Логико-центр «Маленький гений»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Логико-центр «Маленький гений», в рамках предоставления платных услуг
Руководитель:
Учитель-дефектолог Костеева О.Н.
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка 3
- Цели и задачи реализации Программы 4
- Принципы формирования Программы 4
- Характеристики возрастных особенностей детей… 5
- Ожидаемый результат 6
- Формы, средства и методы реализации Программы 7
- Календарно-тематический план 2023-2024 учебный год 8
- Организация образовательной деятельности 15
- Программно-методическое обеспечение 15
- Список используемой литературы………………………………………..16
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет, и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
С целью развития мышления ребёнка, современная дошкольная педагогика успешно использует специально разработанные игры и пособия для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Самые известные из них будут использованы в ходе занятий по программе
«Юный гений».
Блоки Дьенеша являются международным математическим материалом и используются для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве предматематической подготовке к школе. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Цветные счётные палочки Кюизенера – бельгийского математика. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность,
универсальность, высокая ффективность. При использовании палочек Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики – наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений. В силу этого в 80 годы 20 века отечественная методика развития
математических прдставлений у детей дошкольного возраста обогатилась идеей предлогической подготовки детей, связанной с подготовкой мышления ребёнка к конструированию простых логических высказываний. Была определена основная линия движения в предлогическом развитии детей дошкольного возраста: от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка) к мыслительным (абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация)
Игры-занятия с Цветными палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Однако встаёт вопрос о том, как же заниматься с маленьким исследователем, чтобы ничего не забыть, какие игры предложить и что вообще должен знать ребёнок на каждом возрастном этапе развития? Чтобы помочь ребёнку обнаружить круг его интересов, в программу включены занятия с использованием дидактического материала «Школа Семи гномов». В этих пособиях для ребёнка любого возраста подготовлено множество игр и развлечений, которые помогут развиваться комплексно и не допустить пробелов в знаниях. «Школа Семи гномов» представлена полноценными комплектами обучающих пособий, каждый из которых рассчитан на год учёбы и состоит из 12 книг. Чем уникальна эта система? Каждый комплект для обучения в течении года содержит всю программу развития для ребёнка соответствующего возраста. В этих книгах мы с детьми сможем найти идеи для интересного и полезного проведения занятий с детьми.
- Цели и задачи программы:
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Задачи:
Образовательные: - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух. Воспитательные:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
Наглядность (наличие дидактических материалов).
Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
- Характеристика особенностей развития детей 3- 4года
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.
Характеристика особенностей развития детей 4 – 5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 – 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершен- ствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает скла- дываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. На- чинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно ха- рактерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увели- чивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.
Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия;развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.
Ожидаемый результат 3-4 года
1. Буду созданы условия для сенсорного, математического развития, развития предпосылок логического мышления, внимания, памяти, воображения.
2. Обеспечено возникновение интереса у детей к познанию качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов.
3. Дети освоят доступные способы обследования объектов.
4. Овладеют умениями анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.
5. Сформировано умение действовать в условиях простой проблемной ситуации.
6. У детей будут развиты самостоятельность, инициативность.
Ожидаемый результат 4-5 лет
В процессе работы по программе дети усвоят названия цветов и их оттенков; названия и отличительные признаки геометрических фигур, научатся работать по клеткам, по схемам, по образцу, по словесной инструкции, научатся сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, форме и т.д.), разовьют элементы словесно-логического мышления.
Научатся подбирать рифму в стихотворной форме, обогатят словарный
запас.
II. Содержательный раздел
- Формы, методы и средства реализации программы
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
-исследовательский (самостоятельная творческая работа). Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- групповой (работа в парах).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
- игра;
- беседа;
- задания по развитию мелкой моторики рук;
- задания по ориентировке в пространстве (тела, кабинета, листа);
- задания по развитию восприятия различных модальностей;
- задания по развитию памяти;
- задания по развитию внимания;
- задания по развитию мышления;
- задания по развитию речи;
- задания по развитию произвольности поведения;
- задания по развитию общения в ходе решения поставленных проблем;
- наглядные методы;
- практико-ориентированные методы;
- рисуночный метод;
- методики эмоционального расслабления;
- наблюдение.
