Проект по ПДД «Зеленый огонек» для детей группы среднего возраста
проект (младшая группа)
Проект по ПДД
«Зеленый огонек»
для детей группы среднего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Зеленый огонек»
для детей группы среднего возраста
Название проекта: «Зеленые огонек»
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: Краткосрочный – 12 дней
Актуальность проекта: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Проблема: ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20 000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.
Цель проекта: Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на улице
Задачи проекта:
- Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
- Расширять представления детей о различных видах транспорта.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками.
- Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители.
Материалы:
Методы и приемы работы:
- показ и объяснение способов выполнения работы;
- рассматривание образца;
- указания;
- помощь;
- рассматривание детских работ с импровизацией;
- вопросы;
- обыгрывание;
- поощрение;
- художественное слово;
- самостоятельное выполнение действий детьми;
- игра.
Формы организации:
- совместная деятельность с детьми;
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы.
Предполагаемый результат:
- Знание понятий таких как: «пешеходный переход», «проезжая часть», «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».
- Обогащение знаний о транспорте.
- Знать элементарные правила поведения в общественном транспорте.
- Понимать значения сигналов светофора.
Иметь представление об основных дорожных знаках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Организация подготовительной работы для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
2 этап – основной:
- 16.10 - Беседа: «Что такое улица»
Рисование: «Наша улица»
Физкультминутка: «Пешеходы»
- 17.10 – А.А. Усачёв «Правила дорожного движения» - чтение худ литературы
Д/и «Угадай, какой знак».
- 18.10 – Беседа: «Для чего нужен светофор»
Д/и «Светофор»
Физкультминутка: «Светофор»
- 19.10 – Беседа: «Правила для пешеходов»
П/и «Найди свой цвет»
- 20.10 – Экскурсия на площадку по обучению детей ПДД (детский сад)
Просмотр тематических мультфильмов- «Азбука безопасности»
- 23.10 – Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
Аппликация: «Зебра»
Физкультминутка: «Пешеходы»
- 24.10 – Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - чтение худ литературы
Раскраски и штриховки по теме «Светофор»
Физкультминутка: «Светофор»
- 25.10 – Беседа: «Виды транспорта»
П/и «Воробышки и автомобиль»
- 26.10 – Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Аппликация: «Светофор»
- 27.10 – С. Михалков «Моя улица» - чтение худ литературы
Лепка: «Светофор»
Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»
- 30.10 – Беседа: «По дороге в детский сад»
Разгадывания загадок о видах транспорта, ПДД.
Физкультминутка: «Машина»
- 31.10 - Досуг: «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»
3 этап – завершающий:
- Подведение итогов проведённой работы.
Работа с родителями:
- Консультация «Формирование у детей навыков поведения на улице»
- Буклет для родителей
- Фотоотчет (папка – передвижка)
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".
Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность....

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии поз...

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей группы среднего возраста.
Образовательные задачи:Развивать координацию и кругозорРазвивать умение ориентироваться в пространстве.Развивать умение действовать по сигналу воспитателяВоспитательные задачи:Продолжать воспитывать ж...
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста. Цели:...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей группы среднего возраста
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей группы среднего возраста...

Сценарий развлечения «Посвящение в Эколята» (для детей группы среднего возраста «Радуга»)
Сценарий развлечения «Посвящение в Эколята»...

Проект «Народная культура и традиции» для детей группы среднего возраста.
Проект «Народная культура и традиции» для детей средней группы направлен на формирование и систематизацию знаний о культуре и традициях русского народа.Актуальность проекта: с раннего...
