Мастер- класс по экологии для педагогов.
учебно-методический материал (младшая группа)
Я хочу сегодня представить вам мастер - класс по ознакомлению детей младшего возраста, с основами экологии через театральную деятельность, а героев сказки дети делают сами.
Главная задача экологической работы педагогов - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Успешность любого занятия по экологии в рамках детского сада зависит от того, насколько формы и средства, используемые педагогом, будут:
-интересны, понятны и доступны детям.
Форма экологической сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам.
Новизна сюжета, персонажи, сделанные непосредственно перед сказкой, интересны детям.
Сегодня, представляем вам волшебную сказку: « Дедушкин огород»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №48 городского округа- город Камышин
«Мастер- класс по экологии для педагогов».
Воспитатель:
Орлова Любовь Петровна
Мастер- класс по экологии для педагогов.
Я хочу сегодня представить вам мастер - класс по ознакомлению детей младшего возраста, с основами экологии через театральную деятельность, а героев сказки дети делают сами.
Для проведения мастер-класса прошу выйти 5 человек.
Присаживайтесь за стол, для героев сказки у нас есть все необходимое.
Итак, герои сказок:
-Морковка краса – длинная коса.
-Огурец-удалец.
-Синьор-помидор.
-Крошка-картошка.
-Лучок-старичок, которые буду сделаны прямо сейчас.
Такую форму работы мы выбрали, потому что считаем ее доступной и интересной для детей.
Ведь экологическое воспитание дошкольников становиться одним из приоритетных направлений.
Главная задача экологической работы педагогов - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Успешность любого занятия по экологии в рамках детского сада зависит от того, насколько формы и средства, используемые педагогом, будут:
-интересны, понятны и доступны детям.
Форма экологической сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам.
Новизна сюжета, персонажи, сделанные непосредственно перед сказкой, интересны детям.
Сегодня, представляем вам волшебную сказку.
« Дедушкин огород»
Наступила весна.
-Посадил дед морковку, огурец, помидор, картошку и лук. И стал ждать…
Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
- О- хо -хо-хо-хо, что же ничего не растет? И поливал - то я их, и рыхлил - то я их.
Ждал, ждал дед и уснул.
И сниться деду сон: что овощи уже выросли и завели спор.
«Кто полезней всех на свете?»
-Вышла морковка-краса длинная коса:
-Я красавица морковка, я прелестна и стройна очень ,очень всем нужна.
-Зря ты так разгорячилась, - говорит ей огурец, - может ты и пригодилась, но полезней я для всех, потому что сочен ,свеж.
В спор вмешалась картошка:
-Я картошка-крошка витаминов во мне совсем немножко, но таких, что не обойтись без них.
Тут Лучок-старичок, услышав спор, с интересом их обошел, каждому поклон отвесил и спросил, кто из них чем полезен.
Первой вышла в круг морковка, поклонилась и сказала:
- Я полезна витамином роста, если будешь меня кушать, вырастишь большим, послушным.
Вышел следом огурец-удалец.
- Много пользы во мне есть, витаминов прямо не счесть.
Тут же, обращается картошка-крошка:
- Без меня не обойтись супчикам полезным, вкусным.
Сняв шляпу, Синьор-помидор рассказал, чем же полезен он:
- Я красный помидор меня запомните друзья, вам для роста нужен я.
Всех, выслушав, Лучок-старичок говорит:
- Я лук - здоровью верный друг.
Все полезны спору нет.
Тут и дед проснулся, оглянулся ,удивился дед:
- Что за чудо-огород? Здесь морковь и лук растут,
Помидор, картошка и немножко огурцы.
Зреют дружно - молодцы!
А чудо овощи в ответ:
« Мы растем здесь для ребят,
Деткам, овощи полезны
Быть здоровым каждый рад! »
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы
Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру
Ведущий: Жили-были дед да баба,
У реки где был завод.
Мирно жили - не тужили
Да сажали огород.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед: Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять…
Посажу – ка огород
Вырастит капуста,
И морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий: Долго Дед ждал урожая,
Ждал и не дождался.
Дед: Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как же быть?
Надо Бабку мне спросить.
Бабка: Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен,
Ты, сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий: И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну, дела!
Ведущий: К огороду Дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий: Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра…
Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!
Что же делать? Как нам быть?
Надо Внучку нам спросить.
Ведущий: Внучка прибежала.
Вот, что им сказала:
Внучка: Если грязная вода,
То, конечно, всем беда.
Будем воду фильтровать
Огород чтоб поливать.
Воду грязную возьму,
Через фильтр перелью.
Танец с вёдрами станцевали
Внучка: Можно воду фильтровать,
Но лучше чистую набрать.
Где ты воду набирал-
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду
Грязные отходы.
Деда, лучше в лес поди,
За холмом родник найди.
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
Ведущий: Дед пришел с водой опять.
Стал он землю поливать.
Урожай все не растет…
Ничего он не поймет.
Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?
Надо Жучку нам спросить.
Ведущий: Жучка прибежала.
Вот что им сказала:
Жучка: Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий: Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила,
Мусор лишь один нарыла.
Жучка: Ох, не справлюсь я сама
Позову- ка Кошку я.
Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.
Стали землю очищать.
Банки, склянки доставать.
И бумажки собирать.
Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!
Помогите, детвора!
Ведущий: Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий: Сколько времени прошло,
Как- то солнышко взошло.
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
Урожай собрали дружно
Дед: Угостить друзей нам нужно!
Ведущий: А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
«Не сорить!»,
«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»
Все: Чтоб была у нас всегда, везде чистая вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии для родителей и детей.
Мастер класс для родителей и детей по экологии "Сделаем планету чистой"...

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»
Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Мастер – класс по экологии для педагогов ДОУ
Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду...

Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».
Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане»....

мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"
мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность в детском садмастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Эксперементальная деятельность в детском саду"у&quo...
