осени в музыке, живописи и поэзии» актуально и направлено на развитие духовно-эмоциональной сфере чувств в области художественно-эстет...
Проект " Времена года в поэзии, музыке , живописи"
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.В подобном сочетании мир искусства, ...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...

Проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Времена года в поэзии, музыке, живописи»
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении,в частности, учителя – логопеда и музыкального руководителя...