Конспект занятия «Герб группы» для детей старшего возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Кристина Сергеевна

Занятие с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerb_gruppy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие»

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Тема:

«Герб группы»

Воспитатель:

Богданова Кристина Сергеевна

2024 год

Занятие с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о семье, семейных ценностях, символике родной страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких;
  • Систематизировать представления детей о семейных ценностях, о родной стране, о «малой Родине», о гербах России, города Кириши.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • Развивать художественные навыки и умения;
  • Развивать память, внимание, мышление, воображение, познавательный интерес детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
  • Развивать умения участвовать в совместной деятельности с другими детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентации со слайдами

Словесные: беседы, художественное слово, загадки, рассказы детей,

Игровые: коммуникативная игра, физкультминутка, мнемотаблицы.

Практические: создание герба группы.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, столы, указка, подушечки по количеству детей, фотографии с семьями воспитанников, мольберты, презентация с мнемотаблицами по русским народным сказкам, герб России, герб города Кириши, атрибуты для изготовления герба (картинки, клей).

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, пословиц о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о семье, просмотр презентаций и видеороликов про страну, государственную символику, рисование символов России, работа с родителями - создание герба семьи.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте мальчики.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: А с каким настроением вы пришли сегодня в сад? Вот вам стихотворение для хорошего настроения.

Если стало почему-то,
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь - как же быть,
Чтоб его развеселить?
(Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами)
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку,
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет! (
Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются)

В: Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

Основная часть

В: Присаживайтесь, пожалуйста на мягкие подушечки.(на ковре мягкие фигуры)

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила!

(2 мольберта с фотографиями семей , воспитатель поднимает вуаль на мольбертах)

В: Ребята, кого вы увидели на этих фотографиях? Как можно одним словом назвать этих людей?

В: Да, это семья, это ваши семьи. А что такое семья? (ответы детей)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

В: Давайте вспомним замечательное стихотворение про семью.

Семья –это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы,

Семья-это важно! Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

В: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся.

В: В ваших семьях все так?

В: Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или разные? Чем отличаются? (ответы детей).

Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах.

В: (индивидуальные вопросы для детей)

- Как зовут твою маму? Кто она по профессии?

- Что ты делаешь дома? Какие обязанности по дому ты выполняешь?

-Чем ваша семья занимается на выходных?

-Какая у тебя любимая игрушка?

-Есть ли у тебя домашний питомец? И как его зовут?

В: А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

В: Про семью написано много сказок. Вы эти сказки знаете. Попробуйте их угадать. Ребята, давайте мы подойдем к экрану и присядем на стульчики.

(На экране слайды с мнемотаблицами к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»)

В: Внимательно посмотрите и название сказки мне скажите. (Почему ты так решил?)

В: Молодцы, сказки вы отгадали, а теперь послушайте загадку и отгадайте ее.

(слайд со знаком вопроса)

Загадка

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Появляется слайд с гербами разных стран.

В: Ребята, посмотрите как здесь много гербов. Может вам какие-то знакомы? Найдите герб нашей страны. А как ты узнал? Найдите герб нашего города. А как ты догадался?

В: Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства и города, но и у каждой семьи.

Вы вместе с родителями создали и принесли в группу герб своей семьи. Все гербы получились разные, интересные.

Я знаю, что на одном из гербов изображена бабушка с котом. Чей это герб? Иди расскажи нам о нем.( рассказ ребенка о гербе)

Чей же это герб стоит первым? ( рассказ ребенка о гербе)

А вот еще по одному гербу можно узнать кто чем занимается в семье. Чей это герб? (рассказ ребенка о гербе)

В: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга уважаем, заботимся друг о друге, играем, занимаемся интересными делами. Этим мы похожи на дружную семью. Я предлагаю вам сделать герб нашей группы. Здесь есть все атрибуты.(на столе расположены разные формы гербов и картинки)

Давайте сначала выберем форму нашего герба. Какую форму выберем? Почему? Как называется наша группа? (подвести к форме капельки)

Кто посещает нашу группу? (мальчики и девочки)

Что мы еще можем изобразить на нашем гербе? (ответы детей)

Мы как цветок, развиваемся и растем.(цветок между мальчиком и девочкой)

Как называется наш детский сад? (Солнышко)

Чем мы занимаемся в группе? (рисуем , играем, читаем)

(Дети прикреплют картинки с помощью клея на форму)

Заключительная часть

В: Вот какой герб у нас получился! Молодцы! Давайте поставим его в наш патриотический уголок.

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя»

Цель занятия:Познакомить детей с правом на имя.Задачи:1. Способствовать повышению правовой культуры детей.2. Способствовать социально-нравственному развитию.3. Способствовать формированию умения рассу...

Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...

Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"

Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью;  развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"

Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба;  развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...