Проект для детей 4-5 лет "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа)
Проект для детей 4 - 5лет "Маленькие исследователи " напрвлен на развитие познавательной активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Маленькие исследователи" для детей 3-4 лет.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности и элементарных исследовательских навыков у детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей представления о простейших свойствах предметов и материалов (цвет, форма, размер, текстура).
- Знакомить с простыми экспериментами и опытами.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Активизировать речь, обогащать словарный запас.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Формировать навыки сотрудничества в процессе исследовательской деятельности.
Примерные темы:
- "Вода-водичка, где твоё личико?" (свойства воды: льётся, прозрачная, имеет цвет, запах; тонет/не тонет)
- "Волшебные краски" (смешивание цветов, получение новых оттенков)
- "Песок - какой он?" (сухой/мокрый, сыпучий, из него можно строить)
- "Что плавает, а что тонет?" (исследование разных предметов в воде)
- "Секреты воздуха" (ощущение воздуха, его невидимость)
Длительность: 2 недели.
Формы работы:
- Игры-эксперименты
- Наблюдения
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
Ожидаемый результат:
- Повышение познавательного интереса у детей.
- Расширение представлений об окружающем мире.
- Развитие элементарных исследовательских навыков.
- Активизация речи и обогащение словарного запаса
В процессе реализация проекта "Маленькие исследователи" в группе была создана стимулирующая среда, насыщенная разнообразными материалами для экспериментирования: емкости с водой, песок, краски, природный материал, различные предметы для исследования. Была обеспечена доступность этих материалов для детей, чтобы они могли самостоятельно проводить простые опыты и наблюдения.
В рамках каждой темы проводились игры-эксперименты, в ходе которых дети под руководством воспитателя исследовали свойства материалов и предметов. Например, в теме "Вода-водичка, где твоё личико?" дети наливают воду в разные емкости, сравнивают ее прозрачность, определяют наличие запаха и цвета, наблюдают за тем, как вода льется. Параллельно проводятся беседы, в которых дети делятся своими впечатлениями и знаниями.
Наблюдения играют важную роль в проекте. Дети наблюдают за изменениями в природе, за погодой, за растениями и животными. В теме "Песок - какой он?" дети наблюдают за песком в сухом и мокром состоянии, сравнивают его свойства, строят из песка различные фигуры. Наблюдения помогают детям устанавливать связи между объектами и явлениями окружающего мира.
Для активизации речи и расширения словарного запаса использовались дидактические игры, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. В процессе игр дети называют предметы, описывают их свойства, учатся сравнивать и классифицировать. Чтение сказок и рассказов о природе стимулирует интерес к познанию окружающего мира.
Оценка результатов проекта осуществляется на основе наблюдений за детьми в процессе исследовательской деятельности. Важно отметить повышение познавательного интереса, расширение представлений об окружающем мире, развитие элементарных исследовательских навыков, а также активизацию речи и обогащение словарного запаса. Результаты проекта представлены в виде презентации для родителей.
Загадки про воду.
- Я и туча, и роса, Я лечу, бегу, и лью. Могу быть в море, океане, А могу быть в озере и пруду.
Ответ: Вода
- Без рук, без ног, а по полю рыщет.
Ответ: Вода (дождь)
- Что в решете не удержишь?
Ответ: Вода
- Я нужна всем, я нужна всегда, Я - это жизнь, меня пей всегда.
Ответ: Вода
- По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет.
Ответ: Волна
Загадки про краски.
- Разноцветные сестрички, Не едят и не пьют, Только мир нам красят.
Ответ: Краски
- Маленький домик на палочке, Много солдатиков в ящике. Рисуют они как один, Что это?…
Ответ: Краски и кисточка
- Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш.
Ответ: Краска
- В тюбике живёт художник, Не простой, а разноцветный. Он картины создаёт, Мир вокруг преображает.
Ответ: Краска
- Яркий цвет всегда во мне, Рисую солнце на стене, Траву, цветы и облака. Кто я такая? Ответьте-ка!
Ответ: Краска
Загадки про песок.
- Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И куличики слеплять.
Ответ: Песок
- Я строитель и на пляже нужен всем, Из меня замки построить можно всем. Но если дождь идет, то я растекаюсь, И все труды напрасны, я исчезаю.
Ответ: Песок
- Меня не сеют, не сажают, А я сам вырастаю. На берегу реки лежу, И детям очень дорожу.
Ответ: Песок
- Маленький, жёлтенький, Сыплюсь я из рук. Делают из меня стекло, И ребят смешу я вдруг.
Ответ: Песок
- Он бывает речной и морской, И в пустыне его много. Из него строят замки дети, А еще делают стекло.
Ответ: Песок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Почему не все птицы улетают на юг?" II муниципальный фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного возраста "Я - исследователь"
Проект. Автор: Мухамедьярова Виктория "Почему не все птицы улетают на юг?"...

Поисково - исследовательский проект для детей 5-7 лет "Юные исследователи"
Цель проекта: практическое внедрение детского эксперементирования как средства развития познавательной активности.Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными ...

Проект для детей старшей группы «Маленькие исследователи. Воздух - фокусник»
Цель проекта:развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;обогащение личного опыта ребенка и создание усл...

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей 5-6 лет "Мы - исследователи"
Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, по...

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»
Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...

Методическая разработка познавательно-исследовательского проекта для детей старшей группы «Юные исследователи»
Представляю вам паспорт педагогического познавательно-исследовательского проекта "Юные исследователи" в старшей группе....
