Паспорт проекта "Удивительный мир динозавров"
методическая разработка (старшая группа)

Голикова Светлана Александровна

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dinozavrov.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

                                     «Удивительный мир динозавров»

для детей старшего дошкольного возраста

(среднесрочный проект)

Тема проекта: «Удивительный мир динозавров»

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома энциклопедию про динозавров. Ребята очень заинтересовались необычным животным, книгой и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах.

I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Формирование у детей 5-6 лет первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные

1.Обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле.

2.Познакомить детей с профессией - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных.

Развивающие

1.Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение), обогащать словарный запас и развивать связную речь;

2.Развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты, любознательность, а также творческие способности;

Воспитательные

1.Продолжать воспитывать в детях заботливое отношение к природе.

Ожидаемый результат:

-обогащение представлений о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле;

-ознакомление с профессией – палеонтолог;

-обогащение словарного запаса по теме проекта;

-развитие познавательного интереса.

II этап. Подготовка к внедрению проекта.

Деятельность воспитателя: 

1.Подбор информации о различных видах динозавров, особенностях их жизни (познавательные видео, мультфильмы, презентации, иллюстрации), художественной литературы, загадок, стихов по теме проекта.

2.Подготовка раскрасок, трафаретов в уголок изобразительной деятельности; энциклопедий – в книжный уголок.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, книг по теме. Игры с фигурками динозавров.

Деятельность родителей (законных представителей)

1.Помощь в организации выставки книг, энциклопедий по теме.

2.Помощь в создании коллекции динозавров для макета  

3.Просмотр с детьми познавательных видео, мультфильмов по теме проекта

III этап. Практическая деятельность.

                                                          Модель трёх вопросов

Что ты знаешь?

Что ты хочешь узнать?

Где ты можешь узнать?

Динозавры жили очень давно, они были очень большими.

Динозавры вымерли

Как изменился климат на земле?

Помогут взрослые, познавательные передачи, книги, интернет.

Чем питались динозавры?

Какие динозавры умели летать?

Есть ли животные, похожие на динозавров?

          ОО

Совместная деятельность со взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»  

«Какие животные похожи на динозавров», «Современные рептилии»

Просмотр видеороликов: «Земля до начала времен», «Мир динозавров», «Хищные и травоядные динозавры», «Профессия палеонтолог», «Морские динозавры»

-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, книг

-Дидактические игры и НПИ:

-«Найди отличия между существующими рептилиями и динозаврами»

-Игра «Мемори динозавры», «Собери картинку»,

-Игра-ходилка «По следам динозавров»

-Раскопки динозавров с использованием набора для проведения раскопок

-рисование по клеточкам «Динозавр»

-Выставка художествен-ной литературы по теме проекта

-Видео-материалы по теме проекта.

-НПИ, дидактические игры по теме проекта.

-Набор «Юный палеонтолог»

-Знакомство с темой проекта

-Памятка «Расскажите детям о динозаврах»

-Пополнение книжного уголка литературой по данной теме.

-Консультация

«Десять захватывающих фактов о динозаврах, которыми вы можете удивить своих детей»

-Пополнение книжного уголка литературой по данной теме.

-Консультация

«Десять захватывающих фактов о динозаврах, которыми вы можете удивить своих детей»

- Консультация «Без ума от динозавров? Это хороший знак»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мой динозавр»

Рисование «Такие разные динозавры»

Аппликация «Динозавры из геометрических фигур»

Изготовление макета «Мир динозавров»

-Конструирова-ние из LEGO конструктора

«Динозавры»,

«Динопарк»

-Раскраски «Динозавры»,

-Лепка и рисование по теме проекта.

-участие в изготовлении макета

-Материалы, оборудование, схемы для художественно-эстетической

деятельности

-материалы для создания макета «Мир динозавров»

Речевое развитие

Чтение М. Наумов «Сказка о летучем динозавре»

Чтение сказки «Куда пропали динозавры»

Разучивание стихотворения «Дино-завр – это ящер огромный».

Пересказ прочитанных произведений, рассказывание стихотворения

Произведения для чтения и заучивания

IV этап. Заключительный.

Результаты

-в результате работы над проектом дети расширили свои знания о динозаврах

 -дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.  

-узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности.

-познакомились с профессией – палеонтолог;

-родители приняли активное участие в реализации проекта

Продукт проектной деятельности:

1. Макет «Мир динозавров»

2. Выставка художественного творчества по теме проекта

Список литературы:

1. Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»

2. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

3. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

4. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

5. Энциклопедия «Мир вокруг нас» (с развивающими заданиями)

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект удивительные существа динозавры

Помещены 1 презентация "Удивительные существа динозавры", Проект "Удивительные существа динозавры" и презентация "Дети в пректе"...

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир динозавров".

Идею работы над проектом мне предложил воспитанник моей группы, который увлекался собиранием коллекции игрушечных фигурок динозавров. Работая над темой мы познакомились не только с жизнью динозавров ,...

Проект " Удивительный мир динозавров"

Цель нашего проекта: рассказать, кто такие динозавры, когда они жили и когда и почему исчезли....

Проект«Удивительный мир динозавров»

Описание проекта "Удивительный мир динозавров"...

фотохроника проекта «Удивительный мир динозавров»

фотохроника проекта  «Удивительный мир динозавров»...

Проект "Удивительный мир динозавров"

Задачи проекта:-  Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.- Сформировать представления об изучении э...

Познавательный проект «Удивительный мир динозавров» (февраль - март, 2022)

Данный проект направлен на формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей у детей....