КТП октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Каленарно-тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_oktyabr.docx126.81 КБ

Предварительный просмотр:

Срок изучения материала октябрь, 1 неделя (29.09.-3.1025)

Тема недели «На зарядку  становись!»

                                                     Понедельник  29  сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

РОВ

«Что такое музыка и как она рождается?»

Привлечь внимание детей к музыкальному искусству, познакомить ребят с музыкальным наследием, воспитать эстетические чувства, любовь к музыке.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Развитие связной речи.

Картотека бесед .

Трудовое воспитание

Привлечь детей к уходу за комнатными растениями в частности и к труду в целом.

Дежурство по столовой, в группе, на занятиях.

Очистка участка от веток и камней.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 19

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок.

Образовательная ситуация

«Мы  вышли на прогулку»

Формирование целостной картины мира

«Чтоб здоровыми быть, надо спортом заниматься!

Занятие ФЦКМ

Каушкаль О.Н.ФЦКМ.

С 57.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за автомобилем.

Учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Д.игра « Найди тень от машины»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 19

РР

Развитие речи

Развитие связной речи.

В режимных моментах.

Интерес к художественной литературе

Формировать устойчивый интерес к чтению.

Чтение рассказов о животных Бианки.

В режимных моментах.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Формирование интереса к творчеству художников.

Просмотр презентации.

Изобразительная деятельность

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов.

Занятие

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Конструктивная деятельность

 Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Игра «Построим дом»

Музыкальная деятельность

Повторение музыкальных знаний.

занятие

Театрализованная деятельность

Дети знакомятся с театральной терминологией, театральными традициями. Формируется интерес к посещению театра

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева Л. «Физическая культура для детей 5-6 лет»

Подвижные игры

Учить внимательно слушать команду воспитателя.

Подвижная игра « Найдем грибок»

Малоподвижная игра «Послушные листья»

Развитие движений.

Формирование основ здорового образа жизни

Прививать детям основы ЗОЖ. Рассказать о пользе зарядки.

Картотека бесед с детьми 5-6 лет

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 1 неделя (29.09.-3.1025)

Тема недели «На зарядку становись!»

                                            Вторник 30 сентября

Понедельник  1 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Городские здания.

Познакомить детей с разными видами городских зданий. Их назначением. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Составление рассказа, беседа « Здания моего города»

Развитие речи.

Осипова Л.Е. мы живем в России. С 24

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Сбор листьев клена для осенних поделок.

Дежурство по столовой, в группе, на занятиях

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 22

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения на прогулке.

Обр.ситуация « Мы вышли на прогулку»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Найди по описанию»

 Научить самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.

Занятие

Вспомнить названия геометрических фигур.

Картотека  занятий, заданий по сенсорному развитию детей 5-6лет.

Формирование целостной картины мира

Дети знакомятся с профессиями кафе, чем важно каждая профессия и тд.

С.ролевая игра « Кафе «Сладкоежка»

Учимся распределять роли в игре.

Картотека сюжетно-ролевых игр.

Ознакомление с природой

 Какие деревья растут у нас в саду?

Д/и «С какого дерева листок»

Р
Р

Развитие речи

Учить выразительно пересказывать текст.

Занятие

Ушакова О.С.

« Развитие речи детей 5-6 лет» с 36

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Изобразительная деятельность

Рисование

Учимся работать с шаблонами.

В режимных моментах

Держим карандаш правильно.

Музыкальная деятельность

Повторение музыкальных знаний

В режимных моментах

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Подвижные игры

Развивать моторную память, внимательность.

Укреплять мышцы плеч и спины.

Умение метать в цель

Подвижная игра ««Запрещённое движение.»

Малоподвижная игра

«Передай – встань»

Развитие навыков движения.

Формирование основ здорового образа жизни

« Нам микробы не страшны: с чистотой мы все дружны!»

Формировать у детей элементарное представление о микробах.

занятие

Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет.

Физическое развитие

Из методической литературы

занятие

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Как одевать детей на прогулку осенью»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала-  октябрь, 1 неделя (29.09.-3.1025)

Тема недели «На зарядку становись!»»

