Развитие физических качеств у детей пятого года жизни на занятиях по физической культуре
консультация (старшая группа)
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали частью нашей культуры и необходимой нормой. Часть родителей находят удобным, что, предлагая гаджет своему ребенку, они получают пару часов свободного времени. Потом они сталкиваются с проблемами развития и воспитания. Психологи называют это синдромом отмены и заменой реальности.
Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. С точки зрения психологии ребенок должен ежедневно двигаться столько, сколько ему требуется для удовлетворения потребности в движениях. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психическом .
Физические упражнения не только улучшают физическую форму, но и положительно влияют на психическое здоровье, способствуют стабилизации общего настроения и могут быть ценными для психического здоровья независимо от возраста и физической формы. Регулярная физическая активность может подарить ощущение благополучия, энергии, улучшить память, концентрацию и качество сна , может помочь снизить уровень депрессии, тревоги и другие психологические проблемы.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Физическое воспитание дошкольника, в свою очередь включено Федеральный государственный образовательный стандарт как отдельная область развития ребенка дошкольного возраста, что позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.
Для оценки физического развития детей пятого года жизни предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания: Диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния.
По итогом диагностики качества образования в области физического развития на начало учебного года выявлены следующие результаты: Средний уровень. Низкий уровень. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движения – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) работа с семьей. Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия.
Спецификой методики физического воспитания то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки длительность и интенсивность упражнений, вариативность сочетания нагрузки с отдыхом.
Соревновательный метод применяется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели. Широко применяются словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка, и др. И наглядный имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др. Все методы и приемы используют в тесной взаимосвязи.
Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на открытом воздухе. Итак, качество работы по физическому воспитанию определяется состоянием здоровья детей и показателями проверки всех составных ее частей. Физкультурные занятия в течение учебного года организуются три раза в неделю длительностью от 20-25 минут. Структура занятия имеет три части – вводную, основную, заключительную, каждая из которых решает частные задачи.
В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.
По результатам тестирования мы увидели незначительные улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом сравнивая средние значения. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что серия занятий по физической культуре подобраны правильно и дают положительную динамику физической подготовленности, являющейся составной частью физического развития детей среднего дошкольного возраста.
На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же параметрам, что и на констатирующем этапе. Анализ количественных показателей уровня физической подготовленности осуществлялся в конце ноября посредством повторного проведения двигательных тестов в рамках физкультурного занятия.
В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.
Таким образом сравнивая данные проведенных диагностик , мы видим улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом.
Важно отметить, что все виды деятельности: физкультурные занития, подвижные игри, учение, труд, продуктивные виды деятельности совмещают в себе сформированность физических и психических качеств. Таким образом, у детей дошкольного возраста параллельно развиваются и совершенствуются физический и психический базис.
Диагностика физического развития позволит получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей пятого года жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие физических качеств у детей пятого года жизни на занятиях по физической культуре
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали частью нашей культуры и необходимой нормой. Часть родителей находят удобным, что, предлагая гаджет своему ребенку, они получают пару часов свободного времени. Потом они сталкиваются с проблемами развития и воспитания. Психологи называют это синдромом отмены и заменой реальности.
Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. С точки зрения психологии ребенок должен ежедневно двигаться столько, сколько ему требуется для удовлетворения потребности в движениях. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психическом .
Физические упражнения не только улучшают физическую форму, но и положительно влияют на психическое здоровье, способствуют стабилизации общего настроения и могут быть ценными для психического здоровья независимо от возраста и физической формы. Регулярная физическая активность может подарить ощущение благополучия, энергии, улучшить память, концентрацию и качество сна , может помочь снизить уровень депрессии, тревоги и другие психологические проблемы.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Физическое воспитание дошкольника, в свою очередь включено Федеральный государственный образовательный стандарт как отдельная область развития ребенка дошкольного возраста, что позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.
Для оценки физического развития детей пятого года жизни предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания: Диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния.
По итогом диагностики качества образования в области физического развития на начало учебного года выявлены следующие результаты: Средний уровень. Низкий уровень. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движения – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) работа с семьей. Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия.
Спецификой методики физического воспитания то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки длительность и интенсивность упражнений, вариативность сочетания нагрузки с отдыхом.
Соревновательный метод применяется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели. Широко применяются словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка, и др. И наглядный имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др. Все методы и приемы используют в тесной взаимосвязи.
Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на открытом воздухе. Итак, качество работы по физическому воспитанию определяется состоянием здоровья детей и показателями проверки всех составных ее частей. Физкультурные занятия в течение учебного года организуются три раза в неделю длительностью от 20-25 минут. Структура занятия имеет три части – вводную, основную, заключительную, каждая из которых решает частные задачи.
В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.
По результатам тестирования мы увидели незначительные улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом сравнивая средние значения. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что серия занятий по физической культуре подобраны правильно и дают положительную динамику физической подготовленности, являющейся составной частью физического развития детей среднего дошкольного возраста.
На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же параметрам, что и на констатирующем этапе. Анализ количественных показателей уровня физической подготовленности осуществлялся в конце ноября посредством повторного проведения двигательных тестов в рамках физкультурного занятия.
В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.
Таким образом сравнивая данные проведенных диагностик , мы видим улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом.
Важно отметить, что все виды деятельности: физкультурные занития, подвижные игри, учение, труд, продуктивные виды деятельности совмещают в себе сформированность физических и психических качеств. Таким образом, у детей дошкольного возраста параллельно развиваются и совершенствуются физический и психический базис.
Диагностика физического развития позволит получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей пятого года жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"
Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"
Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Подвижные игры как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»
В представленном опыте раскрыта система работы по совершенствованию основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре....
Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"
Консультация для родителей"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"...
Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни
В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...

Консультация для родителей на тему: «Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни»
Консультация для родителей на тему: «Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни»...
