Проект по ПДД «Зеленый огонек» для детей группы среднего возраста
проект (младшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

Проект по ПДД

«Зеленый огонек»

для детей группы среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Зеленый огонек»

для детей группы среднего возраста

Название проекта: «Зеленые огонек»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный – 12 дней

Актуальность проекта: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Проблема: ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20 000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на улице

Задачи проекта:

  • Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
  • Расширять представления детей о различных видах транспорта.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками.
  • Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители.

Материалы: 

Методы и приемы работы:

  • показ и объяснение способов выполнения работы;
  • рассматривание образца;
  • указания;
  • помощь;
  • рассматривание детских работ с импровизацией;
  • вопросы;
  • обыгрывание;
  • поощрение;
  • художественное слово;
  • самостоятельное выполнение действий детьми;
  • игра.

Формы организации:

  • совместная деятельность с детьми;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • коллективные работы.

Предполагаемый результат:

  • Знание понятий таких как: «пешеходный переход», «проезжая часть», «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».
  • Обогащение знаний о транспорте.
  • Знать элементарные правила поведения в общественном транспорте.
  • Понимать значения сигналов светофора.

Иметь представление об основных дорожных знаках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.

2 этап – основной:

  • 16.10 -  Беседа: «Что такое улица»

Рисование: «Наша улица»

Физкультминутка: «Пешеходы»

  • 17.10 – А.А. Усачёв «Правила дорожного движения» - чтение худ литературы

Д/и «Угадай, какой знак».

  • 18.10 – Беседа: «Для чего нужен светофор»

Д/и «Светофор»

Физкультминутка: «Светофор»

  • 19.10 – Беседа: «Правила для пешеходов»

П/и «Найди свой цвет»

  • 20.10 – Экскурсия на площадку по обучению детей ПДД (детский сад)

Просмотр тематических мультфильмов- «Азбука безопасности»

  • 23.10 – Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Аппликация: «Зебра»

Физкультминутка: «Пешеходы»

  • 24.10 – Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - чтение худ литературы

Раскраски и штриховки по теме «Светофор»

Физкультминутка: «Светофор»

  • 25.10 – Беседа: «Виды транспорта»

П/и «Воробышки и автомобиль»

  • 26.10 – Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Аппликация: «Светофор»

  • 27.10 – С. Михалков «Моя улица» - чтение худ литературы

Лепка: «Светофор»

Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»

  • 30.10 – Беседа: «По дороге в детский сад»

Разгадывания загадок о видах транспорта, ПДД.

Физкультминутка: «Машина»

  • 31.10 - Досуг: «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

     

3 этап – завершающий:

  • Подведение итогов проведённой работы.

Работа с родителями:

  • Консультация «Формирование у детей навыков поведения на улице»
  • Буклет для родителей
  • Фотоотчет (папка – передвижка)

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  • Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".

Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность....

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии поз...

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей группы среднего возраста.

Образовательные задачи:Развивать координацию и кругозорРазвивать умение ориентироваться в пространстве.Развивать умение действовать по сигналу воспитателяВоспитательные задачи:Продолжать воспитывать ж...

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.  Цели:...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей группы среднего возраста

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей группы среднего возраста...

Проект «Народная культура и традиции» для детей группы среднего возраста.

Проект «Народная культура и традиции» для детей средней группы направлен на формирование и систематизацию знаний о культуре и традициях русского народа.Актуальность проекта: с раннего...