Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Кузьмина Елена Михайловна

Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая разработка для детей группы среднего возраста на неделю
«СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ»
Задачи: -
формировать представления детей о своем здоровье,о необходимости заниматься спортом и физкультурой для укрепления своего здоровья,формировать представления о спорте,видах спорта,спортивных снарядах;
             -развивать физическую активность детей через подвижные игры,эстафеты и самостоятельную деятельность в физкультурном уголке;
             -воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


                                   
Понедельник

Утро:                           
1.Зарядка.
2.Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
3.Рассматривание альбома «Спорт».
4.Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).
Прогулка:
-П/и «У медведя во бору»;
-Игры с выносным материалом (мячи).
Зарядка после сна,воздушное закаливание,умывание.
Вечер:
1.НОД Физкультура.
2.Д/и «Узнай,чье это?»-учить детей правильно называть спортивное оборудование,учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.
3.Беседа «наши родители занимаются спортом».

                                   
Вторник

Утро:
1.Зарядка.
2.Рассматривание иллюстраций «Дети занимаются спортом,физкультурой»
3.Чтение стихов о спорте.
4.Беседа «Сохрани свое здоровье сам»-формировать представления о здоровом образе жизни,учить самостоятельно следить за своим здоровьем,прививать интерес к фихическим упражнениям.
Прогулка:
-П/и «Цветные автомобили»;
-Эстафета «Кто выше бросит мяч».
Зарядка после сна,воздушное закаливание,умывание.
Вечер:
1.Чтение художественной литературы С.Михалков «Я расту».
2.Малоподвижная игра «Делай,как я».
3.Внесение ростомера (измерение роста детей,построение детей по росту).

                                     
Среда

Утро:
1.Зарядка.
2.Разгадывание  загадок о спортивных атрибутах.
3.Д/и «Вредно-полезно»-закреплять правила личной гигиены.
НОД ХТ(лепка) «Лыжник»-учить детей лепить фигуру человека в движении,передавать строение тела,форму частей,пропорции,закреплять способы лепки из целого куска,умение пользоваться стекой,прочно скреплять части фигуры,лепить ее устойчивость;
                                                -развивать мелкую моторику рук,образное восприятие,творческие способности;
                                                -воспитывать желание заниматься спортом,вести здоровый образ жизни.
Прогулка:
-П/и «Лохматый пес»;
-Эстафета «Сбей кеглю».
Зарядка после сна,воздушное закаливание,умывание.
Вечер:
1.Настольные игры «Спортивное лото»,»Геометрическое лото».
2.Самостоятельная деятельность детей со спортивным оборудованием в физкультурном уголке.
3.Игра-упражнение «Насосики»-развивать правильное диафрагмальное дыхание.

                                         
Четверг
Утро:
1.Зарядка.
2.Д/и «Овощи-Фрукты»-закреплять знания детей об овощах и фруктах,систематизировать знания о пользе данных продуктов.
3.Беседа «Правильное питание»-дать детям первоначальные знания о необходимости и полезности продуктов питания.
4.Рассматривание папка «Продукты питания».

НОД ХТ
(аппликация) «Аппетитная яичница»-учить детей методу обрывания,закреплять умение наклеивания готовых форм;
                                                                                   -развивать мелкую моторику,мышление,память;
                                                                                    -воспитывать аккуратность,взаимопомощь,бережное отношение к своему здоровью.
НОД Физкультура 
Прогулка:
-П/и «У медведя во бору»;
-Эстафета «Кто самый меткий».

Зарядка после сна,воздушное закаливание,умывание.
Вечер:
1.Д/и «Кукла Катя простудилась»-формировать навык пользования носовым платком,приучать детей при чихании и кашле отворачиваться,прикрывать рот носовым платком.
2.Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Айболит».
3.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

                                           
Пятница
Утро:
1.Зарядка.
2.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»-развивать артикуляционный аппарат.
3.Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн?»
4.Малоподвижная игра «Бассейн».
5.Разучивание стихотворения «Каждый день я шарик дую».
НОД ХТ (рисование) «Разноцветные шары для веселой детворы»-упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
                                                                                                                            -развивать моторику рук,цветоразличение.
Прогулка:
-П/и по желанию детей;
-Игры с выносным материалом(мячи,кольцеброс,серсо)
Зарядка после сна,воздушное закаливание,умывание.
Вечер:
1.Игры детей со спортивным оборудованием в физкультурном уголке.
2.Итоговая беседа по теме «Как быть здоровым?»-систематизировать и закрепить знания детей о спорте,здоровье человека,полученные за неделю.
3.Игра со строительным материалом «Построй бассейн».




                                                                                                                 Разработала воспитатель:
                                                                                                                 Кузьмина Е.М.
                                                                                                               

                                                               
                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Тематическое планирование "Права детей" в средней группе

Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровыми растем, здоровье с детства бережём»

        В последнее время из-за сформированных не в полном объеме у дошкольников представлений о здоровье и  недостаточной осведомленности родителей о важности приобщен...

Методическая разработка для детей группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Я вырасту здоровым"

laquo;Я вырасту здоровым»(предметы личной гигиены) Цели.Формировать навыки здорового образа жизни;Воспитывать культурно – гигиенические навыки;Закреплять знания и значение пред...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мое здоровье"

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Бережем здоровье"

данный материал поможет педагогам запланировать воспитательную работу в течении недели....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического дня для детей группы раннего возраста (1,5-3 года) «Весна - красна»

Разработка тематического дня на тему "Весна-красна" позволяет познакомить детей раннего возраста с весенними изменениями в природе во всех видах деятельности в течение дня....