ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
материал

Береснева Татьяна Анатольевна

Тема: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи

детей младшего возраста.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_pedagoga_1.docx235.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41«Лесная сказка»

города Лесосибирска»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПЕДАГОГА

Береснева Татьяна Анатольевна

г. Лесосибирск

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О. – Береснева Татьяна Анатольевна

Занимаемая должность – воспитатель.

Образование – высшее педагогическое  ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", специальность – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Дата прохождения курсов повышения квалификации – апрель 2025год.

Педагогический стаж – 35 лет

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.

  1. План по самообразованию

Тема: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи

детей младшего возраста.»

Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей 3х-4х лет через театрализованную игру, создание условий для их правильной организации.

задачи:

1. Изучить литературу по теме: «Театрализованная игра, как средство развития связной речи

детей младшего возраста.»

2. Расширить знания о развитии речи у детей младшего возраста.

3. Составить перспективный план на учебный год

4. Обогатить предметно-развивающую среду.

5. Заинтересовать и организовать родителей на совместную игровую деятельность.

6. Разработать картотеку театрализованных игр.

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Ознакомиться с содержанием ФОП по разделу: "Речевое развитие» 3-4лет. Изучить тему: "Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников".

Познакомиться с книгой Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович "Театральные занятия от года до трёх"

                                                                       

 Изучить книги Маханёвой М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду"

Губанова Н.Ф. "Театрализованная деятельность

Сентябрь

Библиография.

Организация РППС в группе.

Октябрь

  • Оформить в гр.центры: Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;
  • Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

  • Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
  • «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;
  • Различные виды настольного театра;
  • Аудиозаписи музыкальных произведений,

"Организация театрализованных игр в группе мл. возраста"

Ноябрь

Кукольный театр "Теремок".

Кукольный спектакль "Игрушки".

(по русским народным потешкам."

Изготовление книжки -потешки, драматизация сказок:»колобок»,»Заюшкина» избушка».

Консультация на тему: "Театрализованные игры в детском саду» . Театр и родители"

декабрь

Привлечь родителей к пополнению театрального центра игрушками по произведениям А. Барто

Привлечь родителей к изготовлению настольной ширмы.

Изучить публикацию на тему: "Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых"

 Консультация для родителей на тему: "Пальчиковый театр дома"

февраль

Пальчиковый театр по сказке "Теремок".

Привлечь родителей к изготовлению пальчиковых театров к русским народным сказкам.

Познакомиться с мастер классом на тему: «Театр из бросового материала»

март

Пополнить развивающую среду нетрадиционным настольным театром (из одноразовых стаканчиков)

Мастер класс для родителей на тему: «Нетрадиционные виды театра».

Подвести итоги по теме самообразования.

Май

Оформить выставку театров изготовленных руками родителей.

Презентация работы по данной теме самообразования.

  1. Аналитический отчет (в конце года):

По теме самообразования «Театрализованная игра, как средство развития связной речи

детей младшего возраста.»

Согласно плану по самообразованию выстроила систему работы.

Изучила литературу: Ознакомилась с содержанием ФОП по разделу: "Речевое развитие» 3-4лет.

 Изучила тему: "Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников".

Познакомилась с книгой Н. Ф. Сорокина "Театральные занятия от года до трёх"                                                                  

 Изучила книги Маханёвой М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду"

Губанова Н.Ф. "Театрализованная деятельность.»

Пришла к выводу, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Поэтому согласно плану, я провела мероприятия. которые приблизили меня к цели. Оформила в гр.центры: Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;

  • Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;

  • Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
  • «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;
  • Различные виды настольного театра;

Совместно с родителями пополнили театральный центр игрушками по произведениям А. Барто

  • Изготовили настольную ширму.
  • Пополнили развивающую среду нетрадиционным настольным театром.

Таким образом, в активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют огромную роль театрализованные игры,  и все мероприятия должны проводиться в тесном взаимодействии с родителями. Свою цель в повышении педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности , я достигла.

  1. Реализация ИОМ: основные направления деятельности

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Достигнутые результаты

Формы презентации достижений

Профессиональное

Недостаточно знаний по проведению и организации театрализованных игр в группе мл. возраста.

1.Подбор материалов: методической и художественной литературы, музыкальной коллекции, видеоматериалов по данной теме

2.Оформление РППС.

3 Налажена работа с родителями по теме.

В течение года

Сделана картотека театр.игр

Подобраны маски, кук.театры, атрибуты  к играм.

Оформлены консультации для родителей.

Психолого-педагогическое

Взаимодействие с детьми, родителями, коллегами

Испытываю трудности объяснения родителям:

1.Значимость режима дня для ребенка. Вред опозданий в доу для ребенка.

2.Совместная деятельность, прогулки и праздничные мероприятия.

Мероприятия праздники,род.собрание  вместе с детьми.

Методическое

Ознакомление с новыми методами и приемами ведения педагогической практики. Технология «Утренний круг.» Знакомство с опытом коллег, посещение НОД
Внедрение в ежедневную практику инновационных форм ведения воспитательно-образовательного процесса.

КПК г.Енисейск (стажировка)

Участие в выставках, конкурсах

Открытые показы.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

Создание постов в официальной группе ВК

Скачивание с различных каналов нужной информации;

Использование искусственного интеллекта

Охрана здоровья (здоровьесберегающие технологии)

Внедрять здоровьесберегающие технологии  в работе с детьми.

В течение года

Картотека игр и упражнений консультаций для родителей по профилактике плоскостопия и осанки детей

Массаж (шарики Су-Джок)

Нейро упражнения для детей.

Портфолио педагога

Участие в методической работе ДОУ.    Награды, поощрения.

- Открытое занятие по аппликации в мл.гр »Галстук для папы» 19.02.2025г.

-  Конкурс веранд «Лучшая веранда 2024» – грамота за участие, 2024г

- Диплом за 3 место в смотре – конкурсе «Лучший центр патриотического воспитания», 2025г.

- Наставничество: Консультации, посещение и анализ занятий, памятки.

Участие в методической работе города, края:

- Муниципальный этап VIII Краевого педагогического марафона 11.11.24г.

- Сертификат участника первого этапа 3 Межрегионального чемпионата по функциональной грамотности и метапредметным компетенциям для педагогических работников Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва «ПолиГрам – 2024», ноябрь 2024г.

- Диплом за участие в гор. Полиатлоне январь 2025г.

- ГМО «Трудовые ступеньки.» 28.11.24г.

- ГМО «Трудовые ступеньки.» апрель 25г.

    Награды, поощрения.

- «Лыжня России» сертификат

- Международный исторический диктант « Диктант Победы.» 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....

Авторская статья. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения

Особенности проектированияиндивидуального образовательного маршрутапедагога дошкольного образовательного учреждения...