Дополнительная общеобразовательная программа «Мультипликационная студия Фильмоскоп»
рабочая программа

Макарова Снежана Сергеевна

Направленность : дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Мультипликационная студия «Фильмоскоп». Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет , в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Актуальность программы «Мультипликационная студия «Фильмоскоп» обусловлена стремлению к развитию творческих способностей,  творческого мышления, воображения, коммуникативных навыков и умения работать в команде, способствует развитию интереса к технике мультипликации у детей и потребностью в современных образовательных ресурсов, которые расширяют возможности комплексного развивающего обучения детей интегрируют в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную; позволяют комплексно решать задачи коррекционно-развивающей деятельности; а так же позволяют освоить навыки работы с мультимедийными объектами.

Новизна использования мультипликации в ДОУ заключается в том,  что содержание деятельности построено на интеграции образовательных областей способствующих стимулировать различные аспекты развития ребенка. Возможностью включения в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование) и технической (освоение различных техник съемки, работа с использованием технических средств: видео, аудио аппаратурой) деятельности. 

Создание мультфильма - это многогранный процесс, который основан на совместной деятельности детей и взрослых реализующих проект придуманной истории, сказки и т.д. в результате которой создается мультфильм. Кроме того, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и отличается быстрым получением готового продукта – мультфильма.

 

Эксперимент по созданию собственного мультфильма заинтересовывает и вовлекает в деятельность любого ребенка, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, дает возможность стать главным создателем произведения. Во время создания мультфильма ребёнок попробует себя в качестве художника мультипликатора, оператора, актёра озвучивающего персонажа, познакомиться с разными видами творческой деятельности и профессиями. И особенно ценно для ребенка то, что результаты создания мультфильма осязаемы, предметны, готовы к применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_po_multiplikatsii.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ д/с № 23 «Солнышко»

Утверждено:

Заведующий МДОУ Детский сад № 23 «Солнышко» г. Зеленогорск

______Кругликова Ю.М..

Приказ № _______

от ___________2025г.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультипликационная студия Фильмоскоп»

Срок реализации программы 2 года.

Автор – составитель:

Макарова Снежана Сергеевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Г. Зеленогорск 2025 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………………  3

Цель и задачи программы ……………………………………………………  6

Учебный план ………………………………………………………… 7 

Особенности работы с детьми с ОВЗ в рамках программы ………………. 23

Календарный учебный график ……………………………………………… 24

Условия реализации программы ……………………………………………. 25

Формы аттестации и оценочные материалы ……………………………….. 27

Методические материалы …………………………………………….. 28

Список литературы …………………………………………………………... 30

Приложение …………………………………………………………………... 32 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность : дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Мультипликационная студия «Фильмоскоп». Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет , в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Актуальность программы

Актуальность программы «Мультипликационная студия «Фильмоскоп» обусловлена стремлению к развитию творческих способностей,  творческого мышления, воображения, коммуникативных навыков и умения работать в команде, способствует развитию интереса к технике мультипликации у детей и потребностью в современных образовательных ресурсов, которые расширяют возможности комплексного развивающего обучения детей интегрируют в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную; позволяют комплексно решать задачи коррекционно-развивающей деятельности; а так же позволяют освоить навыки работы с мультимедийными объектами.

Новизна использования мультипликации в ДОУ заключается в том,  что содержание деятельности построено на интеграции образовательных областей способствующих стимулировать различные аспекты развития ребенка. Возможностью включения в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование) и технической (освоение различных техник съемки, работа с использованием технических средств: видео, аудио аппаратурой) деятельности. Мультипликация делает процесс обучения более увлекательным и интересным для детей. Это позволяет удерживать внимание детей, повышать их мотивацию, помогает формировать навыки исследовательской деятельности, самостоятельной работы и работы в команде и улучшать результаты обучения. 

Создание мультфильма - это многогранный процесс, который основан на совместной деятельности детей и взрослых реализующих проект придуманной истории, сказки и т.д. в результате которой создается мультфильм. Кроме того, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми и отличается быстрым получением готового продукта – мультфильма.

Эксперимент по созданию собственного мультфильма заинтересовывает и вовлекает в деятельность любого ребенка, это игра, которая позволяет ребенку думать и говорить образно, понимать себя и мир вокруг, дает возможность стать главным создателем произведения. Во время создания мультфильма ребёнок попробует себя в качестве художника мультипликатора, оператора, актёра озвучивающего персонажа, познакомиться с разными видами творческой деятельности и профессиями. И особенно ценно для ребенка то, что результаты создания мультфильма осязаемы, предметны, готовы к применению.

В мультипликации важен не столько результат, сколько сам процесс создания мультфильма, где в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка ставятся и благополучно решаются образовательные задачи.

Программа расчитана на 2 года обучения детей дошкольного возраста 5-7 лет. Периодичность занятий 2 раза в неделю с сентября по май.

Форма организации занятий:  занятия строятся в форме игровой деятельности,  путешествия, практической деятельности.

