Технологическая карта НОД «Зоопарк» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Ссылка на интерактивный плакат  https://cloud.mail.ru/public/L67o/RgBohBs5u 

Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран

Задачи:

образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать учить угадывать животного по загадкам.

 развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

Ноутбук; интерактивный плакат; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, картинки с пищей, раскраски с карандашами

 

Ссылка на интерактивный плакат https://cloud.mail.ru/public/L67o/RgBohBs5u 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта НОД16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Зоопарк»

Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающем мире.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран

Задачи:

образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- продолжать учить угадывать животного по загадкам.

 развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование и материалы:

Ноутбук; интерактивный плакат; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, картинки с пищей, раскраски с карандашами

   1. Вводная часть (5 минуты)

Дети стоят в группе в кругу.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Какими словами можно это сделать?  (Здравствуйте, доброе утро…). Предлагаю вам поздороваться вот так…

 Игра «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо)

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

-Ребята, вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется? (Зоопарк) Вы хотите сегодня побывать в зоопарке?

Прежде чем отправиться в зоопарк, давайте вспомним:

-Как называются животные, которые живут в лесу?  (Дикие). Назовите диких животных, которых вы знаете. 

-Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Назовите домашних животных.

-Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

 Молодцы, как много вы знаете. Ну а теперь…

 Мы осенним ясным днём,

 В зоопарк гулять идём.

 Посмотреть хотим скорей

 Мы на всяческих зверей.

   2. Основная часть (15 минут)

Воспитатель включает ноутбук и вместе с детьми начинает просмотр интерактивного плаката. По ходу просмотра воспитатель беседует с детьми.

Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете, и мы увидим животных:          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)

- Почему очень сложно увидеть льва? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

- Зачем льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).

- На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

- Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры, буйволы).

- Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Вам нужно собрать из частей картинку и сказать, кто на ней изображен.

- Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

- Зачем ему такая шея и длинный язык? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р.

 (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

 (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показать).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде -2р.

 (Стряхивать).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р. 

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

- О ком же следующая загадка?                               

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в нашем зоопарке?  СЛОН

- Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей).

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться).

- Чем питаются слоны? (сено, яблоки, бананы, трава)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Дидактическая игра «Покорми слона»

Вам нужно подобрать правильную пищу для слона

   3. Заключительная часть (5 минут)

Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку.

Что понравилось вам больше всего?

Что интересного вы узнали сегодня?

Ребята, давайте раскрасим животных, чтобы запомнить наше путешествие по зоопарку (дети раскрашивают раскраски с животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Технологическая карта НОД «Зоопарк» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта НОД«Зоопарк»Ссылка на интерактивный плакат https://cloud.mail.ru/public/95TA/4AdYeFSsR  Образовательная область: Познание. Ориентировка в окружающ...