Досуг "Юные защитники природы"
материал (подготовительная группа)
Досуг "Юные защитники природы!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Юные защитники природы!»
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста представления о многообразии объектов животного и растительного мира, способствовать усвоению детьми правил поведения в природе.
Задачи:
- Закреплять у детей умения применять на практике знания о растительном и животном мире к условиям жизни в природе.
- Закреплять умения понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.
- Расширять представления о временах года, о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни.
- Формировать понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
- Воспитывать в детях любовь к природному окружению.
Планируемые результаты:
- созданы условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по воспитанию экологической культуры личности;
- сформирована мотивационная основа у дошкольников по развитию интереса к природе и воспитанию бережного отношения ко всему живому на Земле;
- сформировано умение излагать свои мысли, искать оптимальные пути решения проблемной ситуации, принимать самостоятельные решения.
Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения
планируемых личностных результатов.
- словесный метод (беседа);
- метод проблемного изложения;
- эвристический метод;
- здоровьесберегающая технология;
- игровая технология;
- моделирование;
- исследовательский метод;
- технология исследовательской деятельности;
- интерактивные технологии.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: игры, беседы, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, анализ, вывод.
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Кадровые условия: воспитатель, музыкальный руководитель.
Материально-технические ресурсы: Зал оформлен баннером «Времена года»; выставка рисунков и экологических газет; проектор; круги жёлтого, зелёного, красного цветов; медали «Юные защитники природы»; цветок с заданиями из семи лепестков; карточки «Логические цепочки»; персонаж - Фея Природы; костюмы экологических персонажей для детей: «Елочка», «Шалун», «Тихоня, «Умничка», «Лесовичок – Старичок»; 2 мусорные корзины; бумажный мусор; пластик; 2 корзинки; 10 птенцов; резиновые кочки; контейнеры с почвой, плоды дуба (жёлуди), лейка с водой.
Музыкальный репертуар: музыка шума леса, фонограмма звукозаписи песни Д. Тухманова - В. Харитонова «Как прекрасен этот мир», сл. Зотова Т.В., муз. Дзреев И.С. «Гимн Эколят - молодых защитников природы»,
Слайдовая презентация:
https://yandex.ru/video/touch/preview/3095222790314872896
https://disk.yandex.ru/i/9YVWGUpiqmj9Cg
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А. Шорыгиной; просмотр мультфильмов; беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений, разучивание песни «Гимн юных эколят», движений к флешмобу; создание с родителями стенгазет на тему «Охрана природы», рисунков детьми по теме.
Основная часть.
Дети под фонограмму звукозаписи песни (Д. Тухманова - В. Харитонова) «Как прекрасен этот мир» заходят в зал
Ведущая:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется….(дети отвечают хором) Земля!
Ребята, сегодня утром мне почтальон вручил письмо. Вам интересно, от кого оно и что же в нём написано? (читает взрослый).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные ребята и очень хочу поближе познакомиться с вами. Поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном царстве есть Клуб «Юных защитников природы». Я очень хотела бы видеть вас в числе членов этого Клуба. Но для того, чтобы попасть в моё царство, вы должны пройти испытания. Нужно собрать Цветик-семицветик, на лепестках которого есть буквы. Когда вы из букв сложите слово, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает! Желаю успехов!»
Ребята, мы принимаем приглашение Феи Природы? Я уверена, у нас с вами все получится, и мы станет достойными участниками Клуба «Юных защитников природы»!
В царство Феи Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем вот так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза…
Ведущий:
Вот мы и попали в царство Феи Природы. Вы ничего не увидели? (дети находят лепесток). Первый лепесток, ребята, и здесь написано задание (взрослый зачитывает задание). Возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий круги. Сейчас вы будете слушать строчки стихотворений. Если услышите слова о зиме, поднимаете синий круг, о весне - зелёный, о лете - красный, об осени - жёлтый.
1. Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
2. У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
3. На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
4. А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо знаете времена года. Посмотрите, какая буква написана на лепестке? (буква П).
(Звучит веселая музыка, дети «змейкой» идут дальше. Навстречу выходит ребёнок, который играет роль Шалуна)
Ведущий:
Ребята, кто это встретился нам на пути? (ответы детей)
Шалун:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Давайте же знакомиться!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться,
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Несмотря на то, что меня зовут Шалун, я всегда слежу за порядком в нашем лесу.
