Мастер- класс по экологии для педагогов.
учебно-методический материал (младшая группа)

Орлова Любовь Петровна

Я хочу сегодня представить вам мастер - класс по ознакомлению детей младшего возраста, с основами экологии через театральную деятельность, а героев сказки дети делают сами.

 

Главная задача экологической работы педагогов - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Успешность любого занятия по экологии в рамках детского сада зависит от того, насколько формы и средства, используемые педагогом, будут:

-интересны, понятны и доступны детям.

Форма экологической сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам.

Новизна сюжета, персонажи, сделанные непосредственно перед сказкой, интересны детям.

Сегодня, представляем вам волшебную сказку: « Дедушкин огород»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_po_ekologii.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №48 городского округа- город Камышин

«Мастер- класс по экологии для педагогов».

                                                 Воспитатель:

                                                 Орлова Любовь Петровна

                                             

   Мастер- класс по экологии для педагогов.

Я хочу сегодня представить вам мастер - класс по ознакомлению детей младшего возраста, с основами экологии через театральную деятельность, а героев сказки дети делают сами.

Для проведения мастер-класса прошу выйти 5 человек.

Присаживайтесь за стол, для героев сказки у нас есть все необходимое.

Итак,  герои сказок:

-Морковка краса – длинная коса.

-Огурец-удалец.

-Синьор-помидор.

-Крошка-картошка.

-Лучок-старичок, которые буду сделаны прямо сейчас.

Такую форму работы мы выбрали, потому что считаем ее доступной и интересной для детей.

Ведь экологическое воспитание дошкольников становиться одним из приоритетных направлений.

Главная задача экологической работы педагогов - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Успешность любого занятия по экологии в рамках детского сада зависит от того, насколько формы и средства, используемые педагогом, будут:

-интересны, понятны и  доступны  детям.

Форма  экологической сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам.

Новизна сюжета, персонажи,  сделанные непосредственно перед сказкой, интересны детям.

Сегодня, представляем  вам волшебную сказку.

                                        « Дедушкин огород»

Наступила весна.

-Посадил дед морковку, огурец, помидор, картошку и лук. И стал ждать…

Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.

- О- хо -хо-хо-хо, что же ничего не растет? И поливал - то я их, и рыхлил - то я их.

Ждал, ждал дед и уснул.

И сниться деду сон: что овощи уже выросли и завели спор.

«Кто полезней всех на свете?»

-Вышла морковка-краса длинная коса:

-Я красавица морковка, я прелестна и стройна очень ,очень всем нужна.

-Зря ты так разгорячилась, - говорит ей огурец, - может ты и пригодилась, но полезней я для всех, потому что сочен ,свеж.

В спор вмешалась картошка:

-Я картошка-крошка витаминов во мне совсем немножко, но таких, что не обойтись без них.

Тут Лучок-старичок,  услышав спор, с интересом их обошел, каждому поклон отвесил и спросил, кто из них чем полезен.

Первой вышла в круг морковка, поклонилась и сказала:

- Я полезна витамином роста, если будешь меня кушать,  вырастишь большим, послушным.

Вышел следом огурец-удалец.

- Много пользы во мне есть, витаминов прямо  не счесть.

Тут же, обращается картошка-крошка:

- Без меня не обойтись супчикам  полезным, вкусным.

Сняв шляпу,  Синьор-помидор рассказал, чем же полезен он:

- Я  красный помидор меня запомните друзья, вам для роста нужен я.

Всех, выслушав,  Лучок-старичок говорит:

- Я лук - здоровью верный друг.

Все полезны спору нет.

Тут и дед проснулся, оглянулся ,удивился дед:

- Что за чудо-огород? Здесь морковь и лук растут,

Помидор, картошка и немножко огурцы.

Зреют дружно - молодцы!

А чудо овощи в ответ:

« Мы растем здесь для ребят,

Деткам, овощи полезны

Быть здоровым каждый рад! »

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру

Ведущий: Жили-были дед да баба,

У реки где был завод.

Мирно жили - не тужили

Да сажали огород.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед: Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять…

Посажу – ка огород

Вырастит капуста,

И морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий: Долго Дед ждал урожая,

Ждал и не дождался.

Дед: Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как же быть?

Надо Бабку мне спросить.

Бабка: Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен,

Ты, сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий: И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед: Ну, дела!

Ведущий: К огороду Дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка: Ужас! Что ж такое?

Ведущий: Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра…

Дед и Бабка: А полить нам огород, так необходимо!

Что же делать? Как нам быть?

Надо Внучку нам спросить.

Ведущий: Внучка прибежала.

Вот, что им сказала:

Внучка: Если грязная вода,

То, конечно, всем беда.

Будем воду фильтровать

Огород чтоб поливать.

Воду грязную возьму,

Через фильтр перелью.

Танец с вёдрами станцевали

Внучка: Можно воду фильтровать,

Но лучше чистую набрать.

Где ты воду набирал-

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду

Грязные отходы.

Деда, лучше в лес поди,

За холмом родник найди.

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

Ведущий: Дед пришел с водой опять.

Стал он землю поливать.

Урожай все не растет…

Ничего он не поймет.

Дед, Бабка, Внучка: Что же делать? Как же быть?

Надо Жучку нам спросить.

Ведущий: Жучка прибежала.

Вот что им сказала:

Жучка: Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий: Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила,

Мусор лишь один нарыла.

Жучка: Ох, не справлюсь я сама

Позову- ка Кошку я.

Ведущий: Прибежала Кошка с Мышкой.

Стали землю очищать.

Банки, склянки доставать.

И бумажки собирать.

Кошка с Мышкой: Сколько мусору скопилось!

Помогите, детвора!

Ведущий: Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий: Сколько времени прошло,

Как- то солнышко взошло.

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

Урожай собрали дружно

Дед: Угостить друзей нам нужно!

Ведущий: А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

«Не сорить!»,

«Любить природу! Охраняй ее с заботой!»

Все: Чтоб была у нас всегда, везде чистая вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии для родителей и детей.

Мастер класс для родителей и детей по экологии "Сделаем планету чистой"...

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Мастер – класс по экологии для педагогов ДОУ

Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду...

Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».

Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду –   «Радуга в стакане»....

мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"

мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность в детском садмастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Эксперементальная деятельность в детском саду"у&quo...