Проект "Природный парк Республики Алтай "Ак- Чолушпа"
проект
Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере,и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.09 МБ | |
| 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Седло Сартакпая
сапсан
Предварительный просмотр:
Проект «Природный парк «Ак Чолушпа»
Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – май).
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Дети мало знают об охраняемых зонах природы – природных парках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире, которые охраняются в них. Познакомить детей поближе с проблемой охраны природы родного края.
Актуальность: Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Экологический проект – эффективный метод воспитания экологической культуры и привития ребенку стремления к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Познакомить детей с природоохранной территорией родного края, дать представление о природоохранной деятельности людей.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с Природным парком «Ак Чолушпа» Республики Алтай
- Сформировать представление детей о растительном и животном мире природного парка
2.Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы
- Развивать интерес к изучению родного края
- Развивать интерес к профессиям, связанным с охраной животного и растительного мира
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание
- Воспитывать бережное обращение к природе
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что такое природный парк
- Расширят знания о животных и растениях парка, познакомятся со средой их обитания
- Ребята будут бережно относиться к природе и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите
- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
- Создание материала на данную тему.
Этап | Мероприятия | Результат |
I этап – подготовительный этап. Цель – разработать проект. | Изучение материала и литературы по данной теме | Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями. |
- Разработка мероприятий педагогического проекта природный парк «Ак Чолушпа» | ||
- Планирование работы с детьми и взаимодействие с родителями | ||
- Пополнение методической литературы | ||
Подбор иллюстраций о заповеднике | ||
II этап – основной. Цель – реализация проекта в образовательную деятельность. Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности. Взаимодействие с родителями. | Знакомство с растительным миром (Познакомить детей с животными природного парка, узнавать их по внешнему признаку). «Деревья и кустарники» (Беседа). «Птицы» (Познакомить детей с пернатыми обитателями парка. Учить узнавать по первому признаку). Экологическая сказка «Цветик-семицветик» | Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышей, поделок. |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Кто есть, кто?»; «Чьи следы» Дидактические игры: «Чей детеныш потерялся?» «Что было бы, если бы из леса исчезли…», «Какого растения не стало», «С чем нельзя ходить в лес», «Найди листочек», «Деревья и их плоды», «Назови птицу», «Кто живет в лесу?», «Узнайте по описанию», «Освободите птичку из клетки», «Кто есть, кто?», «Назови чье жилище». Лото «Животные леса. Ассоциации», «Растения леса». П/и «Шишки, желудки, орехи», «Охотники и звери». Сюжетная игра «Лесная ветлечебница». П/и «Перелет птиц», «Следы невиданных зверей», «Совушка», «На рыбалке», «У медведя во бору». | ||
Коммуникативная деятельность. Рассказ-суждение «Зачем нужна Красная книга?»; Ситуативные разговоры о жизни животных в разные времена года; Составление описательных рассказов «У медведя во бору»; Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных?», «Можно ли обижать животных». | ||
Чтение художественной литературы: Устинов С.К. «Пятнистая шубка», «Медведь близко». Устинов С.К. «Рысь», «Заячье зеркало», «Ласка – белая лента»; Бунтовская С. «Цветок лета». Трофимов М.Е. «Лесная азбука» Бежал по снегу еж: Рассказы / Л. Семаго. Презентация «» | ||
Художественно-эстетическая: Слушание: «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Зайчик, ты, зайчик» русская народная песня; «Шагаем, как медведи», муз. М.Е. Каменоградского; «Воробьи» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Ежик», муз. Д. Кабалевского; «Птички летают», муз. М.А. Жилина; «Медведь», муз. В. Ребикова; «Воробушки», венгерская народная мелодия; «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Метлиной; «Шишки для медведя», песня-танец; «Зайчики», муз. Т. Ломовой; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; Этюд «Игра в лесу», муз. Т. Ломовой; Характерные танцы: «Пляска медвежат», муз. М. Красева; Лепка и аппликация: Рисование: «Цветок-ромашка» Знакомство с искусством: - Рассматривание картин: А.И. Попов «Работа». Аппликация: Коллективная работа «Животные природного парка». Знакомство с искусством: - Рассматривание картин: А.И. Попов «Одинокий волк» Характерные танцы: «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой Игры с пением «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского | ||
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды. Выставка познавательной литературы. Экологическая акция «Кормушка». Изготовление развивающих пособий «Животные и растения Республики Алтай». Стендовая информация «Знакомство с родным краем – как средство патриотического воспитания дошкольников». Изготовление макета «Природный парк и его обитатели». | ||
III этап – заключительный Цель – анализ результатов по реализации проектной деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность. «Почему заяц меняет шубу?» Конструирование – «Терем для всех зверей» - строительный материал, Беседа «Сбережем природу для животных». Экспериментирование: - «Почему мишутка пищал?»; Моделирование правил поведения в лесу. Экспериментирование: «Лес – защитник и лекарь». | 1. Изготовление лепбука. 2. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды. 3. Презентация «Заповедники России». 4. Презентация «Профессия – эколог». 5. Оформление «Красной книги». 6. Оформление выставки работ детей и родителей по теме «Эти забавные животные и растения». Ожидаемые результаты: - Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - Развитие понимания необходимости бережного, заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом практическом значении для человека; - Желание детей получить большую информацию о животных родного края. |
Анализ проведенных мероприятий. |
ИТОГ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мероприятия для подготовительной группы ко дню Республики Башкортостан "Цвети, Республика моя!"
конспект открытого мероприятия для подготовительной группы...

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)
(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...

Справка о проведении дня заповедников и национального парка Республики Тыва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...

Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...

