самоанализ
учебно-методический материал

Иванцова  Евгения Михайловна

Самоанализ ООД на прогулке  для детей 3-4 лет

на  тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ ».

        ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood_na_progulke_dlya_detey_3.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД на прогулке  для детей 3-4 лет

на  тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ ».

      Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей  3-4лет.

      Ведущие  образовательные  области: познавательное  развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

     Использовала  компоненты интеграции следующих  образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перед собой ставила  следующие  цели и задачи:

Цель: закрепление знаний  и развитие познавательной активности через

 квест-игру  у детей  2й-младшей группы..

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления об осени, умение классифицировать  по признакам, свойствам;  умение пользоваться интеллект-картой,

- Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

- Закреплять умение решать арифметические задачи;

- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, проходить через препятствия,  

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- Укреплять здоровье;

- Совершенствовать спортивные умения и навыки;

Воспитательные:

- Приучать детей соблюдать правила игры;

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в осенний  период.

- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

Поставленные  образовательные, развивающие и воспитательные  задачи  соответствуют  содержанию ООД.

При  проведении ООД на прогулке было использовано достаточное  количество  наглядных  пособий и оборудования:

Карточки с черной меткой на каждого, карта  сокровищ в разрезанном виде, сети  с пауками, попугай, длинная веревка (клубок), сундук с подарками.

Описание  исполнительского  этапа (хода  работы)

        ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

       Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен метод проблемной ситуации. Детям было предложено,  используя  карту детского сада,  найти  «сундук сокровищ». Но чтобы их получить, нужно выполнить задания и собрать подсказки, по которым уже будет видно, где пираты  спрятали “клад”.

        Основная часть  квест-игра представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.  Был использован приём напоминание – карта территории  детского сада, на которой отмечен весь  маршрут, ведущий к сундуку с подарками. На  каждой остановке  встречаются  трудности  в  виде  различных  заданий, за выполнение  которых,  дети  получали  подсказки.

Воздушно  санитарный  режим  был  соблюден – ООД  было  организовано  на  свежем  воздухе.

 Используемые  методы  и  приемы  соответствуют  возрасту  детей, требованиям  программы, учтены возрастные  и  индивидуальные  особенности  детей.

В  ходе  ООД  использовала  разнообразные  методы  образовательной деятельности:

- наглядные (демонстрация  карточек», рассматривание карты территории детского  сада, наблюдение пауками );

- словесные (беседа, чтение  арифметических  задач в стихах, загадки от попугая , личностное и познавательное  общение  воспитателя с детьми);

    - игровые  (полоса препятствий с различными заданиями ,  преодоление  полосы препятствия - Попасть в цель – выход из паучьих сетей при помощи клубка)

Использовала  разнообразные  формы  организации ООД: групповая и индивидуальная работа с детьми.

При  организации  ООД «Квест - игры «В поисках пиратских сокровищ » мною  были  использованы современные  технологии:

  • Здоровьесберегающие  технологии (физкультурно-оздоровительные  направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей; обеспечение  социально-психологического  благополучия ребенка  в процессе общения со сверстниками  и взрослыми в детском саду).
  • Игровые  технологии (использование «квест – игры», состоящую из отдельных  игр  и  элементов).
  • Технология развивающего обучения (Создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями и  склонностями, развитие  их  социальных, нравственных,  интеллектуальных, физических  качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности).
  • Технология интегрированного обучения (соединение  знаний  из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)

В  ходе ООД были интегрированы моменты из образовательных областей: 

  • Познавательное  развитие (закреплять  знания  детей об осени; закреплять  умение  решать арифметические задачи)
  • Физическое развитие (создание условий для активного отдыха детей, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений)
  • Речевое развитие (активизация словаря, закреплять умение правильно отвечать на вопросы)
  • Социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт).
  • Художественно-эстетическое развитие: (развивать ценностно-смысловое восприятие и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать художественный вкус).

Мною  были использованы  смена  различных  видов  детской  деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие  художественной  литературы.

Организация совместной деятельности педагога с детьми выстраивалась на принципах партнерского взаимодействия: взрослый – партнер, рядом с детьми.

Во  время ООД  обеспечиваю эмоциональную поддержку детям: уважительно отношусь (называю по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца); присутствует непосредственное мое общение с детьми, поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Во время ООД отрабатывались  навыки  поведения детей (умение  выслушивать ответы  других, внимательно слушать задания и т.д.), поведение детей во время квест -игры регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к разным  видам  деятельности  на протяжении всего времени.

В  заключительной  части  квест-игры  дети сложили  из собранных  подсказок кару , на которой было отмечено место спрятанных сокровищ.

 И с помощью  наводящих  вопросов  дети  вспомнили, что у нас на территории  детского  сада есть сказочная  композиция « колодец»  .

В этом колодце дети и нашли   сундук  с  сокровищами «пиратов», драгоценностями и золотыми , вкусными , медальками..

          Считаю, что поставленные  программные  задачи  были  мною  реализованы в процессе  проведения ООД.

          Дети  были активны,  проявляли интерес к деятельности, предложенной  педагогом, легко  включались  в  работу, работали в заданном  темпе, были  ориентированы на общение с педагогом, что  способствовало  развитию познавательного  интереса  детей.

          Таким образом, ООД для детей второй младшей группы на тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ» была построена как увлекательно – познавательная деятельность интегративного характера, представляющая общение и совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...