Проект "Моя Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя – Россия»
г.Южно-Сахалинск
2025 г.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Моя Россия» |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Сроки реализации | Учебный год , в рамках ДОУ |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели старшей группы №03 «Зайчики» |
Актуальность проекта | Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия» |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, области. |
Задачи проекта | - Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностями |
Этапы проекта | Подготовительный этап: ✔ Разработка проекта. ✔ Подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной. Литературу стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта. ✔ Обновить патриотический уголок. ✔ Продумывание творческих заданий для детей и родителей. 2. Основной. ✔ Проведение с детьми бесед по теме проекта. ✔ Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций. ✔ Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций. ✔ Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, фотографиями, иллюстрации. ✔ Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные). ✔ Консультаций для родителей. 3. Заключительный. ✔ Фотовыставка. ✔ Выставка детских работ по рисованию, аппликации. ✔ Проведение праздников, развлечений, соревнования. |
Проблема | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. |
Ожидаемый результат | Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. Знают государственные праздники. У детей более глубокие знания о России. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства. |
Перспективы проекта |
|
Итоги | Систематизировать и представить на итоговом педагогическом совете опыт работы по использованию инновационных технологий в форме публичного доклада. Оценка реализации проекта. |
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №21
«Кораблик»
г. Южно-Сахалинска
_____________О.В. Бояренко
Приказ №______ от ________2025
Календарный план работы с воспитанниками по проекту «Моя Россия»
Дата реализации: | Вид деятельности | Участники |
Октябрь | Беседа «Москва –столица нашей родины» Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля). | Педагоги ДОУ |
Оригами: «Матрешка и неваляшка». | воспитанники | |
Аппликация: «День народного единства» | воспитанники | |
Создание герба группы. | воспитанники | |
Ноябрь | Беседа «Береза – символ России» Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. | Педагоги ДОУ |
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; | воспитанники | |
Разучивание песни: «У моей России длинные косички» | воспитанники | |
| Русские народные подвижные игры: Горелки | Воспитанники |
Декабрь | «Народные традиции. Хлебосольство» Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. | Педагоги ДОУ |
Хороводная игра «Платочек» | воспитанники | |
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники» | воспитанники | |
Наблюдение: «Где мы видим флаг России». | воспитанники | |
Январь | «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | Педагоги ДОУ |
Конструирование: «Кремлевская стена» | воспитанники | |
Создание герба группы. | воспитанники | |
Выставка творческих работ детей. | Педагоги ДОУ | |
Февраль | Презентация «Россия – Родина моя» Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края. | Педагоги ДОУ |
Прослушивание и разучивание гимна России | воспитанники | |
Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет» | Воспитанники | |
Рекомендации родителям организовать экскурсию в краеведческий музей. | Педагоги ДОУ | |
Март | Презентация «Город чудный – город древний» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. | Педагоги ДОУ |
Беседа «Самая длинная река» | воспитанники | |
д/и «Профессии» | воспитанники | |
НОД «Я живу в России» Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем. | Педагоги ДОУ |
Апрель | Презентация «Мой город Южно-Сахалинск» Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родной области. | Педагоги ДОУ |
Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. | Педагоги ДОУ | |
Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее». | Педагоги ДОУ | |
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных; фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п. | Родители воспитанников | |
Май | Участие родителей в реализации проекта: | Родители |
Посещение краеведческого музея. | воспитанники | |
Создание герба группы. | воспитанники | |
Русские народные подвижные игры: Салки, Жмурки. | Воспитанники | |
Спортивная игра «Крепость и защита». | воспитанники | |
НОД «Великая Победа» Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника. | воспитанники | |
Выставка творческих работ детей. | воспитанники | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА « Мы-Россияне» | Педагоги ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»
Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...

