Календарный план май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
4 мая среда | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились» Цель - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. Дидактическая игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля Подвижная игра ««По ровненько дорожке» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом(ходьба, прыжки, приседания) | «Споем вместе» - Замков Макар, Матвеева Есения Цель: предложить вместе спеть песенку про весну | Сюжетная игра «Куклы играют вместе» Цель: - показать способы взаимодействия с предметами, организуя совместную игру. |
НОД | Развивающее занятие: «Изобразительная деятельность-аппликация»-Лыкова И.А, стр 58 «лоскутное одеяло» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель:– расширять представления детей об окружающем мире Подвижная игра «Догони мяч» Цель:- развивать физические качества, ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: позвать на помощь в уборке игрушек Цель:–побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому Подвижная игра « Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга | «Выше колено» - Федотов Пвыел, Панарин Андрей, Мишкина Олеся Цель: формировать умение шагать, высоко поднимая колени | Опытническая деятельность – «Ветерок» Цель: – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами ветра |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа «Что любит мама?» Цель: – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми Подвижная игра «По ровненько дорожке» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом(ходьба, прыжки, приседания) | «Перешагивание через кочку»-Матвеева Есения, Метельков Владислав, Гильц Кристина Цель: развивать внимание, координацию движений | Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке |
5 мая, четверг | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. Рассматривание изделий, выполненных в лоскутной аппликации Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Сюжетная игра с «Куклы играют вместе» - показать способы взаимодействия с предметами, организуя совместную игру. | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
НОД | Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 148 «Поезд» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 51 №17 «Курочка и желтые цыплятки» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать знания детей о птицах. Подвижная игра «Догони мяч»- развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа с «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени Трудовая деятельность с – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому | Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков» |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа - формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада. | Дидактическая игра с «Отгадай и назови» - развивать логическое мышление, речь, умение подбирать слова-названия Индивидуальная работа с - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми | Сюжетная игра «Поблагодари куклу» - обучать детей игровым действиям с играми-забавами, вызывать радостное настроение, учить благодарить. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - развивать умение двигаться по сигналу Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей | Индивидуальная работа с упражнять в беге, указывая конкретное направление движения Трудовая деятельность с - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления | Дидактическая игра «Мамины помощники» - вызвать у детей желание помогать взрослым |
6 мая, пятница | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Беседа о погоде – развивать речь детей, умение называть природные и погодные явления. Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Индивидуальная работа с - слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять желание подпевать. | Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы поссорились» - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. |
НОД | Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр 67 Игра –инсценировка по сказке «Теремок» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – развивать знания детей, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Где звенит?»- - развивать интерес к новой игре. | Индивидуальная работа с перешагивания через предмет – развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность с – предложить детям подмести дорожки – развивать трудолюбие, желание довести дело до конца. | Опытническая деятельность – «Бумажные комочки» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами бумаги |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать. | Индивидуальная работа с - подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение двигаться по сигналу Наблюдение за лужей – формировать у детей умение сравнивать | Индивидуальная работа с «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке. | Дидактическая игра «Две руки» - вызвать у детей желание помогать другим |
11 мая, среда | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Ситуативная беседа «Давай помиримся» - формировать доброжелательные взаимоотношения Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Дидактическая игра с «Коровка, дай молочка» - совершенствовать интонационную выразительность речи | Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек. |
НОД | Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 24 «Вкусное печенье» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - развивать координацию движений Наблюдение за деревом – развивать знания детей о деревьях весной, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с «По узкой дорожке» - содействовать развитию координации движений и физических качеств Трудовая деятельность с – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие | Опытническая деятельность «Шумелки» - развивать умение различать издаваемые звуки, устанавливать причину различий. |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Игра «Две руки» - воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа с - продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения. Беседа с «Как правильно мыть руки» - формировать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание книжных иллюстраций «Колобок», «Теремок»- формировать интерес к книге. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «К куклам в гости»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Наблюдение за вечерним небом – формировать у детей умение сравнивать | Индивидуальная работа с - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовое поручение - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие | Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости |
12 мая, четверг | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять у детей желание подпевать. Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Дидактическая игра с «Мамины помощники» - учить проявлять заботу об окружающих | Музыкальная игра «Тихо-громко» - развивать желание играть в музыкальные игры |
НОД | Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 148 «Поезд» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 51 №17 «Курочка и желтые цыплятки» | ||
Прогулка | Наблюдение «Голуби прилетают на кормушку» – развивать знания детей о внешнем виде птиц, обогащать словарный запас Подвижная игра «Бегите ко мне» - развивать желание играть в подвижные игры | Индивидуальная работа с упражнять в беге, указывая конкретное направление движения Трудовая деятельность с – помощь в уборке инвентаря – воспитывать трудолюбие | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа – формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада. | Индивидуальная работа с - закрепить названия цветов Дидактическая игра с «Пришла весна» - содействовать переносу полученной информации на новые ситуации | Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - развивать координацию движений Наблюдение за небом – развивать речь детей. | Индивидуальная работа с «Лошадка» - развивать координацию движений Трудовое поручение - помочь воспитателю собрать спортивный инвентарь в корзину – воспитывать желание помогать взрослому | Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости |
13 мая, пятница | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Беседа «Моя семья» Цель: закрепить знания о членах семьи Экспериментирование с тестом, глиной и песком - подвести к сравнению свойств теста, глины и песка Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Ситуативное общение с «Почему бывают драки?» - развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников | Музыкальная игра «Птички» - поощрять у детей желание играть в музыкальные игры |
НОД | Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр 68 Рассматриваем картинку «Чья лодочка?» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Наблюдение за погодой– развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени Трудовая деятельность с – соберем игрушки вместе – воспитывать трудолюбие. | Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма | Индивидуальная работа с - продолжать учить лепить столбики – бревнышки для мостиков Чтение сказки по выбору с – формировать интерес к художественной литературе. | «Собираем мозаику» - развивать умение самостоятельно играть. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони мяч»- - развивать физические качества, ловкость, быстроту. Наблюдение за осадками – формировать у детей умение сравнивать объекты | Индивидуальная работа с - развивать умение двигаться по сигналу. Трудовая деятельность с - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления | Дидактическая игра «Коровка, дай молочка»- развивать умение употреблять в речи вежливые слова |
16 мая понедельник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 36 «Деревья в лесу» Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь). Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу» | Дидактическая игра с «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма | Настольные игры по выбору детей – развивать желание играть в дидактические игры |
НОД | Развивающее занятие: « Познание окружающего мира»-Протасова Е.Ю. стр 94 «Весна» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - развивать самоконтроль, умение следовать правилам игры. Рассматривание ели на территории - учить выделять ствол, ветки и иголки. | Трудовая деятельность с – помощь в уборке мусора – воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа с - упражнять в перешагивании через предметы – развивать координацию и согласованность движений. | Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков» |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Чтение сказок «Колобок», «Теремок» - приобщать к чтению книг. | Индивидуальная работа с - знакомить с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом | Развивающая игра с дидактической куклой «Дружные куклы» - вовлекать детей в совместные игровые действия, способствовать проявлению отзывчивости |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - развивать физические качества Наблюдение за воробьями – формировать у детей интерес к птицам, их образу жизни | Индивидуальная работа с «Прыгни к флажку» - развивать физические качества детей, ловкость. Трудовое поручение - собрать игры в коробочку – формировать желание довести дело до конца | Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать. |
17 мая, вторник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Рассматривание книжных иллюстраций – обогащать художественные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Индивидуальная работа с - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек | Дидактическая игра «Мамины помощники» - вызвать у детей желание помогать взрослым |
НОД | Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 24 «Вкусное печенье» | ||
