Информационно-коммуникационные технологии (мультстудия)
статья (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Метелева

Информационно-коммуникационные технологии (мультстудия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya_meteleva.docx239.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Родители в гостях мультстудии детского сада».

Создание мультфильма – это многогранный процесс, который охватывает разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Цели: Создание условий для знакомства родителей с модулем мультстудия, развитие творческой деятельности дошкольников подготовительного возраста в процессе создания собственного мультфильма.

Задачи:

- познакомить родителей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

- активизировать любознательность, творческую активность;

Ребята предложили родителям вместе сыграть в игру «Кто, что делает?» и вспомнить профессии людей, без которых не получится мультфильм.

• Придумывает, пишет, сочиняет… - Режиссёр.

• Лепят, рисуют, шьют… - Художники.

• Передвигает, двигает… - Аниматор.

• Фотографирует, снимает… - Оператор.

• Пишет музыку… - Композитор.

• Озвучивает… - Актёр.

• Собирает мультфильм на компьютере – Монтажёр.

                        IMG-20240215-WA0169.jpg

Воспитанники продемонстрировали свои знания и поделились информацией о том, что мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

- перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);

- пластилиновая анимация (лепка из пластилина);

- предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);

Техники могут быть смешанными.

Благодаря нашей встрече, родители узнали, что технология создания мультфильма позволяет решить множество коррекционных целей и задач, направленных на развитие речи:

1. Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:

• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;

• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;

• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;

• развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;

3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.

4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).

Ребята и их родители получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Прием наших гостей получился разнообразным, интересным, творческим. Родители увидели, что дети очень многому научились, благодаря мультстудии в детском саду и поняли, что инновационная деятельность в детском саду оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка.

                              IMG-20240215-WA0155.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....