ПРОЕКТ «Физкультура – это класс»
проект (старшая группа)

Благих Наталья Владимировна

     На сегодняшний день основной целью физического развития является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится в раннем и дошкольном возрасте. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

     Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании. Формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkultura_-_eto_klass.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

«Физкультура – это класс»

НА 2022 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                             Разработчик:

                                                                                                            Благих Н.В.                                                                                                                          

                                                                                                                       

                                   

                                                                                           

Рубцовск

2022

Вид проекта: групповой, развлекательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2022-2024).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели.

Тип проектафизкультурно – оздоровительный.

По характеру контактов: детско – взрослый.

Пояснительная записка: на сегодняшний день основной целью физического развития является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Обоснование проблемы: проблема физического развития подрастающего поколения, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Воспитание физически развитых детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, научный и экономический потенциал общества, в том числе и будущее нашего региона.

Важнейшей задачей физического развития как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.

Современное общество, с его быстрыми темпами развития, с занятостью родителей являются причиной проведения большей части времени детьми у телевизоров и компьютеров. У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми.

Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Актуальность, новизна, практическая и социальная значимость проекта:

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей необходимо сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что в этом возрасте происходит усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества.

Движение — физиологическая потребность растущего организма, и природа проявила великую мудрость, сделав почти всех детей непоседами, стремящимися постоянно бегать, прыгать, лазать. Испокон веков взрослым приходилось в основном ограничивать эту подчас слишком бурную активность детей. В настоящее время все по-другому. Мы охотно пользуемся транспортом, ведем малоподвижный образ жизни. Меньше двигаться стали и наши дети.

Формирование интереса к физической культуре и спорту – важная социально-педагогическая задача воспитания подрастающих поколений. Актуальность данной проблемы вполне очевидна. Занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают приобщать к определенному миропониманию. Кроме того, занятия физической культурой помогают становлению характера, здоровой психике. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолеть. А если еще физическое развитие проходит в форме развлечения, что доставляет ребенку массу положительных эмоций. Так возникла идея проекта.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

В дошкольном возрасте создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них подвижные игры, народные игры, а также физкультурные праздники, досуги, эстафеты.

Игры и упражнения, развлечения и досуги проводятся с детьми в течении всего года, проводятся и на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.

Поиск эффективных и современных форм, применение нетрадиционных средств физической культуры, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, приобщает детей к занятиям физкультурой, повышает интерес к спортивным и подвижным играм. Все это укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.

Цель проекта: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствование формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи проекта:

• Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки у детей, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

• Формировать основы здорового образа жизни.

• Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в совместных мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

• Повышение интереса к физическому развитию.

• Закрепление правил и двигательных умений в подвижных играх и упражнениях.

• Формирование положительного эмоционального тонуса.

• Развитие физических качеств.

• Воспитание положительного отношения и устойчивого интереса к спортивным играм и упражнениям.

План реализации:

Методы, направленные на реализацию задач проекта:

Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.

Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.

Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков, зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания в целом.

Формы, направленные на реализацию задач проекта:

• занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице;

• физкультурные упражнения;

• подвижные игры большой и малой подвижности;

• творческие двигательные задачи;

• индивидуальная работа воспитателя;

• анкетирование, беседы;

• досуги и праздники, проведённые совместно с родителями;

• конкурсы;

• оформление стенда;

• цикл консультаций.

Физкультурные занятия. Включение физкультурных занятий в проект необходимо потому, что они развивают много положительных качеств у ребенка. Это не только физическое, но и умственное развитие. Основные из них это мышление, восприятие, пространственные и временные представления, внимание и память. Также, он учится работать в коллективе, находить общий язык со сверстниками. Малыш чувствует ответственность при различных групповых соревнованиях, что достаточно важно для его развития. Стоит отметить, что спортивные игры развивают аналитические навыки и умения, улучшают быстроту реакций, ловкость, внимание. Дети получают навыки в поведении с людьми.

Тематические физкультурные занятия позволяют развивать у детей физические качества, формировать интерес к занятиям физического развития, научить основным видам движений в различных видах подвижных игр, прививают любовь и интерес к народным подвижным играм.

Физкультурные развлечения и праздники оказывают положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи в решении задач физического развития. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Физкультурный досуг был включен в проект, так как это одна из форм активного отдыха детей. Он позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

В проекте используется большое количество считалок, загадок, так как художественное слово позволит развивать связную речь детей, память, пополнять словарный запас детей.

Работа с родителями:

• Консультации в родительском уголке на тему здорового образа жизни.

• Изготовление спортивных атрибутов.

• Совместный спортивный досуг.

• Беседы на тему физического воспитания детей.

Завершение проекта:

• Открытый показ занятия «Будь здоров!»

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

1.        Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».

2.        Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

3.        Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

4.        Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».

5.        Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».

6.        Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

7.        Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

8.        Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».

9.        Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

10.        Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

11.        Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

IV этап – презентация проекта.

Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшего дошкольного возраста.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Результаты:

С целью определения результативности и эффективности работы по проекту, был осуществлен мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста. В мониторинге использовался метод наблюдения за детьми, игровые тестовые задания. По результатам мониторинга можно сказать, что дети физически развиты, дети овладели основными движениями, общеразвивающими упражнениями, у них значительно вырос двигательный опыт.

На протяжении проекта у детей увеличился интерес к подвижным играм и эстафетам, которые помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества.

Наблюдая за детьми, можно отметить повышение потребности в двигательной активности детей. По результатам бесед с родителями можно сделать вывод: родители стали больше интересоваться проблемами физического развития детей, стали активнее участвовать в совместных мероприятиях.

Ведь совместная работа ДОУ и семьи имеет большое значение – только в такой семье вырастет здоровый, любящий занятия физкультурой ЧЕЛОВЕК!

Используемая литература:

• Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М.: ИД Воспитание дошкольника, 2004.

• Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

• Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Физкультура в радость"

Проект Спортивно–ритмическая и физкультурно-оздоровительная  деятельность, как средство развития двигательных и творческих способностей детей старшего возраста...

Проект "Физкультура в помощь родителям и детям"

Проект "Физкультура в помощь родителям и детям"...

Проект "Физкультуру я люблю - быть здоровым я хочу"

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет интенсивный рост и развитие всех систем организма. Двигательная активность явл...

Фотоотчет «Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!»

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание....

конспект занятия "Физкультура это класс-все здоровые у нас!"

Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой....

Физкультура -это класс!Все здоровые у нас!

Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научи...

Краткосрочный проект "Физкультура - это класс!"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...