Логико-центр «Маленький гений»
рабочая программа

Костеева Ольга Николаевна

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_geniy.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Логико-центр «Маленький гений», в рамках предоставления платных услуг


Руководитель:

Учитель-дефектолог Костеева О.Н.

Пыть-Ях, 2024г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка        3
  2. Цели и задачи реализации Программы        4
  3. Принципы формирования Программы        4
  1. Характеристики возрастных особенностей детей…        5
  2. Ожидаемый результат        6
  1. Содержательный раздел
  1. Формы, средства и методы реализации Программы        7
  2. Календарно-тематический план 2023-2024 учебный год        8
  1. Организационный раздел
  1. Организация образовательной деятельности        15
  2. Программно-методическое обеспечение        15
  3. Список используемой литературы………………………………………..16

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет, и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

С целью развития мышления ребёнка, современная дошкольная педагогика успешно использует специально разработанные игры и пособия для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Самые известные из них будут использованы в ходе занятий по программе

«Юный гений».

Блоки Дьенеша являются международным математическим материалом и используются для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический        материал        очень        эффективен        в        качестве предматематической подготовке к школе. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

Цветные счётные палочки Кюизенера – бельгийского математика. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность,

универсальность,      высокая      ффективность. При       использовании       палочек Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики – наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений. В силу этого в 80 годы 20 века отечественная методика развития

математических прдставлений у детей дошкольного возраста обогатилась идеей предлогической подготовки детей, связанной с подготовкой мышления ребёнка      к      конструированию      простых      логических       высказываний. Была определена основная линия движения в предлогическом развитии детей дошкольного возраста: от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка) к мыслительным (абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация)

Игры-занятия с Цветными палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычеслениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Однако встаёт вопрос о том, как же заниматься с маленьким исследователем, чтобы ничего не забыть, какие игры предложить и что вообще должен знать ребёнок на каждом возрастном этапе развития? Чтобы помочь ребёнку обнаружить круг его интересов, в программу включены занятия с использованием дидактического материала «Школа Семи гномов». В этих пособиях для ребёнка любого возраста подготовлено множество игр и развлечений, которые помогут развиваться комплексно и не допустить пробелов в знаниях. «Школа Семи гномов» представлена полноценными комплектами обучающих пособий, каждый из которых рассчитан на год учёбы и состоит из 12 книг. Чем уникальна эта система? Каждый комплект для обучения в течении года содержит всю программу развития для ребёнка соответствующего возраста. В этих книгах мы с детьми сможем найти идеи для интересного и полезного проведения занятий с детьми.

  1. Цели и задачи программы:

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Задачи:

Образовательные: - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности. Развивающие:

- развивать пространственное        воображение,        умение        синтезировать        и комбинировать;

- развивать        логическое        мышление,        способность        к        моделированию        и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух. Воспитательные:

 - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

Наглядность (наличие дидактических материалов).

Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

  • научность        (обоснованность,        наличие        методических        рекомендаций        и теоретической основы).
  • «от        простого        к        сложному» (научившись        элементарным        навыкам,        ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

  1. Характеристика особенностей развития детей 3- 4года

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

 В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

Характеристика особенностей развития детей 4 – 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 – 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершен- ствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает скла- дываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. На- чинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно ха- рактерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увели- чивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия;развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Ожидаемый результат 3-4 года

1. Буду созданы условия для сенсорного, математического развития, развития предпосылок логического мышления, внимания, памяти, воображения.

2. Обеспечено возникновение интереса у детей к познанию качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов.

3.  Дети освоят доступные способы обследования объектов.

4. Овладеют умениями анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.

5. Сформировано умение действовать в условиях простой проблемной ситуации.

6. У детей будут развиты самостоятельность, инициативность.

Ожидаемый результат 4-5 лет

В процессе работы по программе дети усвоят названия цветов и их оттенков; названия и отличительные признаки геометрических фигур, научатся работать по клеткам, по схемам, по образцу, по словесной инструкции, научатся сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, форме и т.д.), разовьют элементы словесно-логического мышления.

Научатся подбирать рифму в стихотворной форме, обогатят словарный

запас.

II. Содержательный раздел

  1. Формы, методы и средства реализации программы

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
  • репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
  • частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа). Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

  • фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
  • индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
  • групповой (работа в парах).
  • индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

  • игра;
  • беседа;
  • задания по развитию мелкой моторики рук;
  • задания по ориентировке в пространстве (тела, кабинета, листа);
  • задания по развитию восприятия различных модальностей;
  • задания по развитию памяти;
  • задания по развитию внимания;
  • задания по развитию мышления;
  • задания по развитию речи;
  • задания по развитию произвольности поведения;
  • задания по развитию общения в ходе решения поставленных проблем;
  • наглядные методы;
  • практико-ориентированные методы;
  • рисуночный метод;
  • методики эмоционального расслабления;
  • наблюдение.

