перспективное планирование по нравственно -патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Давыденко Алинда Леонидовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_nravstvenno.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Месяц

Период

Тема

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

1неделя

«Здравствуйте, я пришёл!»

Создать положительный эмоциональный настрой в группе, помочь детям адаптироваться в детском саду после летнего отдыха.

Беседы на тему «Где я отдыхал летом».

Чтение художественной литературы «Как Лама плакал в детском саду без мамы», «Сказка про Грустинку».

Просмотр мультфильма «Как Принцесса не хотела идти в детский сад».

2 неделя

«Мой любимый детский сад»

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Просмотр презентаций «Наш детский сад».

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3 неделя

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Разучивание пальчиковой игры «Я иду в детский сад».

С/р игра «Детский сад».

4 неделя

«Правила поведения в детском саду»

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?»

Игра «Угадай по голосу».

Дидактическая игра «Правила в детском саду»

5 неделя

«Я берегу игрушки и одежду»

Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто.

Чтение "Непослушные вещи".

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья.

Октябрь

1неделя

«Каждой вещи - своё место»

Познакомить детей с правилом "Каждой вещи -своё место". Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.

Аппликация "Разложи по полочкам".

Рисование "Закончи рисунок".

Сюжетно-ролевая игра "Наша группа".

2 неделя

«Моё имя»

Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

«Полное» и «неполное» имя.

3 неделя

Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, умение определять грусть, радость.

Воспитывать желание сострадать и помогать друг другу.

Игры «Кто я?», «Как меня зовут»

Заполнение портфолио вместе с детьми.

Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

4 неделя

Мои друзья

Развивать представление о том, что такое дружба.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково», «Кого не стало».

Ноябрь

1 неделя

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Разучивание стихов о дружбе.

2 неделя

Моя семья

Формировать первоначальные представления о семье. Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

Беседа «Что значит любить родителей?» 

Игра-упражнение "Семья"

С/р игра «семья».

Упражнение "Ласковые слова"

Пальчиковая игра "Семья"

Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий.

3 неделя

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

4 неделя

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Рассказы детей о членах своей семьи.

Оформление альбома «Наши родные»

Декабрь

1 неделя

Дом, в котором мы живем

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение узнавать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей.

Аппликация "Дома"

Рисование "Дорожки в парке" драматизация русской народной сказки «Теремок»

2 неделя

Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Аппликация "Строим новый дом".

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».

Конструирование "Дома",

«Ворота для машины»

Подвижная игра "Мы шофёры"

3 недели

Мой микрорайон

Расширять представления детей об окружающем мире, об улице или микрорайоне родного города, в котором расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций

"По дороге в детский сад".

Конструирование "Строительство улицы города", "По нашей улице едут автобусы"

Игра-путешествие "Мой город"

Экскурсия "Наш микрорайон".

4 неделя

Наш город

Учить детей  называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами и микрорайонами города.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Рисование «Моя улица».

5 неделя

Праздник в нашем городе

Расширить представления детей о том, как отмечают праздник в нашем городе: вешают иллюминацию, строят снежные городки, устанавливают новогоднюю елку, запускают праздничные фейерверки.

Маршруты выходного дня.

Рассматривание фотографий праздничного города.

Беседы «У праздничной городской елки», «Как мы ходили кататься на горку».

Рисование «Новогодние фейерверки».

Январь

2 неделя

Народные промыслы: матрешка, гжель, хохлома, дымка.

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение отличать дымковскую игрушку от других видов народной игрушки.

Просмотр презентаций «Дымковская игрушка».

Пополнение уголка патриотического воспитания дымковскими игрушками, рассматривание игрушек.

Рисование "Украсим платочек дымковским узором".

Игра-развлечение "Вот так конь!"

3 неделя

Продолжать знакомить с разными видами матрешек: филимоновская, павлово-посадская и т.д.

Просмотр видеофильма «Матрешка».

Разучивание потешек, песен, игр с матрешками.

Дидактические игры «Играем с матрешками» (пазлы, вкладыши).

Игра "Водят мыши хоровод".

4 неделя

Продолжать формировать представления детей о росписи деревянной посуды в технике «гжель», «хохлома». Учить различать эти виды росписи.

Просмотр презентаций.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы «Золотая хохлома», «Гжель».

Дидактические игры «Расставь посуду правильно», «Сложи картинку», «Подбери краску».

Февраль

1неделя

Как папа

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Заучивание стихотворения  О. Дриза "Мы - мужчины"

Рисование портрета папы.

Дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2неделя

Наша армия родная

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Чтение стихов об армии.

Конструирование "Крепость"

Спортивный досуг "Будем в Армии служить".

3 неделя

Наши защитники

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап.

Рисование «Самолеты летят»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

С/р игра «Мы солдаты»

4 неделя

Моя мама

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Аппликация «Красивое платье для мамы»

Пение песен, чтение стихов о маме.

Март

1 неделя

Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.

С/р игра «Дочки – матери».

Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.

