Проект для детей 4-5 лет "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа)

Охромович Вера Александровна

Проект для детей 4 - 5лет "Маленькие исследователи " напрвлен на развитие познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli_2023_g.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Маленькие исследователи" для детей 3-4 лет.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности и элементарных исследовательских навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать у детей представления о простейших свойствах предметов и материалов (цвет, форма, размер, текстура).
  • Знакомить с простыми экспериментами и опытами.
  • Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Формировать навыки сотрудничества в процессе исследовательской деятельности.

Примерные темы:

  1. "Вода-водичка, где твоё личико?" (свойства воды: льётся, прозрачная, имеет цвет, запах; тонет/не тонет)
  2. "Волшебные краски" (смешивание цветов, получение новых оттенков)
  3. "Песок - какой он?" (сухой/мокрый, сыпучий, из него можно строить)
  4. "Что плавает, а что тонет?" (исследование разных предметов в воде)
  5. "Секреты воздуха" (ощущение воздуха, его невидимость)

Длительность: 2 недели.

Формы работы:

  • Игры-эксперименты
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательного интереса у детей.
  • Расширение представлений об окружающем мире.
  • Развитие элементарных исследовательских навыков.
  • Активизация речи и обогащение словарного запаса

В процессе реализация проекта "Маленькие исследователи" в группе была создана стимулирующая среда, насыщенная разнообразными материалами для экспериментирования: емкости с водой, песок, краски, природный материал, различные предметы для исследования. Была обеспечена доступность этих материалов для детей, чтобы они могли самостоятельно проводить простые опыты и наблюдения.

В рамках каждой темы проводились игры-эксперименты, в ходе которых дети под руководством воспитателя исследовали свойства материалов и предметов. Например, в теме "Вода-водичка, где твоё личико?" дети наливают воду в разные емкости, сравнивают ее прозрачность, определяют наличие запаха и цвета, наблюдают за тем, как вода льется. Параллельно проводятся беседы, в которых дети делятся своими впечатлениями и знаниями.

Наблюдения играют важную роль в проекте. Дети наблюдают за изменениями в природе, за погодой, за растениями и животными. В теме "Песок - какой он?" дети наблюдают за песком в сухом и мокром состоянии, сравнивают его свойства, строят из песка различные фигуры. Наблюдения помогают детям устанавливать связи между объектами и явлениями окружающего мира.

Для активизации речи и расширения словарного запаса использовались дидактические игры, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. В процессе игр дети называют предметы, описывают их свойства, учатся сравнивать и классифицировать. Чтение сказок и рассказов о природе стимулирует интерес к познанию окружающего мира.

Оценка результатов проекта осуществляется на основе наблюдений за детьми в процессе исследовательской деятельности. Важно отметить повышение познавательного интереса, расширение представлений об окружающем мире, развитие элементарных исследовательских навыков, а также активизацию речи и обогащение словарного запаса. Результаты проекта представлены в виде презентации для родителей.

Загадки про воду.

  1. Я и туча, и роса, Я лечу, бегу, и лью. Могу быть в море, океане, А могу быть в озере и пруду.

Ответ: Вода

  1. Без рук, без ног, а по полю рыщет.

Ответ: Вода (дождь)

  1. Что в решете не удержишь?

Ответ: Вода

  1. Я нужна всем, я нужна всегда, Я - это жизнь, меня пей всегда.

Ответ: Вода

  1. По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет.

Ответ: Волна

Загадки про краски.

  1. Разноцветные сестрички, Не едят и не пьют, Только мир нам красят.

Ответ: Краски

  1. Маленький домик на палочке, Много солдатиков в ящике. Рисуют они как один, Что это?…

Ответ: Краски и кисточка

  1. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш.

Ответ: Краска

  1. В тюбике живёт художник, Не простой, а разноцветный. Он картины создаёт, Мир вокруг преображает.

Ответ: Краска

  1. Яркий цвет всегда во мне, Рисую солнце на стене, Траву, цветы и облака. Кто я такая? Ответьте-ка!

Ответ: Краска

Загадки про песок.

  1. Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И куличики слеплять.

Ответ: Песок

  1. Я строитель и на пляже нужен всем, Из меня замки построить можно всем. Но если дождь идет, то я растекаюсь, И все труды напрасны, я исчезаю.

Ответ: Песок

  1. Меня не сеют, не сажают, А я сам вырастаю. На берегу реки лежу, И детям очень дорожу.

Ответ: Песок

  1. Маленький, жёлтенький, Сыплюсь я из рук. Делают из меня стекло, И ребят смешу я вдруг.

Ответ: Песок

  1. Он бывает речной и морской, И в пустыне его много. Из него строят замки дети, А еще делают стекло.

Ответ: Песок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково - исследовательский проект для детей 5-7 лет "Юные исследователи"

Цель проекта: практическое внедрение детского эксперементирования как средства развития познавательной активности.Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основными ...

Проект для детей старшей группы «Маленькие исследователи. Воздух - фокусник»

Цель проекта:развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;обогащение личного опыта ребенка и создание усл...

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей 5-6 лет "Мы - исследователи"

Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, по...

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...

Методическая разработка познавательно-исследовательского проекта для детей старшей группы «Юные исследователи»

Представляю вам паспорт педагогического познавательно-исследовательского проекта "Юные исследователи" в старшей группе....