Аналитическая справка по результатам внутренней системы
материал
Аналитическая справка по результатам внутренней системы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам внутренней системы
оценки качества образования МБДОУ «Д/с № 2» за 2022-2023 учебный год.
На основании Положения о ВСОКО МБДОУ «Д/с №2» был проведен внутренний мониторинг оценки качества образования ДОУ.
Целью системы оценки качества образования МБДОУ «Д/с № 2» является: формирование единой системы диагностики и контроля состояния качества дошкольного образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Для проведения мониторинга была создана группа мониторинга:
Председатель группы: Грунер Т.Ю.- старший воспитатель
Члены группы:
Москалёва А.В. - воспитатель
Пинчугова М.Ю. – воспитатель
Райчук А.С. – представитель родительской общественности
Исследования проводились по нескольким направлениям:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения;
- показатели открытости и доступности информации об организации.
При проведении процедуры мониторинга были использованы методы:
- наблюдение в группах;
- анкетирование;
- анализ документации.
Анализ оценки официального сайта ДОО
На сайте предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах в полном объеме.
Доступность взаимодействия получателями образовательных услуг с
ДОУ организована в целом хорошо, связь с учреждением доступна по телефону, электронной почте.
Организация имеет техническую возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени, родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации в разделе «Обратная связь».
Регулярно обновляется новостная лента.
Выводы: Проводя итоги данных за 2022-2023 учебный год, можно сказать, о том что информация на сайте МБДОУ «Д/с № 2» актуальна и представлена в полном объеме.
Качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
Анализ кадрового обеспечения
Административно-педагогический кадровый состав МБДОУ «Д/с № 2»:
*заведующий – 1;
*заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – 1;
*заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – 1.
Педагоги:
*старший воспитатель – 1;
*воспитателей – 22;
Специалисты:
*музыкальный руководитель – 3;
*педагог - психолог – 1;
*инструктор по физической культуре – 2;
*учитель-логопед- 2;
* учитель-дефектолог 1.
Укомплектованность кадрами составляет – 100%.
На момент проведения мониторинга квалификационную категорию имеют:
Квалификационные характеристики педагогов | |
ВКК | 2 |
I-КК | 14 В 2022г. 4 педагога получили I КК (Черепанова Д.В., Чернякова Т.А., Вохмянина, М.С. Каримова) |
соответствие занимаемой должности | 2 |
без категории | 10 |
Выводы: Анализ кадрового педагогического состава МБДОУ «Д/с № 2» за 2022 – 2023 учебный год позволяет сделать выводы о том, что в ДОО основной состав педагогических сотрудников - специалисты не имеющие квалификационной категории, что является необходимостью в качественной подготовке специалистов владеющими современными образовательными технологиями через проведение цикла мероприятий, как на уровне ДОО так и представления опыта работы в ГПГ.
Таким образом, в перспективе на 2023-2024 учебный год стоит задача по устранению полного дефицита кадров узких специалистов. Продолжить кадровую политику ДОУ на развитие профессиональной компетентности педагогов, учесть профессиональные и образовательные запросы, создать условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов.
Организовать профессиональное развитие педагогов посредством прохождения курсов повышения квалификации, участия в вебинарах, в сотрудничестве с рабочей группой «Непрерывное образование» на уровне ДОУ.
Качество организации образовательного процесса
Условия обеспечения воспитательно - образовательного процесса.
Для обеспечения развития детей в детском саду имеются: оснащенный музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, компьютерное оборудование, новые наглядные и дидактические материалы. Укомплектованность методического кабинета учебно-методическими материалами - 70%. В учебном процессе используется проектор, сканер.
Педагоги активно участвуют в конкурсном движении разного уровня, участвуют в заседаниях ГПГ, где позиционировали свой педагогический опыт:
В ДОУ созданы условия для оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог проводят групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками. Данная деятельность ведется в тесном контакте с педагогами и специалистами детского сада, родителями.
Организуются индивидуальные беседы, консультации. Групповые родительские собрания, заседания Совета ДОО, творческие конкурсы-выставки.
В помощь родителям (законным представителям) на официальном сайте ДОО создана вкладка «Инклюзивное образование».
С целью формирования навыков социальной культуры дошкольников, развития стремления детей участвовать в системе социальных связей, обеспечения защиты прав детей, ДОО успешно и эффективно обеспечивает взаимодействие с различными социальными сферами и структурами через рабочую группу «Сетевое взаимодействие».