Развлечение "Праздник мамы"

2 неделя

Формировать уважение к маме.

Дидактическая игра «Мамы и детеныши», «Кому что нужно для работы».

Хозяйственно-бытовой труд: полив комнатных цветов, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

3 неделя

Театр.

Расширять представления детей о театре, его видах.

Учить рассказывать знакомые сказки с помощью настольных, перчаточных, пальчиковых игрушек.

Театрализованные игры «К нам зайчик пришел».

Показ сказок с помощью различных видов театра. «Маша и медведь», «Колобок», «Репка».

4 неделя

Формировать умение слушать других детей.

Сюжетно-ролевая игра «На концерте».

Конкурс чтецов.

Апрель

1 неделя

Родная страна

Дать первые представления о родной стране, государственных символах (флаг); воспитывать любовь к родной стране.

Просмотр презентации «Российский триколор».

Изготовление флажков.

Аппликация «Флаг России».

Беседа «Цвета российского флага».

2 неделя

Природа родного края

Познакомить с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Рассматривание репродукций, картин русских художников "Пейзажи России".

Дидактические игры «Дикие и домашние животные».

Раскраски «Животные леса»

Беседа «Кто живет в нашем лесу»

3 неделя

Рассматривание "Природа нашего края".

Дидактическая игра "Дикие, домашние животные".

Упражнение "Кто, где живёт".

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие".

4 неделя

5 неделя

Май

1 неделя

День Победы

2 неделя

Что такое хорошо, и что такое плохо!

3неделя

4 неделя


Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Содержание совместной деятельности       взрослого и детей

Тема "Моя семья"

Сентябрь

 Формирование целостной картины мира

 «Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Упражнение "Ласковые слова"

Пальчиковая игра "Семья"

Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий.

 Игра-упражнение "Семья"

Рисование "Разноцветный ковёр из листьев"

Чтение художественной литературы

Игра-драматизация "Петушок и его семья"

Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Рассматривание сюжетных картинок "Петушок и его семья".

Конструирование по схеме "Построим домики для цыплят".

Подвижная игра "Курица и цыплята"

Лепка "Зёрнышки для Петушка и его семьи"

 Формирование целостной картины мира «Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Дидактическое упражнение

"В гостях у куклы Антоши"

Сюжетно-ролевая игра "Наш дом"

Конструирование «Ворота»

Рисование "Мама, папа, я - дружная семья"

Чтение стихотворения

С. Черного «Приставалка»

Конструирование «Мебель для кукол»

Формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

Дидактическое упражнение "Подбери посуду для куклы"

Дидактическая игра  "Чудесный мешочек"

Лепка "Угощение для кукол"

Развлечение "Здравствуй детский сад! Здравствуйте игрушки!"

Тема "Мой детский сад"

Октябрь

Формирование целостной картины мира «Что мы делаем в детском саду»

 

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Игра - ситуация  "Знакомство с трудом работников детского сада" (повар, няня).

Аппликация "Накроем на стол".

Лепка "Пирожки", "Оладушки".

Стихи с движениями "Мама пирожки печёт".

Коммуникация Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.

Экскурсия по детскому саду

"В медицинский кабинет"

Дидактическая игра "Собери картинку".

Рисование "Дорисуй предмет".

Игра-упражнение "Кукла заболела"

Формирование целостной картины мира «Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Экскурсия по детскому саду "В прачечную"

Аппликация "Развесим бельё"

Дидактическая упражнение «Чья вещь?»

Аппликация

 «Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и  величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.

Чтение стихов, потешек.

Игры с водой и песком.

Рисование "Разноцветные шары"

Развлечение "Осенины"

Тема" Моя малая родина"

Ноябрь

Коммуникация

Игра-беседа "Моя малая родина"

Познакомить детей с понятием "малая родина", воспитывать любовь к малой родине.

Рассматривание сюжетных картин "Родной дворик".

Рисование "Идёт дождь".

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает?

Формирование целостной картины мира "Путешествие по разноцветной земле.

В хвойном лесу"

Познакомить с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Рассматривание сюжетных картин "Растительный и животный мир нашего

края".

Дидактическая игра "Назови животное".

Рисование "Ёлочка"

Аппликация "Шишки на ели"

Лепка "Ёлочка"

Коммуникация Рассматривание картины «Заботимся о птицах»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.

Составление рассказа "Как мы птичек кормили"

Песенки - потешки "Сел на ветку снегирёк"

Подвижная игра "Воробушки и кот"

Формирование целостной картины мира «Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функция).

Экскурсия по территории детского сада.

Конструирование  «Дорожка для матрешки».

Рисование "Разноцветные колёса".

Тема "Мой город"

Декабрь

Формирование целостной картины мира «Мой родной город»

Учить детей  называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Аппликация "Дома"

Рисование "Дорожки в парке" драматизация русской народной сказки «Теремок»

Экскурсия "Улица города"

Коммуникация

"Дом, в котором мы живём"

Расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Аппликация "Строим новый дом".

