Досуг "Юные защитники природы"
материал (подготовительная группа)

Елена Ивановна Рагозина

Досуг "Юные защитники природы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunye_zashchitniki_prirody_.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные защитники природы!»

Цель: 

Формировать у детей дошкольного возраста представления о многообразии объектов животного и растительного мира, способствовать усвоению детьми правил поведения в природе.  

Задачи:

- Закреплять у детей умения применять на практике знания о растительном и животном мире к условиям жизни в природе.

- Закреплять умения понимать простейшие причинно-следственные связи в природе.

- Расширять представления о временах года, о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни.

- Формировать понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

- Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

- Воспитывать в детях любовь к  природному окружению.

Планируемые результаты:

  • созданы условия для осмысления и применения детьми знаний, умений, навыков по воспитанию экологической культуры личности;
  • сформирована мотивационная основа у дошкольников по развитию интереса к природе и воспитанию бережного отношения ко всему живому на Земле;
  • сформировано умение излагать свои мысли, искать оптимальные пути решения проблемной ситуации, принимать самостоятельные решения.

Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения

планируемых личностных результатов.

- словесный метод (беседа);

- метод проблемного изложения;

- эвристический метод;

- здоровьесберегающая технология;

- игровая технология;

- моделирование;

- исследовательский метод;

- технология исследовательской деятельности;

- интерактивные технологии.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: игры, беседы, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, анализ, вывод.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Кадровые условия: воспитатель, музыкальный руководитель.

Материально-технические ресурсы: Зал оформлен баннером «Времена года»; выставка рисунков и экологических газет; проектор; круги жёлтого, зелёного, красного цветов; медали «Юные защитники природы»; цветок с заданиями из семи лепестков; карточки «Логические цепочки»; персонаж -  Фея Природы; костюмы экологических персонажей для детей: «Елочка», «Шалун», «Тихоня, «Умничка», «Лесовичок – Старичок»; 2 мусорные корзины; бумажный мусор; пластик; 2 корзинки; 10 птенцов; резиновые кочки; контейнеры с почвой, плоды дуба (жёлуди), лейка с водой.

Музыкальный репертуар: музыка шума леса, фонограмма звукозаписи песни Д. Тухманова - В. Харитонова «Как прекрасен этот мир», сл. Зотова Т.В., муз. Дзреев И.С. «Гимн Эколят - молодых защитников природы»,

Слайдовая презентация:

https://yandex.ru/video/touch/preview/3095222790314872896

https://disk.yandex.ru/i/9YVWGUpiqmj9Cg

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе «Жизнь животных в лесу», «Какие месяцы в году» Т.А. Шорыгиной; просмотр мультфильмов; беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений, разучивание песни «Гимн юных эколят», движений к флешмобу; создание с родителями стенгазет на тему «Охрана природы», рисунков детьми по теме.

Основная часть.

Дети под фонограмму звукозаписи песни (Д. Тухманова - В. Харитонова) «Как прекрасен этот мир» заходят в зал

Ведущая:  

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут - речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется….(дети отвечают хором) Земля!

Ребята, сегодня утром мне почтальон вручил письмо. Вам интересно, от кого оно и что же в нём написано? (читает взрослый).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные ребята и очень хочу поближе познакомиться с вами. Поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном царстве есть Клуб «Юных защитников природы». Я очень хотела бы видеть вас в числе членов этого Клуба. Но для того, чтобы попасть в моё царство, вы должны пройти испытания. Нужно собрать Цветик-семицветик, на лепестках которого есть буквы. Когда вы из букв сложите слово, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает! Желаю успехов!»

Ребята, мы принимаем приглашение Феи Природы? Я уверена, у нас с вами все получится, и мы станет достойными участниками Клуба «Юных защитников природы»!

В царство Феи Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем вот так:

Один хлопок, ещё хлопок -

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза…

Ведущий: 

Вот мы и попали в царство Феи Природы. Вы ничего не увидели? (дети находят лепесток).  Первый лепесток, ребята, и здесь написано задание (взрослый зачитывает задание). Возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий круги. Сейчас вы будете слушать строчки стихотворений. Если услышите слова о зиме, поднимаете синий круг, о весне - зелёный, о лете - красный, об осени - жёлтый.

1. Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима) 

2. У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна) 

3.  На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето) 

4. А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень) 

Ведущий: 

Молодцы! Вы хорошо знаете времена года. Посмотрите, какая буква написана на лепестке? (буква П).  

