Развитие физических качеств у детей пятого года жизни на занятиях по физической культуре
консультация (старшая группа)

Карамина Ольга Владимировна

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали частью нашей культуры и необходимой нормой. Часть родителей находят удобным, что, предлагая гаджет своему ребенку, они получают пару часов свободного времени. Потом они сталкиваются с проблемами развития и воспитания. Психологи называют это синдромом отмены и заменой реальности.

Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх.  С точки зрения психологии ребенок должен ежедневно двигаться столько, сколько ему требуется для удовлетворения потребности в движениях. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психическом .

Физические упражнения не только улучшают физическую форму, но и положительно влияют на психическое здоровье, способствуют стабилизации общего настроения и могут быть ценными для психического здоровья независимо от возраста и физической формы. Регулярная физическая активность может подарить ощущение благополучия, энергии, улучшить память, концентрацию и качество сна , может помочь снизить уровень депрессии, тревоги и другие психологические проблемы.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Физическое воспитание дошкольника, в свою очередь включено Федеральный государственный образовательный стандарт как отдельная область развития ребенка дошкольного возраста, что позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Для оценки физического развития детей пятого года жизни предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания: Диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния.

  По итогом диагностики качества образования в области физического развития на начало учебного года выявлены следующие результаты: Средний уровень. Низкий уровень. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движения – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

 Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) работа с семьей. Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия.

Спецификой методики физического воспитания то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки длительность и интенсивность упражнений, вариативность сочетания нагрузки с отдыхом.

Соревновательный метод применяется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели. Широко применяются словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка, и др. И наглядный имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др. Все методы и приемы используют в тесной взаимосвязи.

 Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на открытом воздухе. Итак, качество работы по физическому воспитанию определяется состоянием здоровья детей и показателями проверки всех составных ее частей.          Физкультурные занятия в течение учебного года организуются три раза в неделю длительностью от 20-25 минут. Структура занятия имеет три части – вводную, основную, заключительную, каждая из которых решает частные задачи.

В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.

По результатам тестирования мы увидели незначительные улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом сравнивая средние значения. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что серия занятий по физической культуре подобраны правильно и дают положительную динамику физической подготовленности, являющейся составной частью физического развития детей среднего дошкольного возраста.

На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же параметрам, что и на констатирующем этапе. Анализ количественных показателей уровня физической подготовленности осуществлялся в конце ноября посредством повторного проведения двигательных тестов в рамках физкультурного занятия.

В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.

Таким образом сравнивая данные проведенных диагностик , мы видим улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом.

 Важно отметить, что все виды деятельности: физкультурные занития, подвижные игри, учение, труд, продуктивные виды деятельности совмещают в себе сформированность физических и психических качеств. Таким образом, у детей дошкольного возраста параллельно развиваются и совершенствуются физический и психический базис. 

  Диагностика физического развития позволит получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей пятого года жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fv.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Развитие физических качеств у детей пятого года жизни на занятиях по физической культуре

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Компьютеры, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали частью нашей культуры и необходимой нормой. Часть родителей находят удобным, что, предлагая гаджет своему ребенку, они получают пару часов свободного времени. Потом они сталкиваются с проблемами развития и воспитания. Психологи называют это синдромом отмены и заменой реальности.

Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. С точки зрения психологии ребенок должен ежедневно двигаться столько, сколько ему требуется для удовлетворения потребности в движениях. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психическом .

Физические упражнения не только улучшают физическую форму, но и положительно влияют на психическое здоровье, способствуют стабилизации общего настроения и могут быть ценными для психического здоровья независимо от возраста и физической формы. Регулярная физическая активность может подарить ощущение благополучия, энергии, улучшить память, концентрацию и качество сна , может помочь снизить уровень депрессии, тревоги и другие психологические проблемы.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Физическое воспитание дошкольника, в свою очередь включено Федеральный государственный образовательный стандарт как отдельная область развития ребенка дошкольного возраста, что позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Для оценки физического развития детей пятого года жизни предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания: Диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; диагностика двигательной активности; диагностика функционального состояния.

По итогом диагностики качества образования в области физического развития на начало учебного года выявлены следующие результаты: Средний уровень. Низкий уровень. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движения – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) работа с семьей. Основным видом учебной работы являются физкультурные занятия.

Спецификой методики физического воспитания то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки длительность и интенсивность упражнений, вариативность сочетания нагрузки с отдыхом.

Соревновательный метод применяется в играх с правилами и состязаниях для сопоставления сил участников, борющихся за возможно более высокие качественные и количественные показатели. Широко применяются словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка, и др. И наглядный имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др. Все методы и приемы используют в тесной взаимосвязи.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на открытом воздухе. Итак, качество работы по физическому воспитанию определяется состоянием здоровья детей и показателями проверки всех составных ее частей. Физкультурные занятия в течение учебного года организуются три раза в неделю длительностью от 20-25 минут. Структура занятия имеет три части – вводную, основную, заключительную, каждая из которых решает частные задачи.

В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.

По результатам тестирования мы увидели незначительные улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом сравнивая средние значения. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что серия занятий по физической культуре подобраны правильно и дают положительную динамику физической подготовленности, являющейся составной частью физического развития детей среднего дошкольного возраста.

На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по тем же параметрам, что и на констатирующем этапе. Анализ количественных показателей уровня физической подготовленности осуществлялся в конце ноября посредством повторного проведения двигательных тестов в рамках физкультурного занятия.

В результате диагностики качественных показателей выполнения двигательных действий (диагностическая карта) были отмечены улучшения техники выполнения основных движений в ходьбе, беге, прыжках в длину, метании на дальность.

Таким образом сравнивая данные проведенных диагностик , мы видим улучшения физических качеств как по отдельному ребенку, так в группе в целом.

Важно отметить, что все виды деятельности: физкультурные занития, подвижные игри, учение, труд, продуктивные виды деятельности совмещают в себе сформированность физических и психических качеств. Таким образом, у детей дошкольного возраста параллельно развиваются и совершенствуются физический и психический базис.

Диагностика физического развития позволит получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей пятого года жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"

Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Подвижные игры как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»

В представленном опыте раскрыта система работы по совершенствованию основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре....

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультация для родителей"Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"...

Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни

В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...

Консультация для родителей на тему: «Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни»

Консультация для родителей на тему: «Особенности  и задачи физического развития детей пятого года жизни»...