02.10.25г. Консультация для педагогов "Влияние музыки на развитие детей с ЗПР и УО дошкольного возраста"
консультация

Марина Хайдаровна Кильдишева

02.10.25г. Консультация для педагогов "Влияние музыки на развитие детей с ЗПР и УО дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_muzyki_na_razvitie_detey_s_zpr_i_uo.doc15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.

Музыкальные занятия являются одними из самых важных в коррекционно-педагогической работе. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно- развивающие.

Основные задачи реализуемые на музыкальных занятиях:

  1. Приобщение детей к основам музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического интереса.
  2. Развитие индивидуальных музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
  3. Формирование доступных знаний о музыке.
  4. Создание определенной эмоциональной обстановки для их самостоятельной и творческой деятельности.
  5. Развитие памяти, зрительных восприятий, слухового восприятия.

На музыкальных занятиях у детей с ЗПР и УО в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции.

Во время пения развивается речь, совершенствуется звукопроизношение, артикуляция.

Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат, формирует ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки.

Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук и пальцев.

В целом у детей совершенствуется эмоционально- волевая сфера и формируется музыкальная культура.

В коррекционной работе с детьми музыка оказывает как психотерапевтическое воздействие, так и социально-педагогическое, обеспечивающее повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора ребенка. Музыка способствует формированию его поведения в коллективе и семье, а так же способствует появлению позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Консультация для родителей "Музыка в развитии детей"

В данной консультации рассказывается об эстетическом воспитании ребёнка посредством музыки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Методические рекомендации «Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

laquo;Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»...

Консультация ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ ПО ФГОС - старший дошкольный возраст.

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально...