Проектная карта: "Что нам осень подарила"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Что нам осень подарила» 19.09. – 23.09.2022
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Основные виды деятельности | |||||||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | |||||
Тема «Загадки осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности | Тема: «Осень в городе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления творческого рассказа | Тема: «Осенние листочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения простых задач | Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования восковыми карандашами | Тема: «Ниме кусу агыл пирген» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи | |||||
Совместная деятельность | |||||||||
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация | «Конструктивная деятельность» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Восприятие художественной литературы» | Итоговое событие | |||||
Тема: Заучивание стихотворения В.Авдиенко «Осень» (с.122) Цель: - создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения | флористика (с.41) Тема: «Осенний букет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления композиций из листьев и трав | (ручной труд) «Поделки из овощей и фруктов» (из бумаги и ткани) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Тема: Заучивание стихотворения В.Авдиенко «Осень» (с.122) Цель: - создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения | Итоговое событие (презентация проекта) Выставка- конкурс «Осенние фантазии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки - конкурса | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
Наблюдение № Утренний сбор Целевые прогулки по территории детского сада, Задача: создать условия для: желания собрать для поделок необычные листочки; приобретения опыта видеть и понимать красоту осени Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания» Задача: создать условия для развития представлений о числах первого десятка Влад, Максим Т. | Опытно-исследовательская деятельность: «Может ли растение дышать?», «Почему желтеют листья?» Задача: создать условия для расширения представлений о листьях Д/и: «Где больше семян?» Задача: создать условия для развития представлений о равенстве и неравенстве Тимур, Алексей, Полина | Исследование: «Как получается зернышко?» Задача: создать условия для развития представлений о жизненном цикле семян (ТРИЗ) Д/и: «Реши примеры о листьях» Задача: создать условия для развития умений решать примеры на вычитание (на состав числа 2, 3) Рада, Каролина | Д/и «Удивительные семена» Задача: создать условия для развития представлений о разнообразии семян Д/и «Найди пару» Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания Данил, Е Кирилл К., Максим К. | Решение проблемного вопроса «Как можно сохранить семена до весны или лета Задача: создать условия для развития логического мышления Д/и «Сколько листьев упало?» Задача: создать условия для развития счетных навыков (счет, пересчет, отсчет) Бямба, Дима, Полина | |||||
Поисковая деятельность: Тема: « Что растёт в земле?» Задачи: создать условия для приобретения опыта устанавливать простейшие причинно-следственные связи РЭМП Д/И: «Какой овощ больше всех?» Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с линейкой Женя, Денис | Д/игра «От какого фрукта семечко?» Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии семян
РЭМП Д/И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в структуре задач | Рассматривание энциклопедий «Овощи и фрукты» (особенности строения) Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации РЭМП Д/У: «Дорисуй и заштрихуй половинки» Задачи: создать условия для: - развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать овощи и фрукты | Поисковая деятельность «Где спрятались витамины?» Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; создать условия для систематизации знаний о витаминах РЭМП Д/У: «Нарисуй столько же» Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте овощей и фруктов Уля, Катя | Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было овощей?» Задачи: создать условия для развития логического мышления РЭМП Д/И: «Вершки и корешки» Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов Рома, Соня.Р | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Д/И: «Закончи предложение» Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с прилагательными Д/И: «Какой бывает осень» Задача: создать условия для активизации словаря (слова – признаки) Тимур, Артур, Ваня Д/и «Когда это бывает»
Проблемная ситуация «Где можно играть детям» Пальчиковая игра «Весна пришла» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика комплекс №1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Влад, Полина, Рада | Составление плана – рассказа «Как и из чего я буду делать свою поделку» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Д/И: «Составь к предложению схему» Задача: создать условия для развития умений разбирать предложение используя схему Дима, Полина, Артур Артикуляционная гимнастика комплекс №2 Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». Миша, Ваня, Максим | Д/И: «Объясни словечко» (листопад, листопадничек) Задача: создать условия для развития представлений о словообразовании Тимур, Данил, Егор Составление плана – рассказа «Как и из чего я буду делать свою поделку» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №3 «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» Дима, Артур, Асхан | Д/И: «Подсчитай семена» Задача: создать условия для развития умений согласовывать существительные с числительными Артикуляционная гимнастика комплекс №4 Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы) Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Индюки болтают», «Орешки» Влад, Максим Т., Кирилл К. | Составление рассказов «Как я делал свою поделку?» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Составление рассказов «Как я делал свою поделку?» Задача: создать условия для развития связной речи (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №5 Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе) Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Данил, Полина, Каролина