                                            Среда 1 октября                      

   Среда 1 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Формировать у детей с помощью игры моральные представления.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Жучкова Г.Н. нравственные беседы с детьми 4-6 лет. С 8

Трудовое воспитание

Учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Прививать трудовые навыки.

Сбор листьев для поделок.

Дежурство по столовой; в группе, на занятиях.

Развитие трудовых навыков.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 20

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности на занятиях.

Д.игра « Как правильно поступить?»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Дети учатся собирать пазлы по образцу.

Игра

Работа с пазлами.

Ознакомление с природой

 Продолжать знакомить детей с рябиной.

Наблюдение за рябиной.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 20

РР

Развитие речи

Развивать связную речь.

В режимных моментах

Амалия, Глеб

Обучение грамоте

Звук и буква Б

Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Вспомнить гласные звуки.

Нищева « Обучение грамоте» с.96

Изобразительная деятельность

Рисование «Космея»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Занятие

Конструктивная деятельность

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки

Игра .«Архитектор»

Тимофей, Назар

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

Занятие

Театрализованная деятельность

«Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимы.

Беседа.

Д.игра « Назови ласково»

Учить называть имена товарищей ласково.

Жучкова Г.Н. нравственные беседы с детьми 4-6 лет. С 8

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Развитие двигательных навыков.

Пензулаева л. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Подвижные игры

Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Учить бросать мяч в цель.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Малоподвижная игра

 « Кто дальше?»

Развитие двигательных навыков.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 20

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация родителей по поводу формы одежды на утренник.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 1 неделя (29.09.-3.1025)

Тема недели «На зарядку становись!»»

                                                    Четверг 2 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать у детей интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

« Отдых в родном городе»

Работа над активным словарем.

Осипова Л.Е. мы живем в России. С 26

Трудовое воспитание

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Уборка участка от сухих веток.

Дежурство по столовой; в группе, на занятиях.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 16

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок.

Образовательная ситуация

« Наблюдение за травой»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Программа «Юные финансисты»

Объяснить понятие электронных денег и как ими пользоваться с помощью банковских карт.

Занятие

Кинеева М.

 « Финансовая грамотность» с 16

Математические представления

Деление целого на части.

Знакомство со способами деления целого на две и четыре равные части.

Занятие

Сычева Г. ФЭМР у дошкольников. С 25.

Ознакомление с природой

 Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада

Программа «Лаборатория природы»

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

С/р игры

экспериментирование

Интерес к художественной литературе

Формировать устойчивый интерес к чтению.

Чтение сказки « Почему у мышонка заболел живот?»

Вахрушева Л.Н. познавательные сказки для детей 4-7 лет с 30

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Учить внимательно рассматривать иллюстрации к книге.

Изобразительная деятельность

Рисование.

Учимся рисовать мышку по схеме.

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

В режимных моментах

Театрализованная деятельность

Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

В режимных моментах

Щеткин А.В. театральная деятельность в детском саду.

Культурно- досуговая деятельность

Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

В режимных моментах

Развитие навыков движения.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Подвижные игры

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением

Подвижная игра «Карусель»  

Малоподвижная игра «Смотри на руки.»  

Картотека подвижных и малоподвижных игр.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

занятие

разучить игровые упражнения с мячом

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « По дороге в детский сад»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 1 неделя (29.09.-3.10.25)

Тема недели «На зарядку становись!»»

                                                  Пятница     3 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

« Что я видел по дороге в детский сад?»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

«Поездка в лес за грибами»

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Сбор сухих листьев на участке. Дежурство по столовой; группе, на занятиях.

«День чистых шкафчиков»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 24

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведение на детских площадках.

Образовательная ситуация « Мы пришли на детскую площадку»

Картотека образовательных ситуаций для детей 5-6 лет.

Ознакомление с природой

 Вспомнить, какие деревья растут на участке детского сада.

Д/и «Назови дерево»

Картотека дидактических игр.

РР

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

Занятие

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш-ж

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. С 39

Изобразительная деятельность

Рисование

Учимся работать с шаблонами.

В режимных моментах

София. Мия

Музыкальная деятельность

 

Повторение музыкальных занятий

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Подвижная игра Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Мяч соседу»

Способствовать развитию речи.

Формирование основ здорового образа жизни

Формировать КГН

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

занятие

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 2 неделя (6.10- 10.10.25)

Тема недели «Все профессии важны»

                                           Понедельник      6  октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Разговоры о важном.

Что такое музыка и как она рождается.

Расширять общий кругозор детей.
Дать представление детям об истории возникновении музыки.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Картотека бесед для разговоров о важном.

Трудовое воспитание

Прививать самостоятельность и стремление трудиться.

Сбор сухих листьев на участке.

Дежурство по столовой; в группе, на занятиях.

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Д/И «Мы – зрители»

Образовательная ситуация «Мы пришли в кино»

Картотека дидактических игр для детей 5-6 лет.

Формирование целостной картины мира

Все профессии важны, все профессии нужны.

Расширить представления детей о различных профессиях.

Занятие ФЦКМ

Каушкаль. ФЦКМ.

С 61

РР

Развитие речи

Развитие связной речи детей.

В режимных моментах.

София, Аня

Изобразительная деятельность

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Занятие

Комарова. ИЗО, аппликация, лепка с детьми 5-6 лет.

Конструктивная деятельность

упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

.«Выкладывание фигур»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

Занятие

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Малоподвижная игра

«Летает – не летает»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 2 неделя (06-10.10.2025)

Тема недели «Все профессии важны»

                                                  Вторник               7 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

«Вежливая просьба»

помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Формировать трудовые навыки

Сбор сухих листьев на участке;

Дежурство по столовой;

Гриша, Тимофей

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 15

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения  во время прогулки, дома.

Д/И « правила поведения для воспитанных людей»

Коломеец

 « Формирование основ безопасного поведения» с 44

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

Занятие

Колесникова. «ФЭМП»

С 23

Ознакомление с природой

 Наблюдение за мухой.

Расширять знания и представления особенностях внешнего вида мухи.

Экспериментирование

 «Наблюдаем за насекомыми»

Кравченко. Прогулки в детском саду.

РР

Развитие речи

Составление рассказа на заданную тему.

Учить составлять рассказ на заданную тему.

Закрепить умение образовывать названия детенышей.

Ушакова О.С.

Развитие речи детей 5-6 лет.

Интерес к художественной литературе

Прививать устойчивый интерес к чтению.

Александрова « Домовенок Кузя»

В режимных моментах

Изобразительная деятельность

Рисование

Формировать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

.«Конструируем из палочек»

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

В режимных моментах

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

 « Колечко»

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет.

Формирование основ здорового образа жизни

Расширить представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

Занятие

Югова.  «Воспитание ценностей ЗОЖ» с45

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 2 неделя (06-10.10.2025)

Тема недели «Все профессии важны»

                                                                            Среда       8 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать интерес и любовь к родной природе.

Утренний круг

Работа над связной речью.

Осипова «Мы живем в России» с28

Трудовое воспитание

Учить осторожно выкладывать цветок и вместе с землей пересаживать в горшок.

Пересадка садовых цветов в горшок.

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Соня,Тимофей

Кравченко. Прогулки в детском саду.

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе с садовыми инструментами.

Образовательная ситуация «Мы пересаживаем растения»»

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за работой дворника.

Расширить знания о труде взрослых осенью.

Беседа

Обучение грамоте

Звуки [д], [д’] и буква Д

Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’].

Занятие.

Повторить признаки звонкости-глухости.

Нищева. Обучение грамоте.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Изобразительная деятельность

Рисование

Цветовой спектр (Рисование гуашью) Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

Занятие

Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

Конструктивная деятельность

«Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс.

Игра «Отбери детали»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний

занятие

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Продолжать учить соблюдать правила игры.

Закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра « Кот и мыши»

Малоподвижная игра

 « Летает-не летает»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 2 неделя (06-10.10.2025)

Тема недели «Все профессии важны»

                                                    Четверг        9 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Грубость и драка.

Формировать понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Жучкова «Нравственные беседы с детьми 5-6 лет» с 10

Трудовое воспитание

Учить различать зрелые семена от незрелых.

Сбор семян

Дежурство по столовой;

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 13

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Программа «Юные финансисты»

«Как защищают деньги?»

