Тематическое планирование "Права детей" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_prava_detey.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.05.16.- 13 .05.16г.)
Группа: средняя Тема: "Права детей»
Цели: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родит.и соц. партнерами | Рег. комп | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-ая деят-сть в реж-ых моментах | ||||||||
Вторник.10.05.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа «Какие права у человека с момента рождения?» Ц: расширить словарный запас детей, активизировать речь. Д/и «Отгадываем загадки» - расширять словарный запас в активном словаре детей Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Утренняя гимнастика | Закрепить с Матвеем С. Пашей Д., названия и последовательность времен года | Беседа с детьми «Каждой вещи свое место». | Рассматривание альбома «Мои права» Ц: Закрепить знания дошкольников о правах и обязанностях детей. Работа в уголке творчества: Предложить детям раскраски Труд в уголке природы: Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | Дидактическая игра «Кто чем питается?» | ||
НОД | Познание Музыка | 1.Математическое развитие. Математическая игра «Цифры заблудились» Д/в №8, 30 Цель: развитие математических способностей у детей; восстановление цифрового ряда. | ||||||||
2.Физическое развитие (по плану педагога). | ||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за небом. Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе. П/и «Быстрые и ловкие» - Ц: развивать ловкость, быстроту движений. | Работа по разв. основн. движен: Настю Ф. и Пашу Д. упражнять в подбрасывании мяча вверх. | Познакомить с весенней пословицей: Весенний день целый год кормит. | С/ и «Семья» - Ц: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Труд на участке: навести порядок на своем участке. Самостоятельные игры детей. Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы. Ц: показать, что вода отражает окружающие предметы. | |||||
работа до и после сна | Продолжать учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике (складывать вещи аккуратно, не комкая). Чтение детям р.н.с "Три медведя" Гимнастика после сна. | |||||||||
Вечер: | Драматизация сказки "Теремок" Ц: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса. Повторить с детьми стихи А.Барто из серии "Игрушки" Ц: учить детей читать с выражением стихи, вызвать сочувствие к героям. | Инд.работа рисованию с Аленой П., Рукият Б., учить передавать в рисунке приметы весны. | Ситуация «Если кто-то заболел…» | С/ р игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). Ц: развивать игровой сюжет. Д/и «Третий лишний» - развивать логическое мышление, сообразительность. Н/п игры "Домино", пазлы, мозаика. Ц: продолжать развивать логическое мышление детей, память. | ||||||
Прогулка. | Индив. работа с Матвеем С., Пашей Д., по развитию основных движений: упражнять в прыжках вверх на одной и двух ногах. Д/и «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предмета. П/и «Горелки» - развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Хитрая лиса» - ловкость, воображение детей |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родит. и соц. партнерами | Рег. комп | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 11.05.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…» Цель: развивать речь, память. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д Утренняя гимнастика. | С Олесей О., Самирой А., закрепить названия дней недели в игре «Дни недели» | Ситуация общения «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, подобранных вместе с родителями. Работа в уголке творчества. Обводка цветов по трафарету. Ц: напомнить об аккуратном рисовании. Труд в уголке природы: Продолжать учить ухаживать за растениями. | Индивидуальные консультации запросам родителей | Дидактическая игра «Назови детеныша» | ||||
НОД | Познание Физкультура | 1. Развитие речи. «Сказочный денек» Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. | ||||||||||
2. Мир музыки. по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за деревьями. Ц: продолжать расширять знания детей о деревьях; знакомство с березой, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Ц :учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Д/и «Земля, вода, огонь, воздух» Ц: учить быстро называть того, кто живет в этой среде | С Бесланом О., Пашей Д., отработать быстроту реакции, ловкость, дружеские взаимоотношения. | Напомнить о взаимопомощи друг другу во время одевания и раздевания на прогулку. | С/р игра «Строим дома на нашей улице» Ц.: совершенствовать навыки по умению подбирать необходимый строительный материал. Самостоятельные игры детей: создать условия для игр с выносным материалом: лопаточки, ведерки, мячи, обручи. | |||||||
Работа до и после сна | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Оздоровительная гимнастика, закаливание | |||||||||||
Вечер: | Игра «Кто веселый, грустный, сердитый?» Цель: учить сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния. Отгадывание загадок об игрушках. Цель: учить детей видеть скрытые, менее заметные свойства и признаки предметов. | Инд работа по математике: С Ромой Б. Димой К., формировать умения сравнивать полоски по длине и ширине. | Общение «Что такое дружба" Ц: уточнить предпочтения детей; расширять словарный запас детей; желание высказываться. | Продуктивная деятельность: постройки домов из различного строительного материала. Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении. Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Ц: закреплять знания о жизни домашних животных; представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду). П/и «Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 12.05.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Словесная игра «Давайте познакомимся» Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Ц: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. | С Артуром Г., Олесей О. отработать звуковую культуру речи. Разучить чистоговорку со звуком «Ш», «Ж» | Детям объяснить смысл пословицы “Родительское сердце - в детках”. | Работа в центре творчества: Изготовление коллажа про семью. Ц: Продолжать знакомить со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различного бросового материала. Дежурство по столовой: правильно расставить посуду и столовые приборы. | Индивидуальные консультации запросам родителей | Рассматривание картин с изображением диких животных, живущих на Севере. | ||||