Ведущий:
-Здравствуй Шалун! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ты не знаешь, где найти?
Шалун:
Есть у меня один лепесток. Получить его вы сможете, выполнив мое задания. Я знаю, вы любите гулять в лесу! А ведь иногда к нам в лес приходят нехорошие гости, которые устраивают здесь шум, мусорят!
Вот, посмотрите! (https://yandex.ru/video/touch/preview/3095222790314872896)
Вы так себя не ведёте? (ответы детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Если наскучило дома сидеть,
Есть шоколад, телевизор смотреть,
Можно пойти в лес погулять,
Только тебе нужно правила знать!
Игра «Разрешается-запрещается»
Разжигать костер в лесу…(запрещается)
Ловить белку и лису…(запрещается)
Свежим воздухом дышать…(разрешается)
Всякий мусор оставлять…(запрещается)
Ягодки, грибочки собирать…(разрешается)
Ау, кричать…(запрещается)
Ветки и кусты ломать…(запрещается)
Муравейник разрушать…(запрещается)
От мамы, папы убегать…(запрещается)
Цветы топтать…(запрещается)
В водоем бутылки бросать…(запрещается)
На пеньке для животных, угощенье оставлять…(разрешается)
Шалун:
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток оранжевого цвета! (на обратной стороне буква Р).
Ведущий:
Спасибо Шалун. Мы приглашаем и тебя с нами отправиться в путешествие.
(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше. Встречают ребёнка в костюме экологического персонажа: Умницу)
Умница:
Я, девочка - разумница,
Называюсь Умницей.
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ведущий:
Здравствуй, Умница! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ребята, сколько лепестков мы уже с вами нашли? Нам нужен еще лепесток.
Умница: Знаю! Но, чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание.
Задание «Логические цепочки»
Дети делятся на 3 команды, взяв круги красного, желтого, зеленого цветов, встав около флажков определенных цветов
Каждой команде необходимо внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития растения.
Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками – плодами.
Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной.
Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Умница:
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и убедились, что все живое развивается довольно долго. Поэтому, нужно природу беречь! Получайте жёлтый лепесток! (с обратной стороны буква И).
Ведущий:
Спасибо, Умница! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.
Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше.
Встречают ребёнка в костюме экологического персонажа – Ёлочку.
Ёлочка:
Я - Ёлочка – иголочка!
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Ведущий:
Здравствуй, Ёлочка! Очень рады встрече с тобой. Мы ищем с ребятами лепестки от цветка. Ты нам не поможешь?
Ёлочка:
Есть у меня один лепесток. Он попадёт к вам, если ответите на вопросы.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ёлочка:
Молодцы. Получайте лепесток зеленого цвета! (с обратной стороны буква Р).
Ведущий:
Спасибо, Ёлочка! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.
Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше. Встречают ребёнка в костюме - экологического персонажа – Тихоню.
Тихоня:
Я - мальчик тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Ведущий:
Здравствуй, Тихоня! Очень рады тебя видеть в лесу. Мы ищем с ребятами лепестки от волшебного цветка.
Тихоня:
Я вам подскажу, где он лежит. Но, сначала выполните задание.
Проводится игра «Рассортируй мусор»
(Дети делятся на две команды)
Тихоня:
Нехорошие люди разбрасывают мусор: бумагу, пластиковые бутылки. Вам нужно помочь мне рассортировать этот мусор в две корзины. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Тихоня:
Молодцы. Вот, на пенёчке, лежит голубой лепесток. Я дарю вам его! (с обратной стороны буква О).
Ведущий:
Спасибо, Тихоня! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.
Звучит музыка. Дети отправляются «змейкой» в путешествие. Выбегает ребёнок в костюме экологического персонажа – Лесовичка-старичка)
Ведущий:
Ребята, кто это встретился нам на пути? (ответы детей)
Лесовичок-Старичок:
Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Я Лесовичок-Старичок. Как вы думаете, что я делаю в лесу? Да, я слежу за порядком в нашем лесу, по лесу весь день брожу, охраняю тишину.
