Проект: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации»
проект (подготовительная группа)
Создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами активной мультипликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Образовательный проект
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации»
Воспитатели
Васильева Елена Ивановна
Актуальность
В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности. В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы в коммуникации. Дети зачастую не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в проблемных ситуациях. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, агрессивности, поэтому частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение.
В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка, на какой-либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов.
В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок- дошкольник приобретает первые социальный опыт.
Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию в группе «Бусинки» и реализовать творческий проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации».
Информация о проекте
Вид проекта – информационно-творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №9 «Бусинки» и их родители (законные представители).
Цель: создание условий, способствующих повышению компетентности родителей воспитанников группы в вопросах социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Задачи:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Проект составлен с учётом интеграции образовательных областей.
Планируемые результаты
Для детского сада:
1. Создание условий для индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста в группе.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно - образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
4. Участие в мероприятиях разного уровня и представление собственного опыта работы.
Для воспитанников:
- Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; сформированность технических навыков работы с оборудованием: установка освещения, съёмка кадров, озвучивание, монтаж и сведение видео- и звукорядов;
- Развитие интереса детей к мультипликации.
3. Обогащения опыта взаимоотношений среди воспитанников, готовность к взаимодействию и сотрудничеству;
4. Формирование художественных навыков и умений, развитие творческого мышления, воображения и детского экспериментирования.
5. Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребностей в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников.
2. Высокая степень информированности о возможностях мультипликации в детском саду.
3. Повышение творческой активности через включение в проект.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня в сфере ИКТ.
2. Реализация творческого потенциала.
3. Удовлетворенность своей профессиональной деятельностью.
Материальное обеспечение
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия: «Сиреневая – Мультстудия «Kids Animation Desk»
1. Камера;
2. Компьютер/ноутбук;
3. Программное обеспечение «Программа для анимации»;
4. Методические рекомендации;
5. Канцелярские принадлежности (акварель, гуашь, бумага формата А3, кисточки, воздушный пластилин, ножницы, гуашь, мелки восковые, наборы маленьких игрушек);
6. Интерактивная доска;
7. Микрофон;
8. Столы, стулья.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь)
- Анкетирование «Ребенок и окружающий его социальный мир»
- Выявление интереса родителей воспитанников группы в вопросах социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и задач;
- Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с родителями;
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
2 этап - основной (октябрь-май)
Перспективный план работы с родителями
№ п/п | Месяц | Содержание |
1. | Октябрь | Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» Рекомендации «Формы взаимодействия детей и родителей в домашних условиях» |
2. | Ноябрь
| Консультации «Плюсы и минусы мультипликации», «Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста» Памятка «Мультфильмы рекомендуемые для просмотра дома» (на основании ФОП ДО) |
3. | Декабрь | Папка – передвижка «Виды анимации» Мастер – класс «Сиреневая мультстудия в группе детского сада» |
4. | Январь | Буклет «Песочная анимация», «Плоскостная анимация» Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством мультстудии» |
5. | Февраль | Выставка творческих работ «Мой любимый мультгерой» Картотека «Игры на сотрудничество» Поиск идеи для создания мультфильма с детьми |
6. | Март | «Развитие речи дошкольников в совместной творческой деятельности всех членов семьи в придумывании сказки» Подготовка декораций семей воспитанников для создания мультфильма |
7. | Апрель | Создание продукта с детьми «Жизнь коалы в дикой природе» Просмотр мультфильма |
8. | Май | Круглый стол «Нужна ли мультипликация в детском саду» |
3 этап - итоговый (апрель-май)
- Родительское собрание ««Нужна ли мультипликация в детском саду»
- Анализ полученных результатов
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.
Главными генераторами идей являются дети. Воспитанники знакомятся с азами мультипликации:
- история мультипликации;
- просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов,
- знакомство с видами театров, с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, сыпучая, плоскостная, объемная);
- знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки,
- знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»;
- знакомство с работой мультстудии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов;
- знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры;
- знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.
Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов:
Литературный этап:
- Воспитанники составляют истории, сюжеты, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.
- Воспитанники совместно с родителями разрабатывают сценарий, читают текст.
Режиссерский этап:
- Выбирают техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
- Распределяют роли и обязанности.
Изобразительный этап:
- Изготовление декораций совместно с родителями (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные).
