Проект: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации»
проект (подготовительная группа)

Васильева Елена Ивановна

Создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами активной мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_e._i.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6»

Образовательный проект

 «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации»

Воспитатели

Васильева Елена Ивановна

Актуальность

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности. В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы в коммуникации. Дети зачастую не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в проблемных ситуациях. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, агрессивности, поэтому частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение.

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка, на какой-либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов.

В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок- дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.  Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию в группе «Бусинки» и реализовать творческий проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством мультипликации».

Информация о проекте

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №9 «Бусинки» и их родители (законные представители).

Цель: создание условий, способствующих повышению компетентности родителей воспитанников группы в вопросах социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Проект составлен с учётом интеграции образовательных областей.

Планируемые результаты

Для детского сада:

 1. Создание условий для индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста в группе.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно - образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

4. Участие в мероприятиях разного уровня и представление собственного опыта работы.

Для воспитанников:

  1. Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; сформированность технических навыков работы с оборудованием: установка освещения, съёмка кадров, озвучивание, монтаж и сведение видео- и звукорядов;
  2. Развитие интереса детей к мультипликации.

 3. Обогащения опыта взаимоотношений среди воспитанников, готовность к взаимодействию и сотрудничеству;

4. Формирование художественных навыков и умений, развитие творческого мышления, воображения и детского экспериментирования.

 5. Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребностей в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников.

 2. Высокая степень информированности о возможностях мультипликации в детском саду.

3. Повышение творческой активности через включение в проект.

 Для педагогов:

 1. Повышение профессионального уровня в сфере ИКТ.

 2. Реализация творческого потенциала.

3. Удовлетворенность своей профессиональной деятельностью.

Материальное обеспечение

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия: «Сиреневая – Мультстудия «Kids Animation Desk»

1. Камера;

2. Компьютер/ноутбук;

3. Программное обеспечение «Программа для анимации»;

4. Методические рекомендации;

5. Канцелярские принадлежности (акварель, гуашь, бумага формата А3, кисточки, воздушный пластилин, ножницы, гуашь, мелки восковые, наборы маленьких игрушек);

 6. Интерактивная доска;

7. Микрофон;

 8. Столы, стулья.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь)

  • Анкетирование «Ребенок и окружающий его социальный мир»
  • Выявление интереса родителей воспитанников группы в вопросах социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации
  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и задач;
  • Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с родителями;
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

2 этап - основной (октябрь-май)

Перспективный план работы с родителями

№ п/п

Месяц

Содержание

1.

Октябрь

Родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Рекомендации «Формы взаимодействия детей и родителей в домашних условиях»

2.

Ноябрь

 

Консультации «Плюсы и минусы мультипликации», «Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста»

Памятка «Мультфильмы рекомендуемые для просмотра дома» (на основании ФОП ДО)

3.

Декабрь

Папка – передвижка «Виды анимации»

Мастер – класс «Сиреневая мультстудия в группе детского сада»

4.

Январь

Буклет «Песочная анимация», «Плоскостная анимация»

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством мультстудии»

5.

Февраль

Выставка творческих работ «Мой любимый мультгерой»

Картотека «Игры на сотрудничество»

Поиск идеи для создания мультфильма с детьми

6.

Март

 «Развитие речи дошкольников в совместной творческой деятельности всех членов семьи в придумывании сказки»

Подготовка декораций семей воспитанников для создания мультфильма

7.

Апрель 

Создание продукта с детьми «Жизнь коалы в дикой природе»

Просмотр мультфильма

8.

Май

Круглый стол «Нужна ли мультипликация в детском саду»

3 этап - итоговый (апрель-май)

  1. Родительское собрание ««Нужна ли мультипликация в детском саду»
  2. Анализ полученных результатов

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей.

Главными генераторами идей являются дети. Воспитанники знакомятся с азами мультипликации:

- история мультипликации;

- просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов,

- знакомство с видами театров, с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, сыпучая, плоскостная, объемная);

- знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки,

- знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»;

- знакомство с работой мультстудии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов;

- знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры;

- знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером.

Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов:

Литературный этап:

  1. Воспитанники составляют истории, сюжеты, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.
  2. Воспитанники совместно с родителями разрабатывают сценарий, читают текст.

Режиссерский этап:

  1. Выбирают техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
  2. Распределяют роли и обязанности.

Изобразительный этап:

  1. Изготовление декораций совместно с родителями (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные).

Съемочный этап:

  1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
  2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
  3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).
  4. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для верстки, и монтируется фильм. Дети участвуют в отборке некачественных кадров.

