Календарный план май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мордвинова Анна Алексеевна

Календарное планирование на месяц май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_may.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

4 мая среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились»

Цель - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля

Подвижная игра ««По ровненько дорожке»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом(ходьба, прыжки, приседания)

 «Споем вместе» - Замков Макар, Матвеева Есения

Цель: предложить вместе спеть песенку про весну

Сюжетная игра «Куклы играют вместе»

Цель: - показать способы взаимодействия с предметами, организуя совместную игру.

НОД

Развивающее занятие: «Изобразительная деятельность-аппликация»-Лыкова И.А, стр 58 «лоскутное одеяло»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель:– расширять представления детей об окружающем мире

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель:-  развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: позвать на помощь в уборке игрушек

Цель:–побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

 «Выше колено» - Федотов Пвыел, Панарин Андрей, Мишкина Олеся

Цель: формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Опытническая деятельность – «Ветерок»

Цель: – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами ветра

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа «Что любит мама?»

Цель: – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми

Подвижная игра «По ровненько дорожке»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом(ходьба, прыжки, приседания)

«Перешагивание через кочку»-Матвеева Есения, Метельков Владислав, Гильц Кристина

Цель: развивать внимание, координацию движений

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке

5 мая, четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Рассматривание изделий, выполненных в лоскутной аппликации

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Сюжетная игра с                    «Куклы играют вместе» - показать способы взаимодействия с предметами, организуя совместную игру.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

НОД

Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 148 «Поезд»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 51 №17 «Курочка и желтые цыплятки»

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать формировать знания детей о птицах.

Подвижная игра «Догони мяч»- развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с                     «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Трудовая деятельность с                         – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому

Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков»

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа - формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада.

Дидактическая игра с                  «Отгадай и назови» - развивать логическое мышление, речь, умение подбирать слова-названия

Индивидуальная работа с                     - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Сюжетная игра «Поблагодари куклу» - обучать детей игровым действиям с играми-забавами, вызывать радостное настроение, учить благодарить.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Где звенит?» - развивать умение двигаться по сигналу

Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей

Индивидуальная работа с                           упражнять в беге, указывая конкретное направление движения

Трудовая деятельность с             - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления

Дидактическая игра               «Мамины помощники» - вызвать у детей желание помогать взрослым

6 мая, пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Беседа о погоде – развивать речь детей, умение называть природные и погодные явления.

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Индивидуальная работа с                - слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять желание подпевать.

Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

НОД

Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр  67 Игра –инсценировка по сказке «Теремок»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – развивать знания детей, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Где звенит?»-

- развивать интерес к новой игре.

Индивидуальная работа с            перешагивания через предмет – развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность с                     – предложить детям подмести дорожки – развивать трудолюбие, желание довести дело до конца.

Опытническая деятельность – «Бумажные комочки» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами бумаги

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать.

Индивидуальная работа с                       - подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение двигаться по сигналу

Наблюдение за лужей – формировать у детей умение сравнивать

Индивидуальная работа с                    «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке.

Дидактическая игра               «Две руки» - вызвать у детей желание помогать другим

11 мая, среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Ситуативная беседа «Давай помиримся» - формировать доброжелательные взаимоотношения

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Дидактическая игра с                  «Коровка, дай молочка» - совершенствовать интонационную выразительность речи

Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек.

НОД

Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 24 «Вкусное печенье»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Подвижная игра  «Где звенит?» - развивать координацию движений

Наблюдение за деревом – развивать знания детей о деревьях весной, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с                «По узкой дорожке» - содействовать развитию координации движений и физических качеств

Трудовая деятельность с          – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие

Опытническая деятельность «Шумелки» - развивать умение различать издаваемые звуки, устанавливать причину различий.

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Игра «Две руки» - воспитывать бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа с                - продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения.

Беседа с                «Как правильно мыть руки» - формировать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание книжных иллюстраций «Колобок», «Теремок»- формировать интерес к книге.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «К куклам в гости»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Наблюдение за вечерним небом – формировать у детей умение сравнивать

Индивидуальная работа с          - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовое поручение                - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие

Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости

12 мая, четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять у детей желание подпевать.

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Дидактическая игра с                  «Мамины помощники» - учить проявлять заботу об окружающих

Музыкальная игра «Тихо-громко» - развивать желание играть в музыкальные игры

НОД

Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 148 «Поезд»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 51 №17 «Курочка и желтые цыплятки»

Прогулка

Наблюдение «Голуби прилетают на кормушку» – развивать знания детей о внешнем виде птиц, обогащать словарный запас

Подвижная игра «Бегите ко мне» - развивать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа с                  упражнять в беге, указывая конкретное направление движения

Трудовая деятельность с       – помощь в уборке инвентаря – воспитывать трудолюбие

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа – формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада.

