Мастер - класс для педагогов "Путешествие Друзей заповедных островов по Республике Алтай"
учебно-методический материал

Мастер - класс для педагогов "Изготовление игры ходилки-бродилки «Путешествие Друзей заповедных островов по Республике Алтай»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx356.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

изготовление игры ходилки-бродилки

«Путешествие Друзей заповедных островов по Республике Алтай»

C:\Users\педагоги\Downloads\20241217_143456.jpg

Составитель: Колесникова А. И.

с. Усть – Кан

2024 г

Ход мастер-класса

1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой. Я предлагаю вам сегодня создать настольную игру ходилку-бродилку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

Настольные игры  ходилки-бродилки -  это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий. У нас возникла идея создания многофункциональной игры-бродилки «Путешествие Друзей заповедных островов по Республике Алтай»

 Занимательная многофункциональная познавательно-развивающая игра -предназначена для детей старшего и подготовительного возраста.

Цель: Развитие у педагогов педагогической компетентности по освоению способов развития у детей нравственно-патриотических чувств через дидактические игры.

Задачи:

Привлечь педагогов к работе по формированию у детей патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу,

Познакомить педагогов с приемлемыми формами приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.              

  Все мы родом из детства. Любили и любим играть. Вспомните, как родители

покупали нам красочные настольные игры, а мы радовались и увлечённо играли в

эти игры. Родители тоже подключались. Был здоровый азарт, интерес, кто же

быстрее всех дойдёт до финиша и выполнит все-все задания в пути. Мы с

удовольствием зажимали кубик в ладошках, стараясь выбить наибольшее

количество точек на кубике. Радовались, когда выпадало шесть точек и немного

расстраивались, когда пропускали ход.

Игра - ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только

развлекательное, но и образовательное значение. Игра помогает развивать свои

представления в различных областях и интересах.

Простая, на первый взгляд, игра ходилка - бродилка заслуживает огромного

уважения и признания. Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное

прохождение-это весело и интересно.

2. Информационная часть.

Работая с детьми, мы стараемся всесторонне их развивать. В каждой группе детского сада, у каждого воспитателя имеются в арсенале разнообразные игры. Покупные и изготовленные собственными руками.

При данных играх монотонное повторение тех или иных действий превращается в увлекательную игру.

 игры - бродилки помогают выработке навыков, необходимых для обучения в школе: правильное поведение, соблюдение определённых правил. Игры способствуют развитию личностных качеств детей.

Задача взрослого заключается в том, чтобы, даже выполняя определённые задания, ребёнок играл и даже не заметил, что решил и выполнил задание.

Игры - бродилки соответствуют требованиям РППС: полифункциональная,

вариативная, доступная, безопасная, трансформируемая.

Для игры используются разные поля и разные фишки. Дети сами выбирают поле и

фишки игры (полифункциональная). Игра может быть использована в различных

вариациях. Ребята могут сами нарисовать на игровом поле направление стрелки, поменять маршрут (вариативна). Игра находится в доступности для детей и безопасна. Игры время от времени меняются, могут содержать поля и фишки по различным темам (трансформируемая).

Дети дошкольного возраста мало знают об истории своей малой Родины, о богатствах родного края. Для этого в своей работе я использую разные приёмы. С некоторыми из них я вас познакомлю.

 Сегодня я, приглашаю вас на экскурсию, чтобы познакомиться с достопримечательностями и заповедными местами Республики Алтай. Мы узнаем, какие дикие животные и птицы обитают в наших краях. Вы спросите, как можно это сделать, не покидая детского сада. Да очень просто! В этом нам  поможет игра ходилка - бродилка, которую мы с вами смастерим.

Приглашаю вас в лабораторию изобретения новой заповедной игры «Путешествие Друзей заповедных островов»

3. Объяснение, показ

Нам понадобиться

-Карта Республики Алтай распечатанная на 36 листах.

-Ламинатор

-Фишки 6 шт.

-Клей карандаш.

-Скотч, липучки

-Кармашки для дидактического материала.

-ножницы.

    Заготавливаем основу под игру (карта Республики Алтай). Обозначение цветных знаков: Голубой- нейтральное поле, красный -вернись назад по стрелке, зеленый- движение вперед по стрелке, оранжевый проверка знаний ( отгадай загадку, если получен правильный ответ то двигаешься дальше, если нет то пропускаешь свой ход). Затем знаками выкладываем наш путь, приклеиваем их липучками, затем рисуем от зеленых знаков стрелки, которые дают возможность перескочить несколько знаков вперед и такие же стрелочки от красных знаков, которые перенесут игрока на несколько знаков назад.

4. Заключительная часть

Зовите друзей, и отправляйтесь вместе в путешествие по заповедным местам Республики Алтай. Перед началом игры нужно обговорить правила. 

Например:

 

Победит тот, кто первым завершит своё путешествие. В игре могут принимать участие от 2-6 человек. Распределите фишки между игроками. Поставьте фишки на " Старт". Определим очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку с QR - кодом, то игрок может прослушать информацию об этом объекте. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.

Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен. 
Ведь понимание большего всегда начинается с малого.

Вывод:

Данный вид игры развивает способности детей. Позволяет развить у них

коммуникационные способности, развивает речь и обогащает словарный запас.

Способствует развитию дружеских отношений между собой и помогает договариваться в спорных вопросах. Развивает игровой интерес, способствует повышению усидчивости и настойчивости у детей.

Задание педагогам:

Какие изменения или усложнения вы предлагаете внести в данный вид игры?

Надеемся, вы с пользой провели время. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс экологического праздника "В заповедном лесу".

. Задачи: Познакомить детей с понятием заповедник, правилами поведения в лесу, развивать интерес к живой природе.Сценарий пригодится для воспитателей средних и старших групп....

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна

Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...

Марафон "Друзья заповедных островов"

Два месяца продолжался наше   увлекательное путешествие – участие в марафоне "Друзья заповедных островов" (ДЗО). Это был настоящий вызов, полный креативных заданий и новых от...