Конспект распознающего наблюдения в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Другова Алена Николаевна3

Вовлекать детей старшего дошкольного возраста в какую либо деятельность через наблюдение является важной задачей дошкольного детства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения познавательной прогулки

«В гости к деревьям» с детьми подготовительной группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития

Задачи:

Создание условий для закрепления знаний детей о деревьях ближайшего окружения, название частей дерева (корень, ствол, листья).

Способствовать развитию умения называть дерево по листу, наблюдательность, внимание, воображение;

Создать условия для воспитания бережного, заботливого отношения ко всему живому ( в частности к деревьям: беречь и охранять).

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на познавательную прогулку по территории нашего любимого детского сада. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада. Кто может назвать, какие деревья растут на участке?

Дети: ива, береза, каштан, клен, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие изменения происходят в жизни деревьев осенью?

Дети: листья желтеют, облетают.

Воспитатель: Правильно ребята деревья меняют свой зеленый наряд на желтый, красный, оранжевый. Листва начинает желтеть и облетать, образуя на земле «ковер» из листьев. А знаете ли вы, как это явление в природе называется?

Дети: листопад!

Воспитатель: Правильно.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят….

Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, и готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и деревьям, растениям, которые на ней растут. Ребята, обратите внимание откуда начинают желтеть деревья. Осенью, воздух становится холодным, и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра, Раньше всех желтеет березка.

Белоствольные красавицы

Дружно стали у дорожки

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Воспитатель: Давайте подойдем к ней поближе, потрогайте кору руками, погладьте ее ствол.

Посмотрите, как она вам рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто здоровается.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья похожи на короны, это дерево любит яркий солнечный свет, его плоды крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева. О каком дереве я рассказала?

Дети: Клен ( рассматривают ствол дерева и листья).

Воспитатель: Верно. Идем дальше, а вот и красавица ивушка, символ нашего детского сада! (рассматривают дерево).

Ну а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Согласны?

Подвижная игра: « К названному дереву беги ».

Цель: Найти дерево по названию, развивать двигательную активность детей, уметь ориентироваться на местности.

Правило: бежать к названному дереву можно только по команде « Беги!»

Ход игры:

Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки: « Раз, два, три – к березе беги».

Дети должны найти дерево и быстро к нему бежать, растущей на участке, где проводится игра.

Правило: бежать к названному дереву можно только по команде « Беги!»

Воспитатель: Вот как славно поиграли. Идем дальше, а вот и красавец каштан!

После цветения на деревьях каштана появляются шарики, в этих шариках есть орехи. Из этих орехов получаются чудесные поделки.

А вот на этом участке у нас растет липа. Липа имеет красивые листочки сердцевидной формы и густую крону. Липа весной растет, летом цветет, а осенью осыпается. Липа очень полезна, Можно приготовить липовый чай, который поможет зимой и вкусный душистый мед! А какую пользу приносят человеку деревья?

Дети: Они дают нам кислород.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, жили и за это их надо любить и благодарить. Нам нужно их поливать, не ломать ветки и не обрывать листья. Деревья необходимы не только человеку, а еще птицам и насекомым.

Как вы думаете почему?

Дети: В деревьях живут различные насекомые, корм для птиц.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы свами повторили и закрепили название деревьев, их роль в природе и жизни человека.

Итог: Ребята! Вам понравилась наша прогулка?

-Что вы узнали для себя нового, интересного, познавательного? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство и наблюдение за хомячком»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Знакомство и наблюдение за хомячком»...

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Цели:·         продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;·...

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Выход детей на прогулку. На участок детского с...

Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой

План-конспект проведения   прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...