| |||||
Пальчиковая игра «Овощи» Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Рада, Полина, Мирон | Д/И: «Составь предложение» Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме Денис, Алиса Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Влад, Кирилл К., Максим Т. | Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая» Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ) (2 подгруппа детей), Миша, Каролина Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (развитие мелкой моторики, координации речи) Полина, Асхан, Артур | Д/игра «Опиши и мы узнаем» Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах Упражнение «Ветер, ветер…» ( развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода» Влад, Мирон, Полина | Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок) Соня.Р, Настя Упражнение «Чудак» (развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии) Максим Т., Кирилл К., Дима | |||||
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | |||||||||
Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке Влад, Миша, Рада ( ӌ) | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Новые слова: олган сады, миннен группам Данил, Артур, Максим (ғ) | Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление) Полина, Асхан (ӌ) | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Тимур, Алекей, Бямба ( ң ) | Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах» Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту» Артур, Максим, Кирилл В. ( ӱ ) | |||||
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» Каролина, Дима, Паша (ӱ) Часхы | Ойын «Ат чарызы» Часхы пасталча Бямба, Дима, Полина (ң) | Iчем, пабам Ибзер чарир ба. Влад, Миша, Асхан (ӧ) Новые слова: олган сады, миннен группам | Аган, ууча Анымчохтар Тимур, Алексей, Паша (ӱ) Тасхар соох | Минен собiрем. Максим, Миша, Алексей (ӌ) | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
Выставка книг, энциклопедий по теме проекта Задачи: создать условия для: - расширения кругозора; - развития умений пользоваться разнообразной информацией | Рассказывания пред сном сказки «Мешок яблок» Задачи: создать условия для восприятия сказки
| Чтение пред сном Н.Н.Носов «Огородники» Задачи: создать условия для понимания жанра рассказа | Чтение пред сном Н.Носов «Огурцы» Задачи: создать условия для восприятия рассказа | Рассказывание сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки» Задачи: создать условия для восприятия сказок; создать условия для понимания сказок авторских и р.н.с. | |||||
Чтение пред сном Сухомлинский В. «Стыдно перед соловушкой» | Чтение пред сном: «Скребицкий Г. «Осень» | Чтение пред сном: Чтение: Калинин Н. «В лесу» | Рассказывание пред сном: сказка «Вершки и корешки» | Чтение пред сном Э. Мошковская «Чужая морковка» | |||||
Тема: Заучивание стихотворения В.Авдиенко «Осень» (с.122) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения | Стихотворение В.Авдиенко «Осень» Задача: создать условия для повторения стихотворения | Загадки про семена и листья Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения | Чтение «Мешок яблок» Задача: создать условия для развития умения понимать главную идею рассказа (нравственные качества) | Самостоятельной чтение Сутеев «Под грибом» Задача: создать условия для развития в детях любовь к самостоятельному чтению | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
Конструирование «Осенний букет» (резиновый, магнитный, пластмассовый конструктор) Задача: создать условия для: выбора материала; развития конструктивного мышления (по собственному замуслу) | Конструирование из бумаги и листьев «Ваза с осенними листьями» Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа) | Конструирование «Корзинка для семян» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Составь из частей целую картинку» Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок | Конструирование «Осенний лес» Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу | |||||
Конструирование- флористика (с.41) Тема: «Осенний букет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления композиций из листьев и трав | Конструирование из бумаги и листьев «Ваза с осенними листьями» Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги вазу; приобретения опыта составлять из листьев букет (1 подгруппа) | Конструирование «Корзинка для семян» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Выложи из палочек и листьев картинку» Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование «Осенний лес» Задача: создать условия для конструирования по собственному замыслу из природного материала (на улице) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
Раскраски «Деревья» «Осенние листочки» Задачи: создать условия для: выбора раскрасок и материала; развития умений раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка + ручной труд: «Поделки из семян» Задачи: создать условия для: творчества, развития умений работать с мелким материалом (мелкая моторика) (подгруппа детей) | Лепка + ручной труд: «Поделки из семян» Задачи: создать условия для: творчества, развития умений работать с мелким материалом (мелкая моторика) (подгруппа детей) | Аппликация из листьев Задачи: создать условия для развития умений работать с листьями по контуру (раскраски животных) (подгруппа детей) | Рисование + аппликация «Осенний лес» (панно) Задачи: создать условия для приобретения опыта: работать коллективно, с природным материалом (листья); планировать свою работу. | |||||
