Главные вкладки
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с речевыми нарушениями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Возрастная группа: старшая группа
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить и активизировать словарный запас, научить правильно, выражать свои мысли, чувства, строить диалог и задавать вопросы.
Задачи: Совершенствование связной речи: умение строить последовательные рассказы и описания.
Формирование навыков общения: способность участвовать в диалогах.
Обогащение словарного запаса: расширение активного и пассивного словаря.
Развитие грамматического строя речи.
Развивать память, мышление, внимание. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Средства развития: игра, показ иллюстраций, ситуационная и запланированная беседы.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 1 раза в неделю (понедельник)
Длительность: 8 месяцев
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому, социально – коммуникативному развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белалова В.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Месяц неделя | Основные задачи коррекционно- развивающей работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
Сентябрь 1 неделя | Развитие речевых навыков, улучшение словарного запаса и формирование связной речи | ОО «Речевое развитие» | Игра: «Кто так говорит?» | Консультации по развитию речи, домашние задания по активному чтению и диалогам. | |
2 неделя | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа | ||
3 неделя | |||||
Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название для картины. | ОО «Речевое развитие» | Составление рассказа по картине «Дети на прогулке» | |||
4 неделя | Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в группе. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра: «Найди пару» | Участие родителей в игре | |
Октябрь 1 неделя | Учить сочетать слова с движениями. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» (картотека пальчиковых игр) | Консультация для родителей «Научи меня дружить» | |
Развитие мелкой моторики | ОО «Речевое развитие» | Игры со шнуровкой | |||
2 неделя | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игровая ситуация: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | Советы «Играйте вместе» (буклет с играми для дома) | |
3 неделя | Развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обучение связной речи | ОО «Речевое развитие» | Игра «Опиши предмет» | «Развитие мелкой моторики у детей». | |
Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по | ОО «Речевое развитие» | Игра «Опиши предмет, а мы отгадаем» |
заданному плану | |||||
4 неделя | Развитие способности к сотрудничеству | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Дом для друга Пети» | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
Ноябрь 1 неделя | Подражание | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Лес проснулся». | «Возрастные нормы развития речи детей» (буклет) | |
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, | ОО «Речевое развитие» | Наблюдение на прогулке за дворником | |||
2 неделя | Пополнять и активизировать словарь ребенка | ОО «Речевое развитие» | Словесная игра «Волшебный мешочек» | Рекомендация «Полезные и вредные игрушки» | |
3 неделя | Рассказать о правилах беседы | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игровая ситуация «Поговорим о погоде» | Консультация для родителей Разучивание стихотворения с помощью «Мнемотаблицы» | |
Развивать фонематический слух, память | ОО «Речевое развитие» | Заучивание стихотворения по теме недели | |||
4 неделя | Формирование нравственных качеств | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | «Дружные ребята» | Советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? » | |
Декабрь 1 неделя | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игровое упражнение «Котята» | ||
2 неделя | Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев. | ОО «Речевое развитие» | Пересказ РНС «Пузырь, соломинка и лапоть» | ||
3 неделя | Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | ОО «Речевое развитие» | Интервью «Моя семья» | Консультация «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» |
Январь 2 неделя | Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | ОО «Речевое развитие» | Сюжетно - ролевая игра «В магазине» | Консультация «Умелое застегивание пуговиц» | |
3 неделя | Развивать артикуляционный аппарат. | ОО «Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика «Хобот», «Чашечка», «Дудочка» | Консультация «Вред гаджетов для развития речи ребенка» | |
4 неделя | Цель: развивать слуховое внимание ребенка. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Музыкальные инструменты» | Буклет с простыми артикуляционными гимнастиками в картинках | |
Февраль 1 неделя | Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Поезд» | ||
2 неделя | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «В магазине» | ||
3 неделя | Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Хоровод » | ||
4 неделя | Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | ОО «Речевое развитие» | Игровое упражнение «Эхо» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |
Март 1 неделя | Уупражнять в звукоподражании. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Репка» |
2 неделя | Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. | ОО «Речевое развитие» | Составление рассказа по картине «Весна» | ||
3 неделя | Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. | ОО «Речевое развитие» | Игровое упражнение «Скажи правильно» | Памятка: «Важность связной речи ребенка » | |
4 неделя | Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. | ОО «Речевое развитие» | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Апрель 1 неделя | Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса | ОО «Речевое развитие» | Дидактическая игра «Я скажу, а ты повтори» | Рекомендации читать сказки ребенку дома. | |
2 неделя | Формирование нравственных качеств | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игровая ситуация «Если ты заблудился» | ||
3 неделя | Учить пользоваться разными интонациями голоса. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра: «Эхо» | Консультация «Полезные привычки» | |
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из | ОО «Речевое развитие» | «Поможем сказочным героям» |
сказок. | |||||
4 неделя | развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; формировать представления о понятии «дружба» | ОО «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» | Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

