Проект "Моя Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Марина Федоровна Чернова

Паспорт проекта "Моя-Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_rossiya.docx577.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя – Россия»

г.Южно-Сахалинск

2025 г.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Моя Россия»

Тип проекта

Информационно-творческий

Сроки реализации

Учебный год , в рамках ДОУ

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели старшей  группы №03 «Зайчики»

Актуальность проекта

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

 В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, области.

Задачи проекта

- Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностями
- Расширить знания детей разнообразии флоры и фауны страны.
- Воспитывать любовь к родной стране, к русским национальным героям. Гордится тем, что ты россиянин.
- Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

 Разработка проекта.

 Подбор наглядного и демонстрационного материала, художественной. Литературу стихов, загадок, пословиц, дидактические игры, подбор музыкального материала по теме проекта.

 Обновить патриотический уголок.

 Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

2.  Основной.

 Проведение с детьми бесед по теме проекта.

 Проведение тематических занятий – чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, слушаний музыкальных произведений, просмотр фильмов, презентаций.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.

 Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, фотографиями, иллюстрации.

 Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные).

 Консультаций для родителей.

3.  Заключительный.

 Фотовыставка.

 Выставка детских работ по рисованию, аппликации.

 Проведение праздников, развлечений, соревнования.

Проблема

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.  Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

Знают государственные праздники. У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Перспективы проекта

  • Составление лэпбука «Мы-Россияне».
  • Беседа с родителями на тему «Важность патриотизма для детей»
  • Работа с родителями по оказанию помощи в изготовления дидактических игр для детей.
  • Изготовление картотеки дидактических игр.

Итоги

Систематизировать и представить на итоговом педагогическом совете опыт работы по использованию инновационных технологий в форме публичного доклада. Оценка реализации проекта.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №21

«Кораблик»

г. Южно-Сахалинска

_____________О.В. Бояренко

Приказ №______ от ________2025

Календарный план работы с воспитанниками по проекту «Моя Россия»

Дата реализации:

Вид деятельности

 Участники

Октябрь

Беседа «Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

Педагоги ДОУ

Оригами: «Матрешка и неваляшка».

воспитанники

Аппликация: «День народного единства»

воспитанники

Создание герба группы.

воспитанники

Ноябрь

Беседа «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Педагоги ДОУ

Слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»;

воспитанники

Разучивание песни: «У моей России длинные косички»

воспитанники

 

Русские народные подвижные игры: Горелки

Воспитанники

Декабрь

«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

Педагоги ДОУ

Хороводная игра «Платочек»

воспитанники

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»

воспитанники

Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

воспитанники

Январь

«Как велика моя земля, как широки ее просторы» 

Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Педагоги ДОУ

Конструирование: «Кремлевская стена»

воспитанники

Создание герба группы.

воспитанники

Выставка творческих работ детей.

Педагоги ДОУ

Февраль

Презентация «Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

Педагоги ДОУ

Прослушивание и разучивание гимна России

воспитанники

Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет»

Воспитанники

Рекомендации родителям организовать экскурсию в краеведческий музей.

Педагоги ДОУ

Март

Презентация «Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Педагоги ДОУ

Беседа «Самая длинная река»

воспитанники

д/и «Профессии»

воспитанники

НОД «Я живу в России»

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.

Педагоги ДОУ

Апрель

Презентация «Мой город Южно-Сахалинск»

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к родной области.

Педагоги ДОУ

Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Педагоги ДОУ

Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Педагоги ДОУ

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных; фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

Родители воспитанников

Май

 Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

Родители

Посещение краеведческого музея.

воспитанники

Создание герба группы.

воспитанники

Русские народные подвижные игры: Салки, Жмурки.

Воспитанники

Спортивная игра «Крепость и защита».

воспитанники

НОД «Великая Победа»

Задачи:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

воспитанники

Выставка творческих работ детей.

воспитанники

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА « Мы-Россияне»

Педагоги ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»

Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...