Съемочный этап:
- Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
- Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
- Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).
- Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для верстки, и монтируется фильм. Дети участвуют в отборке некачественных кадров.
Премьера мультфильма:
- Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма
- Просмотр мультфильма, совместно с родителями.
Применение мультипликационной деятельности на протяжении всего учебного года показало, уровень коммуникативных качеств (эмпатийности, доброжелательности, искренности, открытости в общении, конфронтации, инициативности), коммуникативных действий и умений (организационных, перцептивных, оперативных) повысился. Детей с низким уровнем коммуникативных качеств, действий и умений почти осталось.
Вывод: таким образом, мы можем отметить положительную динамику в коммуникативном развитии дошкольников: детям стало легче устанавливать контакты друг с другом, они стали чаще откликаться на просьбы и оказывать помощь другим, проявлять эмпатию, инициативу в общении и контролировать свое поведение, расширился спектр используемых вербальных и невербальных средств общения, дети стали чаще анализировать итоги общения и исправлять ошибки в следующих коммуникациях.
В результате полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что участие в деятельности по созданию анимационных продуктов выступает эффективным средством развития коммуникативных способностей старших дошкольников, способствует развитию сотрудничества, взаимодействия со взрослыми и другими детьми в группе.
Заключение
Вовлечение родителей в образовательный проект, показало следующие результаты:
- повысился интерес к подбору мультфильмов для просмотра в домашних условиях.
- родители стали чаще играть с детьми, принимать активное участие в совместной творческой деятельности.
- удовлетворение потребностей в дополнительных образовательных услугах для всестороннего развития детей
Создание тематических мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их инициативность, развить познавательные и коммуникативные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности. Совместная деятельность не только сближает взрослого и ребенка, но и дает возможность привлечь родителей к образовательной деятельности своих детей (разучивание ролей, попытки самостоятельно организовать съемочный процесс дома вместе с ребенком и т.п.). Мультипликация является эффективным средством воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для родителей ДОУ «Мультстудия – не просто забава!»
Дата проведения: 18.12.2024 г.
Ответственные: Васильева Е.И.
Цель: знакомство родителей с процессом создания мультфильмов на сиреневой мультстудии.
Задачи:
1) познакомить участников мастер-класса с технологией создания мультфильма;
2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду посредством мультстудии;
3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа.
Материалы и оборудование: мультстудия, ноутбук, персонажи из пластилина, игрушки, фон для съёмки, мультимедийное оборудование.
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть:
- Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшнего мероприятия «Мультстудия – не просто забава!».
- Почему все дети любят мультфильмы? Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.
- Мы познакомимся с технологией создания мультфильмов. Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?
- Создание мультфильмов можно отнести к любой области ФГОС. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную.
2.Организационная часть:
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).
Существует несколько технологий для создания мультфильма:
- Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
- Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
- Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
- В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
- Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование, которое у нас, также имеется.
- Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Этот вид анимации доступен детям школьного возраста.
- Итак, как же создать мультфильм с детьми?
- В нашем детском саду, созданием мультфильмов начала заниматься Васильева Е.И. Она сейчас представит нам свой первый опыт. (Слово предоставляется Васильевой Е.И., воспитателю)
- В процессе предварительной работы мы с детьми провели беседы о мультипликации: об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просмотрели мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее, познакомились со всеми необходимыми материалами:
- Камера;
- Дополнительное освещение (лампа);
- Компьютер, программы для создания мультфильма;
- Микрофон.
Подготовили материалы для создания фона, персонажей.
После данной работы приступили к самому процессу создания мультфильма.
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка (просмотр видеоролика)
5. Запись аудиоряда на имеющихся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Демонстрация фрагмента мультфильма.
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
- Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- Развитие эстетических способностей;
- Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации.
3. Практическая часть:
- Ну, а теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актёры, сценарист, режиссер.
Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к камере, актеры берите по персонажу каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую фигурку на минимальное расстояние.
- Заключительная часть:
Работа по созданию мультфильма способствует:
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Уважаемые родители, благодарим вас за активное участие в создании мультфильма. Просим оставить отзывы в нашей Книге пожеланий.
Каждому родителю вручается буклет «Мультстудия – не просто забава!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС, Научно-методическая работа СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Аннотация: в статье представлен опыт использования театрализованных игр в детском саду. В работе обоснована актуальность использования театрализованных игр в процессе социально-коммуникативного развит...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
