Конспект занятия «Герб группы» для детей старшего возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие»
для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Тема:
«Герб группы»
Воспитатель:
Богданова Кристина Сергеевна
2024 год
Занятие с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о семье, семейных ценностях, символике родной страны.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких;
- Систематизировать представления детей о семейных ценностях, о родной стране, о «малой Родине», о гербах России, города Кириши.
Развивающие:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Развивать художественные навыки и умения;
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
- Развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентации со слайдами
Словесные: беседы, художественное слово, загадки, рассказы детей,
Игровые: коммуникативная игра, физкультминутка, мнемотаблицы.
Практические: создание герба группы.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, столы, указка, подушечки по количеству детей, фотографии с семьями воспитанников, мольберты, презентация с мнемотаблицами по русским народным сказкам, герб России, герб города Кириши, атрибуты для изготовления герба (картинки, клей).
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о семье, просмотр презентаций и видеороликов про страну, государственную символику, рисование символов России, работа с родителями - создание герба семьи.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»
В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте мальчики.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: А с каким настроением вы пришли сегодня в сад? Вот вам стихотворение для хорошего настроения.
Если стало почему-то,
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь - как же быть,
Чтоб его развеселить? (Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами)
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку,
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет! (Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются)
В: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.
Основная часть
В: Присаживайтесь, пожалуйста на мягкие подушечки.(на ковре мягкие фигуры)
- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила!
(2 мольберта с фотографиями семей , воспитатель поднимает вуаль на мольбертах)
В: Ребята, кого вы увидели на этих фотографиях? Как можно одним словом назвать этих людей?
В: Да, это семья, это ваши семьи. А что такое семья? (ответы детей)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
В: Давайте вспомним замечательное стихотворение про семью.
Семья –это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы,
Семья-это важно! Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.
В: В ваших семьях все так?
В: Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или разные? Чем отличаются? (ответы детей).
Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах.
В: (индивидуальные вопросы для детей)
- Как зовут твою маму? Кто она по профессии?
- Что ты делаешь дома? Какие обязанности по дому ты выполняешь?
-Чем ваша семья занимается на выходных?
-Какая у тебя любимая игрушка?
-Есть ли у тебя домашний питомец? И как его зовут?
В: А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
В: Про семью написано много сказок. Вы эти сказки знаете. Попробуйте их угадать. Ребята, давайте мы подойдем к экрану и присядем на стульчики.
(На экране слайды с мнемотаблицами к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»)
В: Внимательно посмотрите и название сказки мне скажите. (Почему ты так решил?)
В: Молодцы, сказки вы отгадали, а теперь послушайте загадку и отгадайте ее.
(слайд со знаком вопроса)
Загадка
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Появляется слайд с гербами разных стран.
В: Ребята, посмотрите как здесь много гербов. Может вам какие-то знакомы? Найдите герб нашей страны. А как ты узнал? Найдите герб нашего города. А как ты догадался?
В: Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства и города, но и у каждой семьи.
Вы вместе с родителями создали и принесли в группу герб своей семьи. Все гербы получились разные, интересные.
Я знаю, что на одном из гербов изображена бабушка с котом. Чей это герб? Иди расскажи нам о нем.( рассказ ребенка о гербе)
Чей же это герб стоит первым? ( рассказ ребенка о гербе)
А вот еще по одному гербу можно узнать кто чем занимается в семье. Чей это герб? (рассказ ребенка о гербе)
В: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга уважаем, заботимся друг о друге, играем, занимаемся интересными делами. Этим мы похожи на дружную семью. Я предлагаю вам сделать герб нашей группы. Здесь есть все атрибуты.(на столе расположены разные формы гербов и картинки)
Давайте сначала выберем форму нашего герба. Какую форму выберем? Почему? Как называется наша группа? (подвести к форме капельки)
Кто посещает нашу группу? (мальчики и девочки)
Что мы еще можем изобразить на нашем гербе? (ответы детей)
Мы как цветок, развиваемся и растем.(цветок между мальчиком и девочкой)
Как называется наш детский сад? (Солнышко)
Чем мы занимаемся в группе? (рисуем , играем, читаем)
(Дети прикреплют картинки с помощью клея на форму)
Заключительная часть
В: Вот какой герб у нас получился! Молодцы! Давайте поставим его в наш патриотический уголок.
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...

План-конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»
Цель занятия:Познакомить детей с правом на имя.Задачи:1. Способствовать повышению правовой культуры детей.2. Способствовать социально-нравственному развитию.3. Способствовать формированию умения рассу...

Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
Занятие о лесе, о ягодах, грибах...

Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"
Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью; развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"
Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба; развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...

