Проект по безопасности «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок»
проект

Белалова Валентина Анатольевна

Формирование безопасного поведения на прогулке,дома, в общественном месте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разделы

Содержание

Сроки индикаторы

Название проекта

«Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок»

Актуальность проекта, проблема, на решение которой направлен проект

Воспитательную работу по теме безопасности нужно начинать с самого нежного возраста, не полагая наивно, что он слишком мал и ничего не понимает. Дети активно исследуют окружающий мир. Нельзя недооценивать возможности ребёнка, он может в считанные минуты порезаться, пораниться, неожиданно упасть, обжечься и т.д. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребенке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе. Есть вещи, которые можно делать взрослым, но не желательно детям. Именно это очень важно объяснить ребёнку в доступной для него форме.

У детей отсутствуют представления о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду.

Причины затруднений (риски)

Затруднения в реализации данного проекта:

- адаптационный период группы; финансирование  проекта; не самый благоприятный сезон для оснащения тематическим оборудованием участка.

Цель проекта:

Создание условий для формирования осознанного правильного поведения дошкольника, позволяющее избегать опасных ситуаций дома, в саду, на прогулке

Задачи

 Для воспитанников:

-познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в группе, на участке;

-формировать умения соблюдать и применять определённые правила безопасного поведения ;

-развивать память, внимание, инстинкт самоконтроля.

Для педагогов:

- формировать правила  безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, быть осмотрительными в общении с незнакомыми людьми.

-стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности;

- развивать и поддерживать творческую активность детей;

-развивать познавательный интерес.

Участники проекта

педагоги, дети и их родители.

Этапы проекта

Первый этап: организационный.

-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, дидактических игр  и т.д.);

- создать предметно-развивающую среду по теме проекта;

 - подготовить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству.

- подготовить папку-передвижку для родителей  "Безопасность детей дома"

Второй этап: практический.

Третий этап: обобщающий.

-у детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются  дома, в саду, на пр огулке

Сентябрь

Октябрь-Апрель

Май

Планируемые результаты

Для детей:

-приобретение детьми младшего дошкольного возраста необходимых  представлений о соблюдении правил безопасного поведения дома, в саду, на прогулке;

- умение решать предложенные задачи;

- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника дома, в детском саду, на прогулке"

Для родителей:

-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей;

-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности.

-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.

Тематическо – информационное, предметное  пополнение  ППРС группы, участка (картинки, предметы, игрушки, книги, плакаты, знаки, картотека мультфильмов и видеоролики)

Критерии реализации проекта

 Положительная  динамика безопасного поведения младших дошкольников в  определённых сферах деятельности прослеживается   в результате применения тематических игр, анализа художественной литературы, разыгрывание ситуаций, просмотра видеороликов, рассматривание сюжетных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

«Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по  основам безопасности,...

Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".

Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....

"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....

План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"

Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок.

Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок....

Проект по ПДД "Каждый правила дорожного движения должен знать!"

Основная идея проекта - это создание комплекса работы по формированию знаний ПДД у детей. Проект рассчитан на совместное сотрудничество между детьми, родителями и педагогами(воспитателями) ДДУ с целью...