Привить осторожность в обращение с деньгами, рассказать о знаках, по которым различают деньги.

Занятие

Кинеева. Финансовая грамотность. С 18

Математические представления

Счет до 7.

Обучение счету до 7, состав числа 7

Занятие РЭМП

Сычева « ФЭМП у дошкольников» с 28

РР

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Д.игра «Что сначала. Что потом»

В режимных моментах.

Интерес к художественной литературе

Формирование устойчивого интереса к чтению.

Повторение ранее выученных пальчиковых игр.

В режимных моментах.

Картотека пальчиковых игр.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Учить рассматривать репродукции картин.

Альбом «Картины известных художников»

Изобразительная деятельность

Лепка

Закрепить навыки и приемы лепки.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Д.игра «Построй по схеме»

Театрализованная деятельность

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

 Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».

Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Подвижная игра

Малоподвижная игра «Найди мяч»

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6лет.

Физическое развитие

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 2 неделя (06-10.10.2025)

Тема недели «Все профессии важны»

                                                       Пятница           10 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «По дороге в детский сад»

Систематизировать знания детей о сезонных признаках.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 18

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения в местах массового скопления народа.

Образовательная ситуация «Как поступить, если вы потерялись в торговом центре»

Картотека игровых ситуаций по формированию основ безопасного поведения.

Ознакомление с природой

 Продолжить знакомить детей с рябиной.

Д/и «С какого дерева листок»

Наблюдение за ягодами рябины через лупу.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 18

РР

Развитие речи

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Занятие  

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет» с49

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Изобразительная деятельность

Аппликация

Продолжать учить пользоваться ножницами.

В режимных моментах

Назар. Аня. Диана, Соня.

Культурно- досуговая деятельность

Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

В режимных моментах.

Картотека культурно-досуговых мероприятий с детьми 5-6 лет.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

« Коршун и наседка»

Малоподвижная игра «Кто дальше?»

Развитие навыков движения.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет.

Физическое развитие

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Наши успехи за прошедшую неделю»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 3 неделя (13-17.10.2025)

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

                                                  Понедельник               13  октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

Разговоры о важном.

День отца в России. Чему папа меня научил.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Картотека бесед для разговором о важном с детьми 5-6 лет.

Трудовое воспитание

Формировать трудовые навыки

Сбор сухих листьев на участке;

Дежурство по столовой;

Гриша, Тимофей

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 21

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения  во время прогулки, дома.

С.ролевая игра « мы в общественном транспорте»

Коломеец

 « Формирование основ безопасного поведения» с 47

Формирование целостной картины мира

Моя семья.

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

Занятие

Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Интерес к художественной литературе

Прививать устойчивый интерес к чтению.

Александрова « Домовенок Кузя»

В режимных моментах

Развитие речи детей.

Изобразительная деятельность

Лепка «Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов (так лепятся ноги).

Занятие

Комарова. ИЗО, лепка, аппликация.

Конструктивная деятельность

Развитие логического мышления дошкольников.

В режимных моментах

Д.игра «Сопоставь»

Картотека игр по конструированию для детей 5-6 лет.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

 « Колечко»

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 3 неделя (13-17.10.2025)

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

                                                  Вторник               14 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

«Вежливая просьба»

помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Формировать трудовые навыки

Сбор сухих листьев на участке;

Дежурство по столовой;

Гриша, Тимофей

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 15

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения  во время прогулки, дома.

Д/И « правила поведения для воспитанных людей»

Коломеец

 « Формирование основ безопасного поведения» с 44

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мозаики.

Занятие

Д.игра «Мы составляем Петрушку»

Колесникова. «ФЭМП»

С 27

Ознакомление с природой

 Наблюдение за мухой.

Расширять знания и представления особенностях внешнего вида мухи.

Экспериментирование

 «Наблюдаем за насекомыми»

Кравченко. Прогулки в детском саду.

РР

Развитие речи

Составление рассказа на заданную тему.

Учить составлять рассказ на заданную тему.

Закрепить умение образовывать названия детенышей.

Ушакова О.С.

Развитие речи детей 5-6 лет.

Интерес к художественной литературе

Прививать устойчивый интерес к чтению.

