Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы. На тему: «Куда звонить в экстренном случае?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Научить детей дошкольного возраста правильно действовать в экстренных ситуациях, запомнить номера телефонов экстренных служб и понимать, когда и кому нужно звонить. Развивать навыки быстрого принятия решений и осознанного поведения в опасных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ПОБЕДЫ, Д..32
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)581193, e-mailchgard210@edu.tgl.ru
____________________________________________________________________________________
Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы
На тему: «Куда звонить в экстренном случае?»
Подготовил воспитатель: Шагалина Е.И.
Тольятти 2025г.
Конспект занятия по безопасности с детьми старшей группы на тему:
"Куда звонить в экстренном случае?"
Цель:
Научить детей дошкольного возраста правильно действовать в экстренных ситуациях, запомнить номера телефонов экстренных служб и понимать, когда и кому нужно звонить. Развивать навыки быстрого принятия решений и осознанного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
Формировать у детей представление о том, какие ситуации являются экстренными и требуют вызова специальных служб.
Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Развивать умение быстро принимать решения в опасных ситуациях.
Воспитывать чувство ответственности и осознанности в поведении.
Дидактический материал:
Карточки с изображением автомобилей экстренных служб (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, газовая служба).
Карточки с изображениями различных ситуаций (пожар, авария, болезнь, кража и т.д.).
Изображение с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Ход занятия:
Педагог начинает занятие с обсуждения, что такое экстренные ситуации и почему важно знать, как действовать в таких случаях.
Показывает изображение с номерами экстренных служб и объясняет, что каждый номер соответствует определенной службе.
Основная часть:
Педагог раздает детям карточки с ситуациями.
По очереди показывает карточки и задает вопросы: "Что случилось на картинке? В какую службу нужно звонить? Какой транспорт соответствует этой службе?"
Дети должны выбрать правильный номер и транспорт и объяснить свой выбор.
После правильного ответа, ребенок прикрепляет транспорт к нужному экстренному номеру телефона (например, пожарную машину к номеру 01).
Практическая часть:
Педагог предлагает детям потренироваться на игрушечном телефоне, чтобы они могли запомнить, как правильно звонить в экстренные службы.
Разыгрывание сценки: "Вызов пожарной службы"
Педагог выбирает одну из карточек с ситуацией (например, "пожар").
Один из детей берет игрушечный телефон и "звонит" в пожарную службу (01).
Ребенок: Здравствуйте, у нас пожар. Нам нужна помощь. Пожалуйста, пришлите пожарную машину.
Педагог (за диспетчера): Добрый день. Назовите, пожалуйста, ваш адрес, ваше имя и сколько вам лет. Есть ли взрослые дома?
Ребенок: Меня зовут Миша, мне 6 лет. Мы живем по адресу: улица Лесная, дом 10. Взрослых дома нет.
Педагог (за диспетчера): Спасибо, Миша. Мы уже высылаем пожарную машину. Оставайтесь на месте и не паникуйте. Постарайтесь выйти на улицу и ждать пожарных там.
Ребенок: Хорошо, я буду ждать на улице. Спасибо!
Педагог (за диспетчера): Не волнуйтесь, помощь уже в пути. Будьте осторожны и не возвращайтесь в дом.
Рефлексия:
Педагог задает вопросы, чтобы дети вспомнили и обсудили изученные ситуации:
"Какие ситуации мы сегодня рассматривали?"
"Что вы будете делать, если увидите пожар?"
"Как вы будете действовать, если кто-то из ваших близких заболеет?"
Интерактивная игра "Что делать?"
Педагог предлагает детям сыграть в игру "Что делать?". Он задает вопросы, а дети должны быстро ответить, что они будут делать в той или иной ситуации.
Например, "Если вы видите, что в доме начался пожар, что вы сделаете?"
"Если вы увидели, что кто-то упал и не может встать, что вы сделаете?"
Педагог напоминает детям, что знание номеров экстренных служб и умение правильно действовать в опасных ситуациях может спасти жизнь. Он завершает занятие словами: "Помните, что вы уже знаете, как правильно поступать в экстренных случаях. Вы молодцы!"
Завершение:
Педагог предлагает детям нарисовать или рассказать, как они будут применять полученные знания в реальной жизни. Это помогает закрепить материал и сделать его более личным для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"
конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в интересной для детей и родителей форе....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
«Уроки безопасности с тётушкой совой»...

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...
