Макет сюжетно-ролевой игры «Рабочее место портного-закройщика»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Для создания макета сначала мы собрали коллекцию тканей разного цвета и разной плотности (искусственный мех, хлопок, нейлон, шелк, огрганза). Затем нашли выкройки одежды для кукол: платья, рубашки, брюки, юбки, головные уборы и собрали их в альбом. Из плотного картона сделали манекен и закрепили на декоративную ножку. А для готовых изделий смастерили вешалку-стойку из деревянной рамы. Нитки для шитья хранятся на специальной подставке, сделанной из губки и шпажек. Для хранения иголок сшили игольницу. Также для украшения готовых изделий имеются ленты, бусины. Для демонстрации моделей костюмов имеются фотографии кукол мальчиков и девочек. Также представлена схема пришивания пуговиц и кнопок, а также способа наложения заплаток. По технике безопасности обязательно нужна спецодежда: фартук и косынка. Данный макет может использоваться для следующих игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр:
- Портной на работе
Ситуация: Один из детей исполняет роль портного, а другие - клиентов, которые приходят за новой одеждой. Клиенты могут описывать, что именно им нужно (платье, костюм и т.д.), а портной будет выполнять заказ.
Цель: развивать навыки общения, воображение и понимание процесса работы портного.
- Модный показ
Ситуация: После того, как одежда готова, дети могут организовать модный показ среди кукол. Они будут показывать созданные наряды, используя кукол на подиуме.
Цель: научить детей быть уверенными в себе, развивать артистические способности и командный дух.
- Детали для наряда
Ситуация: Дети отправляются в магазин деталей: пуговицы, ленты, ткани, молнии и другие материалы для пошива одежды. Поручить детям выбрать нужные элементы и обосновать свой выбор.
Цель: развивать навыки выбора умение принять решение, а также понимание того, как могут сочетаться разные элементы.
- Ремонт одежды
Ситуация: Клиенты приносят испорченные или порванные вещи (кукольная одежда). Портной должен решить, как её починить.
Цель: формировать у детей чувство ответственности и понимание процесса ремонта и творчества.
- Визит к портному
Ситуация: Дети могут разыграть сцены визита к портному с целью сшить наряд на какое –либо мероприятие. Где один ребенок задает вопросы о процессе пошива, а другой отвечает.
Цель: развитие навыков общения, умения задавать вопросы и понимание производственного процесса.
- Создание коллекции
Ситуация: Дети могут работать в командах, чтобы создать свою собственную коллекцию одежды, используя элементы из макета, а затем представить её другим группам.
Цель: развивать командные навыки, креативность и умение презентовать свои идеи.
- Пальчиковый и кукольный театр
Ситуация: Дети могут использовать макет «Рабочее место портного-закройщика» для создания костюмов для пальчикового и кукольного театра. А также разыгрывать истории и сказки.
Цель: формирование у детей навыков рассказывания историй и эмоционального выражения своих чувств.
Эти игровые ситуации помогут детям не только развивать творческие способности и социальные навыки, но и весело провести время в процессе обучения.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп»
Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп» ...
Проект программы организации игровой деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Макет сюжетно-ролевой игры "Стройка"
Презентация долгосрочного проекта организации игровой деятельности в группе старшего дошкольного возраста...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...