Индивидуальная работа с                      - закрепить названия цветов

Дидактическая игра с                    «Пришла весна» - содействовать переносу полученной информации на новые ситуации

Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Где звенит?» - развивать координацию движений Наблюдение за небом – развивать речь детей.

Индивидуальная работа с                 «Лошадка» - развивать координацию движений

Трудовое поручение         - помочь воспитателю собрать спортивный инвентарь в корзину – воспитывать желание помогать взрослому

Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости

13 мая, пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепить знания о членах семьи

Экспериментирование с тестом, глиной и песком - подвести к сравнению свойств теста, глины и песка

 Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Ситуативное общение с              «Почему бывают драки?» - развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников

Музыкальная игра «Птички» - поощрять у детей желание играть в музыкальные игры

НОД

Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр  68 Рассматриваем картинку «Чья лодочка?»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Наблюдение за погодой– развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с            «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Трудовая деятельность с          – соберем игрушки вместе – воспитывать трудолюбие.

Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Индивидуальная работа с          - продолжать учить лепить столбики – бревнышки для мостиков

Чтение сказки по выбору с               – формировать интерес к художественной литературе.

«Собираем мозаику» - развивать умение самостоятельно играть.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»-

- развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Наблюдение за осадками – формировать у детей умение сравнивать объекты

Индивидуальная работа с                  - развивать умение двигаться по сигналу.

Трудовая деятельность с             - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка»- развивать умение употреблять в речи вежливые слова

16 мая понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу»

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь).

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»

Дидактическая игра с                     «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Настольные игры по выбору детей – развивать желание играть в дидактические игры

НОД

Развивающее занятие: « Познание окружающего мира»-Протасова Е.Ю. стр 94 «Весна»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - развивать самоконтроль, умение следовать правилам игры.

Рассматривание ели на территории - учить выделять ствол, ветки и иголки.

Трудовая деятельность с              – помощь в уборке мусора – воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с               - упражнять в перешагивании через предметы – развивать координацию и согласованность движений.

Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков»

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Чтение сказок «Колобок», «Теремок» - приобщать к чтению книг.

Индивидуальная работа с               - знакомить с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом

Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Где звенит?» - развивать физические качества

Наблюдение за воробьями – формировать у детей интерес к птицам, их образу жизни

Индивидуальная работа с               «Прыгни к флажку» - развивать физические качества детей, ловкость.

Трудовое поручение                        - собрать игры в коробочку – формировать желание довести дело до конца

Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать.

17 мая, вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Рассматривание книжных иллюстраций – обогащать художественные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Индивидуальная работа с             - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек

Дидактическая игра               «Мамины помощники» - вызвать у детей желание помогать взрослым

НОД

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 24 «Вкусное печенье»

Прогулка

Наблюдение за почками – развивать у детей знания о потеплении, его последствиях.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - познакомить с новой игрой, формировать умение передвигаться по ограниченной поверхности.

Трудовая деятельность с                – уборка игрушек на прогулочном участке  – создавать мотивацию для выполнения определённой деятельности.

Индивидуальная работа с                 «Брось мячик» - формировать интерес к действиям с мячом

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа «Зачем дарят цветы?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми

Дидактическая игра с                     «Отгадай и назови» - развивать умение найти предмет по слову – названию.

Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «К куклам в гости»- формировать умение соблюдать правила в подвижных играх.

Наблюдение за ветром – развивать умение отвечать на вопросы

Индивидуальная работа с             - развивать умение прыгать на двух ногах

Трудовое поручение         - помочь воспитателю собрать игрушки – воспитывать желание помогать взрослому

Дидактическая игра               «Плакать не надо» - вызвать у детей желание помогать другим

18 мая, среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Дидактическая игра  с             «Веселые погремушки» - учить выполнять танцевальные движения

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» - формировать связную речь детей

НОД

Развивающее занятие: «Изобразительная деятельность-аппликация»-Лыкова И.А., стр 58 «лоскутное одеяло» повтор

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за елью – развивать знания детей, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «К куклам в гости» - развивать интерес к новым играм

Трудовая деятельность с             – уборка игрушек – воспитывать трудолюбие и желание соблюдать чистоту

Индивидуальная работа с                 «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативное общение - развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы

Индивидуальная работа с                  - продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения.

Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»- развивать умение двигаться по сигналу

Наблюдение за облаками – формировать у детей умение сравнивать объекты неживой природы

Индивидуальная работа с                «По ровненькой дорожке» - способствовать развитию координации движений.

Трудовое поручение                - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие

Музыкальная игра «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку

19 мая, четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Дидактическая игра  с             «Звонкий бубен» - учить выполнять танцевальные движения

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

НОД

Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 152 «День рождения куклы Кати»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение за солнцем – развивать знания детей, обогащать словарный запас (светит и греет).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с                  упражнять в беге, указывая конкретное направление движения

Трудовая деятельность с       – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие

Опытническая деятельность «Шумелки» - развивать умение различать издаваемые звуки, устанавливать причину различий.

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

Музыкальная игра с                         «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку

Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Цыплята и наседка» - развивать физические качества

Наблюдение за почками – развивать любознательность, логику

Индивидуальная работа с                 - развивать координацию движений

Трудовое поручение         - помочь воспитателю собрать игрушки в корзину – воспитывать желание помогать взрослому

Музыкальная игра «Тихо-громко» - поддерживать интерес к слушанию песен

20 мая, пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Рассматривание изображений птиц – уточнить представления об особенностях их внешнего вида

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Дидактическая игра  с             «Веселые погремушки» - учить выполнять танцевальные движения

Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности

НОД

Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр  70 Игра «Поручения»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – формировать знания детей о насекомых

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Индивидуальная работа с                     «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Трудовая деятельность с                         – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому

Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков»

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа - формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада.

Музыкальная игра с                         «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку

Индивидуальная работа с                     - подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом

Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Где звенит?» - формировать двигательные умения и навыки.

Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей

Индивидуальная работа с                           упражнять в беге, указывая конкретное направление движения

Трудовая деятельность с             - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления

Сюжетная игра «Поблагодари куклу» - обучать детей игровым действиям с играми-забавами, вызывать радостное настроение, учить благодарить.

23 мая, понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Беседа о домашних питомцах – развивать речь детей.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Индивидуальная работа с                - слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять желание подпевать.

Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

НОД

Развивающее занятие: «Экологическое воспитание»-Николаева С.Н,-стр 66 «Кошки да мышки»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение за деревом – развивать знания детей, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Догони мяч»-

- развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с            - перешагивания через предмет – развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность с                     – предложить детям подмести дорожки – развивать трудолюбие, желание довести дело до конца.

Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа «Что любит мама?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми

Индивидуальная работа с                       - подвести к практическому освоению понятия «часть и ц елое»

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - развивать слуховое восприятие

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Цыплята и наседка» - формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Наблюдение за солнцем вечером – формировать у детей умение сравнивать

Индивидуальная работа с                    «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке.

Дидактическая игра «На нашем участке» - развивать умение найти предмет по слову – названию, развивать пространственное мышление

24 мая, вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу, создавать бодрое и радостное настроение

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Сюжетная игра «Именинный торт» - создать у детей радостное настроение от праздника, учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру.

Собирание крупных паззлов – развивать логическое мышление

НОД

Развивающее развитие: «Изобразительная деятельность-рисование»- Лыкова И.а, стр 59 «Лоскутное одеяло»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение «Кто прилетает на участок и кормушку» – побуждать детей отвечать на вопросы, проявлять интерес к живой природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать двигательные умения и навыки

Индивидуальная работа с                 перешагивания через конус – развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность с           – побуждать детей к выполнению просьб взрослого.

Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативное общение – продолжать учить детей называть имена (своё и других детей, взрослых)

Индивидуальная работа с             - уточнить и закрепить представления о кошках

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - уточнять знания детей о животных

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»-

- развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Наблюдение за почвой – формировать представления о том, что почва становится мягче весной

Индивидуальная работа с             «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке.

Трудовая деятельность с             - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления

Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции

25 мая, среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности

Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек.

НОД

 Развивающее занятие : « Конструирование»-Литвинова О.Э стр 134-138 «Лесенка с башней»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Подвижная игра «Каравай»- формировать желание подпевать в процессе игры.