Александрова « Домовенок Кузя»

В режимных моментах

Изобразительная деятельность

Рисование

Формировать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

.«Конструируем из палочек»

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

В режимных моментах

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

 « Колечко»

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет.

Формирование основ здорового образа жизни

Расширить представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

Занятие

Югова.  «Воспитание ценностей ЗОЖ» с45

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 3 неделя (13-17.10.2025)

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

                                                                            Среда       15 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать интерес и любовь к родной природе.

Утренний круг

Работа над связной речью.

Осипова «Мы живем в России» с28

Трудовое воспитание

Учить осторожно выкладывать цветок и вместе с землей пересаживать в горшок.

Пересадка садовых цветов в горшок.

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Соня,Тимофей

Кравченко. Прогулки в детском саду.

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе с садовыми инструментами.

Образовательная ситуация «Мы пересаживаем растения»»

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за работой дворника.

Расширить знания о труде взрослых осенью.

Беседа

Обучение грамоте

Звуки [д], [д’] и буква Д

Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’].

Занятие.

Повторить признаки звонкости-глухости.

Нищева. Обучение грамоте.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Изобразительная деятельность

Рисование

Цветовой спектр (Рисование гуашью) Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

Занятие

Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

Конструктивная деятельность

«Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс.

Игра «Отбери детали»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний

занятие

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Продолжать учить соблюдать правила игры.

Закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра « Кот и мыши»

Малоподвижная игра

 « Летает-не летает»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

 

Срок изучения материала- октябрь, 3 неделя (13-17.10.2025)

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

                                                    Четверг        16     октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Грубость и драка.

Формировать понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Жучкова «Нравственные беседы с детьми 5-6 лет» с 10

Трудовое воспитание

Учить различать зрелые семена от незрелых.

Сбор семян

Дежурство по столовой;

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 13

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Программа «Юные финансисты»

«Как защищают деньги?»

Привить осторожность в обращение с деньгами, рассказать о знаках, по которым различают деньги.

Занятие

Кинеева. Финансовая грамотность. С 18

Математические представления

Счет до 7.

Обучение счету до 7, состав числа 7

Занятие РЭМП

Сычева « ФЭМП у дошкольников» с 28

РР

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Д.игра «Что сначала. Что потом»

В режимных моментах.

Интерес к художественной литературе

Формирование устойчивого интереса к чтению.

Повторение ранее выученных пальчиковых игр.

В режимных моментах.

Картотека пальчиковых игр.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Учить рассматривать репродукции картин.

Альбом «Картины известных художников»

Изобразительная деятельность

Лепка

Закрепить навыки и приемы лепки.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Д.игра «Построй по схеме»

Театрализованная деятельность

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

 Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».

Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Подвижная игра

Малоподвижная игра «Найди мяч»

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6лет.

Физическое развитие

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- октябрь, 3 неделя (13-17.10.2025)

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

                                                       Пятница           17 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «По дороге в детский сад»

Систематизировать знания детей о сезонных признаках.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 18

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения в местах массового скопления народа.

Образовательная ситуация «Как поступить, если вы потерялись в торговом центре»

Картотека игровых ситуаций по формированию основ безопасного поведения.

Ознакомление с природой

 Продолжить знакомить детей с рябиной.

Д/и «С какого дерева листок»

Наблюдение за ягодами рябины через лупу.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 18

РР

Развитие речи

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Занятие  

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет» с49

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Изобразительная деятельность

Аппликация

Продолжать учить пользоваться ножницами.

В режимных моментах

Назар. Аня. Диана, Соня.

Культурно- досуговая деятельность

Спортивное развлечение «Самый лучший папа»

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни

В режимных моментах.

Картотека культурно-досуговых мероприятий с детьми 5-6 лет.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

« Коршун и наседка»

Малоподвижная игра «Кто дальше?»

Развитие навыков движения.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей 5-6 лет.

Физическое развитие

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Наши успехи за прошедшую неделю»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 4 неделя (20.10-24.10.2025)

Тема недели «Москва-столица России»

                                                     Понедельник  20  октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

РОВ

«Что такое дружба и кого можно назвать другом»

Формирование у детей понимания ценности дружбы, развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками через осознание важности таких качеств, как доброта, отзывчивость, взаимопомощь и уважение к другим людям.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Развитие связной речи.

