Конспект занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия
Образовательная область: «Опыты – экспериментальной деятельности».
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 лет)
Тема: «Волшебница вода»
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 10 минут
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи
Образовательные:
развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой
Развивающие:
закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
содействие развитию мелкой моторики пальцев рук
Воспитательные:
воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента.
Метод и приемы: словесные: организационный момент, беседа;
наглядные: наблюдение, экспериментирование;
игровой: сюрпризный момент.
Оборудование/материал: 1 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, запись «Звуки воды в природе», и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: игры с водой.
1.Вводная часть Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие. Методы и приемы: словесные: организационный момент, беседа; наглядные: наблюдение, экспериментирование; игровой: сюрпризный момент.
| ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
привлечения внимания, актуализации знаний | ||
- Ребята, в нашей группе, сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - Скажем гостям здравствуйте! Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
|
| |
2. Основная часть занятия.
| ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
планирования деятельности | ||
-Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела: -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?
-Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. -Какая здесь водичка? -А здесь? Воспитатель говорит: - Правильно ребята!
|
Дети отвечают: -Поможем!
Дети: - Холодная Дети: - Теплая
| |
| ||
-Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко.
-Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите? -Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой -Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она? -Скажите, а можно такой водой умываться? - А пить такую водичку можно? -Вода прозрачная, чистая, видны предметы? -Правильно, водичку мы пьём только чистую. - И вот я вам предлагаю попить из стаканчиков водичку и сказать, какая она на вкус. И если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса». -Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Воспитатель добавляет в стаканчики сахар и дети ее пьют! -Дети вода с сахаром какая стала? -Вода бывает без вкуса, сладкая! -Ребята, а у водички есть еще своя песенка. - Хотите послушать её? Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода. Вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.) -Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой. Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь) - Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках. - Раз, два, три, волшебство произойди! -Что вы видите? - Какая стала водичка? Вода разноцветная. -Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. |
Дети повторяют потешку
Дети отвечают: - Да! Дети отвечают: -Она чистая, прозрачная.
-Грязная! -Нет! -Нет! -Нет!
Дети пьют воду
Дети отвечают: -Сладкая!
Да!
Дети слушают Звук воды
Дети берут баночки в руки и трясут их.
| |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
-Ребята, вам понравилось, как мы играли? Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите». (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку). | Дети отвечают: Да!
| |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 251.4 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...
Конспект занятия "Волшебница вода"
Игра - занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия«Волшебница вода»...

