Мастер класс по созданию интерактивной авторской игры на базе сайта learningapps.org
методическая разработка

Белалова Валентина Анатольевна

ИКТ в помощь воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по созданию  интерактивной авторской игры на базе сайта learningapps.org

Цель мастер класса: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивной дидактической он-лайн игры для детей дошкольного возраста на сайте Learning Apps.org.

Актуальность.

Как мы знаем, в настоящее время, использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

          Без повышения технологического уровня не мыслится современное образование.

     Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых представлений.

     Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с компьютером у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, а также мелкая моторика. Так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, весь образовательный процесс в детском саду строится через игру. Интерактивная игра для детей – метод обучения, который способствует более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала.

Кроме того, это, пожалуй, самый любимый вид игры современных детей. И мы не должны оставлять это без внимания, если хотим, чтобы нашим детям было интересно в детском саду. Сегодня в первый класс они практически сразу знакомятся с образовательными порталами, такими как учи.ру и часть заданий выполняют интерактивно. И, пожалуй, нет не одной семьи, в которой ребёнок не знал бы как включить игру или приложение мамы в телефоне.  

В заключение хочу добавить, что использование интерактивных игр в образовательной деятельности  ДОУ, по - моему мнению, дает возможность существенно обогатить и  качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность, поэтому, мы, современные педагоги, должны владеть современными интерактивными методами и приёмами.

Для создания игры нам необходимо:

  • Ноутбук или планшет
  • Доступ в интернет

Возрастная категория воспитанников, на которых рассчитана игра 5-7 лет.

  1. Подготовительный этап
  • Определяемся с произведением (мы с вами будем работать над сказкой Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
  • Внимательно читаем (ну вы помните наверняка , ходили в кино может быть)
  • Выделяем сюжетную линию и героев
  • Подбираем картинки в интернете для игры (папка на рабочем столе с картинками уже создана)
  1. Практический этап
  • Открываем сайт learningapps.org (Лёнин эпс)для создания интерактивных упражнений.
  • Находим вкладку новое упражнение
  • Находим необходимый нам формат, а именно викторина с выбором правильного ответа (данный вид игры предполагает вопрос в виде текста, картинки и аудио вопроса с выбором правильного ответа)
  • Приступаем. Нажимаем создать новое упражнение
  • Вводим название будущей игры Интерактивная игра по мотивам произведения Э. Успенского "Крокодил  Гена и его друзья" (1, 2 и 3 глава)

  • Опускаемся ниже находим строку  фоновая картинка и нажимаем выберите картинку , вставляем ее из нашей папки с приготовленными картинками (фон) фоновая картинка, как заставка будет в нашей игре всегда
  • Начинаем составлять вопросы по тексту произведения в графе тест печатаем Где жил Чебурашка?
  • Теперь под вопросом будем поочередно загружать ответы в картинках (так как детки у нас еще маленькие и читать не умеют)
  • Кликаем кнопку картинка и загружаем картинку  лес , во второй ответ помещаем картинку зоопарк, добавляем плюсиком вариант ответа и загружаем картинку тропический сад, так же подгружаем четвертый вариант ответа магазин игрушек.
  • Нажимаем галочку с правильным вариантом, коллеги скажите его, пожалуйста (тропический сад)
  • Ребенку, отвечая на этот вопрос, нужно будет хорошо подумать и восстановить место обитания зверька, ведь Чебурашка встречается детям и в магазине игрушек и похож на маленького медвежонка из леса и сам зоопарк присутствует в сказке как место работы Крокодила Гены.
  • Далее мы попробуем с вами составить аудио вопросы, для этого нажимаем кнопку добавить еще вопрос , далее нажимаем озвученный текст и печатаем здесь в окошечке вопрос С какими фруктами прибыл Чебурашка к людям?
  • Слушаем, как звучит вопрос, нажимая на кнопку наушники
  • Далее добавляем варианты ответа Апельсины, следующий, тыква, арбуз и четвертый вариант ответа виноград.
  • Ставим галочку с правильным ответом
  • Здесь мы уточняем у ребенка не только знание текста произведения, но и озвучивая варианты можно спросить, например, а ты уверен, что тыква, это фрукт, а виноград? И так далее
  • Следующий и последний вопрос вы составляем аналогично
  • Добавляем вопрос - озвученный текст-печатаем Найди друга Чебурашки?
  • Подгружаем варианты :Панда, Медведь из мультика Маша и медведь, Крокодил Гена и бегемот.
  • Отмечаем галочкой правильный ответ
  • Наша игра на этапе завершения ,нажимаем на кнопку в нижнем правом углу экрана Завершить и показать в предварительном просмотре
  • Можно зайти в полноэкранный режим , для этого есть значок в правом верхнем углу
  • Смотрим получившуюся игру, проигрываем за ребенка все задания, убедившись, что нас все устраивает, вы можете упражнение сохранить и скачав ссылку пользоваться на любом другом компьютере, подключенному к интернету
  • Итак,  в режиме отведенного регламента мы составили с вами 3 вопроса с 4 вариантами ответа по содержанию отрывка из произведения, как вы убедились сложность и количество вопросов и вариантов ответа могут варьироваться в зависимости от возраста детей и поставленных вами задач.
  • В завершении добавлю, что данный интернет ресурс позволяет педагогу создавать не только викторины с единственно верным вариантом ответа, продемонстрирую вам игру, изготовленную для малышей, с применением сортировки
  • Перед вами лес и ферма, необходимо поместить диких животных в лес, а домашних на ферму, если вы ошибаетесь, картинка выделяется красным и игра не завершена, исправляемся и малыш справился.
  • Коллеги, оставлю вам пошаговый мастер класс, чтобы вы могли делиться уже полученным опытом.

Я убеждена, что идти в ногу со временем, это обязанность педагога, поэтому ИКТ технологии я всегда разумно и дозированно применяю на практике.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский сад Пряничный домик» .

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Поэтапное изготовление дидактической игры...

Мастер класс для педагогов: «Регистрация и создание мини сайта на nsportal.ru»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Согласованно:...

Мастер-класс для воспитателей «Авторские дидактические игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивных игр на платформе LearningApps.org"

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам - дошкольникам необходимо адаптироваться к новому информационному веку....

Мастер-класс на Аукционе авторских игр «Познаём, играя. Знакомство с развивающей игрой «Ёлочка»

Игра развивает эстетическое и цветовое восприятие, память, внимание, пространственное мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику....