Музыкально-игровой проект «Мои любимые родные» для средней группы МБДОУ№86 (4-5 лет) Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
проект (средняя группа)
Цель | Воспитание чувства любви и привязанности к самым близким людям через музыкально-игровую деятельность. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 86»
344049, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 110\1, тел. (863) 210-20-24, E-mail: mbdou86.2019@mail.ru
ИНН 6194002238 КПП 619401001 ОГРН 1196196045011
Музыкально-игровой проект
«Мои любимые родные»
для средней группы МБДОУ (4-5 лет)
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Музыкальный руководитель Рожно Елена Алексеевна
Продолжительность: 2-3 месяца (например, октябрь – декабрь).
Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, бабушки и дедушки.
1. Паспорт проекта
Параметр | Описание |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие. |
Актуальность | В среднем дошкольном возрасте формируется основа отношения к семье. Проект через доступные виды музыкальной деятельности (пение, движение, игру) помогает детям выразить любовь к близким, а у взрослых вызывает теплые эмоции и укрепляет связь с детским садом. |
Цель | Воспитание чувства любви и привязанности к самым близким людям через музыкально-игровую деятельность. |
Задачи | Для детей: |
Ожидаемые результаты | • Дети с удовольствием поют песни, играют в музыкальные игры, посвященные семье. |
2. Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный (1-2 недели)
- Деятельность муз. руководителя: Подбор простого, запоминающегося музыкального репертуара с яркими образами. Разработка сценариев в виде игровых досугов.
- Взаимодействие с воспитателями: Беседы «Кто живет в моей семье», дидактические игры «Назови ласково», чтение коротких стихов о семье (А. Барто, Е. Благинина).
- Работа с родителями: Короткое информирование о проекте через объявление в группе, приглашение к участию в мероприятиях.
II этап. Основной, практический (октябрь – ноябрь)
Реализация цикла мероприятий:
Блок 1: «Самый лучший папа» (День Отца)
- Музыкальные занятия: Разучивание ритмичной, веселой песни с простым текстом: «Папа может» (можно использовать только припев), «Это мой папа» (сл. и муз. Т. Овчинниковой).
- Музыкально-ритмические движения: Разучивание упражнения-маршировки «Мы как папы смелые». Имитационные движения: «чиним машину», «рулим», «сильные как папа».
- Игра на инструментах: Элементарное музицирование на барабанах и бубнах под «Марш» (например, С. Прокофьев «Марш»).
- Итоговое мероприятие: Музыкально-игровой досуг «С папой мы друзья!»
- Совместные простые игры-эстафеты («Помоги папе донести инструменты»).
- Исполнение песни для пап.
- Танец-игра «Сделай, как я» (папа показывает движение, ребенок повторяет под музыку).
- Вручение папам самодельных открыток-медалей.
Блок 2: «Самые добрые руки» (День Бабушек и Дедушек)
- Музыкальные занятия: Разучивание ласковой, спокойной песни: «Про бабушку» (сл. и муз. З. Роот), «Бабушка, испеки оладушки» (обработка народной песни).
- Музыкально-ритмические движения: Разучивание хоровода «Во саду ли, в огороде» или простого танца с платочками. Имитационные движения: «бабушка печет пирожки», «дедушка читает газету».
- Итоговое мероприятие: Теплые посиделки «Для наших бабушек и дедушек»
- Небольшой концерт: дети поют песни, водят хоровод.
- Совместное исполнение знакомой народной песни или частушек.
- Игра «Угадай, внучек/внучка» (бабушка с закрытыми глазами на ощупь узнает своего внука).
- Чаепитие с угощениями от бабушек и вручение им рисунков «Портрет моей бабушки/дедушки».
Блок 3: «Самая красивая мама» (День Матери)
- Музыкальные занятия: Разучивание нежной, лирической песни: «Мамочка моя» (сл. и муз. И. Рыбкиной), «А я маму люблю» (сл. и муз. В. Шестаковой).
- Музыкально-ритмические движения: Разучивание парного танца-игры «Потанцуй со мной, мама!» (простые движения: хлопки, кружение, пружинка). Танцевальная композиция с цветами или лентами для девочек.
- Итоговое мероприятие: Утренник-сюрприз «Мамочка, милая моя!»
- Дети исполняют для мам песни и танцы.
- Совместный танец мам и детей.
- Игра «Найди свою маму» (по рукам) или «Узнай по голосу».
- Чтение стихов для мам.
- Вручение мамам подарков, сделанных руками детей (открытки, бусы из макарон и т.д.).
III этап. Итоговый (декабрь)
- Создание фото-стенда или коллажа «Мы и наши родные» с яркими фотографиями с праздников.
- Размещение краткого отчета и фото в родительском уголке.
- Обсуждение результатов проекта с воспитателями группы.
3. Ресурсное обеспечение
- Материально-технические: Музыкальный зал, музыкальный центр, простые шумовые инструменты (погремушки, бубны, барабаны), яркие атрибуты для танцев (платочки, цветы, ленты).
- Информационные: Подборка фонограмм (-1) и аудиозаписей, короткие стихи, нотный материал.
- Человеческие: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
4. Оценка эффективности проекта
- Наблюдение: за эмоциональной реакцией детей во время разучивания песен и на самих праздниках.
- Анализ участия родителей: процент явки на мероприятия, их активность.
- Продукты детского творчества: рисунки, поделки, посвященные семье.
- Устные отзывы родителей и воспитателей.
Важные особенности для средней группы:
- Краткость: Мероприятия длятся не более 20-30 минут.
- Повтор: Дети лучше запоминают через многократное повторение знакомого материала.
- Игровая основа: Любая деятельность подается как игра.
- Простота: Песни с короткими фразами, танцы с простой композицией.
- Наглядность: Использование игрушек, картинок, ярких костюмов.
Этот проект поможет малышам не просто выучить песни, а по-настоящему прочувствовать радость от того, что они могут сделать приятное самому близкому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Проект к 8 марта в средней группе МБДОУ
Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» ( проект приурочен к «Женскому дню-8 марта»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7133465","attributes":{"...

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе
Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Проект «Мамочка любимая, самая красива!» Средняя группа.
Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

Конспект обобщающего интегророванного мероприятия по проекту "Мой любимый город" в средней группе
Воспитание патриотических чувств и любви к Родине - одна из главных задач формирования личности настоящего гражданина своей страны.Играя, дети углубляются в истоки становления родного государства и ег...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

проект"Мамочка любимая" для детей средней группы
Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость...