Принципы проведения занятий:

  • системность подачи материала;
  • наглядность обучения;
  • доступность;

Расписание кружковой работы

День недели

Время

Понедельник

15.30-15.55

Среда

15.30-15.55

Календарно-тематический план 3-4года

№ п/п

Месяц

Содержание

Кол-во часов

1

октябрь

 «Царство разноцветных палочек»

«Разноцветная улица»

«Вверх - вниз»

«Сложи пирамидку»

(палочки Кюизенера)

4

2

октябрь

«Построим заборчик»

«Спрячь игрушку» (палочки Кюизенера)

«Спрячь игрушку» (блоки Дьенеша) «Поезд» (блоки Дьенеша),

4

3

ноябрь

«Чудесное дерево»(блоки Дьенеша)

«Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша)

«Игра с палочочками», (палочки Кюизенера)

 «Высушим полотенце» (палочки Кюизенера),

4

4

ноябрь

«Найди свой домик» (блоки Дьенеша),

«В гости к геометрическим фигурам» (палочки Кюизенера)

«Поймай пару» (блоки Дьенеша),

4

5

декабрь

«Волшебные картинки» (блоки Дьенеша)

«Соберем бусы» (блоки Дьенеша)

«Угадай – ка», «Соберем бусы» (блокиДьенеша)

«Помоги муравьишкам» (блоки Дьенеша)

«Засели домики» (блоки Дьенеша)

4

6

декабрь

«Засели домики» (блоки Дьенеша

«Кто быстрее соберет бусы» (блоки Дьенеша)

«На что похоже»

 «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша)

4

7

январь

«Найди свой домик» (цветные палочки)

«Найди такую же фигуру, как эта?»

 «Игра с обручем» (блоки Дьенеша)

3

8

январь

«Геометрическое лото» (блоки Дьенеша)

«Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера)

«Цепочка» (блоки Дьенеша),

3

9

февраль

«Строительство домов» (блоки Дьенеша)

«Найди цифру»

 «Найди свой домик» (блоки Дьенеша) «Выложи разноцветный коврик» (палочки Кюизенера)

4

10

февраль

«Разноцветные флажки» » (палочки Кюизенера)

«Бусы» (блоки Дьенеша)

«Волшебное дерево» (блоки Дьенеша) «Чего не хватает?» » (палочки Кюизенера)

4

11

март

 «Назови соседей» (блоки Дьенеша)

«Составь квадрат»

«Счетные палочки, или составь из палочек» «Найди такую же»  (палочки Кюизенера)

4

12

март

«Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера)

 «Волшебные дорожки» (блоки Дьенеша)

«Поможем муравьишкам» (блоки Дьенеша) «Продолжи ряд» (палочки Кюизенера)

4

13

апрель

«Разложи фигуры в обручи» (блоки Дьенеша)

 «Где больше, меньше?»  (палочки Кюизенера)

«Геометрическая мозаика»

«Весёлый мяч» (блоки Дьенеша)

4

14

апрель

«Найди клад» (блоки Дьенеша)

«Домино» (блоки Дьенеша)

«Построим матрешке домик» (палочки Кюизенера)

«Поезда» (палочки Кюизенера)

4

     54

Предметно-развивающая среда 3-4 года

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию образовательных программ, в том числе и программы по дополнительному образованию. Организация развивающей среды группы предполагает создание необходимых условий для совместного с педагогом и самостоятельного освоения детьми логико – математических игр, для проявления и стимуляции интереса к обследованию предметов: определение формы предметов количества, расположения, простых зависимостей между объектами. Для этого имеется необходимый комплект игр, учебно-игровых материалов, привлекающий внимание детей и вызывающий желание действовать.

Обеспеченность  методическими  материалами, средствами  обучения  и воспитания.

№ п/п

Наименование игровых материалов, учебно-игровых пособий

Количество

1

Магнитный мольберт

1

2

Математическое панно цифр

1

3

Логические блоки Дьенеша

5

4

 Логические  фигуры (плоский вариант блоков Дьенеша) из игрового пособия «Давайте поиграем»

1

5

Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

1

6

Палочки Кюизенера

4

7

Счеты

6

8

Счетные палочки

10

9

Мелкий счетный материал

4

10

Полоски различной длины

30

11

Разноцветные кубы, шары, конусы

10

12

Матрешки

4

13

Пирамидки

8

14

Разрезные картинки

5

15

Домино

5

16

Лото

4

17

Развивающие игры «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши», «Кубики для всех»

3


Календарно-тематический план 4-5 лет

дата

Направление работы

Методические пособия, игры

Задачи

1

1 нед.

сентября

Работа        с «Блоками Дьенеша»

Знакомство        со знаками-симво- лами

Упражнять        детей        в групперовке

Геометрических фигур

2

3

2 нед.

сентября

«Давайте        вместе поиграем»

«Помоги Незнайке»,

«Лабиринт»

Учить детей «читать» знаки-символы (цвет размер)

4

5

3 нед.

сентября

«С двумя обручами»,

«Разложи пропущенные фигуры»

Учить детей «читать» знаки-символы (цвет размер, форма)

6

7

4 нед.

сентября

«Найди меня»,

«Вырастим цветы»

Развивать практически-

действенное мышление

8

9

1 нед. октября

«Лепим нелепицы»

Карточки стр 1-6.

Карточки стр 7-

12.

Учиться отгадывать веселые загадки и

собирать отгадки двумя способами: накладывая блоки на цветные схемы и решая задачки, где

свойства блоков зашифрованы с

помощью символов.

10

11

2 нед. октября

Альбом «Праздник в стране блоков»

«Знаменитый

яновидец»

Развитие логического мышления

12

13

3 нед. октября

Альбом «Праздник в стране блоков»

«Выкладывание дорожек».

Тренировка скорости мышления

14

15

4 нед. октября

Альбом «Праздник в стране блоков»

«Кошки-мышки».

Выбор        фигур        с

помощью анализа из признаков

16

17

1 нед. ноября

Альбом «Праздник в стране блоков»

«Код в сундуке»

Расшифровка

«секретных кодов»

18

19

2 нед. ноября

«Спасатели        приходят на помощь»

«Составь картинку»

Конструировать из блоков        фигур подбирая по цвету и форме с помощью

расшифрованных знаков-символов

20

21

3 нед. ноября

«Спасатели        приходят на помощь»

«Доставка грузов»

«Доставка грузов» из города А в город Б Меняя        свойства ориентируясь        по знакам-символам.

Символами обозначены свойства

блоков и порядок их изменения.

22

«Спасатели        приходят на помощь»

«Лабиринты»

Проходить                путь        с учётом        значений

«знаков-символов»

23

4 нед. ноября

Работа с «Цветными палочками Кюизенера»

Конструируем посуду        по

каталогу образцов.

Обучение работе по схемам

24

25

5нед ноября

Работа с «Цветными палочками Кюизенера»

Конструируем посуду        на

рабочих листах.

Учиться        работать        в клетках                с        учётом

цвета и длины

26

27

1 нед. декабря

Работа с «Цветными палочками Кюизенера»

Завершаем

замысел мастера.

Сбор                второй половины        схемы        с

помощью палочек

28

29

2 нед. декабря

«На золотом крыльце сидели»

Первый блок

Обучить умению ориентироваться на плоскости, развивает абстрактное мышление.

Закреплять понятия

«цвет», «длина»

30

31

3 нед. Декабря

«На золотом крыльце сидели»

Первый блок

Обучать пониманию понятий «число» и

«количество», причем сделает это, выучив

32

множество веселых

стихов и существенно расширив свои знания об

окружающем мире.

33

4 нед. декабря

«На золотом крыльце сидели»

Второй блок

Учить выкладывать изображения по контурным рисункам, самостоятельное дополнение

изображений, развитие творческих способностей и

фантазии, ознакомление с

составами чисел первого десятка.

34

35

2 нед. Января

«На золотом крыльце сидели»

Второй блок

Развивать память с помощью стихов и сказок

иллюстрирующих наглядный материал. К малышу придут в гости сказки острова Буяна и их герои — князь Гвидон с Царевной

Лебедью.Ребёнок будет

«расколдовывать» сказки выкладывая разноцветные

картинки по однотонной схеме с указанием длины палочек,

36

37

3 нед. Января

«На золотом крыльце сидели»

Второй блок

Учить        разгадать цветной кроссворд, придумать

собственные задания и зарисовать их на расчерченном для удобства

специальном листе.

38

39

4 нед. января

Игры Воскобовича

«Математические карзинки»

Изучение        счёта,

сравнение чисел, состав числа в пределах 5.

40

41

1нед.

февраля

Игры Воскобовича

«Квадрат

Воскобовича»

Знакомство        с

принципами работы с пособием

42

43

2 нед.

февраля

Игры Воскобовича

«Квадрат

Воскобовича»

Обучение преображению квадрата по ходу

сказочного сюжета: в домик, конфету, летучую мышь, конверт и т. д.

Развивать у ребенка пространственное воображение, логику, моторику рук, знакомит с

геометрическими фигурами.

44

45

3 нед.

февраля

Игры Воскобовича

Игра со

«Счетовозиком»

Познакомить с

системой счёта с помощью

квадратиков размещённых на

«Счетовозике»

Развитие мелкой моторики с помощью шнуровки по цифрам

и знакам

46

47

4нед.

февраля

Игры Воскобовича

Знакомство ребенка по ходу сюжета сказки с различными геометрическими понятиями: точка, отрезок, прямая, замкнутая и незамкнутая кривая, углы (прямой, острый, тупой, развернутый), геометрические

фигуры.

48

49

1 нед. марта

«Школа Семи гномов»

Комплект 4-5 лет

«Время и пространство»

Формирование пространственно- временных

представлений

50

51

2 нед.

марта

«Школа Семи гномов»

«Кто самый

сильный»

Знакомство с

окружающим миром

52

53

3 нед. Марта

«Школа Семи гномов»

«Куда ушли динозавры»

Формирование познавательного

интереса

54

55

4 нед.

марта

«Школа Семи гномов»

«Логика

мышления»

Развитие мышлния

56

57

1 нед. апреля

«Школа Семи гномов»

«Малышам        о звёздахи плане- тах»

Знакомство с окружающим миром

58

59

2 неделя апреля

«Школа Семи гномов»

Комплект 5-6 лет

«География        для

малышей»

Знакомство        с окружающим миром

60

61

3 неделя апреля

«Школа Семи гномов»

«Кремль»

Формирование

интереса        к        истории России.

62

63

4 нед. апреля

«Школа Семи гномов»

Комплект 6-7 лет

«Где живут предлоги»

Развитие речи

64

65

1неделя мая

«Школа Семи гномов»

«Уроки этики»

Формирование культуры поведения

66

67

2неделя мая

«Школа Семи гномов»

«Экология        для малышей»

Формирование экологической культуры

68

69

3неделя

мая

«Школа Семи гномов»

«Логика

мышления»

Развитие        внимания,

памяти, мышления

70

71,

72

4неделя мая

«Школа Семи гномов»

«Логические ряды»

Развитие        внимания, памяти, мышления

73,

74

5 неделя мая

«Школа Семи гномов»

Конкурс        «Что, где, когда?

Детско-родительские отношения

Работа с семьями воспитанников

Заключается в информировании (по запросам родителей) о достижениях ребёнка в ходе развивающей деятельности).

III. Организационный раздел

1.Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю, длительностью 15- 20 минут. С сентября     по май.

Численность детей - до 10 человек.

Возраст детей 3-4,м4-5 лет (возможно до 6 лет, с применением дополнительных заданий)

  1. Программно-методическое обеспечение занятий

Для игровых занятий необходимо иметь:

  • «Блоки Дьенеша» - 1 коробка на 2-х детей.
  • Схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша.

«Игры с палочками Кюизенера» (схемы, инструкции, образцы), наборы «Палочек Кюизенера» по 1 на 2-х человек.

Наборы дидактических пособий «Школа семи гномов»

  1. Список используемой литературы
  1. О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.
  2. З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство- пресс», 2010 г.
  3. Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
  4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство- пресс», 2006 г.
  5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.
  6. Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Панова Е.Н., СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
  7. Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. ., СПб: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 1997г.
  8. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. СПб: Издательство « Акцидент», 1998г.
  9. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 -7 лет / Комарова Л.Д.
  10. Логика и математика для дошкольников/ Носова Е.А.  , Р.Л. Непомнящая  Р.Л.
  11. «Математика -  это интересно», Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н., Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в студии развивающего обучения "Маленький гений"

Осенний праздник посвящен такому важному персонажу как Огородное Пугало.Праздник включает в себя несколько частей:1. Вступительное слово ведущего об осени, урожае и таком важном персонаже - Пугале Ого...

Перспективный план «Маленький гений»

Целью развивающего обучения является – посредствамигровых заданий в стихотворной форме научить детей азам математики, содействуя полноценному  развитию познавательной и эмоциональной сферы детей ...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год

План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...

Как вырастить маленького гения!

Консультация для родителей, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов по развитию речевых и неречевых процессов у дошкольников!...

Как вырастить "Маленького гения"

Консультация для заботливых родителей...

"Маленький гений"

ЦЕЛЬ консультации«Как вырастить маленького гения»:Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благ...