перспективное планирование по нравственно -патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Месяц | Период | Тема | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | 1неделя | «Здравствуйте, я пришёл!» | Создать положительный эмоциональный настрой в группе, помочь детям адаптироваться в детском саду после летнего отдыха. | Беседы на тему «Где я отдыхал летом». Чтение художественной литературы «Как Лама плакал в детском саду без мамы», «Сказка про Грустинку». Просмотр мультфильма «Как Принцесса не хотела идти в детский сад». |
2 неделя | «Мой любимый детский сад» | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Просмотр презентаций «Наш детский сад». Беседы «Моя группа», «Мои друзья». | |
3 неделя | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. | Разучивание пальчиковой игры «Я иду в детский сад». С/р игра «Детский сад». | ||
4 неделя | «Правила поведения в детском саду» | Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. | Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?» Игра «Угадай по голосу». Дидактическая игра «Правила в детском саду» | |
5 неделя | «Я берегу игрушки и одежду» | Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто. | Чтение "Непослушные вещи". Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья. | |
Октябрь | 1неделя | «Каждой вещи - своё место» | Познакомить детей с правилом "Каждой вещи -своё место". Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности. | Аппликация "Разложи по полочкам". Рисование "Закончи рисунок". Сюжетно-ролевая игра "Наша группа". |
2 неделя | «Моё имя» | Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». «Полное» и «неполное» имя. | |
3 неделя | Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, умение определять грусть, радость. Воспитывать желание сострадать и помогать друг другу. | Игры «Кто я?», «Как меня зовут» Заполнение портфолио вместе с детьми. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | ||
4 неделя | Мои друзья | Развивать представление о том, что такое дружба. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. | Беседы «Друзья», «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Назови ласково», «Кого не стало». | |
Ноябрь | 1 неделя | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. | Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Разучивание стихов о дружбе. | |
2 неделя | Моя семья | Формировать первоначальные представления о семье. Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. | Беседа «Что значит любить родителей?» Игра-упражнение "Семья" С/р игра «семья». Упражнение "Ласковые слова" Пальчиковая игра "Семья" Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий. | |
3 неделя | Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». | ||
4 неделя | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. | Рассказы детей о членах своей семьи. Оформление альбома «Наши родные» | ||
Декабрь | 1 неделя | Дом, в котором мы живем | Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение узнавать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей. | Аппликация "Дома" Рисование "Дорожки в парке" драматизация русской народной сказки «Теремок» |
2 неделя | Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Аппликация "Строим новый дом". Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье». Конструирование "Дома", «Ворота для машины» Подвижная игра "Мы шофёры" | ||
3 недели | Мой микрорайон | Расширять представления детей об окружающем мире, об улице или микрорайоне родного города, в котором расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций "По дороге в детский сад". Конструирование "Строительство улицы города", "По нашей улице едут автобусы" Игра-путешествие "Мой город" Экскурсия "Наш микрорайон". | |
4 неделя | Наш город | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами и микрорайонами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Рисование «Моя улица». | |
5 неделя | Праздник в нашем городе | Расширить представления детей о том, как отмечают праздник в нашем городе: вешают иллюминацию, строят снежные городки, устанавливают новогоднюю елку, запускают праздничные фейерверки. | Маршруты выходного дня. Рассматривание фотографий праздничного города. Беседы «У праздничной городской елки», «Как мы ходили кататься на горку». Рисование «Новогодние фейерверки». | |
Январь | 2 неделя | Народные промыслы: матрешка, гжель, хохлома, дымка. | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение отличать дымковскую игрушку от других видов народной игрушки. | Просмотр презентаций «Дымковская игрушка». Пополнение уголка патриотического воспитания дымковскими игрушками, рассматривание игрушек. Рисование "Украсим платочек дымковским узором". Игра-развлечение "Вот так конь!" |
3 неделя | Продолжать знакомить с разными видами матрешек: филимоновская, павлово-посадская и т.д. | Просмотр видеофильма «Матрешка». Разучивание потешек, песен, игр с матрешками. Дидактические игры «Играем с матрешками» (пазлы, вкладыши). Игра "Водят мыши хоровод". | ||
4 неделя | Продолжать формировать представления детей о росписи деревянной посуды в технике «гжель», «хохлома». Учить различать эти виды росписи. | Просмотр презентаций. Рассматривание иллюстраций. Беседы «Золотая хохлома», «Гжель». Дидактические игры «Расставь посуду правильно», «Сложи картинку», «Подбери краску». | ||
Февраль | 1неделя | Как папа | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины" Рисование портрета папы. Дидактические игры «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». |
2неделя | Наша армия родная | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Чтение стихов об армии. Конструирование "Крепость" Спортивный досуг "Будем в Армии служить". | |
3 неделя | Наши защитники | Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Изготовление подарков для пап. Рисование «Самолеты летят» Пение песен, заучивание стихов об армии. С/р игра «Мы солдаты» | |
4 неделя | Моя мама | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. | Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Аппликация «Красивое платье для мамы» Пение песен, чтение стихов о маме. | |
