ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
материал
Тема: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи
детей младшего возраста.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41«Лесная сказка»
города Лесосибирска»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПЕДАГОГА
Береснева Татьяна Анатольевна
г. Лесосибирск
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О. – Береснева Татьяна Анатольевна
Занимаемая должность – воспитатель.
Образование – высшее педагогическое ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", специальность – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Дата прохождения курсов повышения квалификации – апрель 2025год.
Педагогический стаж – 35 лет
Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.
- План по самообразованию
Тема: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи
детей младшего возраста.»
Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей 3х-4х лет через театрализованную игру, создание условий для их правильной организации.
задачи:
1. Изучить литературу по теме: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи
детей младшего возраста.»
2. Расширить знания о развитии речи у детей младшего возраста.
3. Составить перспективный план на учебный год
4. Обогатить предметно-развивающую среду.
5. Заинтересовать и организовать родителей на совместную игровую деятельность.
6. Разработать картотеку театрализованных игр.
Содержание работы | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов |
Ознакомиться с содержанием ФОП по разделу: "Речевое развитие» 3-4лет. Изучить тему: "Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников". Познакомиться с книгой Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович "Театральные занятия от года до трёх"
Изучить книги Маханёвой М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду" Губанова Н.Ф. "Театрализованная деятельность | Сентябрь | Библиография. |
Организация РППС в группе. | Октябрь |
|
"Организация театрализованных игр в группе мл. возраста" | Ноябрь | Кукольный театр "Теремок". Кукольный спектакль "Игрушки". (по русским народным потешкам." Изготовление книжки -потешки, драматизация сказок:»колобок»,»Заюшкина» избушка». |
Консультация на тему: "Театрализованные игры в детском саду» . Театр и родители" | декабрь | Привлечь родителей к пополнению театрального центра игрушками по произведениям А. Барто Привлечь родителей к изготовлению настольной ширмы. |
Изучить публикацию на тему: "Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых" Консультация для родителей на тему: "Пальчиковый театр дома" | февраль | Пальчиковый театр по сказке "Теремок". Привлечь родителей к изготовлению пальчиковых театров к русским народным сказкам. |
Познакомиться с мастер классом на тему: «Театр из бросового материала» | март | Пополнить развивающую среду нетрадиционным настольным театром (из одноразовых стаканчиков) |
Мастер класс для родителей на тему: «Нетрадиционные виды театра». Подвести итоги по теме самообразования. | Май | Оформить выставку театров изготовленных руками родителей. Презентация работы по данной теме самообразования. |
- Аналитический отчет (в конце года):
По теме самообразования «Театрализованная игра, как средство развития связной речи
детей младшего возраста.»
Согласно плану по самообразованию выстроила систему работы.
Изучила литературу: Ознакомилась с содержанием ФОП по разделу: "Речевое развитие» 3-4лет.
Изучила тему: "Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников".
Познакомилась с книгой Н. Ф. Сорокина "Театральные занятия от года до трёх"
Изучила книги Маханёвой М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду"
Губанова Н.Ф. "Театрализованная деятельность.»
Пришла к выводу, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Поэтому согласно плану, я провела мероприятия. которые приблизили меня к цели. Оформила в гр.центры: Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;
- Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;
- Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
- «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;
- Различные виды настольного театра;
Совместно с родителями пополнили театральный центр игрушками по произведениям А. Барто
- Изготовили настольную ширму.
- Пополнили развивающую среду нетрадиционным настольным театром.
Таким образом, в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют огромную роль театрализованные игры, и все мероприятия должны проводиться в тесном взаимодействии с родителями. Свою цель в повышении педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности , я достигла.
- Реализация ИОМ: основные направления деятельности
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Достигнутые результаты | Формы презентации достижений |
Профессиональное | Недостаточно знаний по проведению и организации театрализованных игр в группе мл. возраста. 1.Подбор материалов: методической и художественной литературы, музыкальной коллекции, видеоматериалов по данной теме 2.Оформление РППС. 3 Налажена работа с родителями по теме. | В течение года | Сделана картотека театр.игр Подобраны маски, кук.театры, атрибуты к играм. Оформлены консультации для родителей. | |
Психолого-педагогическое | Взаимодействие с детьми, родителями, коллегами Испытываю трудности объяснения родителям: 1.Значимость режима дня для ребенка. Вред опозданий в доу для ребенка. 2.Совместная деятельность, прогулки и праздничные мероприятия. | Мероприятия праздники,род.собрание вместе с детьми. | ||
Методическое | Ознакомление с новыми методами и приемами ведения педагогической практики. Технология «Утренний круг.» Знакомство с опытом коллег, посещение НОД | КПК г.Енисейск (стажировка) Участие в выставках, конкурсах Открытые показы. | ||
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) | Создание постов в официальной группе ВК Скачивание с различных каналов нужной информации; Использование искусственного интеллекта | |||
Охрана здоровья (здоровьесберегающие технологии) | Внедрять здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. | В течение года | Картотека игр и упражнений консультаций для родителей по профилактике плоскостопия и осанки детей Массаж (шарики Су-Джок) Нейро упражнения для детей. |
Портфолио педагога
Участие в методической работе ДОУ. Награды, поощрения.
- Открытое занятие по аппликации в мл.гр »Галстук для папы» 19.02.2025г.
- Конкурс веранд «Лучшая веранда 2024» – грамота за участие, 2024г
- Диплом за 3 место в смотре – конкурсе «Лучший центр патриотического воспитания», 2025г.
- Наставничество: Консультации, посещение и анализ занятий, памятки.
Участие в методической работе города, края:
- Муниципальный этап VIII Краевого педагогического марафона 11.11.24г.
- Сертификат участника первого этапа 3 Межрегионального чемпионата по функциональной грамотности и метапредметным компетенциям для педагогических работников Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва «ПолиГрам – 2024», ноябрь 2024г.
- Диплом за участие в гор. Полиатлоне январь 2025г.
- ГМО «Трудовые ступеньки.» 28.11.24г.
- ГМО «Трудовые ступеньки.» апрель 25г.
Награды, поощрения.
- «Лыжня России» сертификат
- Международный исторический диктант « Диктант Победы.» 2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....

Авторская статья. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения
Особенности проектированияиндивидуального образовательного маршрутапедагога дошкольного образовательного учреждения...