Головина Б.Г.

«разговоры о важном для дошкольников»

Трудовое воспитание

Привлечь детей к уходу за комнатными растениями в частности и к труду в целом.

Дежурство по столовой, в группе, на занятиях.

Очистка участка от веток и камней.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 24

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок.

С.ролевая « На прогулке»

Картотека сюжетно-ролевых игр.

Окружающий мир

«Москва-столица нашей Родины»

Продолжать знакомить с главным городом России-Москвой.
Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.
Закрепить знания пословиц и поговорок о Москве. Закрепить знание символики России.

Занятие

Презентация

Картотека занятий по окружающему миру с детьми 5-6 лет.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за цветником.

Д.игра «Назови цветы»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 23

РР

Развитие речи

Развитие связной речи.

В режимных моментах.

Обр.ситуация « Улыбнись другу»

Интерес к художественной литературе

Формировать устойчивый интерес к чтению.

Чтение Александрова «Домовенок Кузька»

В режимных моментах.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Формирование интереса к творчеству художников.

Просмотр презентации

 « Москва глазами художников»

Изобразительная деятельность

Аппликация

«Московский Кремль»

Совершенствовать навык работы ножницами, умение работать аккуратно.

Занятие

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Конструктивная деятельность

 Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Игра «Построим кремль»

Музыкальная деятельность

Повторение музыкальных знаний.

занятие

Театрализованная деятельность

Ролевой этюд «Встреча друзей»

Показать радость от встречи с другом

В режимных моментах.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева Л. «Физическая культура для детей 5-6 лет»

Подвижные игры

Сплотить группу детей, научить взаимодействовать в коллективе

Подвижная игра « Найдем грибок»

Малоподвижная игра «Хоровод дружбы»

Развитие движений.

Картотека подвижных и малоподвижных игр с детьми 5-6 лет.

Формирование основ здорового образа жизни

Прививать детям КГН

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы.

Срок изучения материала октябрь, 4 неделя (20.10-24.10.2025)

Тема недели «Москва-столица России»

                                            Вторник     21 октября

Понедельник  1 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

«Москва-столица нашей Родины»

Познакомить детей с главным городом нашей страны. Формировать представление о Москве как столице. Воспитывать патриотические чувства.

Развитие речи.

Осипова Л.Е. «Мы живем в России». С 80

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Сбор сухих листьев на участке.

Дежурство по столовой, в группе, на занятиях

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 27

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения на занятиях.

Д.лото «Да-нет»

ПР

Математические представления

Состав числа 7.

Знакомство с различными вариантами образования 7, закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей.

Занятие

Вспомнить названия геометрических фигур.

Сычева «ФЭМП у дошкольников» С 30

Ознакомление с природой

 Какие деревья растут у нас в саду?

Д/и «С какого дерева листок»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 27

Р
Р

Развитие речи

Учить составлять рассказ по картине, опираясь на свои знания и опыт.

Составление рассказа по картине «Ежи»

Занятие

Ушакова О.С.

« Развитие речи детей 5-6 лет» с 51

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы, содержание.

Изобразительная деятельность

Рисование

Учимся работать с шаблонами.

В режимных моментах

Держим карандаш правильно.

Музыкальная деятельность

Повторение музыкальных знаний

В режимных моментах

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева л. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Подвижные игры

Развивать моторную память, внимательность.

Укреплять мышцы плеч и спины.

Умение метать в цель

Подвижная игра ««Запрещённое движение.»

Малоподвижная игра

«Передай – встань»

Развитие навыков движения.

Картотека подвижных и малоподвижных игр с детьми 5-6 лет.

Формирование основ безопасного поведения

«Не бойся огння!»

Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них.

занятие

Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет.С 61

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Как одевать детей на прогулку осенью»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 4 неделя (20.10-24.10.2025)

Тема недели «Москва-столица России»

                                            Среда    22  октября                      

   Среда 1 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «Жадность»

Учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Жучкова Г.Н. нравственные беседы с детьми 4-6 лет. С 13

Трудовое воспитание

Учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Прививать трудовые навыки.

Сбор листьев на участке.