Март | 1 неделя | Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им. | С/р игра «Дочки – матери». Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке. Развлечение "Праздник мамы" | |
2 неделя | Формировать уважение к маме. | Дидактическая игра «Мамы и детеныши», «Кому что нужно для работы». Хозяйственно-бытовой труд: полив комнатных цветов, мытье игрушек, стирка кукольной одежды. | ||
3 неделя | Театр. | Расширять представления детей о театре, его видах. Учить рассказывать знакомые сказки с помощью настольных, перчаточных, пальчиковых игрушек. | Театрализованные игры «К нам зайчик пришел». Показ сказок с помощью различных видов театра. «Маша и медведь», «Колобок», «Репка». | |
4 неделя | Формировать умение слушать других детей. | Сюжетно-ролевая игра «На концерте». Конкурс чтецов. | ||
Апрель | 1 неделя | Родная страна | Дать первые представления о родной стране, государственных символах (флаг); воспитывать любовь к родной стране. | Просмотр презентации «Российский триколор». Изготовление флажков. Аппликация «Флаг России». Беседа «Цвета российского флага». |
2 неделя | Природа родного края | Познакомить с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | Рассматривание репродукций, картин русских художников "Пейзажи России". Дидактические игры «Дикие и домашние животные». Раскраски «Животные леса» Беседа «Кто живет в нашем лесу» | |
3 неделя | Рассматривание "Природа нашего края". Дидактическая игра "Дикие, домашние животные". Упражнение "Кто, где живёт". Сюжетно-ролевая игра "Путешествие". | |||
4 неделя | ||||
5 неделя | ||||
Май | 1 неделя | День Победы | ||
2 неделя | Что такое хорошо, и что такое плохо! | |||
3неделя | ||||
4 неделя |
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Содержание совместной деятельности взрослого и детей |
Тема "Моя семья" | |||
Сентябрь | Формирование целостной картины мира «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Упражнение "Ласковые слова" Пальчиковая игра "Семья" Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий. Игра-упражнение "Семья" Рисование "Разноцветный ковёр из листьев" |
Чтение художественной литературы Игра-драматизация "Петушок и его семья" | Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. | Рассматривание сюжетных картинок "Петушок и его семья". Конструирование по схеме "Построим домики для цыплят". Подвижная игра "Курица и цыплята" Лепка "Зёрнышки для Петушка и его семьи" | |
Формирование целостной картины мира «Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Дидактическое упражнение "В гостях у куклы Антоши" Сюжетно-ролевая игра "Наш дом" Конструирование «Ворота» Рисование "Мама, папа, я - дружная семья" Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | |
Конструирование «Мебель для кукол» | Формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками. | Дидактическое упражнение "Подбери посуду для куклы" Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Лепка "Угощение для кукол" Развлечение "Здравствуй детский сад! Здравствуйте игрушки!" | |
Тема "Мой детский сад" | |||
Октябрь | Формирование целостной картины мира «Что мы делаем в детском саду»
| Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Игра - ситуация "Знакомство с трудом работников детского сада" (повар, няня). Аппликация "Накроем на стол". Лепка "Пирожки", "Оладушки". Стихи с движениями "Мама пирожки печёт". |
Коммуникация Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов. | Экскурсия по детскому саду "В медицинский кабинет" Дидактическая игра "Собери картинку". Рисование "Дорисуй предмет". Игра-упражнение "Кукла заболела" | |
Формирование целостной картины мира «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Экскурсия по детскому саду "В прачечную" Аппликация "Развесим бельё" Дидактическая упражнение «Чья вещь?» | |
Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. | Чтение стихов, потешек. Игры с водой и песком. Рисование "Разноцветные шары" Развлечение "Осенины" | |
Тема" Моя малая родина" | |||
Ноябрь | Коммуникация Игра-беседа "Моя малая родина" | Познакомить детей с понятием "малая родина", воспитывать любовь к малой родине. | Рассматривание сюжетных картин "Родной дворик". Рисование "Идёт дождь". Дидактическое упражнение «Когда это бывает? |
Формирование целостной картины мира "Путешествие по разноцветной земле. В хвойном лесу" | Познакомить с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | Рассматривание сюжетных картин "Растительный и животный мир нашего края". Дидактическая игра "Назови животное". Рисование "Ёлочка" Аппликация "Шишки на ели" Лепка "Ёлочка" | |
Коммуникация Рассматривание картины «Заботимся о птицах» | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов. | Составление рассказа "Как мы птичек кормили" Песенки - потешки "Сел на ветку снегирёк" Подвижная игра "Воробушки и кот" | |
Формирование целостной картины мира «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функция). | Экскурсия по территории детского сада. Конструирование «Дорожка для матрешки». Рисование "Разноцветные колёса". | |
Тема "Мой город" | |||
Декабрь | Формирование целостной картины мира «Мой родной город» | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | Аппликация "Дома" Рисование "Дорожки в парке" драматизация русской народной сказки «Теремок» Экскурсия "Улица города" |
Коммуникация "Дом, в котором мы живём" | Расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Аппликация "Строим новый дом". Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье». Конструирование "Дома", «Ворота для машины» Подвижная игра "Мы шофёры" | |
Конструирование «Домик» | Учить строить домик, забор вокруг него. Обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. | Наблюдение за домами. Конструирование "Заборчик" Постройки из песка "Башенка" Утренник "Новогоднее представление" | |