Наименование учреждения | Цель взаимодействия с учреждением | |
Ожидаемый результат | ||
Лицей № 1 | Построение преемственности в качественной подготовке воспитанников к школе | Организация совместной деятельности направленной на формирование готовности дошкольников к обучению в школе. |
МБОУ Центр психолого -медико-социального сопровождения «Спутник» | Мониторинг динамики развития воспитанников | Определение образовательного маршрута, консультации по составлению АОП. |
Ачинский драматический театр | Повышение уровня культуры у дошкольников, приобщение воспитанников к театральному искусству, проявление интереса к театрализованной деятельности. | Эстетическое воспитание дошкольников, расширение кругозора воспитанников. |
Краеведческий музей им.Каргаполова | Приобщение воспитанников к истокам народной культуры, истории родного края, проявление интереса . | |
Отдел по защите прав воспитанников Управления образования | Защита прав опекаемых воспитанников | Организация деятельности комиссии и специалистов ДОО по сопровождению семей СОП. |
Вывод:
В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный осуществлять поставленные цели и задачи.
В течении всего учебного года педагоги активно участвовали в конкурсном движении разного уровня, участвовали в заседаниях ГПГ, где позиционировали свой педагогический опыт.
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом.
Анализ материально – технического обеспечения.
Развивающая предметно пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Оснащение ППРС в том числе нестандартным оборудованием, изготовленным своими руками: в каждой возрастной группе педагоги изготавливают своими руками дидактические игры, атрибуты для игр, выносной материал, оформляют стенды для родителей в приемных групп, изготавливают стенды в межгрупповом пространстве.
Территория детского сада: На территории имеется спортивная площадка, 12 детских площадок с малыми формами.
Оснащение групповых комнат: Создавая развивающую среду, воспитатели ДОУ решают творческие задачи. В своей группе педагоги используют принцип свободного зонирования, с учетом основных направлений развития ребенка, т.е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей.
Методическое оснащение: библиотека педагогической, справочной и детской литературы, фонотека, копилка педагогического опыта коллектива, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми.
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:
*Мультимедийный проектор 1;
*Ноутбук 3;
*ПК 2;
*Музыкальный центр 1;
*Электрическое пианино 1;
*Принтер 1.
В детском саду имеются: кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет педагога - психолога; учителя-дефектолога; медицинский блок; музыкальный, физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда; участки для прогулок детей; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт.
Выводы:
Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.
Организация обеспечена методической и художественной литературой, но имеется недостаток методических пособий по возрастным категориям, необходимо пополнение репродукций и картин, методическими книгами.
Проблем в организации развивающей предметно-пространственной среды не выявлено, принято решение организовать дополнительные творческие мастер – классы по созданию игрового пособия, атрибутов для сюжетно ролевых игр, оборудования для подвижных игр на улице из бросового материала.
Качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
В проверке принимали участие все педагоги МБДОУ «Д/с № 2». В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников по каждой образовательной области.
Выводы:
Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало и конец учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год:
- Организация деятельности учреждения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в 2019 - 2020 году.
- Развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
- Обеспечение конструктивно - партнёрского взаимодействия ДОО и семьи через активные формы взаимодействия.
- Сохранение, увеличение контингента воспитанников и расширение форм предоставления дошкольного образования (дополнительное образование детей), включенность детей с ОВЗ.
- Увеличения процента потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемой муниципальной услуги.
- Расширение информатизации системы дошкольного образования, переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство;
- Создание материально-технических условий в ДОО для организации образования категории воспитанников с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию»....

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования...

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Система обучения детей рассказыванию»....

Справка по результатам внутренней оценки качества образования (достижений воспитанников)
Система результатов содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально...

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования...

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...

