Картотека дидактических игр
картотека (младшая группа)
младший возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.42 КБ | |
| 10.8 КБ | |
| 10.37 КБ | |
| 11.02 КБ | |
| 10.6 КБ | |
| 10.52 КБ | |
| 10.4 КБ | |
| 10.71 КБ | |
| 10.87 КБ | |
| 11 КБ | |
| 1.55 МБ | |
| 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Бабочки»
Цель: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, цветовосприятие;
учить, с помощью различных отдельных деталей составлять целый образ;
учить составлять узор.
Материал: карточки, с изображением бабочек, вырезанные отдельные детали для бабочек, развивающая презентация «Бабочки», стеклянная доска для рисования, таблицы с изображением бабочек.
Предварительный просмотр:
Д/И «Веселый гном»
Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание: Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.
Предварительный просмотр:
«Волшебная дощечка»
Цель: развивать творчество, воображение, зрительное восприятие,
тактильное ощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: стеклянная доска, плоскостные геометрические фигуры для
составления предметов, развивающая презентация «Сложи предмет»,
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,
стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки)
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке. (Иринке и т. д.)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Дорисуй овал»
Цель игры: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовывать изображение.
Материал: Карточки с изображением овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Задание: Педагог предлагает детям придумать, на что похож овал, дорисовать необходимые детали, если это необходимо. Затем раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различные изобразительные материалы для полноты сходства с оригиналом.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Заколдованные фигуры»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику;
побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности;
учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку;
упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, карточки, с изображением контуров геометрических фигур, развивающая презентация «Формы и фигуры»
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «К кому в гости мы идем? »
Цель: развивать воображение детей, внимание, память;
учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.
Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра, накрытые одинаковой фланелью:
мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,
наклеенными камушками под фланелью.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «На кружочек посмотри, что увидел, назови»
Цель: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие,
учить детей видеть в кругах различные предметы,
учить, дорисовывая детали, составлять целый образ предмета (солнце,
яблоко, шар, мяч и т. д.)
Материал: карточки с нарисованными кружками, карточки с изображением предметов круглой формы (шар, мяч, солнце, апельсин, солнце) и др., стеклянная доска для рисования, развивающая презентация «Волшебная фигура», отдельные детали для мозаики, коврограф для аппликации без наклеивания, карточки с кругами, реальные предметы, для пособия «волшебный рукав».
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто в каком вагоне едет?»
Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: паровозик раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.
Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры:
Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.
Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.
Предварительный просмотр:
«Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