Игра - беседа "Наша улица "Студенческая" | Расширять представления детей об окружающем мире, об улице родного города, на которой расположен наш детский сад; знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу. | Рассматривание иллюстраций "По дороге в детский сад". Конструирование "Строительство улицы города", "По нашей улице едут автобусы" Игра-путешествие "Мой город" | |
Тема "Страна, её столица, символика" | |||
Январь | Формирование целостной картины мира Игра - беседа "Родная страна" | Дать первые представления о родной стране, родном городе; воспитывать любовь к родной стране. | Рассматривание сюжетной картины. Художественное конструирование "Город" |
Коммуникация Игра - путешествие "Природа России" | Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну. | Заучивание стихотворения "Как на горке снег, снег". Рассматривание репродукций, картин русских художников "Пейзажи России". | |
Формирование целостной картины мира "Времена года" | Учить детей видеть красоту природы в разное время года, знакомить с особенностями времени года - зима. Воспитывать любовь к родной природе. | Игровое упражнение "Угадай по описанию" Рисование "Северное сияние" Дидактические игры «Эхо». Слушание музыки из цикла "Времена года" | |
Игра - путешествие "Север и юг нашей страны" | Формировать понятие "Россия"; продолжать знакомить с природой нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге, дать представление о пустыне, воспитывать интерес к природе родной страны. | Рассматривание "Природа нашего края", "Природа пустыни". Дидактическая игра "Дикие, домашние животные". Упражнение "Кто, где живёт". Сюжетно-ролевая игра "Путешествие". Аппликация "Украсим платье девочки". | |
Тема "Будем Родине служить" | |||
Февраль | Формирование целостной картины мира «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины" Рисование портрета папы. |
Рисование "Летят самолёты" | Дать понятие о празднике - день защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за лётчиков. | Рассматривание альбома "Рода войск, военная техника" Разучивание стихов и песен. | |
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Вызывать радость от созданного изображения. | Рассматривание иллюстраций "Воздушный транспорт". Сюжетно-ролевая игра "Аэропорт" Чтение стихов А. Барто "Самолёт", С. Михалков "А что у вас?" | |
Игра - беседа "Наша Армия" | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Чтение стихов. Конструирование "Крепость" Спортивный досуг "Будем в Армии служить" | |
Тема "Маму милую люблю" | |||
Март | Формирование целостной картины мира «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. | Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке» Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке. Развлечение "Праздник мамы" |
Коммуникация Игра - беседа "Мамы всякие нужны" | Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им. | Рассматривание иллюстраций "Мамы всякие нужны". Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка". Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты" | |
Формирование целостной картины мира «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме. | Ситуативная беседа "Как я помогаю маме" Игра - упражнение "Скажи ласково" Художественное конструирование «Подарок для мамы» | |
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения И.Косякова "Всё она" | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова "Всё она". Совершенствовать диалогическую речь малышей. | Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю" Поговорки о дружбе. Конструирование из солёного теста "Посуда". Сюжетно - ролевая игра "Дочки - матери" | |
Тема "Культура и традиции" | |||
Апрель | Игра - путешествие "Масленица" | Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, праздновании Масленицы; знакомить с русским народным фольклором; воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России. | Чтение художественной литературы, беседы, разучивание потешек. Игра "Карусель" |
Рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушку. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Рисование "Украсим платочек узором" Игра-развлечение "Вот так конь!" | |
Игра - развлечение "Кот Васька" | Знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песенками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность, воспитывать любовь к животным | Разучивание потешек, песен, игр. Игра "Водят мыши хоровод". | |
Игра - посиделки "Ой, бежит ручьём вода!" | Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления о животных и растениях нашего края. | Разучивание стихов, игр, пение песен. Коллаж плаката "Земля - наш дом" Театрализованное представление "Заюшкина избушка" | |
Тема "Правила, по которым мы живём" | |||
Май | Игра-беседа "Каждой вещи - своё место" | Познакомить детей с правилом "Каждой вещи -своё место". Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности. | Аппликация "Разложи по полочкам". Рисование "Закончи рисунок". Сюжетно-ролевая игра "Наша группа". |
Коммуникация Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь ( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» Рассматривание сюжетных картин. | |
Игра - ситуация "Мы едим" | Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться во время еды салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. | Рассматривание сюжетной картины "К нам гости пришли" Дидактическое упражнение "Накроем для гостей" Упражнение "Мы едим" Конструирование "Стол и стул". Лепка "Посуда" | |
Игра - беседа "Я берегу игрушки и одежду" | Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развёрнуто. | Чтение "Непослушные вещи". Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек и стирка кукольного белья. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
перспективное планирование разработано на учебны год, начиная с младшей группы и заканчивая подготовительной. Включает в себя беседы, темы занятий. дидактические игрыи и развлечения...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.
В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитания в подготовительной группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...
