Игра-викторина «Знаки на дорогах» (на транспортной площадке)
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Игра по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа
Игра-викторина «Знаки на дорогах» (на транспортной площадке)
Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
Оборудование к игре: машины, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки; набор инструментов для ремонта транспорта - ключи, насос; плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.
Ход игры
- Сегодня мы покажем и расскажем, как умеем соблюдать правила дорожного движения. Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения. Сейчас мы из числа детей по желанию выберем инспектора ГИБДД, дружинника, двух - автомеханиками, ребенка, исполняющего роль светофора. Роль патруля беру на себя. Все выбранные дети - мои помощники.
Педагог задает детям несколько вопросов, за правильные ответы дает очки.
- Какие знаки вы знаете? (Дети отвечают и узнают на трафаретах знаки, которые указывают на пункт первой медицинской помощи, столовую, бензозаправку, телефон-автомат, железнодорожный переезд, двустороннее движение.)
- Чем регулируется движение на дорогах? (Светофорами, знаками и линиями на асфальте.)
- Какие вы знаете сигналы светофора? (Зеленый, желтый, красный.) Объясните значение каждого.
Потом силами детей всей группы исполняется музыкально- литературный монтаж-перекличка.
1-й ребенок.
Все будьте правилу верны.
Держитесь правой стороны.
2-й ребенок.
Должен помнить пешеход:
Перекресток - пешеход!
3-й ребенок.
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора.
4-й ребенок.
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
5-й ребенок.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята могут.
6-й ребенок.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
7-й ребенок.
Иди вперед! Порядок знаешь -
На мостовой не пострадаешь.
8-й ребенок.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
- Что такое дорога? (Ровная поверхность земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)
- Что такое перекресток? (Место, где улицы пересекаются между собой.)
- Где надо переходить улицу? (Улицу надо переходить по пешеходным перекресткам и дорогам, по подземным переходам.)
- Что такое тротуар? (Место для движения пешеходов.)
- Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет. Это метает транспорту и опасно для жизни.)
Дети, отвечая, показывают на плакатах дорогу, тротуар, перекресток, переход.
Дети, набравшие больше очков, выбирают транспорт первыми. После ответов на вопросы детям предлагается разыгрывать различные ситуации на дороге.
Игра. Дети делятся на две команды. (Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках.) Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.
Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и дается сигнал свистком.
Педагог предупреждает водителей и пешеходов что испорчен светофор, спрашивает, кто может его заменить. (Ответ детей: милиционер-регулировщик.) Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что сегодня они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.
Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу.
Выстраиваются парами, «как на параде», милиционер- регулировщик переходит на перекресток прямой дороги и отдает сигналы регулирования движения. Дети (пешеходы и водители) выполняют правила дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"
В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

Игра – викторина «Правила поведения на дороге»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающе...

Игра – Викторина «Знаки на дорогах»
в конспекте приведено описание Игры - викторины "Знаки на дорогах"...

Приказ " О проведении игры- викторины "Знаки на дорогах"
Приказ " О проведении игры- викторины "Знаки на дорогах"...
Игра-Викторина "Знаки разные нужны, знаки разные важны!"
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту....

Игра - викторина "Будь осторожен на дороге"
Показать сформированные знания и умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице, через игру - викторину....
