КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Давиденко Ирина Александровна

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на сентябрь  2025-2026 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-7_let_1-5_sentyabrya_2025_.docx27.57 КБ
Файл ktp_6-7_let_8-12_sentyabrya_2025_.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Я будущий первоклассник»

Период: 01.09.2025 г.- 05.09.2025 г.

Цель недели: формирование эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Школа – это интересно!».

Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок «Школьные помещения», «Школьные принадлежности»; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», подборка литературных произведений о школе.

Событийный календарь: 1 сентября – День знаний, 19 сентября – День сока, 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников, 27 сентября – День дошкольного работника.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

01.09.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«День знаний»

Значение праздника 1 сентября, роль знаний и учебы в жизни человека.

Праздничное мероприятие

02.09.25

Безопасность

«Ребенок и его здоровье»

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 79

Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Занятие

01.09.25-05.09.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Коллективный сбор урожая.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

05.09.25

«Скоро в школу»

Занятие № 1         «Создание «Лесной школы» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г.

1.        Развитие умения координации в пространстве и обучение правилам поведения в школе.

Занятие

01.09.25-05.09.25

Утренний круг

№ 1 Тема: День знаний

картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

01.09.25-05.09.25

Вечерний круг

№ 1 Тема: День знаний

картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

03.09.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Числа и цифры      от 1 до 10». Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 17

Закрепить знания о числах от 1 до 10; отгадывать математическую загадку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие

04.09.25

Формирование элементарных математических представлений

«Числа и цифры      от 1 до 10». Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 18

Закрепить знания о числах от 1 до 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие

01.09.25

Знакомство с окружающим миром

«Наша Родина – Россия».

Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 141

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I; созданием русского флота; закреплять знания о родном городе.

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

01.09.25-05.09.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Вода и её свойства».

Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Беседа. Опыты

Наблюдения

01.09.25

Разговор о важном

«День знаний»

Значение праздника 1 сентября, роль знаний и учебы в жизни человека.

Беседа

01.09.25-05.09.25

Прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

02.09.25

Речевое развитие

Развитие речи

«Школьные принадлежности»

(О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. Стр 32. )

Закрепление названия и назначение школьных принадлежностей; составление рассказа по картине.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

01.09.25

Обучение грамоте

Повторение пройденного

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 146

Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове.

Занятие

01.09.25-05.09.25

Восприятие художественной литературы

«Чигарики – чок - чигарок...». «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева).        

М. Лермонтов «Горные вершины» (из Гете).        

А. Куприн «Слон».        

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

05.09.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лето

Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.48

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже; закреплять приёмы работы с кистью и красками.

Беседа о лете

Беседа о приемах рисования.

03.09.25

Лепка/аппликация

Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Т.С.Комарова    Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми , стр. 53

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

01.09.25-05.09.25

Конструирование

«Здание школы» (строительный материал).

Учить создавать постройки. Закреплять умение строить здания разного назначения.

Беседа о зданиях города.

Рассматривание иллюстраций

01.09.25-05.09.25

Театрализованная деятельность

«Виды театра»

Обогащать знания детей о видах театра, знакомить с различными видами театрального искусства.

Беседа, просмотр презентации. игры

02.09.2504.09.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Бег колонной по одному».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 10

Упражнять в беге колонной по одному, умении переходить с бега на ходьбу.

Занятие

01.09.25-05.09.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Как устроено тело человека».

Байкова Г.Ю., «Реализация образовательной области «Физическое развитие»,стр. 62

Дать представления об устройстве тела человека.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

01.09.25-05.09.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 1 (01.09. – 15.09.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

01.09.25-05.09.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 1 (01.09. – 15.09.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Будущей первоклассник». Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.
  2. Папка-передвижка «Десять советов родителем будущего первоклассника». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки к школе. 
  3. Анкетирование «Что, по вашему мнению, необходимо сделать за предстоящий учебный год для подготовке детей в школу». Цель: выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Осень, дары осени и явления природы»

Период: 08.09.2025 г.- 12.09.2025 г.

Цель недели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Здравствуй осень».

Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок «Осень», «Сбор урожая»; дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери корзинку», подборка литературных произведений об осени.

Событийный календарь:8 сентября – Международный день грамотности, 23 сентября – День Петра и Павла Рябинников, 27 сентября – День дошкольного работника.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

08.09.25-12.09.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«Мы любим наш детский сад» Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. подготовительная к школе группа»,  стр. 10

Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности суждений.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

02.09.25

Безопасность

«Безопасность ребенка в быту - Правила первой помощи»Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80

Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Беседа

08.09.25-12.09.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Коллективный сбор урожая.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

12.09.25

«Скоро в школу»

Занятие 2.

Для кого звенит звонок?

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.

Развитие умения координации в пространстве и обучение правилам поведения в школе.

Занятие

08.09.25-12.09.25

Утренний круг

№ 2 Тема: Осень

картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

08.09.25-12.09.25

Вечерний круг

№ 1 Тема: Осень

картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

10.09.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Знаки =, +, -

Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 20

Закреплять знания о знаке =, умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, продолжать учить пользоваться знаками +,

Занятие

11.09.25

Формирование элементарных математических представлений

Знаки =, +, -

Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 22

Продолжать учить пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно..

Занятие

08.09.25

Знакомство с окружающим миром

«Мы жители планеты Земля». Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 128

формировать представления о жизни на Земле, активизировать словарь детей (Америка, Австралия, Евразия, Антарктида, английский, японский, китайский, французский, польский и т.д.)..

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

08.09.25-12.09.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух».

Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ», стр. 91

Познакомить с тем, что воздух обладает упругостью; дать понятие, как может использоваться сила воздуха

Беседа. Опыты

Наблюдения

08.09.25

Разговор о важном

Что такое Родина, большая и малая Родина

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа

Беседа

08.09.25-12.09.25

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

09.09.25

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка». (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. Стр 200. )

Знакомить с картиной, учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

Занятие

08.09.25

Обучение грамоте

Повторение пройденного

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 146

Актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, об ударении в слове. Формирование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений.

Занятие

08.09.25-12.09.25

Восприятие художественной литературы

«Ты пирог съел?».

Вежливый Кот-воркот" (обраб. М. Булатова);        

Бунин И.А. "Листопад"

"Мальчик с пальчик" (пер. с франц. Б.А. Дехтерева)        

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

12.09.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Декоративное рисование на квадрате» Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.48

Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

Формирует у детей умение строить композицию рисунка

Занятие.

10.09.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Осенний ковёр»

Т.С.Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 53

Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья)

Занятие

08.09.25-12.09.25

Конструирование

«Игрушки из шариков».

Учить детей делать игрушки из шариков; формировать у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное значение.

Беседа о зданиях города.

Рассматривание иллюстраций

08.09.25-12.09.25

Театрализованная деятельность

Ритмопластика

Знакомить с театральной терминологией, формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Беседа, игры. упражнения

09.09.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Равномерный бег с соблюдением дистанции».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 13

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Занятие

11.09.25

Физическое занятия

«Равномерный бег с соблюдением дистанции».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 16

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Занятие

08.09.25-12.09.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Как работает сердце человека». Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», стр. 64

Дать представления о назначением и о том как  работает сердца.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

08.09.25-12.09.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 2 (08.09. – 12.09.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

08.09.25-12.09.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 2 (08.09. – 12.09.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Что рассказать ребенку об осени». Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.
  2. Папка-передвижка «Десять советов родителем как интересно провести осенние выходные». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...