Прогулка | Наблюдение за почками – развивать у детей знания о потеплении, его последствиях. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - познакомить с новой игрой, формировать умение передвигаться по ограниченной поверхности. | Трудовая деятельность с – уборка игрушек на прогулочном участке – создавать мотивацию для выполнения определённой деятельности. Индивидуальная работа с «Брось мячик» - формировать интерес к действиям с мячом | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа «Зачем дарят цветы?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми | Дидактическая игра с «Отгадай и назови» - развивать умение найти предмет по слову – названию. | Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «К куклам в гости»- формировать умение соблюдать правила в подвижных играх. Наблюдение за ветром – развивать умение отвечать на вопросы | Индивидуальная работа с - развивать умение прыгать на двух ногах Трудовое поручение - помочь воспитателю собрать игрушки – воспитывать желание помогать взрослому | Дидактическая игра «Плакать не надо» - вызвать у детей желание помогать другим |
18 мая, среда | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Дидактическая игра с «Веселые погремушки» - учить выполнять танцевальные движения | Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» - формировать связную речь детей |
НОД | Развивающее занятие: «Изобразительная деятельность-аппликация»-Лыкова И.А., стр 58 «лоскутное одеяло» повтор Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за елью – развивать знания детей, обогащать словарный запас. Подвижная игра «К куклам в гости» - развивать интерес к новым играм | Трудовая деятельность с – уборка игрушек – воспитывать трудолюбие и желание соблюдать чистоту Индивидуальная работа с «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени | Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативное общение - развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы | Индивидуальная работа с - продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения. | Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони мяч»- развивать умение двигаться по сигналу Наблюдение за облаками – формировать у детей умение сравнивать объекты неживой природы | Индивидуальная работа с «По ровненькой дорожке» - способствовать развитию координации движений. Трудовое поручение - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие | Музыкальная игра «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку |
19 мая, четверг | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Дидактическая игра с «Звонкий бубен» - учить выполнять танцевальные движения | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
НОД | Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 152 «День рождения куклы Кати» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – развивать знания детей, обогащать словарный запас (светит и греет). Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - развивать физические качества, ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа с упражнять в беге, указывая конкретное направление движения Трудовая деятельность с – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие | Опытническая деятельность «Шумелки» - развивать умение различать издаваемые звуки, устанавливать причину различий. |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. | Музыкальная игра с «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку | Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Цыплята и наседка» - развивать физические качества Наблюдение за почками – развивать любознательность, логику | Индивидуальная работа с - развивать координацию движений Трудовое поручение - помочь воспитателю собрать игрушки в корзину – воспитывать желание помогать взрослому | Музыкальная игра «Тихо-громко» - поддерживать интерес к слушанию песен |
20 мая, пятница | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Рассматривание изображений птиц – уточнить представления об особенностях их внешнего вида Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Дидактическая игра с «Веселые погремушки» - учить выполнять танцевальные движения | Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности |
НОД | Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр 70 Игра «Поручения» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – формировать знания детей о насекомых Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. | Индивидуальная работа с «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени Трудовая деятельность с – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому | Опытническая деятельность «Солнечные зайчики» - познакомить детей со свойством отражения, развивать умение «создавать зайчиков» |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа - формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада. | Музыкальная игра с «Кукла спит – кукла пляшет» - учить выполнять игровое действие с куклой под музыку Индивидуальная работа с - подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом | Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - формировать двигательные умения и навыки. Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей | Индивидуальная работа с упражнять в беге, указывая конкретное направление движения Трудовая деятельность с - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления | Сюжетная игра «Поблагодари куклу» - обучать детей игровым действиям с играми-забавами, вызывать радостное настроение, учить благодарить. |
23 мая, понедельник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Беседа о домашних питомцах – развивать речь детей. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Индивидуальная работа с - слушание песенки «Колыбельная мишутке» - поощрять желание подпевать. | Развивающая игра с дидактической куклой «Танец с куклами» - учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. |