НОД | Познание Музыка | 1.Социальный мир. «Когда мамы нет дома» Основы безопасности, 143 Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей. Закреплять знания детей о электроприборах которыми нельзя пользоваться самостоятельно. | ||||||||||
2. Физическое развитие (по плану педагога). | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за изменениями в природе. Ц: формировать представления об изменениях в природе (день прибавляется) учить различать характерные приметы весны. П/и «Попади в обруч», «Парный бег». Ц: продолжать учить бегать парами, кидать мяч в цель. | Прыжки через скакалку с Аленой П., Димой К. Ц: закрепить умение перепрыгивать через скакалку. | Разговор об аккуратном отношении к предметам одежды. | Вынос оборудования для труда на прогулке. Ц: продолжать учить детей взаимопомощи в подметании дорожек от песка Экспериментирование: "Какая лужа высохнет быстрее?" (Маленькая лужа высыхает быстрее). | |||||||
Работа до и после сна | Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Ходьба по массажной дорожке. Чтение детям Г.Х Андерсен «Гадкий утенок» Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажеру | |||||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Ц: развивать память и внимание; воспитывать уважение к своим родным и близким. Д/и «Запомни движение» Ц: развивать моторно – слуховую память. | С Каролиной М., Аленой П., закрепить классификацию животных: домашние и дикие. | Ситуации «Если ты потерялся» Ц: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | С/р игра «Больница» - Ц: продолжать знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, развивать интерес к игре. Д/и «Твой любимый цветок» (палочки Кюзинера) Совместный труд с детьми: мытье игрушек. Ц: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом Ц: формировать представление об облаках (плывут по небу, на что они похожи). П/и «Охотники и звери» Ц: развивать физические навыки детей; вызвать интерес к игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями,соц- ми партнерами | Рег. комп. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обр. деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 13.05.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа об праве отдыха. Ц: Формировать представление о праве детей на отдых, досуг; познакомить детей с понятием «отдых» и показать его необходимость. Д/и «На кого я похож?» Цель: формировать интерес к своей родословной; помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.) Утренняя гимнастика. | С Артуром Г., Настей Ф., отработать выразительное рассказывание стихотворений о весне. | Знакомство с поговоркой: «Апрель с водой, май с травой». | Рассматривание с детьми документов: «Паспорт» и «Свидетельство о Рождении» Ц: закрепить знания детей о том, что у каждого человека должен быть документ подтверждающий личность. Работа в уголке природы: уход за растениями (какие нуждаются в поливе?) Ц: воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к растениям. | Предложить родителям провести дома беседу о жизни космонавтов в космосе. Индивидуальные консультации запросам родителей
| Чтение художественной литературы о родном крае. | ||||
НОД | Познание Физкультура | 1.Аппликация. «Путешествие в сказку Колобок» Комарова,77 Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | ||||||||||
2. Физическое развитие (по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за ветром Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/и «Ветер». Ц: развитие ловкости; умение быстро бегать. Д/и «Вершки-корешки» Ц: развивать внимательность и быстроту реакции | Закрепить умение ориентироваться на участке д/сада, Матвеем С., Самирой А. | С Региной М.. Настей Ф., отработать технику прыжка в длину с места | Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Обогащение развивающей среды группе. С/р игра «Ц: расширять знания детей о космонавтах; воспитывать интерес к игре. Свободные игры детей со снегом. | |||||||
Работа до и после сна | Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Гимнастика после сна, закаливание. | |||||||||||
Вечер: | Чтение стих. Е.Благинина «Посидим в тишине". Прививать уважение к матери, желание заботиться о ней. Работа в уголке творчества: Лепка «Два жадных медвежонка» (работа в паре). Ц: Воспитывать у детей желание работать вместе, закреплять умение делить пластилин на части. | Инд.работа с Артуром Г., Каролиной М., по закреплению разговаривать по телефону | Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с игрушками" | Творческие игры детей с конструктором. Ц: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры. Труд совместно с взрослыми: ремонт книг в уголке чтения. Ц: учить детей бережному обращению с книгами. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Ц: отметить , что вечером солнце светит не так ярко, как утром. П/и «»Кошки мышки» Ц: повышение двигательной активности у детей. Воспитывать дружбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...