(Звучит веселая музыка, дети «змейкой» идут дальше. Навстречу выходит ребёнок, который играет роль Шалуна)

Ведущий:

Ребята, кто это встретился нам на пути? (ответы детей)

Шалун:  

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Давайте же знакомиться!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться,

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Несмотря на то, что меня зовут Шалун, я всегда слежу за порядком в нашем лесу.

Ведущий:

-Здравствуй Шалун! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ты не знаешь, где найти?

Шалун:

Есть у меня один лепесток. Получить его вы сможете, выполнив мое задания. Я знаю, вы любите гулять в лесу! А ведь иногда к нам в лес приходят нехорошие гости, которые устраивают здесь шум, мусорят!

Вот, посмотрите! (https://yandex.ru/video/touch/preview/3095222790314872896)

Вы так себя не ведёте? (ответы детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Если наскучило дома сидеть,

Есть шоколад, телевизор смотреть,

Можно пойти в лес погулять,

Только тебе нужно правила знать!

Игра «Разрешается-запрещается»

Разжигать костер в лесу…(запрещается)

Ловить белку и лису…(запрещается)

Свежим воздухом дышать…(разрешается)

Всякий мусор оставлять…(запрещается)

Ягодки, грибочки собирать…(разрешается)

Ау, кричать…(запрещается)

Ветки и кусты ломать…(запрещается)

Муравейник разрушать…(запрещается)

От мамы, папы убегать…(запрещается)

Цветы топтать…(запрещается)

В водоем бутылки бросать…(запрещается)

На пеньке для животных, угощенье оставлять…(разрешается)

Шалун:

Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток оранжевого цвета! (на обратной стороне буква Р).

Ведущий: 

Спасибо Шалун. Мы приглашаем и тебя с нами отправиться в путешествие.

(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше. Встречают ребёнка в костюме экологического персонажа: Умницу)

Умница:

Я, девочка - разумница,

Называюсь Умницей.

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ведущий: 

Здравствуй, Умница! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ребята, сколько лепестков мы уже с вами нашли? Нам нужен еще лепесток.

Умница: Знаю! Но, чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание.

Задание «Логические цепочки»

Дети делятся на 3 команды, взяв круги красного, желтого, зеленого цветов, встав около флажков определенных цветов

Каждой команде необходимо внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития растения.

Яблоня: ветка со снегом - с почками - цветочками – плодами.

Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной.

Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Умница:  

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и убедились, что все живое развивается довольно долго. Поэтому, нужно природу беречь! Получайте жёлтый лепесток! (с обратной стороны буква И).

Ведущий: 

Спасибо, Умница! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.

Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше.

Встречают ребёнка в костюме экологического персонажа – Ёлочку.

Ёлочка:

Я - Ёлочка – иголочка!

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Ведущий:

Здравствуй, Ёлочка! Очень рады встрече с тобой. Мы ищем с ребятами лепестки от цветка. Ты нам не поможешь?

Ёлочка:

 Есть у меня один лепесток. Он попадёт к вам, если ответите на вопросы.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

Ёлочка:  

Молодцы. Получайте лепесток зеленого цвета! (с обратной стороны буква Р).

Ведущий: 

Спасибо, Ёлочка! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.

Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше.  Встречают ребёнка в костюме - экологического персонажа – Тихоню.

Тихоня:

Я - мальчик тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Ведущий:

Здравствуй, Тихоня! Очень рады тебя видеть в лесу. Мы ищем с ребятами лепестки от волшебного цветка.

Тихоня:  

Я вам подскажу, где он лежит.  Но, сначала выполните задание.

Проводится игра «Рассортируй мусор»

(Дети делятся на две команды)

Тихоня:

Нехорошие люди разбрасывают мусор: бумагу, пластиковые бутылки. Вам нужно помочь мне  рассортировать этот мусор в две корзины. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Тихоня:

Молодцы. Вот, на пенёчке, лежит голубой лепесток. Я дарю вам его!  (с обратной стороны буква О).

Ведущий: 

Спасибо, Тихоня! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.

Звучит музыка. Дети отправляются «змейкой» в путешествие. Выбегает ребёнок в костюме экологического персонажа – Лесовичка-старичка)

Ведущий:

Ребята, кто это встретился нам на пути? (ответы детей)

Лесовичок-Старичок:  

Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Я Лесовичок-Старичок. Как вы думаете, что я делаю в лесу? Да, я слежу за порядком в нашем лесу, по лесу весь день брожу, охраняю тишину.