Премьера мультфильма:

  1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма
  2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями.

Применение мультипликационной деятельности на протяжении всего учебного года показало, уровень коммуникативных качеств (эмпатийности, доброжелательности, искренности, открытости в общении, конфронтации, инициативности), коммуникативных действий и умений (организационных, перцептивных, оперативных) повысился. Детей с низким уровнем коммуникативных качеств, действий и умений почти осталось.

Вывод: таким образом, мы можем отметить положительную динамику в коммуникативном развитии дошкольников: детям стало легче устанавливать контакты друг с другом, они стали чаще откликаться на просьбы и оказывать помощь другим, проявлять эмпатию, инициативу в общении и контролировать свое поведение, расширился спектр используемых вербальных и невербальных средств общения, дети стали чаще анализировать итоги общения и исправлять ошибки в следующих коммуникациях.

В результате полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что участие в деятельности по созданию анимационных продуктов выступает эффективным средством развития коммуникативных способностей старших дошкольников, способствует развитию сотрудничества, взаимодействия со взрослыми и другими детьми в группе.

Заключение

Вовлечение родителей в образовательный проект, показало следующие результаты:

- повысился интерес к подбору мультфильмов для просмотра в домашних условиях.

- родители стали чаще играть с детьми, принимать активное участие в совместной творческой деятельности.

- удовлетворение потребностей в дополнительных образовательных услугах для всестороннего развития детей

Создание тематических мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их инициативность, развить познавательные и коммуникативные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности. Совместная деятельность не только сближает взрослого и ребенка, но и дает возможность привлечь родителей к образовательной деятельности своих детей (разучивание ролей, попытки самостоятельно организовать съемочный процесс дома вместе с ребенком и т.п.). Мультипликация является эффективным средством воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Мультстудия – не просто забава!»

Дата проведения: 18.12.2024 г.

Ответственные: Васильева Е.И.

Цель: знакомство родителей с процессом создания мультфильмов на сиреневой мультстудии.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с технологией создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду посредством мультстудии;

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа.

Материалы и оборудование: мультстудия, ноутбук, персонажи из пластилина, игрушки, фон для съёмки, мультимедийное оборудование.

Ход мастер-класса:

    1.Вводная часть:

- Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшнего мероприятия «Мультстудия – не просто забава!».

- Почему все дети любят мультфильмы? Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.

- Мы познакомимся с технологией создания мультфильмов. Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?

- Создание мультфильмов можно отнести к любой области ФГОС. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную.

     2.Организационная часть:

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения).

Существует несколько технологий для создания мультфильма:

  • Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
  • Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
  • Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
  • В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
  • Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование, которое у нас, также имеется.
  • Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Этот вид анимации доступен детям школьного возраста.

- Итак, как же создать мультфильм с детьми?

- В нашем детском саду, созданием мультфильмов начала заниматься Васильева Е.И. Она сейчас представит нам свой первый опыт. (Слово предоставляется Васильевой Е.И., воспитателю)

- В процессе предварительной работы мы с детьми провели беседы о мультипликации: об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просмотрели мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее, познакомились со всеми необходимыми материалами:

  • Камера;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Микрофон.

Подготовили материалы для создания фона, персонажей.

После данной работы приступили к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка (просмотр видеоролика)
5. Запись аудиоряда на имеющихся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Демонстрация фрагмента мультфильма.

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Развитие эстетических способностей;
  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации.

3. Практическая часть:

- Ну, а теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен оператор съемки, актёры, сценарист, режиссер.

Итак, я вам предлагаю сделать мультфильм под названием «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пройдите, пожалуйста, в нашу мультстудию. Оператора прошу к камере, актеры берите по персонажу каждый, сценарист составляет сценарий-схему, режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки: передвигаем каждую фигурку на минимальное расстояние.

  1. Заключительная часть:

 Работа по созданию мультфильма способствует:

  • формировать художественные навыки и умения;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать детское экспериментирование;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители, благодарим вас за активное участие в создании мультфильма. Просим оставить отзывы в нашей Книге пожеланий.

Каждому родителю вручается буклет «Мультстудия – не просто забава!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС, Научно-методическая работа СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Аннотация: в статье представлен опыт использования театрализованных игр в детском саду. В работе обоснована актуальность использования театрализованных игр в процессе социально-коммуникативного развит...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Море эмоций, хорошее настроение, бодрый заряд, активное проявление себя, общение  со сверстниками и взрослыми, и, как итог, активные занятия физической культурой и спортом взрослых и детей....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...