НОД | Развивающее занятие: «Экологическое воспитание»-Николаева С.Н,-стр 66 «Кошки да мышки» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Наблюдение за деревом – развивать знания детей, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Догони мяч»- - развивать физические качества, ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа с - перешагивания через предмет – развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность с – предложить детям подмести дорожки – развивать трудолюбие, желание довести дело до конца. | Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа «Что любит мама?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми | Индивидуальная работа с - подвести к практическому освоению понятия «часть и ц елое» | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - развивать слуховое восприятие |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Цыплята и наседка» - формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Наблюдение за солнцем вечером – формировать у детей умение сравнивать | Индивидуальная работа с «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке. | Дидактическая игра «На нашем участке» - развивать умение найти предмет по слову – названию, развивать пространственное мышление |
24 мая, вторник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу, создавать бодрое и радостное настроение Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Сюжетная игра «Именинный торт» - создать у детей радостное настроение от праздника, учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру. | Собирание крупных паззлов – развивать логическое мышление |
НОД | Развивающее развитие: «Изобразительная деятельность-рисование»- Лыкова И.а, стр 59 «Лоскутное одеяло» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Наблюдение «Кто прилетает на участок и кормушку» – побуждать детей отвечать на вопросы, проявлять интерес к живой природе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать двигательные умения и навыки | Индивидуальная работа с перешагивания через конус – развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность с – побуждать детей к выполнению просьб взрослого. | Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативное общение – продолжать учить детей называть имена (своё и других детей, взрослых) | Индивидуальная работа с - уточнить и закрепить представления о кошках | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - уточнять знания детей о животных |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони мяч»- - развивать физические качества, ловкость, быстроту. Наблюдение за почвой – формировать представления о том, что почва становится мягче весной | Индивидуальная работа с «Пройди по мостику» - продолжать развивать равновесие, умение идти по узкой дорожке. Трудовая деятельность с - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления | Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции |
25 мая, среда | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Слушание «Жук» - поощрять у детей желание подпевать. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Дидактическая игра «Поручения» - воспитывать любознательность, побуждать к самостоятельности | Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек. |
НОД | Развивающее занятие : « Конструирование»-Литвинова О.Э стр 134-138 «Лесенка с башней» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Подвижная игра «Каравай»- формировать желание подпевать в процессе игры. Наблюдение за деревом – развивать знания детей, обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа с «По узкой дорожке» - содействовать развитию координации движений и физических качеств Трудовая деятельность с – помощь в уборке участка – воспитывать трудолюбие | Опытническая деятельность «Тень» - познакомить детей со свойством солнечного света |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Дидактическая игра «Что любит мишка?» - познакомить детей с лакомствами мишки | Дидактическая игра с «Отгадай и назови» - содействовать переносу полученной информации и освоенных способов действий на новые ситуации Беседа с «Как правильно мыть руки» - формировать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание книжных иллюстраций - формировать интерес к книге. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «К куклам в гости» - формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре. Наблюдение за вечерним небом – формировать у детей умение сравнивать | Индивидуальная работа с - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовое поручение - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие | Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу |
26 мая, четверг | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - создавать бодрое и радостное настроение Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Индивидуальная работа с «Споем вместе» - предложить вместе спеть песенку про жука | Сюжетная игра «Именинный торт» - создать у детей радостное настроение от праздника, учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру. |
НОД | Развивающее занятие: «Сенсорное развитие»- Литвинова О.Э, стр 152 «День рождения куклы Кати» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами – расширять представления детей о природных явлениях Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать физические качества, ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа с «Выше колено» - формировать умение шагать, высоко поднимая колени Трудовая деятельность с – побуждать детей собирать игрушки вместе, помогая взрослому | Опытническая деятельность – «Ветерок» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами ветра |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа «Что любит мама?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми | Дидактическая игра с «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма | Чтение русской народной сказки «Колобок», «Теремок» - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Найди себе пару»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. Наблюдение за облаками – развивать речь детей. | Индивидуальная работа с перешагивания через кочку – развивать внимание, координацию движений. Трудовое поручение - помочь воспитателю собрать мячи в корзину – воспитывать желание помогать взрослому | Самостоятельная двигательная деятельность детей – создавать условия для полноценного физического развития |
27 мая, пятница | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Чтение русской народной сказки «Колобок» - вызывать интерес к персонажу, рассматривание иллюстраций к сказке Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Сюжетная игра с «Именинный торт» - учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру. | Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции |
НОД | Развивающее занятие: «Речевое развитие» -Ушакова О.С, стр 71 Игра –инсценировка по мотивам сказки «Колобок» Развивающее занятие: «Музыка»- по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за елью – развивать знания детей, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Каравай» - развивать двигательные умения и навыки. | Индивидуальная работа с упражнять в метании в корзину Трудовая деятельность с – уборка участка – воспитывать трудолюбие и желание соблюдать чистоту | Опытническая деятельность «Что тяжелее?» - формировать логическое мышление |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Беседа о любимых играх – развивать речь детей. | Индивидуальная работа с - учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья или пряников | Музыкальная игра «Птички» - поощрять у детей желание играть в музыкальные игры |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - формировать двигательные умения и навыки Наблюдение за трудом взрослого – развивать речь детей | Индивидуальная работа с «Прыг-скок» - формировать умение прыгать без продвижения вперед, на месте. Трудовая деятельность с - «загнать машинки в гараж» - развивать пространственные представления | Дидактическая игра «На нашем участке» - развивать умение найти предмет по слову – названию, развивать пространственное мышление |
30 мая понедельник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Развивающая игра с дидактической куклой «День рождения куклы» - учить детей доброжелательному отношению друг к другу, создавать бодрое и радостное настроение Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Индивидуальная работа с - развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук при лепке | Слушание «Колыбельная мишутке» - поощрять у детей желание подпевать. |
НОД | Развивающее занятие: « Познание окружающего мира»-Протасова Е.Ю. стр 100 «Деревня» Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем – формировать отчетливые представления об изменениях в природе весной Подвижная игра «Цыплята и наседка»- формировать умение соблюдать правила безопасности в подвижных играх. | Индивидуальная работа с перешагивания через кочку – развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность с – помощь в уборке игрушек – воспитывать трудолюбие | Опытническая деятельность «Игрушка-вертушка» - познакомить детей со свойством ветра, показать, как приводить в движение легкие предметы. |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Сюжетная игра «Именинный торт» - учить размещать предметы на незавершенной композиции, группируя по форме, цвету, размеру. | Индивидуальная работа с - формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры | Сюжетная игра «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони мяч»- - развивать физические качества, ловкость, быстроту. Наблюдение за ветром – формировать у детей логическое мышление | Индивидуальная работа с упражнять в метании мяча в корзину двумя руками Трудовое поручение - собрать конструктор в коробку – воспитывать трудолюбие | Рассматривание сюжетных картин – развивать активный словарь детей |
31 мая, вторник | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа с детьми | ||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Харченко Т.Е. стр 38 «Лучистое солнышко» Рассматривание книжных иллюстраций – обогащать художественные впечатления детей, развивать эстетическое восприятие. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» | Индивидуальная работа с - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек | Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину, развивать чувство ритма |
НОД | Развивающее занятие: «Физическое развитие»- Волошина Л.Н, стр 53 318 «Мой веселый звонкий мяч» Развивающее занятие «Изобразительная деятельность-лепка»-Лыкова И.А. –стр 54 «Угощайся, Мишки» | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром – развивать у детей знания о потеплении Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - познакомить с новой игрой, формировать у детей желание играть в подвижные игры. | Трудовая деятельность с – уборка игрушек на прогулочном участке – создавать мотивацию для выполнения определённой деятельности. Индивидуальная работа с «Брось мячик» - формировать интерес к действию с мячом | Опытническая деятельность – «Солнечные зайчики» – развивать любознательность, познакомить детей со свойствами солнечного света |
Вечер | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Харченко Т.Е. стр 54«Играем в прятки». Ситуативная беседа «Что любит папа?» – способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со взрослыми | Сюжетная игра с «Угощенье для кукол» - содействовать выполнению сюжетно-игровых действий, вызывать яркие эмоции | Игры с конструктором – побуждать детей к действиям с конструктором, к созданию построек. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Где звенит?» - развивать двигательные умения и навыки Наблюдение за почками – развивать речь детей | Индивидуальная работа с - развивать умение прыгать на двух ногах Трудовое поручение - помочь воспитателю собрать игрушки – воспитывать желание помогать взрослому | Дидактическая игра «Две руки» - развивать пространственное мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
- Мне нравится (1)