Дежурство по столовой; в группе, на занятиях.

Развитие трудовых навыков.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 28

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности на прогулке, на занятиях. Во время самостоятельных игр.

Д.лото «Опасные предметы»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Дети учатся собирать пазлы по образцу.

Игра

Работа с пазлами.

Ознакомление с природой

 Продолжать знакомить детей с рябиной.

Наблюдение за рябиной.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 28

РР

Развитие речи

Развивать связную речь.

В режимных моментах

Интерес к художественной литературе.

Стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Учить эмоционально воспринимать стихотворение А. С. Пушкина, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; закрепить знания о жанровых особенностях стихотворений

Занятие

интерес к образной речи

О.С.Ушакова.

«Методика воспитания интереса и любви к чтению» с47

Изобразительная деятельность

Занятие

Конструктивная деятельность

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки

Игра .«Архитектор»

Тимофей, Назар

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

Занятие

Театрализованная деятельность

«Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимы.

Беседа.

Д.игра « Назови ласково»

Учить называть имена товарищей ласково.

Жучкова Г.Н. нравственные беседы с детьми 4-6 лет. С 8

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Развитие двигательных навыков.

Пензулаева л. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

 

Развитие двигательных навыков.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 28

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация родителей по поводу формы одежды на утренник.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 4 неделя (20.10-24.10.2025)

Тема недели «Москва-столица России»

                                                    Четверг          23 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать у детей интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

«Как мы проводим выходные»

Презентация «Путешествуем по Оренбургу»

Работа над активным словарем.

Трудовое воспитание

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Уборка участка от сухих веток.

Дежурство по столовой; в группе, на занятиях.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 16

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности на занятиях физкультурой.

Образовательная ситуация

«Мы на физкультуре»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Программа «Юные финансисты»

«Как сохранить деньги»

Объяснить правила обращения с деньгами и привить осторожность.

Занятие

Кинеева М.

 « Финансовая грамотность» с 19

Математические представления

Цифра 7.

Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от 1 до 7.

Занятие

Сычева Г. ФЭМР у дошкольников. С 33.

Ознакомление с природой

 Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада

Программа «Лаборатория природы»

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

С/р игры

экспериментирование

Интерес к художественной литературе

Формировать устойчивый интерес к чтению.

Чтение сказки «Как Незнайка профессии называл»

Вахрушева Л.Н. познавательные сказки для детей 4-7 лет с 27

Изобразительная деятельность

Рисование.

Учимся рисовать по схеме.

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

В режимных моментах

Культурно- досуговая деятельность

Развлечение «Путешествие в мир сказок»

Закрепить знания детей о сказках.

В режимных моментах

Развитие речи.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Подвижные игры

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением

Подвижная игра «Карусель»  

Малоподвижная игра «Смотри на руки.»  

Картотека подвижных и малоподвижных игр.

Физическое развитие

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

занятие

разучить игровые упражнения с мячом

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду» 19

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Роль отца в воспитании ребенка»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала октябрь, 4 неделя (20.10-24.10.2025)

Тема недели «Москва-столица России»

                                                  Пятница                   24 октября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

Беседа «Сезонные изменения в природе»

Повторить и обобщить признаки осени.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Названия осенних месяцев.

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Сбор сухих листьев на участке. Дежурство по столовой; группе, на занятиях.

«День чистых шкафчиков»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С 30

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведение на детских площадках.

Образовательная ситуация

«Мы катаемся на качелях»

Картотека образовательных ситуаций для детей 5-6 лет.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за облаками.

Вспомнить, как образовываются облака.

Д.игра «На что похоже»

Картотека дидактических игр.

РР

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о личных впечатлениях, учить отбирать для рассказа интересные факты и события.

Занятие

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш-ж

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. С 39

Изобразительная деятельность

Рисование

Учимся работать с шаблонами.

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний

В режимных моментах

Театрализованная деятельность

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

 Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Щеткин А.В. театральная деятельность в детском саду

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Подвижные игры

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Подвижная игра Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Мяч соседу»

Способствовать развитию речи.

Формирование основ здорового образа жизни

Формировать КГН

Физическое развитие

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

занятие

Пензулаева . «Физическая культура в детском саду»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....