Проект "Осень в живописи, поэзии, музыке"
проект (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы "Осень в живописи, поэзии, музыке"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Осень в поэзии, живописи, музыке»

для детей подготовительной группы №1 «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 15 сентября 2025 г. – 19 сентября 2025 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Раскрыть художественное единство образного содержания поэзии, живописи, музыки.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Учить детей рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами, художниками и композиторами.
  2. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.
  3. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении.
  4. Показать тесную связь, близость искусства слова, живописи и музыки.
  • Развивающие:
  1. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
  2. Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
  2. Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю.

Актуальность проекта

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно -эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Все наши великие писатели, поэты, композиторы, художники черпали своё вдохновение в народном творчестве и в родной русской природе, выражали своё отношение к ней и показывали роль человека в этом прекрасном мире. Именно в произведениях искусства, словно в зеркале, отражается прелестная и, в то же время, уязвимая красота окружающего нас мира. Природа и искусство неотделимы друг от друга, потому что природа с детства раз и навсегда входит в жизнь каждого человека.

В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях соответственно русских поэтов, композиторов, художников.

Уже в дошкольном возрасте важно приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению его музыкальной культуры.

Этапы проекта

  • I этап - подготовительный.

Проведение предварительной работы по проекту: определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, изготовление дидактических игр. Создание развивающей среды в группе.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми: «Разноцветная осень в произведениях художников», «Осень в музыке», слушание музыки П.И. Чайковский из цикла «Времена года» – «Октябрь».
  • Загадывание загадок «Загадки осени», заучивание стихотворений поэтов об осени.
  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана и других художников.
  • Чтение произведений об осени А. Фет «Осень», А. С. Пушкин «Осень».
  • Подвижные игры на прогулке «Найди дерево по листочку», «Раз, два, три – к дереву беги».
  • Слушание «Осень» Г.Свиридова

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Осень в произведениях русских поэтов и художников».
  • Конкурс поделок «Осенние фантазии» из природного материала.

Ожидаемые результаты:

В данном проекте дети научатся сравнивать и отличать характер музыки, узнавать и описывать какая осень, подбирать эпитеты. Научатся рассматривать различные картины осени, запечатлённые знаменитыми художниками. Будут иметь элементарные представления о поэтах и писателях, изобразивших время года осень в своих произведениях. Научатся слушать стихи, классическую музыку.

  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Основной этап

Содержание работы

Дата

Цели и задачи

Беседа «Разноцветная осень в произведениях художников»

Загадывание загадок «Загадки осени»

Упражнение с платочком «Ты лети, лети листочек»

15.09.2025

Знакомить с разнообразием осенних пейзажей, натюрмортов, портретной живописи в репродукциях картин художников. Обогащать и уточнять представление об осени.

Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы. Пополнить речь детей новыми словами эпитетами.

Развивать умение детей передавать настроение музыки в движении с предметом. Развивать умение двигаться легко , в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Занятие «Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана

Слушание «Осень» музыка Г.Свиридова

16.09.2025

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивать умение определять характер музыкального произведения, и выражать общее настроение с помощью цвета ( цветные карандаши).

Подбирать иллюстрации картин художников к прослушанной музыке.

Художественно-эстетическое развитие (рисование граттаж) «Осенние листья»

Подвижные игры на прогулке «Найди дерево по листочку», «Раз, два, три – к дереву беги»

17.09.2025

Учить детей рисовать в технике граттаж.

Учить создавать рисунки на тему «Осенние листья»

Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Экскурсия в Орловский парк

«Красивая осень» музыка Квактун (пение по мнемотаблице)

18.09.2025

Создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в неживой природе, в жизни растений и деревьев в связи с приходом осени.

Учить детей голосом, интонацией, мимикой  выражать настроение песни. Подбирать стихи соответствующие настроению песни

Лепка «Осеннее дерево»

Чтение произведений об осени А. Фет «Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», С. Есенин «Нивы сжаты…»

19.09.2025

Развивать композиционные умения детей. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу.

Расширять знания детей в произведениях русских писателей и поэтов об осени, как времени года. создать целостное эмоциональное впечатление от прочитанных произведений

  • III этап - заключительный (результат).

Итоговое мероприятие: Итоговое развлечение для родителей «Волшебная кисточка осени».

Подведение итогов работы над проектом:

В результате проекта «Осень в поэзии, живописи, музыке» дети научились сравнивать и отличать характер музыки. Узнавать и описывать какая осень, подбирать эпитеты. У детей появился интерес к рассматриванию различных картин осени. Сформировались элементарные представления о поэтах и писателях, изобразивших время года осень в своих произведениях. Научились слушать стихи, классическую музыку.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  2. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском  саду. Старшая группа. - М.:Мозаика-Синтез, 2015
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2007
  4. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания , обучение и развитие детей 2-7лет «Цветные ладошки», Карапуз-дидактика, Москва 2009г. От рождения до школы
  5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014
  7. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"

Формирование представлений о мажорном  и  минорном ладах на  основе  взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового  наклонения в своих музыкальных импровизац...

Проект "Времена года в поэзии, музыке, живописи"

При реализации данного проекта формируем начало  музыкальной и художественной культуры у детей, посредством знакомства с эталонами классической музыкальной, художественной, поэтической культуры...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Конспект интегрированного занятия по музыкально - образовательной деятельности «Природа осени в музыке, живописи, поэзии»

    Интегрированное занятие «Природа осени в музыке, живописи и поэзии» актуально и направлено на развитие духовно-эмоциональной сфере чувств в области художественно-эстет...

Проект " Времена года в поэзии, музыке , живописи"

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.В подобном сочетании мир искусства, ...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...

Проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР«Времена года в поэзии, музыке, живописи»

Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении,в частности, учителя – логопеда и музыкального руководителя...