«Я СЛЫШУ, ВИЖУ И ЧУВСТВУЮ»
презентация
При помощи органов чувств мы воспринимаем окружающий мир.
Все органы чувств важны .Они сообщают нам о том ,что происходит вокруг нас. Органы чувств тесно связаны с мозгом и друг с другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств – наши помощники При помощи органов чувств мы воспринимаем окружающий мир. Все органы чувств важны .Они сообщают нам о том ,что происходит вокруг нас. Органы чувств тесно связаны с мозгом и друг с другом. В зависимости от ведущего канала восприятия информации, дошкольников условно можно разделить на визуалов , аудиалов и кинестетиков .
Ребенок- визуал Часто произносит слова « видишь», «глянь», «посмотри» Для него важно, как он выглядит, во что он одет Сначала присматривается к ситуации,потом действует Обращает внимание на цвет,форму,размер Любит рисовать,лепить,делать,аппликации,собирать пазлы
Ребенок- аудиал ♦ В речи преобладают слова «послушай», «слышишь» ♦ Любит вести беседы, споры, говорит сам с собой; ему нравится сказки,песни,радиопередачи ♦ Постигает мир сквозь призму звуков ♦ Рано начинает говорить ♦ Подвижные игры для него малоинтересны
Ребенок- кинестетик ♦ Воспринимает окружающих через прикосновения и движения, постоянно все трогает и пробует на вкус ♦ Ему трудно усидеть на одном месте; слушает задания,качаясь на стуле,грызет карандаши ♦ Часто разбирает игрушки: ему интересно,как что устроено ♦ Во время разговора много жестикулирует,подходит близко к собеседнику ♦ Предпочитает подвижные игры
Как общаться? Обучение для ребенка – это процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того,как именно человек воспринимает информацию,зависит усвоение многих важных навыков.
Общаться на одном языке С визуалом - используя слова, описывающие цвет,размер,форму,местоположение,схемы,таблицы,наглядные пособия. С аудиалом – используя вариации голоса ( громкость,паузу,высоту ), отражая телом ритм речи ( особенно головой). С кинестетиком – используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволять проигрывать в ролях части информации.
Замечания,производящие лучший эффект Визуалу лучше покачать головой,погрозить пальцем . Аудиалу сказать что-то. Кинестетику – положить руку на плечо,похлопать по плечу.
Выводы: Воздействуя на системы посредством изменения тона голоса,репертуара употребляемых слов,выражения лица,жестов,вызывая определенные эмоции и переживания.можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым ребенком. Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит педагогам и родителям избежать многих трудностей при обучении и воспитании,поможет заложить более прочную базу знаний.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.
Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"
В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Мастер-класс по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста «Вижу, слышу, чувствую»
Познакомить с приемами формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.Материалы: игровой стол, конверты с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми...

Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки». Тема: "Веселые потешки".
Потешка "Петешок, петушок". Герой Цыпа приходит в гости к ребятам и просит их о помощи, он проголодался, детям нужно его накормить крупой. Ребята вместе с Цыпой дуют, как ветер: сначала слаб...

Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"
Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"...

