Конспект занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия

Бауэр  Алёна Александровна

Образовательная область: «Опыты – экспериментальной деятельности».                              

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 лет)

Тема: «Волшебница вода»

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия: 10 минут

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи

Образовательные:

развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой

Развивающие:

закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

содействие развитию мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента.

 

Метод и приемы:  словесные: организационный момент, беседа;

                                 наглядные: наблюдение, экспериментирование;

                                 игровой: сюрпризный момент.

Оборудование/материал: 1 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой,  баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, запись «Звуки воды в природе», и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: игры с водой.

 

 

 

 

 

 

1.Вводная часть

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие.

Методы и приемы: словесные: организационный момент, беседа;

наглядные: наблюдение, экспериментирование;

игровой: сюрпризный момент.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

привлечения внимания, актуализации знаний

- Ребята, в нашей группе, сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- Скажем гостям здравствуйте!

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

планирования деятельности

-Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

 -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?

 

-Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

 Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

-Какая здесь водичка?

-А здесь?

Воспитатель говорит: - Правильно ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

-Поможем!

 

 

Дети: - Холодная

Дети: - Теплая

 

 

 

 

 

-Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

 

-Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

-Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

 

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой

-Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

-Скажите, а можно такой водой умываться?

- А пить такую водичку можно?

-Вода прозрачная, чистая, видны предметы?

-Правильно, водичку мы пьём только чистую.

- И вот я вам предлагаю попить из стаканчиков водичку и сказать, какая она на вкус.

И если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

-Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

Воспитатель добавляет в стаканчики сахар и дети ее пьют!

-Дети вода с сахаром какая стала?

-Вода бывает без вкуса, сладкая!

-Ребята, а у водички есть еще своя песенка.

- Хотите послушать её?

Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода. Вода имеет звук. (капает, льется, журчит)

Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

-Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.

Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь)

- Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

-Что вы видите? - Какая стала водичка?

Вода разноцветная.

-Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.

 

 

 

Дети повторяют потешку

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: - Да!

Дети отвечают:

-Она чистая, прозрачная.

 

 

-Грязная!

-Нет!

-Нет!

-Нет!

 

Дети пьют воду

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

-Сладкая!

 

 

 

Да!

 

Дети слушают

Звук воды

 

 

 

 

Дети берут баночки в руки и трясут их.

 

 

3. Заключительная часть занятия:

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, вам понравилось, как  мы играли?

Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите». (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).

Дети отвечают: Да!

 

   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 70.pdf251.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия«Волшебница вода»...