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».

Конструирование "Дома",

«Ворота для машины»

Подвижная игра "Мы шофёры"

Конструирование «Домик»

Учить строить домик, забор вокруг него. Обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.    

Наблюдение за домами.  

Конструирование "Заборчик"

Постройки из песка "Башенка"

Утренник "Новогоднее представление"

Игра - беседа "Наша улица "Студенческая"

 Расширять представления детей об окружающем мире, об улице родного города, на которой расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.

Рассматривание иллюстраций

"По дороге в детский сад".

Конструирование "Строительство улицы города", "По нашей улице едут автобусы"

Игра-путешествие "Мой город"

Тема "Страна, её столица, символика"

Январь

Формирование целостной картины мира Игра - беседа "Родная страна"

Дать первые представления о родной стране, родном городе; воспитывать любовь к родной стране.

Рассматривание сюжетной картины.

Художественное конструирование "Город"

Коммуникация

Игра - путешествие "Природа России"

Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Заучивание стихотворения "Как на горке снег, снег".

Рассматривание репродукций, картин русских художников "Пейзажи России".

Формирование целостной картины мира

"Времена года"

Учить детей видеть красоту природы в разное время года, знакомить с особенностями времени года - зима. Воспитывать любовь к родной природе.

Игровое упражнение "Угадай по описанию"

Рисование "Северное сияние"

Дидактические игры «Эхо».

Слушание музыки из цикла "Времена года"

Игра - путешествие "Север и юг нашей страны"

Формировать понятие "Россия"; продолжать знакомить с природой нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге, дать представление о пустыне, воспитывать интерес к природе родной страны.

Рассматривание "Природа нашего края", "Природа пустыни".

Дидактическая игра "Дикие, домашние животные".

Упражнение "Кто, где живёт".

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие".

Аппликация "Украсим платье девочки".

Тема "Будем Родине служить"

Февраль

Формирование целостной картины мира

 «Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Заучивание стихотворения  О. Дриза "Мы - мужчины"

Рисование портрета папы.

Рисование

 "Летят самолёты"

Дать понятие о празднике  - день защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за лётчиков.

Рассматривание альбома "Рода войск, военная техника"

Разучивание стихов и песен.

Лепка

«Самолёты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Вызывать радость от созданного изображения.

Рассматривание иллюстраций "Воздушный транспорт".

Сюжетно-ролевая игра "Аэропорт"

Чтение стихов А. Барто "Самолёт",

С. Михалков "А что у вас?"

Игра - беседа

"Наша Армия"

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Чтение стихов.

Конструирование "Крепость"

Спортивный досуг "Будем в Армии служить"

Тема "Маму милую люблю"

Март

 Формирование целостной картины мира

 «Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

Аппликация  «Цветы в подарок маме и бабушке»

Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.

Развлечение "Праздник мамы"

Коммуникация

Игра - беседа

"Мамы всякие нужны"

Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.

Рассматривание иллюстраций "Мамы всякие нужны".

Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

Формирование целостной картины мира

«Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме.

Ситуативная беседа "Как я помогаю маме"

Игра - упражнение "Скажи ласково"

Художественное конструирование «Подарок для мамы»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения И.Косякова "Всё она"

Познакомить детей со стихотворением И.Косякова "Всё она". Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю"

Поговорки о дружбе.

Конструирование из солёного теста "Посуда".

Сюжетно - ролевая игра "Дочки - матери"

Тема "Культура и традиции"

Апрель

 Игра - путешествие "Масленица"  

Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России.

Чтение художественной литературы, беседы, разучивание потешек.

Игра "Карусель"

Рисование

 "Знакомство с дымковскими игрушками"

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушку. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Рисование "Украсим платочек узором"

Игра-развлечение "Вот так конь!"

Игра - развлечение

"Кот Васька"

Знакомить детей с русским  народным фольклором: потешками, песенками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность, воспитывать любовь к животным

Разучивание потешек, песен, игр.

Игра "Водят мыши хоровод".

Игра - посиделки

"Ой, бежит ручьём вода!"

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления о животных и растениях нашего края.

Разучивание стихов, игр, пение песен.

Коллаж плаката "Земля - наш дом"

Театрализованное представление "Заюшкина избушка"

Тема "Правила, по которым мы живём"

Май

Игра-беседа

"Каждой вещи - своё место"

Познакомить детей с правилом "Каждой вещи -своё место". Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.

Аппликация "Разложи по полочкам".

Рисование "Закончи рисунок".

Сюжетно-ролевая игра "Наша группа".

Коммуникация    

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье»

Рассматривание сюжетных картин.

Игра - ситуация

"Мы едим"

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться во время еды салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Рассматривание сюжетной картины "К нам гости пришли"

Дидактическое упражнение "Накроем для гостей"

Упражнение "Мы едим"

Конструирование "Стол и стул".

Лепка "Посуда"

Игра - беседа

"Я берегу игрушки и одежду"

Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто.

Чтение "Непослушные вещи".

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...