Конспект занятия для подготовительной группы "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьева Ольга Викторовна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx149.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" подготовительная группа

Подготовила:

Воробьева О.В.

Программное содержание:

  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ленинска-Кузнецкого.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Музыкальный ряд: «Разливаясь по просторам»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок:

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Физминутка:

Воспитатель:

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ярославль).

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, 
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!

Достопримечательности города Ярославля.

Драматический театр им. Федора Волкова

F:\Моя защита\Новая папка\55417304.jpg

Зоопарк в Ярославле

F:\Моя защита\Новая папка\55417060.jpg

Церковь Ильи Пророка

F:\Моя защита\Новая папка\55417301.jpg

Спасо-Преображенский монастырь

F:\Моя защита\Новая папка\55416572.jpg

Волжская набережная

F:\Моя защита\Новая папка\55417302.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Занятие в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.Задачи.Закрепить знания детей о своей малой родине &nd...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

    Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.       Задачи:Ра...

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина »

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывч...