Паспорт проекта "Удивительный мир динозавров"
методическая разработка (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Удивительный мир динозавров»
для детей старшего дошкольного возраста
(среднесрочный проект)
Тема проекта: «Удивительный мир динозавров»
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома энциклопедию про динозавров. Ребята очень заинтересовались необычным животным, книгой и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах.
I этап. Целеполагание.
Цель проекта: Формирование у детей 5-6 лет первоначальных представлений об эпохе динозавров.
Задачи:
Образовательные
1.Обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле.
2.Познакомить детей с профессией - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных.
Развивающие
1.Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение), обогащать словарный запас и развивать связную речь;
2.Развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты, любознательность, а также творческие способности;
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать в детях заботливое отношение к природе.
Ожидаемый результат:
-обогащение представлений о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле;
-ознакомление с профессией – палеонтолог;
-обогащение словарного запаса по теме проекта;
-развитие познавательного интереса.
II этап. Подготовка к внедрению проекта.
Деятельность воспитателя:
1.Подбор информации о различных видах динозавров, особенностях их жизни (познавательные видео, мультфильмы, презентации, иллюстрации), художественной литературы, загадок, стихов по теме проекта.
2.Подготовка раскрасок, трафаретов в уголок изобразительной деятельности; энциклопедий – в книжный уголок.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, книг по теме. Игры с фигурками динозавров.
Деятельность родителей (законных представителей)
1.Помощь в организации выставки книг, энциклопедий по теме.
2.Помощь в создании коллекции динозавров для макета
3.Просмотр с детьми познавательных видео, мультфильмов по теме проекта
III этап. Практическая деятельность.
Модель трёх вопросов
Что ты знаешь? | Что ты хочешь узнать? | Где ты можешь узнать? |
Динозавры жили очень давно, они были очень большими. Динозавры вымерли | Как изменился климат на земле? | Помогут взрослые, познавательные передачи, книги, интернет. |
Чем питались динозавры? | ||
Какие динозавры умели летать? | ||
Есть ли животные, похожие на динозавров? |
ОО | Совместная деятельность со взрослыми | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?» «Какие животные похожи на динозавров», «Современные рептилии» Просмотр видеороликов: «Земля до начала времен», «Мир динозавров», «Хищные и травоядные динозавры», «Профессия палеонтолог», «Морские динозавры» | -Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, книг -Дидактические игры и НПИ: -«Найди отличия между существующими рептилиями и динозаврами» -Игра «Мемори динозавры», «Собери картинку», -Игра-ходилка «По следам динозавров» -Раскопки динозавров с использованием набора для проведения раскопок -рисование по клеточкам «Динозавр» | -Выставка художествен-ной литературы по теме проекта -Видео-материалы по теме проекта. -НПИ, дидактические игры по теме проекта. -Набор «Юный палеонтолог» | -Знакомство с темой проекта -Памятка «Расскажите детям о динозаврах» -Пополнение книжного уголка литературой по данной теме. -Консультация «Десять захватывающих фактов о динозаврах, которыми вы можете удивить своих детей» |
-Пополнение книжного уголка литературой по данной теме. -Консультация «Десять захватывающих фактов о динозаврах, которыми вы можете удивить своих детей» - Консультация «Без ума от динозавров? Это хороший знак» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мой динозавр» Рисование «Такие разные динозавры» Аппликация «Динозавры из геометрических фигур» Изготовление макета «Мир динозавров» | -Конструирова-ние из LEGO конструктора «Динозавры», «Динопарк» -Раскраски «Динозавры», -Лепка и рисование по теме проекта. -участие в изготовлении макета | -Материалы, оборудование, схемы для художественно-эстетической деятельности -материалы для создания макета «Мир динозавров» | |
Речевое развитие | Чтение М. Наумов «Сказка о летучем динозавре» Чтение сказки «Куда пропали динозавры» Разучивание стихотворения «Дино-завр – это ящер огромный». | Пересказ прочитанных произведений, рассказывание стихотворения | Произведения для чтения и заучивания |
IV этап. Заключительный.
Результаты
-в результате работы над проектом дети расширили свои знания о динозаврах
-дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.
-узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности.
-познакомились с профессией – палеонтолог;
-родители приняли активное участие в реализации проекта
Продукт проектной деятельности:
1. Макет «Мир динозавров»
2. Выставка художественного творчества по теме проекта
Список литературы:
1. Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»
2. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
3. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
4. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
5. Энциклопедия «Мир вокруг нас» (с развивающими заданиями)
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект удивительные существа динозавры
Помещены 1 презентация "Удивительные существа динозавры", Проект "Удивительные существа динозавры" и презентация "Дети в пректе"...

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир динозавров".
Идею работы над проектом мне предложил воспитанник моей группы, который увлекался собиранием коллекции игрушечных фигурок динозавров. Работая над темой мы познакомились не только с жизнью динозавров ,...

Проект " Удивительный мир динозавров"
Цель нашего проекта: рассказать, кто такие динозавры, когда они жили и когда и почему исчезли....

фотохроника проекта «Удивительный мир динозавров»
фотохроника проекта «Удивительный мир динозавров»...

Проект "Удивительный мир динозавров"
Задачи проекта:- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.- Сформировать представления об изучении э...

Познавательный проект «Удивительный мир динозавров» (февраль - март, 2022)
Данный проект направлен на формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей у детей....
