КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на сентябрь 2025-2026 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.57 КБ | |
| 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Я будущий первоклассник»
Период: 01.09.2025 г.- 05.09.2025 г.
Цель недели: формирование эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Школа – это интересно!».
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок «Школьные помещения», «Школьные принадлежности»; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», подборка литературных произведений о школе.
Событийный календарь: 1 сентября – День знаний, 19 сентября – День сока, 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников, 27 сентября – День дошкольного работника.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
01.09.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «День знаний» | Значение праздника 1 сентября, роль знаний и учебы в жизни человека. | Праздничное мероприятие | ||
02.09.25 | Безопасность | «Ребенок и его здоровье» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 79 | Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье. | Занятие | |||
01.09.25-05.09.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Коллективный сбор урожая. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
05.09.25 | «Скоро в школу» | Занятие № 1 «Создание «Лесной школы» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г. | 1. Развитие умения координации в пространстве и обучение правилам поведения в школе. | Занятие | |||
01.09.25-05.09.25 | Утренний круг | № 1 Тема: День знаний картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
01.09.25-05.09.25 | Вечерний круг | № 1 Тема: День знаний картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
03.09.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Числа и цифры от 1 до 10». Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 17 | Закрепить знания о числах от 1 до 10; отгадывать математическую загадку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Занятие | ||
04.09.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Числа и цифры от 1 до 10». Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 18 | Закрепить знания о числах от 1 до 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Занятие | |||
01.09.25 | Знакомство с окружающим миром | «Наша Родина – Россия». Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 141 | Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I; созданием русского флота; закреплять знания о родном городе. | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
01.09.25-05.09.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Вода и её свойства». Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
01.09.25 | Разговор о важном | «День знаний» | Значение праздника 1 сентября, роль знаний и учебы в жизни человека. | Беседа | |||
01.09.25-05.09.25 | Прогулка | Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями | Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
02.09.25 | Речевое развитие | Развитие речи | «Школьные принадлежности» (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. Стр 32. ) | Закрепление названия и назначение школьных принадлежностей; составление рассказа по картине. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
01.09.25 | Обучение грамоте | Повторение пройденного Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 146 | Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове. | Занятие | |||
01.09.25-05.09.25 | Восприятие художественной литературы | «Чигарики – чок - чигарок...». «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева). М. Лермонтов «Горные вершины» (из Гете). А. Куприн «Слон». | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
05.09.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Лето Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.48 | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже; закреплять приёмы работы с кистью и красками. | Беседа о лете Беседа о приемах рисования. | ||
03.09.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Фрукты для игры в магазин» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми , стр. 53 | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
01.09.25-05.09.25 | Конструирование | «Здание школы» (строительный материал). | Учить создавать постройки. Закреплять умение строить здания разного назначения. | Беседа о зданиях города. Рассматривание иллюстраций | |||
01.09.25-05.09.25 | Театрализованная деятельность | «Виды театра» | Обогащать знания детей о видах театра, знакомить с различными видами театрального искусства. | Беседа, просмотр презентации. игры | |||
02.09.2504.09.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Бег колонной по одному». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 10 | Упражнять в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу. | Занятие | ||
01.09.25-05.09.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Как устроено тело человека». Байкова Г.Ю., «Реализация образовательной области «Физическое развитие»,стр. 62 | Дать представления об устройстве тела человека. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
01.09.25-05.09.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 1 (01.09. – 15.09.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
01.09.25-05.09.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 1 (01.09. – 15.09.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Будущей первоклассник». Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.
- Папка-передвижка «Десять советов родителем будущего первоклассника». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки к школе.
- Анкетирование «Что, по вашему мнению, необходимо сделать за предстоящий учебный год для подготовке детей в школу». Цель: выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Осень, дары осени и явления природы»
Период: 08.09.2025 г.- 12.09.2025 г.
Цель недели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Здравствуй осень».
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок «Осень», «Сбор урожая»; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери корзинку», подборка литературных произведений об осени.
Событийный календарь:8 сентября – Международный день грамотности, 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников, 27 сентября – День дошкольного работника.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
08.09.25-12.09.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «Мы любим наш детский сад» Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. подготовительная к школе группа», стр. 10 | Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности суждений. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
02.09.25 | Безопасность | «Безопасность ребенка в быту - Правила первой помощи»Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80 | Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье. | Беседа | |||
08.09.25-12.09.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Коллективный сбор урожая. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
12.09.25 | «Скоро в школу» | Занятие 2. Для кого звенит звонок? Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. | Развитие умения координации в пространстве и обучение правилам поведения в школе. | Занятие | |||
08.09.25-12.09.25 | Утренний круг | № 2 Тема: Осень картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
08.09.25-12.09.25 | Вечерний круг | № 1 Тема: Осень картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
10.09.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | Знаки =, +, - Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 20 | Закреплять знания о знаке =, умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, продолжать учить пользоваться знаками +, | Занятие | ||
11.09.25 | Формирование элементарных математических представлений | Знаки =, +, - Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 22 | Продолжать учить пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.. | Занятие | |||
08.09.25 | Знакомство с окружающим миром | «Мы жители планеты Земля». Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 128 | формировать представления о жизни на Земле, активизировать словарь детей (Америка, Австралия, Евразия, Антарктида, английский, японский, китайский, французский, польский и т.д.).. | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
08.09.25-12.09.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Воздух». Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ», стр. 91 | Познакомить с тем, что воздух обладает упругостью; дать понятие, как может использоваться сила воздуха | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
08.09.25 | Разговор о важном | Что такое Родина, большая и малая Родина | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа | Беседа | |||
08.09.25-12.09.25 | Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за рябиной | Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
09.09.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка». (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. Стр 200. ) | Знакомить с картиной, учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы. | Занятие | ||
08.09.25 | Обучение грамоте | Повторение пройденного Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 146 | Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове. Формирование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. | Занятие | |||
08.09.25-12.09.25 | Восприятие художественной литературы | «Ты пирог съел?». Вежливый Кот-воркот" (обраб. М. Булатова); Бунин И.А. "Листопад" "Мальчик с пальчик" (пер. с франц. Б.А. Дехтерева) | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
12.09.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Декоративное рисование на квадрате» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.48 | Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Формирует у детей умение строить композицию рисунка | Занятие. | ||
10.09.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Осенний ковёр» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 53 | Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья) | Занятие | |||
08.09.25-12.09.25 | Конструирование | «Игрушки из шариков». | Учить детей делать игрушки из шариков; формировать у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное значение. | Беседа о зданиях города. Рассматривание иллюстраций | |||
08.09.25-12.09.25 | Театрализованная деятельность | Ритмопластика | Знакомить с театральной терминологией, формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия. | Беседа, игры. упражнения | |||
09.09.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Равномерный бег с соблюдением дистанции». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 13 | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Занятие | ||
11.09.25 | Физическое занятия | «Равномерный бег с соблюдением дистанции». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 16 | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Занятие | |||
08.09.25-12.09.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Как работает сердце человека». Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», стр. 64 | Дать представления о назначением и о том как работает сердца. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
08.09.25-12.09.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 2 (08.09. – 12.09.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
08.09.25-12.09.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 2 (08.09. – 12.09.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Что рассказать ребенку об осени». Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.
- Папка-передвижка «Десять советов родителем как интересно провести осенние выходные». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...