Аппликация из листьев Задачи: создать условия для развития умений работать с листьями по контуру (раскраски животных) (подгруппа детей) | Лепка + ручной труд «Бусы осени» из семян (с.86) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания плоскостной композиции | Ручной труд: Тема: «Веточка рябины» (природный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации с использованием природного материала | Рисование «Осенний наряд деревьев» (нетрадиционное рисование) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов красот осенней природы | Рисование «Осенние листочки» Задачи: создать условия для развития умений рисовать разные виды листьев на писке | |||||
Игровая деятельность | |||||||||
Соц/игра «Волшебные листочки» Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности | Соц. игра: «Хотел бы стать осенью?» Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Лес, сад, огород и т.д.) Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. | Соц/игра «Волшебные листочки» Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности | Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение» Задачи: создать условия для развития умений находить выход из неприятной ситуации | |||||
Т/И «Садовник» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе садовника | СР/И: «Машины для уборки листьев» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители | СР/И: «Магазин цветов» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/И: «Флористы» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | Творческая игра «Волшебница - осень» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | |||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||||
Рассматривание альбомов «Профессии», «Садоводы», «Овощеводы» Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями | Дежурство по группе Задачи: создать условие для приобретения опыта раскладывания материалов для занятий
| Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | |||||
Труд в природном уголке Задачи: создать условия для взаимоотношения детей в процессе работы в природном уголке: поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений | Самообслуживание: аккуратность в кабинках, конкурс на самую чистую и аккуратную кабинку | Дежурство по столовой Задачи: создать условие для развития умений договариваться в процессе дежурства, развитие умений сервировать стол (согласно графику дежурства) | Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Коллективный труд генеральная уборка | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
Упражнение «Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги (подгруппа) П/и «Жмурки с колокольчиком», «Поймай листочки» Задачи: создать условие для развития умений играть, соблюдая правила безопасного поведения | Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля» Кирилл. К., Максим Т., Влад Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками. М/и «Назови дерево и поймай мяч», П/И: «Листопад», футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции. | Упражнение «Бросание мяча вдаль» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч вдаль двумя руками от себя над головой Игорь, Даниил, Митя М/и «Море волнуется» Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений | П/и «Футболисты», «Ветер и семена» Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота Упражнение «Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (подгруппа) | Физическая деятельность (на улице) Тема: «Семена и листочки» (эстафета) П/и «Жмурки» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | |||||
П/И: «Пойдем в гости», «Стоп!» Упражнение: «Дотянись» Задачи: создать условие для развития гибкости Каролина, Дима | П/и «Береги семена», «1,2,3 к дереву беги!» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты бега Упражнение «Прыжки через предмет» Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать через предмет приземляясь на две ноги (подгруппа) | Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами Влад, Полина П/и «Прятки», «Стоп!» Задачи: создать условие для развития умений: самостоятельно организовывать игру | П/и: «Цепи кованные» эстафета «Садоводы» Задачи: создать условие для: приобретения опыта развития инициативности, самоконтроля и самооценки; развития ловкости, быстроты бега
| Упражнение «Ходьба «Цаплей»» Задачи: создать условие для развития умение ходить поднимая высоко колено, тянуть носок ноги, прямо держать спину Рада, Радмир, Асхан П/и: Цепи кованные», «Цветы» | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Индивидуальные беседы и мастер-класс: «Поделки из семян», «Как заготовить листья для поделок» | Папка – передвижка «Поделки из природного материала» (расширение кругозора) | Индивидуальные консультации «Что значит решить проблемную ситуацию» | Прививочная компания (индивидуальные беседы) | Презентация поделок из листьев и семян Подготовка к недельному проекту | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Осень щедрая пришла, урожай нам принесла""
Проектная карта для детей среднего возраста...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»
Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...

Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)
Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания выставки необычных овощей и фруктов...

Проектная карта «Подарки осени - фрукты»
Проектная картаТема: «Подарки осени - фрукты» 18.09.-22.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений различать фрукты по внешнему виду...

Проектная карта «Подарки осени - овощи»
Проектная картаТема: «Подарки осени - овощи» 11.09.-15.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знания различать овощи по внешнему виду и форме...























