Технологическая карта НОД «Зоопарк» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Ссылка на интерактивный плакат https://cloud.mail.ru/public/L67o/RgBohBs5u
Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать учить угадывать животного по загадкам.
развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование и материалы:
Ноутбук; интерактивный плакат; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, картинки с пищей, раскраски с карандашами
Ссылка на интерактивный плакат https://cloud.mail.ru/public/L67o/RgBohBs5u
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Зоопарк»
Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран
Задачи:
образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать учить угадывать животного по загадкам.
развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование и материалы:
Ноутбук; интерактивный плакат; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, картинки с пищей, раскраски с карандашами
1. Вводная часть (5 минуты)
Дети стоят в группе в кругу.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Какими словами можно это сделать? (Здравствуйте, доброе утро…). Предлагаю вам поздороваться вот так…
Игра «Доброе утро»
Доброе утро (руки в стороны)
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо)
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут)
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки)
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы! (руки в стороны)
-Ребята, вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется? (Зоопарк) Вы хотите сегодня побывать в зоопарке?
Прежде чем отправиться в зоопарк, давайте вспомним:
-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Назовите диких животных, которых вы знаете.
-Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Назовите домашних животных.
-Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
Молодцы, как много вы знаете. Ну а теперь…
Мы осенним ясным днём,
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
2. Основная часть (15 минут)
Воспитатель включает ноутбук и вместе с детьми начинает просмотр интерактивного плаката. По ходу просмотра воспитатель беседует с детьми.
Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете, и мы увидим животных:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- Почему очень сложно увидеть льва? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
- Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).
- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
- Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры, буйволы).
- Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Вам нужно собрать из частей картинку и сказать, кто на ней изображен.
- Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
- Зачем ему такая шея и длинный язык? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е.Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показать).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде -2р.
(Стряхивать).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).
- О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в нашем зоопарке? СЛОН
- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей).
- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться).
- Чем питаются слоны? (сено, яблоки, бананы, трава)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Дидактическая игра «Покорми слона»
Вам нужно подобрать правильную пищу для слона
3. Заключительная часть (5 минут)
Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку.
Что понравилось вам больше всего?
Что интересного вы узнали сегодня?
Ребята, давайте раскрасим животных, чтобы запомнить наше путешествие по зоопарку (дети раскрашивают раскраски с животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Технологическая карта НОД «Зоопарк» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД«Зоопарк»Ссылка на интерактивный плакат https://cloud.mail.ru/public/95TA/4AdYeFSsR Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающ...
