Проект "Энциклопедия почемучек" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Наталья Калашникова Ивановна

 

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,

страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В

дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения.

Продукт: Создание рукотворной книги «Энциклопедии почемучек – «Где мы летом побывали, что увидели-узнали».

Срок реализации: сентябрь 2025г

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-   коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете. Поделиться своими впечатлениями.

Задачи проекта:

- Формировать представления детей об отдыхе.

- Развивать интерес к разным видам летнего отдыха, а также развивать знания о безопасном поведении в летний период.

- Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;

- Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Расширение кругозора, умение видеть и выделять в окружающем мире прекрасное и красивое.

- Развитие любознательности и познавательного интереса.

- Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы.

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Ожидаемые результаты:

Создание благоприятного микроклимата в детском  коллективе.

Обмен опытом между детьми о возможном времяпровождении летом.

Активизация родителей в процессе реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в подборке фотографий о летнем отдыхе.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Разучивание стихотворений о лете, овощах, фруктах;

- Консультации для родителей «Летний отдых с пользой для ребёнка», «Как уберечь ребёнка от перегрева».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы-интервью «Где я летом отдыхал», « Моё самое большое впечатление», «Как бы я хотел отдохнуть следующим летом».

• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

• Раскрашивание раскрасок по темам.

• Чтение художественной литературы

• Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)

• Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд», « Водные спасатели».

• Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Что лишнее?», «Морские обитатели», разрезные картинки по теме « Лето».

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности является «Энциклопедия почемучек». Книга включающая в себя ответы на вопросы детей из «Копилки почемучек», рисунки, иллюстрации собранные детьми, родителями, воспитателями и оформленные в книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Энциклопедия почемучек"0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...