Музыкально-игровой проект «Мои любимые родные» для средней группы МБДОУ№86 (4-5 лет) Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
проект (средняя группа)

Елена

Цель

Воспитание чувства любви и привязанности к самым близким людям через музыкально-игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_rodnye_srednyayadocx.docx28.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 86»

344049, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 110\1, тел. (863) 210-20-24, E-mail:  mbdou86.2019@mail.ru

ИНН 6194002238 КПП 619401001 ОГРН 1196196045011

Музыкально-игровой проект

«Мои любимые родные»

для средней группы МБДОУ (4-5 лет)

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Музыкальный руководитель Рожно Елена Алексеевна


Продолжительность: 2-3 месяца (например, октябрь – декабрь).
Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, бабушки и дедушки.

1. Паспорт проекта

Параметр

Описание

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте формируется основа отношения к семье. Проект через доступные виды музыкальной деятельности (пение, движение, игру) помогает детям выразить любовь к близким, а у взрослых вызывает теплые эмоции и укрепляет связь с детским садом.

Цель

Воспитание чувства любви и привязанности к самым близким людям через музыкально-игровую деятельность.

Задачи

Для детей:
• Закреплять понятия «семья», «папа», «мама», «бабушка», «дедушка».
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера (веселую, нежную, маршевую).
• Формировать простейшие певческие навыки и умение согласовывать движения с музыкой.
• Вовлекать в элементарное музицирование на шумовых инструментах.
• Воспитывать желание радовать своих близких.

Для родителей:
• Создать условия для эмоционального, доверительного общения с ребенком в детском саду.
• Показать значимость музыки в развитии ребенка и семейной атмосферы.

Ожидаемые результаты

• Дети с удовольствием поют песни, играют в музыкальные игры, посвященные семье.
• Родители активно участвуют в итоговых мероприятиях.
• Создана благоприятная, доверительная атмосфера в группе.
• Дети испытывают гордость и радость за свою семью.

2. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный (1-2 недели)

  • Деятельность муз. руководителя: Подбор простого, запоминающегося музыкального репертуара с яркими образами. Разработка сценариев в виде игровых досугов.
  • Взаимодействие с воспитателями: Беседы «Кто живет в моей семье», дидактические игры «Назови ласково», чтение коротких стихов о семье (А. Барто, Е. Благинина).
  • Работа с родителями: Короткое информирование о проекте через объявление в группе, приглашение к участию в мероприятиях.

II этап. Основной, практический (октябрь – ноябрь)
Реализация цикла мероприятий:

Блок 1: «Самый  лучший папа» (День Отца)

  • Музыкальные занятия: Разучивание ритмичной, веселой песни с простым текстом: «Папа может» (можно использовать только припев), «Это мой папа» (сл. и муз. Т. Овчинниковой).
  • Музыкально-ритмические движения: Разучивание упражнения-маршировки «Мы как папы смелые». Имитационные движения: «чиним машину», «рулим», «сильные как папа».
  • Игра на инструментах: Элементарное музицирование на барабанах и бубнах под «Марш» (например, С. Прокофьев «Марш»).
  • Итоговое мероприятие: Музыкально-игровой досуг «С папой мы друзья!»
  • Совместные простые игры-эстафеты («Помоги папе донести инструменты»).
  • Исполнение песни для пап.
  • Танец-игра «Сделай, как я» (папа показывает движение, ребенок повторяет под музыку).
  • Вручение папам самодельных открыток-медалей.

Блок 2: «Самые добрые руки» (День Бабушек и Дедушек)

  • Музыкальные занятия: Разучивание ласковой, спокойной песни: «Про бабушку» (сл. и муз. З. Роот), «Бабушка, испеки оладушки» (обработка народной песни).
  • Музыкально-ритмические движения: Разучивание хоровода «Во саду ли, в огороде» или простого танца с платочками. Имитационные движения: «бабушка печет пирожки», «дедушка читает газету».
  • Итоговое мероприятие: Теплые посиделки «Для наших бабушек и дедушек»
  • Небольшой концерт: дети поют песни, водят хоровод.
  • Совместное исполнение знакомой народной песни или частушек.
  • Игра «Угадай, внучек/внучка» (бабушка с закрытыми глазами на ощупь узнает своего внука).
  • Чаепитие с угощениями от бабушек и вручение им рисунков «Портрет моей бабушки/дедушки».

Блок 3: «Самая красивая мама» (День Матери)

  • Музыкальные занятия: Разучивание нежной, лирической песни: «Мамочка моя» (сл. и муз. И. Рыбкиной), «А я маму люблю» (сл. и муз. В. Шестаковой).
  • Музыкально-ритмические движения: Разучивание парного танца-игры «Потанцуй со мной, мама!» (простые движения: хлопки, кружение, пружинка). Танцевальная композиция с цветами или лентами для девочек.
  • Итоговое мероприятие: Утренник-сюрприз «Мамочка, милая моя!»
  • Дети исполняют для мам песни и танцы.
  • Совместный танец мам и детей.
  • Игра «Найди свою маму» (по рукам) или «Узнай по голосу».
  • Чтение стихов для мам.
  • Вручение мамам подарков, сделанных руками детей (открытки, бусы из макарон и т.д.).

III этап. Итоговый (декабрь)

  • Создание фото-стенда или коллажа «Мы и наши родные» с яркими фотографиями с праздников.
  • Размещение краткого отчета и фото в родительском уголке.
  • Обсуждение результатов проекта с воспитателями группы.

3. Ресурсное обеспечение

  • Материально-технические: Музыкальный зал, музыкальный центр, простые шумовые инструменты (погремушки, бубны, барабаны), яркие атрибуты для танцев (платочки, цветы, ленты).
  • Информационные: Подборка фонограмм (-1) и аудиозаписей, короткие стихи, нотный материал.
  • Человеческие: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

4. Оценка эффективности проекта

  • Наблюдение: за эмоциональной реакцией детей во время разучивания песен и на самих праздниках.
  • Анализ участия родителей: процент явки на мероприятия, их активность.
  • Продукты детского творчества: рисунки, поделки, посвященные семье.
  • Устные отзывы родителей и воспитателей.

Важные особенности для средней группы:

  • Краткость: Мероприятия длятся не более 20-30 минут.
  • Повтор: Дети лучше запоминают через многократное повторение знакомого материала.
  • Игровая основа: Любая деятельность подается как игра.
  • Простота: Песни с короткими фразами, танцы с простой композицией.
  • Наглядность: Использование игрушек, картинок, ярких костюмов.

Этот проект поможет малышам не просто выучить песни, а по-настоящему прочувствовать радость от того, что они могут сделать приятное самому близкому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Проект к 8 марта в средней группе МБДОУ

Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» ( проект приурочен к «Женскому дню-8 марта»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7133465","attributes":{"...

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Проект «Мамочка любимая, самая красива!» Средняя группа.

Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

Конспект обобщающего интегророванного мероприятия по проекту "Мой любимый город" в средней группе

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине - одна из главных задач формирования личности настоящего гражданина своей страны.Играя, дети углубляются в истоки становления родного государства и ег...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

проект"Мамочка любимая" для детей средней группы

Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость...