02.10.25г. Консультация для педагогов "Влияние музыки на развитие детей с ЗПР и УО дошкольного возраста"
консультация
02.10.25г. Консультация для педагогов "Влияние музыки на развитие детей с ЗПР и УО дошкольного возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
Музыкальные занятия являются одними из самых важных в коррекционно-педагогической работе. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие.
Основные задачи реализуемые на музыкальных занятиях:
- Приобщение детей к основам музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического интереса.
- Развитие индивидуальных музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Формирование доступных знаний о музыке.
- Создание определенной эмоциональной обстановки для их самостоятельной и творческой деятельности.
- Развитие памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия.
На музыкальных занятиях у детей с ЗПР и УО в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции.
Во время пения развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.
Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат, формирует ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки.
Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук и пальцев.
В целом у детей совершенствуется эмоционально- волевая сфера и формируется музыкальная культура.
В коррекционной работе с детьми музыка оказывает как психотерапевтическое воздействие, так и социально-педагогическое, обеспечивающее повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора ребенка. Музыка способствует формированию его поведения в коллективе и семье, а так же способствует появлению позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Консультация для родителей "Музыка в развитии детей"
В данной консультации рассказывается об эстетическом воспитании ребёнка посредством музыки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Методические рекомендации «Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»
laquo;Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»...

Консультация ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ ПО ФГОС - старший дошкольный возраст.
Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально...