Ведущий:

- Лесовичок-Старичок! Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Ты не знаешь, где найти?

Лесовичок-Старичок: Подскажу, да только вы мне помогите моим лесным питомцам. В одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Маленькие детёныши очень хотят попасть к своим родителям. Им нужно обязательно помочь!

Игра «Помоги детёнышу»

(Дети выполняют задание в командах. Ребёнок берёт одного детёныша, помещает в корзину и аккуратно доставляет родителям, преодолевая препятствия)

Лесовичок-Старичок: Ребята! Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверен, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим. Получайте синий лепесток (с обратной стороны буква Д). Ну, ребята, молодцы! Да вы просто удальцы!

Ведущий: 

Спасибо, Лесовичок-Старичок! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в путешествие.

(Звучит музыка. Дети идут «змейкой» дальше.  

Находят лепесток фиолетового цвета с буквой А).

Ведущий: Ребята, мы с вами нашли последний лепесток с заданием.  Готовы выполнить задания?

-Какие деревья можно встретить в лесу? (ответы детей). А вот сейчас для вас друзья, есть интересная игра.

 Интерактивная игра «Назови дерево»

( https://disk.yandex.ru/i/9YVWGUpiqmj9Cg) 

Ведущий: Молодцы. Справились с заданиями. Много видов деревьев растет в лесу. Но, долгожителем лесного царства является дуб. Он может жить более 1000 лет. Это очень мощное, красивое дерево, которое, как и любое дерево приносит большую пользу. Около дуба всегда хорошо дышится, он выделяет много кислорода.  Но, в нашем лесу этих деревьев становится очень мало. Как же можно помочь лесу? (ответы детей). Правильно, высадить новые растения. А из чего можно получить дерево? (ответы: из семени, плодов). Каждое дерево даёт свои семена или плоды. Как называется плод дуба? (жёлудь). Сейчас наши лесные помощники предлагают вам посетить экспериментальную лабораторию Феи Природы, в которой вы высадите плоды новых растений дуба.

Экспериментальная деятельность «Посади дуб»

(Дети высаживают в контейнеры плоды дуба (жёлуди)).

Динамическая игра «Дубочек»:

Спелый жёлудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись)

Поднимается росточек,

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться)

К солнцу тянется дубочек.

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)

Ветер листики качает,

(Покачивают над головой поднятыми вверх руками)

Теплый дождик умывает,

(«Умываются»)

И дубочек подрастает,

Подрастет и дубом станет.

(Кружатся на месте, подняв руки вверх)

Молодцы, ребята. Вы - настоящие помощники леса? (ответы детей). Пройдёт немного времени, и из ваших плодов появятся росточки, которые дадут начало новым деревьям, из которых вырастет дубовая роща.

- Лес-наше богатство! Есть много пословиц о лесе.

- Возле леса жить - голодному не быть.

Лесная сторона не одного волка, но и человека накормит.

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

-Давайте попробуем выложить слово из букв, которые написаны на лепестках волшебного цветка! (ПРИРОДА). Посмотрите: удивительный природный мир нас окружает! Это - чистый воздух, кислород, растения, животные. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!

(Звучит музыка. Появляется Фея Природы)

Фея Природы:

Здравствуйте мои друзья! Вы настоящие защитники природы! Вы выполнили все мои задания с моими помощниками. Мы с радостью принимаем вас в Клуб «Юные защитники природы» и награждаем вас заслуженными медалями. (Вручаются медали)

Звучит мелодия песни «Как прекрасен этот мир» ( сл. Д. Тухманова)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Ребёнок:

Давайте, ребята,

Природу охранять.

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы,

Леса, поля и речки –

Это все для нас навечно!

Дети вместе:

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Правильно заботиться о ней!

Ведущий: 

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю.

Кто любит родную природу,

Тот любит Отчизну свою!

Флешмоб «Юные защитники природы»

(звучит фонограмма «Гимн Эколят - молодых защитников природы»)

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, где сегодня мы с вами побывали? С какими персонажами мы сегодня встретились? Какие задания вы сегодня выполняли? Как вы помогали лесу? Зачем необходимо высаживать деревья? Что вам больше всего запомнилось? Что вы нового узнали, о чем расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...