Проект "Добрые сердца" (волонтерское движение в ДОУ)
проект (подготовительная группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mmo_2023-2024_2.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель проекта - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- Развитие самостоятельности и ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

- Создание такой ситуации в развитии, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

-Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Актуальность:

 Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Технология эффективной социализации «Дети- волонтеры», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, где в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

 Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Формы работы по реализации проекта.

С детьми:

Информационные: НОД, беседы, экскурсии, совместная деятельность

Практико-ориентированные: различные виды творческой художественной деятельности (концерты, праздники, мастерские, выставки и т.д.),просмотр и создание видеофильмов, использование аидиозаписей и мультимедийной продукции; участие в акциях и марафонах; творческие вечера.

С родителями:

Информационные: родительские собрания, лектории мастер-классы, анкетирование и тестирование, экскурсии, консультации специалистов, печатная продукция (памятки, буклеты и т.п.)

Практико-ориентированные: совместные мероприятия (выставки, конкурсы), создание фото-альбомов; совместные праздники, утренники, просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции; благотворительные акции, марафоны; тематические вечера детей и родителей; проектная деятельность.

С педагогами:

Информационные: семинары, консультации, мастер-классы.

Практико-ориентированные: открытые мероприятия, мастер-классы, круглые столы, презентации.

Разработка проекта строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и задачи

 

Анализ проведенного анкетирования среди родителей воспитанников    

«Добрые сердца»

Время проведения: 15-25 сентября 2023 г.

Количество анкетируемых: 112 человек

Вопрос

Ответы

Количество ответов

%

1

Имеете ли  Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в вашем регионе?

Да

98

88

Нет

14

12

2

Как Вы относитесь к идее создания волонтерского отряда в ДОУ?

Положительно

98

88

Отрицательно

4

3

Нет ответа

10

9

3

В какие сферы деятельности, по Вашему мнению, можно вовлекать волонтеров?

Помощь животным

50

44

Одиноким людям, пенсионерам, участникам ВОВ

18

16

Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

34

31

Нет ответа

10

9

4

Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда ДОУ?

Все люди

22

20

Родители

46

41

Состоятельные люди

35

31

Нет ответа

9

8

5

Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению?

Уборка территории

47

44

Проведение мероприятий, направленных на нравственное воспитание

19

16

Благоустройство  помещений ДОУ

36

31

Нет ответа

10

9

6

Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда?

Нужно

67

64

Не нужно

18

16

Нет ответа

27

20

7

Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста?

Сбор вещей, игрушек, корма для животных

69

63

Сбор макулатуры

14

11

Оказание внимания людям

18

16

Нет ответа

11

10

8

Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения?

Да

67

64

Нет

25

19

Нет ответа

20

17

9

Ваши предложения по этому направлению

Нет предложений

Вывод: На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что родители воспитанников понимают смысл волонтерства, но положительно относятся к созданию волонтерского отряда в ДОУ 88 % . Возможными сферами деятельности, по их мнению, являются оказание помощи животным, одиноким и пожилым людям, людям попавщим в трудную жизненую ситуацию. В состав волонтерских групп они считают могут входить прежде всего родители (41%) и состоятельные люди (31%). Волонтеры могут оказать помощь в уборке и благоустройстве территории ДОУ, а также в проведении мероприятий, направленных на развитие патриотических чувств и нравственности. Не готовы стать участниками волонтерского движения - 19% родителей. Предложений по развитию волонтерского движения в ДОУ родители не высказали.

Анализ проведенной диагностики среди воспитанников    

«Добрые сердца»

Время проведения: 15-25 сентября 2023 г.

Количество диагностируемых: 125 человек

Вопросы

Ответы

Количество ответов

%

1

Кто такие волонтеры?

Люди которые помогают другим людям, животным

27

21

Не знаю

98

79

2

Как вы думаете, почему люди становятся волонтерами?

Чтоб помогать другим

27

21

Не знаю

98

79

3

Как вы думаете, кому помогает волонтер?

Животным

38

30

Людям

60

49

Не знаю

27

21

4

Каким должен быть волонтер?

Добрым

98

79

Не знаю

27

21

5

Хотели бы вы стать волонтерами?

Да

112

90

Нет

13

10

6

Как вы думаете, волонтеры получают награду за свою работу?

Да

53

43

Нет

34

27

Не знаю

38

30

Вывод: на основе проведенной диагностики можно сделать вывод, что на начало работы над проектом, большинство детей (79%) не знают о волонтерской деятельности. Но предполагают, что волонтер должен быть добрым (79%), помогать людям (49%) и животным (30%). Большинство детей (90%) хотели бы стать волонтерами.

Планирование работы на 2023-2024 учебный год.

Тема КТД

Цель

С детьми

С родителями

С социумом

Выход (итоговое мероприятия, методические материалы )

Сроки

1

Старость нужно уважать

Формировать уважительное отношение к людям преклонного возраста.

Беседы с детьми: «Кто такие волонтеры?»        «Возможно ли стать волонтерами?»                                «Старость надо уважать!»

Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры».

Торжественное мероприятие «Рука к руке» (принятие в ряды волонтерского движения)

Трудовой десант «Убираем листья на участке»

Привлечение родителей к разработке флага и герба команды волонтеров.