Принципы проведения занятий:
- системность подачи материала;
- наглядность обучения;
- доступность;
Расписание кружковой работы
День недели | Время |
Понедельник | 15.30-15.55 |
Среда | 15.30-15.55 |
Календарно-тематический план 3-4года
№ п/п | Месяц | Содержание | Кол-во часов | |
1 | октябрь | «Царство разноцветных палочек» «Разноцветная улица» «Вверх - вниз» «Сложи пирамидку» (палочки Кюизенера) | 4 | |
2 | октябрь | «Построим заборчик» «Спрячь игрушку» (палочки Кюизенера) «Спрячь игрушку» (блоки Дьенеша) «Поезд» (блоки Дьенеша), | 4 | |
3 | ноябрь | «Чудесное дерево»(блоки Дьенеша) «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) «Игра с палочочками», (палочки Кюизенера) «Высушим полотенце» (палочки Кюизенера), | 4 | |
4 | ноябрь | «Найди свой домик» (блоки Дьенеша), «В гости к геометрическим фигурам» (палочки Кюизенера) «Поймай пару» (блоки Дьенеша), | 4 | |
5 | декабрь | «Волшебные картинки» (блоки Дьенеша) «Соберем бусы» (блоки Дьенеша) «Угадай – ка», «Соберем бусы» (блокиДьенеша) «Помоги муравьишкам» (блоки Дьенеша) «Засели домики» (блоки Дьенеша) | 4 | |
6 | декабрь | «Засели домики» (блоки Дьенеша «Кто быстрее соберет бусы» (блоки Дьенеша) «На что похоже» «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) | 4 | |
7 | январь | «Найди свой домик» (цветные палочки) «Найди такую же фигуру, как эта?» «Игра с обручем» (блоки Дьенеша) | 3 | |
8 | январь | «Геометрическое лото» (блоки Дьенеша) «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера) «Цепочка» (блоки Дьенеша), | 3 | |
9 | февраль | «Строительство домов» (блоки Дьенеша) «Найди цифру» «Найди свой домик» (блоки Дьенеша) «Выложи разноцветный коврик» (палочки Кюизенера) | 4 | |
10 | февраль | «Разноцветные флажки» » (палочки Кюизенера) «Бусы» (блоки Дьенеша) «Волшебное дерево» (блоки Дьенеша) «Чего не хватает?» » (палочки Кюизенера) | 4 | |
11 | март | «Назови соседей» (блоки Дьенеша) «Составь квадрат» «Счетные палочки, или составь из палочек» «Найди такую же» (палочки Кюизенера) | 4 | |
12 | март | «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера) «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша) «Поможем муравьишкам» (блоки Дьенеша) «Продолжи ряд» (палочки Кюизенера) | 4 | |
13 | апрель | «Разложи фигуры в обручи» (блоки Дьенеша) «Где больше, меньше?» (палочки Кюизенера) «Геометрическая мозаика» «Весёлый мяч» (блоки Дьенеша) | 4 | |
14 | апрель | «Найди клад» (блоки Дьенеша) «Домино» (блоки Дьенеша) «Построим матрешке домик» (палочки Кюизенера) «Поезда» (палочки Кюизенера) | 4 | |
54 | ||||
Предметно-развивающая среда 3-4 года
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательных программ, в том числе и программы по дополнительному образованию. Организация развивающей среды группы предполагает создание необходимых условий для совместного с педагогом и самостоятельного освоения детьми логико – математических игр, для проявления и стимуляции интереса к обследованию предметов: определение формы предметов количества, расположения, простых зависимостей между объектами. Для этого имеется необходимый комплект игр, учебно-игровых материалов, привлекающий внимание детей и вызывающий желание действовать.