Ведущий:
- Лесовичок-Старичок! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ты не знаешь, где найти?
Лесовичок-Старичок: Подскажу, да только вы мне помогите моим лесным питомцам. В одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Маленькие детёныши очень хотят попасть к своим родителям. Им нужно обязательно помочь!
Игра «Помоги детёнышу»
(Дети выполняют задание в командах. Ребёнок берёт одного детёныша, помещает в корзину и аккуратно доставляет родителям, преодолевая препятствия)
Лесовичок-Старичок: Ребята! Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверен, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим. Получайте синий лепесток (с обратной стороны буква Д). Ну, ребята, молодцы! Да вы просто удальцы!
Ведущий:
Спасибо, Лесовичок-Старичок! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.
(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше.
Находят лепесток фиолетового цвета с буквой А).
Ведущий: Ребята, мы с вами нашли последний лепесток с заданием. Готовы выполнить задания?
-Какие деревья можно встретить в лесу? (ответы детей). А вот сейчас для вас друзья, есть интересная игра.
Интерактивная игра «Назови дерево»
( https://disk.yandex.ru/i/9YVWGUpiqmj9Cg)
Ведущий: Молодцы. Справились с заданиями. Много видов деревьев растет в лесу. Но, долгожителем лесного царства является дуб. Он может жить более 1000 лет. Это очень мощное, красивое дерево, которое, как и любое дерево приносит большую пользу. Около дуба всегда хорошо дышится, он выделяет много кислорода. Но, в нашем лесу этих деревьев становится очень мало. Как же можно помочь лесу? (ответы детей). Правильно, высадить новые растения. А из чего можно получить дерево? (ответы: из семени, плодов). Каждое дерево даёт свои семена или плоды. Как называется плод дуба? (жёлудь). Сейчас наши лесные помощники предлагают вам посетить экспериментальную лабораторию Феи Природы, в которой вы высадите плоды новых растений дуба.
Экспериментальная деятельность «Посади дуб»
(Дети высаживают в контейнеры плоды дуба (жёлуди)).
Динамическая игра «Дубочек»:
Спелый жёлудь, как клубочек,
А в клубочке том дубочек.
(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись)
Поднимается росточек,
(Начинают медленно подниматься и выпрямляться)
К солнцу тянется дубочек.
(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Раскрывает два листочка.
Два листочка у дубочка.
(Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)
Ветер листики качает,
(Покачивают над головой поднятыми вверх руками)
Теплый дождик умывает,
(«Умываются»)
И дубочек подрастает,
Подрастет и дубом станет.
(Кружатся на месте, подняв руки вверх)
- Молодцы, ребята. Вы - настоящие помощники леса? (ответы детей). Пройдёт немного времени, и из ваших плодов появятся росточки, которые дадут начало новым деревьям, из которых вырастет дубовая роща.
- Лес-наше богатство! Есть много пословиц о лесе.
- Возле леса жить - голодному не быть.
Лесная сторона не одного волка, но и человека накормит.
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
-Давайте попробуем выложить слово из букв, которые написаны на лепестках волшебного цветка! (ПРИРОДА). Посмотрите: удивительный природный мир нас окружает! Это - чистый воздух, кислород, растения, животные. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!
(Звучит музыка. Появляется Фея Природы)
Фея Природы:
Здравствуйте мои друзья! Вы настоящие защитники природы! Вы выполнили все мои задания с моими помощниками. Мы с радостью принимаем вас в Клуб «Юные защитники природы» и награждаем вас заслуженными медалями. (Вручаются медали)
Звучит мелодия песни «Как прекрасен этот мир» ( сл. Д. Тухманова)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Ребёнок:
Давайте, ребята,
Природу охранять.
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы,
Леса, поля и речки –
Это все для нас навечно!
Дети вместе:
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Правильно заботиться о ней!
Ведущий:
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Флешмоб «Юные защитники природы»
(звучит фонограмма «Гимн Эколят - молодых защитников природы»)
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, где сегодня мы с вами побывали? С какими персонажами мы сегодня встретились? Какие задания вы сегодня выполняли? Как вы помогали лесу? Зачем необходимо высаживать деревья? Что вам больше всего запомнилось? Что вы нового узнали, о чем расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...
