Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с речевыми нарушениями
методическая разработка

Белалова Валентина Анатольевна

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Возрастная группа: старшая группа

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас, научить правильно, выражать свои мысли, чувства, строить диалог и задавать вопросы.

Задачи: Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.

Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах.

Обогащение  словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.

Развитие грамматического строя речи.

Развивать память, мышление, внимание. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Средства развития: игра, показ иллюстраций, ситуационная и запланированная беседы.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 1 раза в неделю (понедельник)

Длительность: 8 месяцев

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому,  социально – коммуникативному развитию.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белалова В.А.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Месяц неделя

Основные задачи коррекционно- развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Сентябрь

 1 неделя

Развитие речевых навыков, улучшение словарного запаса и формирование связной речи

ОО «Речевое развитие»

Игра: «Кто так говорит?»

Консультации по развитию речи, домашние задания по активному чтению и диалогам.

2 неделя

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в

детском саду», беседа

3 неделя

Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов

воспитателя, придумывать название  для      картины.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Дети на прогулке»

4 неделя

Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в группе.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра: «Найди пару»

Участие родителей в игре

Октябрь

 1 неделя

Учить  сочетать слова с движениями.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

(картотека пальчиковых игр)

Консультация для родителей

«Научи меня дружить»

Развитие мелкой моторики

ОО «Речевое развитие»

Игры со шнуровкой

2 неделя

Формировать элементарные

представления о правилах дорожного движения

ОО «Социально- коммуникативное  развитие»

Игровая ситуация:

«Как вы с мамой переходите дорогу?»

Советы «Играйте вместе»

(буклет с играми для дома)

3 неделя

Развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обучение связной речи

ОО «Речевое развитие»

Игра «Опиши предмет»

«Развитие мелкой моторики у детей».

Закреплять умение составлять загадки -

описания о предметах или объектах по

ОО «Речевое развитие»

Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем»

заданному плану

4 неделя

Развитие способности к сотрудничеству

ОО «Социально- коммуникативное

развитие»

Игра «Дом для друга Пети»

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Ноябрь

1 неделя

Подражание        

ОО «Социально- коммуникативное

развитие»

Игра-имитация «Лес проснулся».

«Возрастные нормы развития речи  детей»

(буклет)

Учить использовать в речи        глаголы,

характеризующие трудовые действия,

ОО «Речевое

развитие»

Наблюдение на прогулке за дворником

2 неделя

Пополнять и активизировать словарь ребенка

ОО «Речевое

развитие»

Словесная игра «Волшебный мешочек»

Рекомендация

«Полезные и вредные игрушки»

3 неделя

Рассказать о правилах беседы

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Игровая ситуация «Поговорим о погоде»

Консультация для   родителей

Разучивание стихотворения с помощью «Мнемотаблицы»

Развивать        фонематический        слух, память

ОО «Речевое развитие»

Заучивание стихотворения по теме недели

4 неделя

Формирование нравственных качеств

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

«Дружные ребята»

Советы «Для чего нужна пальчиковая

гимнастика? »

Декабрь

 1 неделя

Развитие способности принять на себя роль животного

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игровое упражнение «Котята»

2 неделя

Закрепить умение пересказывать рассказ

без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

ОО «Речевое развитие»

Пересказ РНС «Пузырь, соломинка и лапоть»

3 неделя

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Речевое развитие»

Интервью «Моя семья»

Консультация

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

Январь

2 неделя

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

ОО «Речевое развитие»

Сюжетно - ролевая игра «В магазине»

Консультация

«Умелое застегивание пуговиц»

3 неделя

Развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Хобот», «Чашечка», «Дудочка»

Консультация «Вред гаджетов для развития  речи ребенка»

4 неделя

Цель:        развивать        слуховое        внимание  ребенка.

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Игра «Музыкальные инструменты»

Буклет с простыми артикуляционными гимнастиками в картинках

Февраль

1 неделя

Учить различать на слух звуки З, Ж,

подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.

ОО «Речевое

развитие»

Игра «Поезд»

2 неделя

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра «В  магазине»

3 неделя

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Хоровод »

4 неделя

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

ОО «Речевое развитие»

Игровое упражнение «Эхо»

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

Март 1 неделя

Уупражнять в звукоподражании.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки

«Репка»

2 неделя

Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план.

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Весна»

3 неделя

Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные.

ОО «Речевое развитие»

Игровое упражнение «Скажи правильно»

Памятка:

«Важность связной речи ребенка »

4 неделя

Закрепить        употребление        в        речи несклоняемых существительных.

ОО «Речевое развитие»

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Порекомендовать  родителям перечень игр на развитие речи

Апрель

1 неделя

Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой

голоса

ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Я скажу, а ты повтори»

Рекомендации  читать сказки ребенку дома.

2 неделя

Формирование нравственных качеств

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игровая ситуация «Если ты заблудился»

3 неделя

Учить пользоваться разными   интонациями голоса.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Игра: «Эхо»

Консультация

«Полезные привычки»

Упражнять   в   умении   драматизировать

небольшие        сказки        или        наиболее выразительные и динамичные отрывки из

ОО «Речевое развитие»

«Поможем сказочным героям»

сказок.

4 неделя

развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
формулировать правила дружбы;

формировать представления о понятии «дружба»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....