Дидактические игры для детей раннего возраста.
картотека

Киселева Мария Александровна

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_rannego_vozrasta.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей раннего возраста.

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие координации действий обеих рук ребенка, эмоционального отношений к результату своей деятельности.

Задачи:

1. Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры: воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бусы, но всем их не хватает. Что делать? Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета, как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам спасибо.

Игра «Прищепки   в корзине»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев; развитие умения снимать и надевать прищепки.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Учить детей выполнять действия с прищепками.

3. Воспитывать отзывчивость в детях.

Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).

Ход игры: входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

Игра «Спрятаться от снегопада».

Цель: формировать в умении классифицировать предметы по форме.

Программные задачи: упражнять в умении классифицировать предметы по форме; развивать внимание, память, воспитывать усидчивость.

Ход игры: игровая ситуация: в зимний морозный денек, геометрические фигуры решили поиграть в снежки. Начался сильный снегопад. Геометрическим формам – кругу, квадрату и треугольнику, надо спрятаться, чтобы не замерзнуть. Как вы думаете, куда им спрятаться? Верно, в домик. Педагог предлагает вырезанные домики из картона с изображением на них геометрические фигуры. Дети распределяют геометрические фигуры в соответствии с домиком.

Игра «Соберемся по порядку»

Цель: формировать навыки распознавать предметы по силуэтам.

Программные задачи: упражнять в умении подбирать предметы по размеру; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику.

Ход игры: предлагается планшет, на котором размещены рамки-вкладыши различной формы и величины (цыплята). Педагог предлагает детям найти свой домик по размеру для каждого цыпленка домик согласно величине предмета, главное, чтобы дети, верно, определили вкладыш к рамке, правильно его поворачивали и вставляли.

Игра «Кто быстрее на дороге»

Цель: определять предметы по величине (длине).

Программные задачи: упражнять в умении определять и сравнивать длину предметов; развивать глазомер, воспитывать усидчивость.

Ход игры: предлагается планшет, на котором расположены две дороги (красная – длинная и желтая – короткая); две игрушечные маленькие машинки. Педагог предлагает детям «проехать на машинке» по дороге. Обращая внимание детей на то, что красная дорога самая длинная, а жёлтая – короткая. Чья машинка быстрее приедет, именно та дорога и будет являться короткой и наоборот.

Игра «Построим домик большой и маленький»

Цель: развитие визуального восприятия формы из геометрических фигур.

Программные задачи: упражнять в умении составлять из геометрических фигур, элементарные постройки; развивать логическое мышление, внимание, воспитывать усидчивость.

Ход игры: предлагается планшет, на котором размещены геометрические фигуры различной формы и величины (квадрат – большого и маленького размера и треугольник – большого и маленького размера). Педагог предлагает детям построить домик согласно величине и форме предмета.

Игра «Большая стирка»

Цель: закрепить представления об основных четырех спектрах.

Программные задачи: развивать в верном обозначении 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий. Совершенствовать умение составлять совершенные наборы: кофточка, шапочка, юбка, платье брюки, жилетка, футболка, панамка и кепка; уметь объединять их, по признаку предметов; развивать восприятие и внимание.

Ход игры: детям предлагаются планшет, на котором размещены стиральные машины из 4-х основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый) и кармашке разная одежда. Необходимо подобрать одежду определенного цвета, соответствующую цвету стиральной машины (кофточка, шапочка, юбка, платье брюки, жилетка, футболка, панамка и кепка). Помните, что цвет одежды определенно должен сходиться со цветом стиральной машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей раннего возраста

В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.

Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...