Интегрированное занятие окружающий и развитие речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами, синонимами и антонимами.
развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Осень" (подготовительная группа)
образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами, синонимами и антонимами.
развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Костюм осени (для педагога), корзина с разноцветными листьями разных деревьев, мольберт, фотографии разных периодов осени; ксерокопии картинок с изображением дерева в разные периоды осени на каждого ребенка, осенний лес на конусах (ель, дуб, рябина, береза), ствол дерева без листьев, листья: красные, желтые, зеленые.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений А.Плещеева "Скучная картина…", А.Толстого "Осень", С.А.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы…"
Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.
Припоминание примет ранней осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона занятия. Объявление темы.)
Педагог-осень встречает детей с корзинкой, в которой лежат разноцветные листья разных деревьев. Предлагает понюхать осенние листочки и выбрать себе по одному и пройти с ними к столу.
Педагог-осень. Первым сядет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково (березка, дубок, осинка, рябинка).
Педагог-осень. Молодцы! Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос "Какие осенние листья?" (разноцветные, резные, гладкие, душистые)
Педагог-осень. Верно. Сегодня мы с вами поговорим обо мне, об осени, о том, какие периоды различают у осени, чем они отличаются друг от друга.
2. Беседа об осени.
Педагог-осень. Какой месяц начинает осень? (сентябрь) Какой продолжает? (октябрь) Какой месяц завершает осень? (ноябрь)
Педагог-осень. Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября называют золотой осенью. А время со второй половины осени и до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно в солнечные дни. Хотя по вечерам и ночью, достаточно холодно. А еще, что за явление вы могли наблюдать ранней осенью? (туман) Расскажите, каким он был? (густым, белым, плотным, серым)
Педагог-осень. Правильно. Такие густые, холодные туманы – одна из примет ранней осени, когда дни теплые, а ночи холодные. Что происходит ранней осенью с природой? (Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты, овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края). Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Как вы думаете, почему так называется? (листья на деревьях становятся разноцветными, когда смотришь на осенний лес, он кажется золотым)
Педагог-осень. Молодцы! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные, теплые и солнечные дни. Как меняется трава золотой осенью? (Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, начинают желтеть и начинают засыхать. Меньше становиться цветов). Что характерно для поздней осени? Что с цветами, насекомыми и птицами происходит? (Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет последнюю листву и деревья станут голыми, наступает поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы). Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами. А на Севере поздняя осень наступает еще раньше, случаются первые заморозки, земля покрывается первым снегом.
3. Мини – отдых "Листочки"
Дети вместе с педагогом-осенью превращаются в листочки и кружатся вокруг столов.
4. Упражнение "Периоды осени"
Педагог-осень раскладывает на столе фотографии с разными периодами осени.
Педагог-осень Посмотрите на фотографии и определите, на которой из них сфотографирована ранняя осень, на которой – золотая осень, на которой – поздняя осень. Можете посовещаться и расставить картины на мольберте именно в таком порядке.
Дети выполняют задание.
Педагог-осень Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Действительно на первой фотографии – ранняя осень, на второй – золотая осень, на третьей – поздняя. Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите.
Дети рассказывают, на какие приметы обращали внимание, выполняя задание.
Педагог-осень Вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Я горжусь вами.
5. Упражнение "Подбери стихи"
Педагог-осень Посмотрите еще раз на фотографии. Я прочитаю вам стихотворения об осени, а вы. постарайтесь определить к какому периоду осени относиться это стихотворение, почему? (А.Плещеев "Скучная картина…")
Педагог-осень Замечательно. Теперь послушайте другое стихотворение и определите, о каком периоде говорится в нем, почему? (А.Толстой "Осень")
Педагог-осень Молодцы, а теперь следующее стихотворение. (С.Есенин "Нивы сжаты,..")
Педагог-осень Прекрасно. Вы замечательно называли признаки осени. А теперь давайте немного отдохнем.
6. Физминутка "Волшебный сон"
Педагог-осень Поздней осенью все вокруг в природе засыпает волшебным сном. И я хотела, чтобы вы попробовали, уснуть таким же волшебным сном. Ложитесь на коврик, чтобы вам было удобно, места хватит всем, и слушайте меня внимательно.
Реснички опускаются... Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза). Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают (2 раза)
Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется (2 раза).
Дышится легко... ровно…. глубоко.
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки, сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.
7. Игры "Скажи иначе", "Скажи наоборот"
Педагог-осень Молодцы! Отдохнули. Давайте поиграем в игру "Скажи иначе"
Унылая пора – скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.
Небо серое – темное, холодное, пасмурное.
Высохли цветы – завяли.
А сейчас игра "Скажи наоборот"
Осень ранняя – поздняя,
день веселый – грустный,
день солнечный – пасмурный,
время холодное – теплое, жаркое,
небо яркое – тусклое,
облако белое – туча черная.
8. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог-осень Вы мне сегодня так понравились (оценка деятельности детей). А что вам понравилось? Что было трудным? Легким?
Украсить дерево разноцветными листьями. Желтый, красный лист – понравилось, зеленый – не понравилось. В конце определить из какого периода получилось дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».
Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»
Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу".
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи,художественно-эстетическому развитию в конце года в средней группе.Занятие позволило выявить уровень сформированности...

Конспект занятия окружающий мир/развитие речи "Ветрогенератор" с подготовительной к школе группе
Что такое ветрогенератор, из чего состоит и какой интересный эксперимент можно провести для понимания его работы....
