Презентация "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Соколова Татьяна Александровна

Презентация для педагогов "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_patrioticheskom_vospitanii.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в нравственно -патриотическом воспитании дошкольников. Подготовила: Соколова Т.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад №2» г Пласта

Слайд 2

«Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А. Сухомлинский Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, представления о семейном укладе и родном крае. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Слайд 3

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Успех патриотического воспитания детей во многом зависти от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Слайд 4

У ребёнка-дошкольника Родина начинается с семьи. Задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Слайд 5

Родители с самых ранних лет должны научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Родители могут беседовать с ребенком о семье; рассматривая семейные фотографии, давать характеристику каждого члена семьи; вместе с ребенком составить «Герб семьи», «Генеалогическое дерево».

Слайд 6

Воспитывая у детей любовь к своему городу родителям необходимо подвести их к пониманию, что их город - это тоже частица Родины.

Слайд 7

Важнейшим компонентом патриотического воспитания в семье является освоение пространства родной культуры через сказку, игрушку, песню. И здесь большое значение приобретает знакомство с фольклором, народными играми, промыслами и умельцами.

Слайд 8

Семья должна заботиться о духовно-нравственном воспитании ребенка: посещать православные храмы, беседовать о православии, читать ребенку детскую Библию, рассказывать о православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

Слайд 9

Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет привитие трудолюбия. Родители могут знакомить ребенка со своей профессией, рассказывать, какую пользу стране, людям приносит их труд.

Слайд 10

В семье ребенок приобщается к труду, что является не маловажным фактором в патриотическом воспитании. Трудолюбие, осознание полезности труда – одна из целей патриотизма.

Слайд 11

Родители своим примером должны формировать у ребёнка бережное отношение к природе и всему живому. Научить ребёнка восхищаться красотой русской природы и по возможности охранять её.

Слайд 12

Воспитание патриотических чувств у ребёнка происходит последовательно: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, городу, а затем к стране и Родине. Родители должны развивать чувство гордости за свою страну и её достижения, рассказывать о героях страны и защитниках Отечества.

Слайд 13

Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В семье ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина», «гражданская ответственность»…

Слайд 14

В доступной форме родители должны знакомить детей с символикой страны. Показать герб России, флаг, найти информацию о том, что символизируют цвета флага и изображения на гербе, дать ребенку послушать гимн и подчеркнуть могущественность музыки.

Слайд 15

Семья и дошкольное учреждение- два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребёнка, для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей – необходимо их взаимодействие.

Слайд 16

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в патриотическом воспитании дошкольников

Слайд 17

Мы проводим совместные мероприятия с родителями, приглашаем на праздники…

Слайд 18

.. Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах поделок и рисунков…

Слайд 19

… Побуждаем родителей разучивать с детьми стихотворения гражданской направленности …

Слайд 20

… Привлекаем родителей к участию в социальных акциях … Акция «Пристегнитесь - это модно!» Природоохранная акция по изготовлению кормушек для встречи зимующих птиц «Синичкин день» Акция «Поможем братьям нашим меньшим!»

Слайд 21

…Проводим тематические родительские собрания…

Слайд 22

…Приглашаем родителей для с участия всей семьёй в подвижных играх, эстафетах , спортивных досугах.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Сотрудничество ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улиц...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Буклет по патриотическому воспитанию "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Буклет по патриотическому воспитанию "Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...