Акция: «День добрых дел». Изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагогами

Участие в концерте ко дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком, с дедушкой и бабушкой»

Октябрь

2

Посылка солдату

Воспитывать у  детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости

Беседа: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся!»,

«Наша Родина – Россия», «Что такое подвиг?»,

Занятие : «Юный гражданин России».Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции. 

«Самый главный человек на земле». (Изготовление подарка для мамы).

Консультация для родителей. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Акция «Посылка солдату» (собрать посылку для солдата)

«Письмо солдату», изготовить дома рисунок для  военных

Акция «Посылка солдату» (помощь военнослужащим )

Мероприятие «Растим патриотов»

Создание видео ролика «Поздравление любимой мамочки»

Ноябрь

3

Дети для детей

Формировать чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в добрые дела по оказанию прямой, практической помощи младшим

Рефлексивные круги (чем я могу помочь и как на самом деле помогаю.

Акция «Мешок Деда Мороза» - подарки для малышей. (изготовить  и подарить подарки младшей группе)

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании.

«Зимние забавы» – подвижные игры с детьми младших групп

Акция «Корзинка радости». (сбор подарков, игрушек для детей младшей группы)

Приглашение в детский сад

волонтёров-школьников.

Фотовыставка "Спешите делать добрые дела!"

Декабрь

4

Книжная мастерская

 Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. 

Беседа «Легко ли быть добрым?»,

«Книга –наш лучший друг!»

Акция «Книжка заболела» (ремонт книг группы)

Акция «Подари книгу детскому саду» (принести и  подарить книгу в книжный уголок группы)

Изготовление книжки – малышки совместно с детьми

Приглашение работника библиотеки.

Выставка книжек-малышек «Моя любимая русская народная сказка»

Январь

5

Неделя добрых дел

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Беседы: «Поговорим о доброте», «Будь здоров!»

 Акция «Покормите птиц зимой». (подвесить кормушки и кормить птиц)

Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

Рефлексивные круги (как я помогаю маме и бабушке дома)

Акция «Кормушка для птиц » (изготовление кормушки для птиц совместно с детьми)

 

Папка-передвижка «В дом входит доброта»

Выпуск видеофильма «Спешите делать добрые дела».

Февраль

6

Капелька здоровья

Формировать ценностное отношение к семье и здоровому образу жизни

Беседы: «Не хворай, дружок!»

«Здоровье – наша сила!», «Все в наших руках»

Акция: «Мы за здоровый образ жизни» (изготовить буклеты, подарить малышам и рассказать о важности здорового образа жизни)

Флешмоб «Мы выбираем спорт!».

Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем»

 Выставка плакатов: «Мы здоровье бережем»

Март

7

Путешествие в мир космоса

Развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Беседа: «Космическое пространство», «Что такое солнечная система»

Конструирование из мягкого модуля на тему «Космическое пространство»

Аппликация «Космическая ракета»

Конкурс рисунков, поделок на тему « Космическое путешествие»

Выставка в группе «Космическое путешествие»

Апрель

8

Георгиевская ленточка

Формировать у детей дошкольного возраста представление о событиях родной страны в годы ВОВ, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за всё, что с ней происходит.

Беседы с детьми:

«9 Мая – День Победы!»,

 «Дети войны» ,

«Ничто не забыто, никто не забыт"

Занятие с детьми посвященное Дню Победы «Спасибо за Победу!»

Занятие аппликация: «Красная гвоздика»

Экскурсия на мемориал

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Акция «Голуби мира» (изготовление голубей совместно дети, родители и воспитатели )

Акция «Голуби мира» раздача детьми бумажных голубей

Май

9

Экологический десант

Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Беседа о бережном отношении к природе.

Всероссийская акция «Посади дерево» (посадка сажинцов на территории детского сада)

«Братья наши меньшие» - рассказ детьми о своих домашних животных, о заботе о них.

Тематический день – 15 мая «День климата»    ( беседы, дидактические игры, аппликация и т.д.) (любое)

Акция «Сохраним планету чистой» (уборка территории дома, детского сада)

Акция «Сохраним планету чистой» (уборка территории дома, детского сада)(фото)

Консультация для родителей «Правила поведения в природе»

Отчет по проделанной работе.  

Май

Вывод: постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Литература:

1.От рождения до школы (основная образовательная программа дошкольного образования)/под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.

2. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении» ( планирование, разработки занятий и мероприятий) .:издательство «Учитель», г. Волгоград 2008г.

3. Вострухина Т.Н. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет– М.: ТЦ Сфера, 2016г.

4.Л.О. Тимофеева (и др.) «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»  – Волгоград: Учитель, 2016г.

5.Меримьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним : учебно- методическое пособие по краеведению.

6. «С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) . Л.А Кондрыкинская , М.: Сфера, 2005.

7.«Патриотическое воспитание дошкольников» - Н.В.Алёшина : М., 2004

8. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.Д. Маханёва – М.,2004.

9. «Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника» ,К.Ю. Белая М.: Школьная пресса, 2007.

9.«Патриотическое воспитание дошкольников» - Н.В.Алёшина : М., 2004

10. «Этот славный День Победы» (система работы образовательной организации)- М.В. Солодкова, Н.В. Кулдашова, Л.Ф.Речкина и др.:издательство «Учитель»,г.Волгоград 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

Статья "ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ"

ДВИЖЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ, ДВИЖЕНИЕ - РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – РАЗВИТИЕ Сергиенко Людмила АнатольевнаИнструктор по ФИЗОМБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида, г. КемеровоДвигательная акт...