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
№ п/п | Наименование игровых материалов, учебно-игровых пособий | Количество |
1 | Магнитный мольберт | 1 |
2 | Математическое панно цифр | 1 |
3 | Логические блоки Дьенеша | 5 |
4 | Логические фигуры (плоский вариант блоков Дьенеша) из игрового пособия «Давайте поиграем» | 1 |
5 | Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» | 1 |
6 | Палочки Кюизенера | 4 |
7 | Счеты | 6 |
8 | Счетные палочки | 10 |
9 | Мелкий счетный материал | 4 |
10 | Полоски различной длины | 30 |
11 | Разноцветные кубы, шары, конусы | 10 |
12 | Матрешки | 4 |
13 | Пирамидки | 8 |
14 | Разрезные картинки | 5 |
15 | Домино | 5 |
16 | Лото | 4 |
17 | Развивающие игры «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши», «Кубики для всех» | 3 |
Календарно-тематический план 4-5 лет
№ | дата | Направление работы | Методические пособия, игры | Задачи |
1 | 1 нед. сентября | Работа с «Блоками Дьенеша» | Знакомство со знаками-симво- лами | Упражнять детей в групперовке Геометрических фигур |
2 | ||||
3 | 2 нед. сентября | «Давайте вместе поиграем» | «Помоги Незнайке», «Лабиринт» | Учить детей «читать» знаки-символы (цвет размер) |
4 | ||||
5 | 3 нед. сентября | «С двумя обручами», «Разложи пропущенные фигуры» | Учить детей «читать» знаки-символы (цвет размер, форма) | |
6 | ||||
7 | 4 нед. сентября | «Найди меня», «Вырастим цветы» | Развивать практически- действенное мышление | |
8 | ||||
9 | 1 нед. октября | «Лепим нелепицы» | Карточки стр 1-6. Карточки стр 7- 12. | Учиться отгадывать веселые загадки и собирать отгадки двумя способами: накладывая блоки на цветные схемы и решая задачки, где свойства блоков зашифрованы с помощью символов. |
10 | ||||
11 | 2 нед. октября | Альбом «Праздник в стране блоков» | «Знаменитый яновидец» | Развитие логического мышления |
12 |
13 | 3 нед. октября | Альбом «Праздник в стране блоков» | «Выкладывание дорожек». | Тренировка скорости мышления |
14 | ||||
15 | 4 нед. октября | Альбом «Праздник в стране блоков» | «Кошки-мышки». | Выбор фигур с помощью анализа из признаков |
16 | ||||
17 | 1 нед. ноября | Альбом «Праздник в стране блоков» | «Код в сундуке» | Расшифровка «секретных кодов» |
18 | ||||
19 | 2 нед. ноября | «Спасатели приходят на помощь» | «Составь картинку» | Конструировать из блоков фигур подбирая по цвету и форме с помощью расшифрованных знаков-символов |
20 | ||||
21 | 3 нед. ноября | «Спасатели приходят на помощь» | «Доставка грузов» | «Доставка грузов» из города А в город Б Меняя свойства ориентируясь по знакам-символам. Символами обозначены свойства блоков и порядок их изменения. |
22 | «Спасатели приходят на помощь» | «Лабиринты» | Проходить путь с учётом значений «знаков-символов» | |
23 | 4 нед. ноября | Работа с «Цветными палочками Кюизенера» | Конструируем посуду по каталогу образцов. | Обучение работе по схемам |
24 | ||||
25 | 5нед ноября | Работа с «Цветными палочками Кюизенера» | Конструируем посуду на рабочих листах. | Учиться работать в клетках с учётом цвета и длины |
26 | ||||
27 | 1 нед. декабря | Работа с «Цветными палочками Кюизенера» | Завершаем замысел мастера. | Сбор второй половины схемы с помощью палочек |
28 | ||||
29 | 2 нед. декабря | «На золотом крыльце сидели» | Первый блок | Обучить умению ориентироваться на плоскости, развивает абстрактное мышление. Закреплять понятия «цвет», «длина» |
30 | ||||
31 | 3 нед. Декабря | «На золотом крыльце сидели» | Первый блок | Обучать пониманию понятий «число» и «количество», причем сделает это, выучив |
32 |
множество веселых стихов и существенно расширив свои знания об окружающем мире. | ||||
33 | 4 нед. декабря | «На золотом крыльце сидели» | Второй блок | Учить выкладывать изображения по контурным рисункам, самостоятельное дополнение изображений, развитие творческих способностей и фантазии, ознакомление с составами чисел первого десятка. |
34 | ||||
35 | 2 нед. Января | «На золотом крыльце сидели» | Второй блок | Развивать память с помощью стихов и сказок иллюстрирующих наглядный материал. К малышу придут в гости сказки острова Буяна и их герои — князь Гвидон с Царевной Лебедью.Ребёнок будет «расколдовывать» сказки выкладывая разноцветные картинки по однотонной схеме с указанием длины палочек, |
36 | ||||
37 | 3 нед. Января | «На золотом крыльце сидели» | Второй блок | Учить разгадать цветной кроссворд, придумать собственные задания и зарисовать их на расчерченном для удобства специальном листе. |
38 | ||||
39 | 4 нед. января | Игры Воскобовича | «Математические карзинки» | Изучение счёта, сравнение чисел, состав числа в пределах 5. |
40 |
41 | 1нед. февраля | Игры Воскобовича | «Квадрат Воскобовича» | Знакомство с принципами работы с пособием |
42 | ||||
