Картотека дидактических игр
картотека (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;

учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;

учить составлять узор.

Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.



Предварительный просмотр:

Д/И «Веселый гном» 


Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.



Предварительный просмотр:

«Волшебная дощечка»

Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,

тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для

составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Волшебные картинки».

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;

продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным

отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,

стремиться к передаче цветовых оттенков.

Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки)

На столе лежат картинки,

Все картинки половинки.

Ты картиночки сложи,

В руки палочки возьми,

Дорисуй скорей картинки

Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Дорисуй овал»

Цель игры: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами  или их частями, дорисовывать изображение.

Материал: Карточки с изображением овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.

Задание: Педагог предлагает детям придумать, на что похож овал, дорисовать необходимые детали, если это необходимо. Затем раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различные изобразительные материалы для полноты сходства с оригиналом.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Заколдованные фигуры»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;

побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;

учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;

упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «К кому в гости мы идем? »

Цель: развивать воображение детей, внимание, память;

учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.

Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра, накрытые одинаковой фланелью:

мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,

наклеенными камушками под фланелью.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «На кружочек посмотри, что увидел, назови»

Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,

учить детей видеть в кругах различные предметы,

учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,

яблоко, шар, мяч и т. д.)

Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто в каком вагоне едет?»
Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: паровозик раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.
Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры:
Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.

Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.



Предварительный просмотр:

                              «Кто играет с нами в прятки» 
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. 
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. 
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. 
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...