Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы. На тему: «Куда звонить в экстренном случае?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шагалина Елена Ивановна

Научить детей дошкольного возраста правильно действовать в экстренных ситуациях, запомнить номера телефонов экстренных служб и понимать, когда и кому нужно звонить. Развивать навыки быстрого принятия решений и осознанного поведения в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti_shagalina_e.i.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ПОБЕДЫ, Д..32

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)581193, e-mailchgard210@edu.tgl.ru

 ____________________________________________________________________________________

Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы

На тему: «Куда звонить в экстренном случае?»

Подготовил воспитатель: Шагалина Е.И.

Тольятти 2025г.

Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы на тему:

"Куда звонить в экстренном случае?"

Цель:

Научить детей дошкольного возраста правильно действовать в экстренных ситуациях, запомнить номера телефонов экстренных служб и понимать, когда и кому нужно звонить. Развивать навыки быстрого принятия решений и осознанного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Формировать у детей представление о том, какие ситуации являются экстренными и требуют вызова специальных служб.

Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Развивать умение быстро принимать решения в опасных ситуациях.

Воспитывать чувство ответственности и осознанности в поведении.

Дидактический материал:

Карточки с изображением автомобилей экстренных служб (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, газовая служба).

Карточки с изображениями различных ситуаций (пожар, авария, болезнь, кража и т.д.).

Изображение с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Ход занятия:

Педагог начинает занятие с обсуждения, что такое экстренные ситуации и почему важно знать, как действовать в таких случаях.

Показывает изображение с номерами экстренных служб и объясняет, что каждый номер соответствует определенной службе.

Основная часть:

Педагог раздает детям карточки с ситуациями.

По очереди показывает карточки и задает вопросы: "Что случилось на картинке? В какую службу нужно звонить? Какой транспорт соответствует этой службе?"

Дети должны выбрать правильный номер и транспорт и объяснить свой выбор.

После правильного ответа, ребенок прикрепляет транспорт к нужному экстренному номеру телефона (например, пожарную машину к номеру 01).

Практическая часть:

Педагог предлагает детям потренироваться на игрушечном телефоне, чтобы они могли запомнить, как правильно звонить в экстренные службы.

Разыгрывание сценки: "Вызов пожарной службы"

Педагог выбирает одну из карточек с ситуацией (например, "пожар").

Один из детей берет игрушечный телефон и "звонит" в пожарную службу (01).

Ребенок: Здравствуйте, у нас пожар. Нам нужна помощь. Пожалуйста, пришлите пожарную машину.

Педагог (за диспетчера): Добрый день. Назовите, пожалуйста, ваш адрес, ваше имя и сколько вам лет. Есть ли взрослые дома?

Ребенок: Меня зовут Миша, мне 6 лет. Мы живем по адресу: улица Лесная, дом 10. Взрослых дома нет.

Педагог (за диспетчера): Спасибо, Миша. Мы уже высылаем пожарную машину. Оставайтесь на месте и не паникуйте. Постарайтесь выйти на улицу и ждать пожарных там.

Ребенок: Хорошо, я буду ждать на улице. Спасибо!

Педагог (за диспетчера): Не волнуйтесь, помощь уже в пути. Будьте осторожны и не возвращайтесь в дом.

Рефлексия:

Педагог задает вопросы, чтобы дети вспомнили и обсудили изученные ситуации:

"Какие ситуации мы сегодня рассматривали?"

"Что вы будете делать, если увидите пожар?"

"Как вы будете действовать, если кто-то из ваших близких заболеет?"

Интерактивная игра "Что делать?"

Педагог предлагает детям сыграть в игру "Что делать?". Он задает вопросы, а дети должны быстро ответить, что они будут делать в той или иной ситуации.

Например, "Если вы видите, что в доме начался пожар, что вы сделаете?"

"Если вы увидели, что кто-то упал и не может встать, что вы сделаете?"

Педагог напоминает детям, что знание номеров экстренных служб и умение правильно действовать в опасных ситуациях может спасти жизнь. Он завершает занятие словами: "Помните, что вы уже знаете, как правильно поступать в экстренных случаях. Вы молодцы!"

Завершение:

Педагог предлагает детям нарисовать или рассказать, как они будут применять полученные знания в реальной жизни. Это помогает закрепить материал и сделать его более личным для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...