43 | 2 нед. февраля | Игры Воскобовича | «Квадрат Воскобовича» | Обучение преображению квадрата по ходу сказочного сюжета: в домик, конфету, летучую мышь, конверт и т. д. Развивать у ребенка пространственное воображение, логику, моторику рук, знакомит с геометрическими фигурами. |
44 | ||||
45 | 3 нед. февраля | Игры Воскобовича | Игра со «Счетовозиком» | Познакомить с системой счёта с помощью квадратиков размещённых на «Счетовозике» Развитие мелкой моторики с помощью шнуровки по цифрам и знакам |
46 | ||||
47 | 4нед. февраля | Игры Воскобовича | Знакомство ребенка по ходу сюжета сказки с различными геометрическими понятиями: точка, отрезок, прямая, замкнутая и незамкнутая кривая, углы (прямой, острый, тупой, развернутый), геометрические фигуры. | |
48 | ||||
49 | 1 нед. марта | «Школа Семи гномов» | Комплект 4-5 лет «Время и пространство» | Формирование пространственно- временных представлений |
50 | ||||
51 | 2 нед. марта | «Школа Семи гномов» | «Кто самый сильный» | Знакомство с окружающим миром |
52 | ||||
53 | 3 нед. Марта | «Школа Семи гномов» | «Куда ушли динозавры» | Формирование познавательного интереса |
54 |
55 | 4 нед. марта | «Школа Семи гномов» | «Логика мышления» | Развитие мышлния |
56 | ||||
57 | 1 нед. апреля | «Школа Семи гномов» | «Малышам о звёздахи плане- тах» | Знакомство с окружающим миром |
58 | ||||
59 | 2 неделя апреля | «Школа Семи гномов» | Комплект 5-6 лет «География для малышей» | Знакомство с окружающим миром |
60 | ||||
61 | 3 неделя апреля | «Школа Семи гномов» | «Кремль» | Формирование интереса к истории России. |
62 | ||||
63 | 4 нед. апреля | «Школа Семи гномов» | Комплект 6-7 лет «Где живут предлоги» | Развитие речи |
64 | ||||
65 | 1неделя мая | «Школа Семи гномов» | «Уроки этики» | Формирование культуры поведения |
66 | ||||
67 | 2неделя мая | «Школа Семи гномов» | «Экология для малышей» | Формирование экологической культуры |
68 | ||||
69 | 3неделя мая | «Школа Семи гномов» | «Логика мышления» | Развитие внимания, памяти, мышления |
70 | ||||
71, 72 | 4неделя мая | «Школа Семи гномов» | «Логические ряды» | Развитие внимания, памяти, мышления |
73, 74 | 5 неделя мая | «Школа Семи гномов» | Конкурс «Что, где, когда? | Детско-родительские отношения |
Работа с семьями воспитанников
Заключается в информировании (по запросам родителей) о достижениях ребёнка в ходе развивающей деятельности).
III. Организационный раздел
1.Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю, длительностью 15- 20 минут. С сентября по май.
Численность детей - до 10 человек.
Возраст детей 3-4,м4-5 лет (возможно до 6 лет, с применением дополнительных заданий)
- Программно-методическое обеспечение занятий
Для игровых занятий необходимо иметь:
- «Блоки Дьенеша» - 1 коробка на 2-х детей.
- Схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша.
«Игры с палочками Кюизенера» (схемы, инструкции, образцы), наборы «Палочек Кюизенера» по 1 на 2-х человек.
Наборы дидактических пособий «Школа семи гномов»
- Список используемой литературы
- О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.
- З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство- пресс», 2010 г.
- Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
- А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство- пресс», 2006 г.
- М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.
- Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
- Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. ., СПб: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 1997г.
- Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
- Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 -7 лет / Комарова Л.Д.
- Логика и математика для дошкольников/ Носова Е.А. , Р.Л. Непомнящая Р.Л.
- «Математика - это интересно», Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н., Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в студии развивающего обучения "Маленький гений"
Осенний праздник посвящен такому важному персонажу как Огородное Пугало.Праздник включает в себя несколько частей:1. Вступительное слово ведущего об осени, урожае и таком важном персонаже - Пугале Ого...

Перспективный план «Маленький гений»
Целью развивающего обучения является – посредствамигровых заданий в стихотворной форме научить детей азам математики, содействуя полноценному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей ...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...

Как вырастить маленького гения!
Консультация для родителей, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов по развитию речевых и неречевых процессов у дошкольников!...

Программа дополнительного образования дошкольников «Маленький Гений» (Студия детского дизайна)
Рабочая программа...

"Маленький гений"
ЦЕЛЬ консультации«Как вырастить маленького гения»:Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благ...


