Мастер класс по созданию интерактивной авторской игры на базе сайта learningapps.org
методическая разработка
ИКТ в помощь воспитателям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по созданию интерактивной авторской игры на базе сайта learningapps.org
Цель мастер класса: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивной дидактической он-лайн игры для детей дошкольного возраста на сайте Learning Apps.org.
Актуальность.
Как мы знаем, в настоящее время, использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Без повышения технологического уровня не мыслится современное образование.
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых представлений.
Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с компьютером у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, а также мелкая моторика. Так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, весь образовательный процесс в детском саду строится через игру. Интерактивная игра для детей – метод обучения, который способствует более легкой адаптации ребенка, быстрому усвоению нового материала.
Кроме того, это, пожалуй, самый любимый вид игры современных детей. И мы не должны оставлять это без внимания, если хотим, чтобы нашим детям было интересно в детском саду. Сегодня в первый класс они практически сразу знакомятся с образовательными порталами, такими как учи.ру и часть заданий выполняют интерактивно. И, пожалуй, нет не одной семьи, в которой ребёнок не знал бы как включить игру или приложение мамы в телефоне.
В заключение хочу добавить, что использование интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ, по - моему мнению, дает возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность, поэтому, мы, современные педагоги, должны владеть современными интерактивными методами и приёмами.
Для создания игры нам необходимо:
- Ноутбук или планшет
- Доступ в интернет
Возрастная категория воспитанников, на которых рассчитана игра 5-7 лет.
- Подготовительный этап
- Определяемся с произведением (мы с вами будем работать над сказкой Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
- Внимательно читаем (ну вы помните наверняка , ходили в кино может быть)
- Выделяем сюжетную линию и героев
- Подбираем картинки в интернете для игры (папка на рабочем столе с картинками уже создана)
- Практический этап
- Открываем сайт learningapps.org (Лёнин эпс)для создания интерактивных упражнений.
- Находим вкладку новое упражнение
- Находим необходимый нам формат, а именно викторина с выбором правильного ответа (данный вид игры предполагает вопрос в виде текста, картинки и аудио вопроса с выбором правильного ответа)
- Приступаем. Нажимаем создать новое упражнение
Вводим название будущей игры Интерактивная игра по мотивам произведения Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" (1, 2 и 3 глава)
- Опускаемся ниже находим строку фоновая картинка и нажимаем выберите картинку , вставляем ее из нашей папки с приготовленными картинками (фон) фоновая картинка, как заставка будет в нашей игре всегда
- Начинаем составлять вопросы по тексту произведения в графе тест печатаем Где жил Чебурашка?
- Теперь под вопросом будем поочередно загружать ответы в картинках (так как детки у нас еще маленькие и читать не умеют)
- Кликаем кнопку картинка и загружаем картинку лес , во второй ответ помещаем картинку зоопарк, добавляем плюсиком вариант ответа и загружаем картинку тропический сад, так же подгружаем четвертый вариант ответа магазин игрушек.
- Нажимаем галочку с правильным вариантом, коллеги скажите его, пожалуйста (тропический сад)
- Ребенку, отвечая на этот вопрос, нужно будет хорошо подумать и восстановить место обитания зверька, ведь Чебурашка встречается детям и в магазине игрушек и похож на маленького медвежонка из леса и сам зоопарк присутствует в сказке как место работы Крокодила Гены.
- Далее мы попробуем с вами составить аудио вопросы, для этого нажимаем кнопку добавить еще вопрос , далее нажимаем озвученный текст и печатаем здесь в окошечке вопрос С какими фруктами прибыл Чебурашка к людям?
- Слушаем, как звучит вопрос, нажимая на кнопку наушники
- Далее добавляем варианты ответа Апельсины, следующий, тыква, арбуз и четвертый вариант ответа виноград.
- Ставим галочку с правильным ответом
- Здесь мы уточняем у ребенка не только знание текста произведения, но и озвучивая варианты можно спросить, например, а ты уверен, что тыква, это фрукт, а виноград? И так далее
- Следующий и последний вопрос вы составляем аналогично
- Добавляем вопрос - озвученный текст-печатаем Найди друга Чебурашки?
- Подгружаем варианты :Панда, Медведь из мультика Маша и медведь, Крокодил Гена и бегемот.
- Отмечаем галочкой правильный ответ
- Наша игра на этапе завершения ,нажимаем на кнопку в нижнем правом углу экрана Завершить и показать в предварительном просмотре
- Можно зайти в полноэкранный режим , для этого есть значок в правом верхнем углу
- Смотрим получившуюся игру, проигрываем за ребенка все задания, убедившись, что нас все устраивает, вы можете упражнение сохранить и скачав ссылку пользоваться на любом другом компьютере, подключенному к интернету
- Итак, в режиме отведенного регламента мы составили с вами 3 вопроса с 4 вариантами ответа по содержанию отрывка из произведения, как вы убедились сложность и количество вопросов и вариантов ответа могут варьироваться в зависимости от возраста детей и поставленных вами задач.
- В завершении добавлю, что данный интернет ресурс позволяет педагогу создавать не только викторины с единственно верным вариантом ответа, продемонстрирую вам игру, изготовленную для малышей, с применением сортировки
- Перед вами лес и ферма, необходимо поместить диких животных в лес, а домашних на ферму, если вы ошибаетесь, картинка выделяется красным и игра не завершена, исправляемся и малыш справился.
- Коллеги, оставлю вам пошаговый мастер класс, чтобы вы могли делиться уже полученным опытом.
Я убеждена, что идти в ногу со временем, это обязанность педагога, поэтому ИКТ технологии я всегда разумно и дозированно применяю на практике.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский садПряничный домик» .
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
Поэтапное изготовление дидактической игры...

Мастер класс для педагогов: «Регистрация и создание мини сайта на nsportal.ru»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Согласованно:...

Мастер-класс для воспитателей «Авторские дидактические игры»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Мастер – класс для педагогов Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей.
Лэпбук "Русская народня роспись и игрушка"...

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивных игр на платформе LearningApps.org"
Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам - дошкольникам необходимо адаптироваться к новому информационному веку....

Мастер-класс на Аукционе авторских игр «Познаём, играя. Знакомство с развивающей игрой «Ёлочка»
Игра развивает эстетическое и цветовое восприятие, память, внимание, пространственное мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику....
