самоанализ
учебно-методический материал
Самоанализ ООД на прогулке для детей 3-4 лет
на тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ ».
ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД на прогулке для детей 3-4 лет
на тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ ».
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей 3-4лет.
Ведущие образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Использовала компоненты интеграции следующих образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Цель: закрепление знаний и развитие познавательной активности через
квест-игру у детей 2й-младшей группы..
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления об осени, умение классифицировать по признакам, свойствам; умение пользоваться интеллект-картой,
- Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
- Закреплять умение решать арифметические задачи;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, проходить через препятствия,
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Укреплять здоровье;
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
Воспитательные:
- Приучать детей соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в осенний период.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи соответствуют содержанию ООД.
При проведении ООД на прогулке было использовано достаточное количество наглядных пособий и оборудования:
Карточки с черной меткой на каждого, карта сокровищ в разрезанном виде, сети с пауками, попугай, длинная веревка (клубок), сундук с подарками.
Описание исполнительского этапа (хода работы)
ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ООД был применен метод проблемной ситуации. Детям было предложено, используя карту детского сада, найти «сундук сокровищ». Но чтобы их получить, нужно выполнить задания и собрать подсказки, по которым уже будет видно, где пираты спрятали “клад”.
Основная часть квест-игра представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Был использован приём напоминание – карта территории детского сада, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку с подарками. На каждой остановке встречаются трудности в виде различных заданий, за выполнение которых, дети получали подсказки.
Воздушно санитарный режим был соблюден – ООД было организовано на свежем воздухе.
Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей, требованиям программы, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
В ходе ООД использовала разнообразные методы образовательной деятельности:
- наглядные (демонстрация карточек», рассматривание карты территории детского сада, наблюдение пауками );
- словесные (беседа, чтение арифметических задач в стихах, загадки от попугая , личностное и познавательное общение воспитателя с детьми);
- игровые (полоса препятствий с различными заданиями , преодоление полосы препятствия - Попасть в цель – выход из паучьих сетей при помощи клубка)
Использовала разнообразные формы организации ООД: групповая и индивидуальная работа с детьми.
При организации ООД «Квест - игры «В поисках пиратских сокровищ » мною были использованы современные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду).
- Игровые технологии (использование «квест – игры», состоящую из отдельных игр и элементов).
- Технология развивающего обучения (Создание благоприятных условий развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности).
- Технология интегрированного обучения (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
В ходе ООД были интегрированы моменты из образовательных областей:
- Познавательное развитие (закреплять знания детей об осени; закреплять умение решать арифметические задачи)
- Физическое развитие (создание условий для активного отдыха детей, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений)
- Речевое развитие (активизация словаря, закреплять умение правильно отвечать на вопросы)
- Социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт).
- Художественно-эстетическое развитие: (развивать ценностно-смысловое восприятие и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать художественный вкус).
Мною были использованы смена различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы.
Организация совместной деятельности педагога с детьми выстраивалась на принципах партнерского взаимодействия: взрослый – партнер, рядом с детьми.
Во время ООД обеспечиваю эмоциональную поддержку детям: уважительно отношусь (называю по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца); присутствует непосредственное мое общение с детьми, поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Во время ООД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.д.), поведение детей во время квест -игры регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к разным видам деятельности на протяжении всего времени.
В заключительной части квест-игры дети сложили из собранных подсказок кару , на которой было отмечено место спрятанных сокровищ.
И с помощью наводящих вопросов дети вспомнили, что у нас на территории детского сада есть сказочная композиция « колодец» .
В этом колодце дети и нашли сундук с сокровищами «пиратов», драгоценностями и золотыми , вкусными , медальками..
Считаю, что поставленные программные задачи были мною реализованы в процессе проведения ООД.
Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.
Таким образом, ООД для детей второй младшей группы на тему «Квест - игра «В поисках пиратских сокровищ» была построена как увлекательно – познавательная деятельность интегративного характера, представляющая общение и совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