Наблюдение за деревом – развивать знания детей, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа с                «По узкой дорожке» - содействовать развитию координации движений и физических качеств

Трудовая деятельность с          – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие

Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Дидактическая игра «Что любит мишка?» - познакомить детей с лакомствами мишки

Дидактическая игра  с             «Отгадай и назови» - содействовать переносу полученной информации и освоенных способов действий на новые ситуации Беседа с                «Как правильно мыть руки» - формировать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание книжных иллюстраций  - формировать интерес к книге.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «К куклам в гости» - формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Наблюдение за вечерним небом – формировать у детей умение сравнивать

Индивидуальная работа с          - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовое поручение                - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие

Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу

26 мая, четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - создавать бодрое и радостное настроение

 Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Индивидуальная работа с                     «Споем вместе» - предложить вместе спеть песенку про жука

Сюжетная игра «Именинный торт» - создать у детей радостное настроение от праздника, учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру.

НОД

Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 152 «День рождения куклы Кати»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение за лужами – расширять представления детей о природных явлениях

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с               «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени

Трудовая деятельность с               – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому

Опытническая деятельность – «Ветерок» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами ветра

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа «Что любит мама?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми

Дидактическая игра с                       «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

Чтение русской народной сказки «Колобок», «Теремок» - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Найди себе пару»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Наблюдение за облаками – развивать речь детей.

Индивидуальная работа с                      перешагивания через кочку – развивать внимание, координацию движений.

Трудовое поручение         - помочь воспитателю собрать мячи в корзину – воспитывать желание помогать взрослому

Самостоятельная двигательная деятельность детей – создавать условия для полноценного физического развития

27 мая, пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Чтение русской народной сказки «Колобок» - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Сюжетная игра с              «Именинный торт» - учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру.

Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции

НОД

Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр  71 Игра –инсценировка по мотивам сказки «Колобок»

Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за елью – развивать знания детей, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Каравай» - развивать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа с                  упражнять в метании в корзину

Трудовая деятельность с                   – уборка участка – воспитывать трудолюбие и желание соблюдать чистоту

Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Беседа о любимых играх – развивать речь детей.

Индивидуальная работа с                  - учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья или пряников

Музыкальная игра «Птички» - поощрять у детей желание играть в музыкальные игры

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - формировать двигательные умения и навыки

Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей

Индивидуальная работа с                   «Прыг-скок» - формировать умение прыгать без продвижения вперед, на месте.

Трудовая деятельность с             - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления

Дидактическая игра «На нашем участке» - развивать умение найти предмет по слову – названию, развивать пространственное мышление

30 мая понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу, создавать бодрое и радостное настроение Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Индивидуальная работа с                 - развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук при лепке

Слушание «Колыбельная мишутке» - поощрять у детей желание подпевать.

НОД

Развивающее занятие: « Познание окружающего мира»-Протасова Е.Ю. стр 100 «Деревня»

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Прогулка

Наблюдение за дождем – формировать отчетливые представления об изменениях в природе весной

Подвижная игра «Цыплята и наседка»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх.

Индивидуальная работа с               перешагивания через кочку – развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность с                         – помощь в уборке игрушек – воспитывать трудолюбие

Опытническая деятельность «Игрушка-вертушка» - познакомить детей со свойством ветра, показать, как приводить в движение легкие предметы.

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Сюжетная игра «Именинный торт» - учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру.

Индивидуальная работа с                 - формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры

Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»-

- развивать физические качества, ловкость, быстроту.

Наблюдение за ветром – формировать у детей логическое мышление

Индивидуальная работа с                 упражнять в метании мяча в корзину двумя руками

Трудовое поручение                - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие

Рассматривание сюжетных картин – развивать активный словарь детей

31 мая, вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая,        подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко»

Рассматривание книжных иллюстраций – обогащать художественные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие.

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Индивидуальная работа с             - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма

НОД

Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч»

Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 54 «Угощайся, Мишки»

Прогулка

Наблюдение за ветром – развивать у детей знания о потеплении

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - познакомить с новой игрой, формировать у детей желание играть в подвижные игры.

Трудовая деятельность с                – уборка игрушек на прогулочном участке  – создавать мотивацию для выполнения определённой деятельности.

Индивидуальная работа с                 «Брось мячик» - формировать интерес к действию с мячом

Опытническая деятельность – «Солнечные зайчики» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами солнечного света

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна  Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки».

Ситуативная беседа «Что любит папа?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми

Сюжетная игра с                         «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции

Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Где звенит?» - развивать двигательные умения и навыки

Наблюдение за почками – развивать речь детей

Индивидуальная работа с             - развивать умение прыгать на двух ногах

Трудовое поручение         - помочь воспитателю собрать игрушки – воспитывать желание помогать взрослому

Дидактическая игра «Две руки» - развивать пространственное мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...