Продолжительность занятий обусловлено физиологическими особенностями возраста и индивидуальными возможностями детей (в том числе и детей с особыми образовательными потребностями –далее дети с ООП) и « Санитарно – эпидемологическими правилами и нормами», 25 -30 минут для дошкольников с нормотипичным развитием и 15-25 минут для детей с ООП. Продолжительность реализации программы в часах : общее количество часов 64 часа.

Программа предусматривает применение групповых и индивидуальных форм работы с детьми. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение и выполнения заданий, озвучивание ролей, дополнительная работа с детьми с ООП. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, оказания помощи друг другу, учитывая возможности каждого ребенка на конкретном этапе деятельности. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание творческих пар и подгрупп с учетом возраста и полученного опыта в рамках работы программы.

Используемые методы :

- Словесный метод – устное изложение, беседа.

- Наглядный метод – показ иллюстраций, презентаций, видеоматериала, наблюдение, показ, работа по образцу или схеме.

- Практический метод – овладение детьми практических умений рисования, лепки, аппликации, покадровой съемки, отбора отснятого материала, работа с программой видеомонтажа.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

 - Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы

Уровень программы – стартовый.

Программа  направленная на развитие творческих способностей детей через освоение основ мультипликации.

Цель и задачи программы 

Цель: Освоение базовых знаний по созданию мультфильмов с использованием современных технологий детьми дошкольного возраста.

 Задачи :

Образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения мультипликации;
  • познакомить с основными видами мультипликации;
  • познакомить с основными  технологиями создания мультипликационного фильма и  элементарными понятиями в области создания мультипликационного фильма;
  • формировать умение различать виды анимационной деятельности и создавать анимацию с применением различных художественных материалов;
  • формировать  навыки сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;
  • обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в создании мультипликационного фильма.

Развивающие:

  • развивать основы технического мышления и творческой самореализации детей;
  • развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах.

Воспитательные:

  • поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать умение работать в группе.

Коррекционные: 

  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  •  совершенствование навыков социализации и расширение социального взаимодействия со сверстниками;
  • психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • коррекция негативных форм поведения.

Уровень программы: стартовый.

                                      Учебный план

Содержание учебного плана программы 1 год обучения

1 год обучения:

1 модуль: Входная диагностика (1 ак. час)

2 модуль: Путешествие в мультипликацию (2 ак. часа) знакомство с историей мультипликации, профессиями мультипликаторов.

2 модуль: Первые шаги в мультипликации (5 ак. часов) знакомство с этапами создания мультфильма.

3 модуль: Кукольная анимация (11 ак. часов) знакомство с кукольной анимацией, создание мультфильма в данной технике.

4 модуль: Песочная анимация (12 ак. часов)  знакомство с песочной анимацией, создание мультфильма в данной технике.

5 модуль : Пластилиновая анимация (8 ак. часов) знакомство с пластилиновой  анимацией, создание мультфильма в данной технике.

6 модуль: Перекладная плоскостная анимация (8 ак. часов) знакомство с перекладной плоскостной анимацией, создание мультфильма в данной технике.

7 модуль: Использование различных техник в одном мультфильме создание мультфильма с использованием различных техник анимации. (7 ак. часов)

8 модуль :–  Презентация готовых продуктов , итоговая диагностика за первый учебный год -  2 ак. часа.

Тема

Содержание

Кол-во часов (академ-ических1)

Форма аттестации/контроля

Сентябрь

Входная диагностика

1

Опрос

Выполнение практических заданий

Вводное занятие: Путешествие в мир мультипликации

Дети знакомятся с мультипликационной студией, знакомятся с историей анимации и мультипликации, техникой анимации (кукольная, перекладная, песочная, рисованная ).

1

Наблюдение

Выполнение практической работы (Д/и «Разные мультфильмы» - в какой технике сделан мультфильм)

«Игра в профессии»

Знакомство с профессиями мультипликаторов, знакомство с  приборами и компьютерной программой, необходимыми для съемки мультфильма; обучение технике безопасности в мультстудии.

1

Наблюдение

Выполнение практической работы Д/и «Угадай профессию»

Октябрь

«Ожившие картинки»

Практическое занятие. Создание анимации на бумаге «Живой блокнот»

Элементарное знакомство с процессом покадровой  съемки.

1

Наблюдение

Выполнение практической работы:

- создание коллективного «Живого блокнота»

«Первые шаги в мультипликации»

Дети знакомятся с этапами создания мультфильма. (сценарий, раскадровка, создание декораций и героев, покадровая съемка, озвучивание и монтаж )

1

Наблюдение

Выполнение практической работы

- Д/и «Что сначала, что потом» - закрепление знаний об этапах создания мультфильма

Камера - мотор!

- практическое знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-закрепление техники безопасности в мультстудии;

-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету;

- создание короткометражного мультфильма «Гусеница и яблоко» по предложенному сценарию.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

- покадровая съемка

Говорим и показываем

- монтаж и озвучивание мультфильма;

-презентация готового мультфильма

- обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме".

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Итоговое занятие.

Опрос по пройденному материалу. Разгадывание загадок, кроссворда про героев мультипликации, этапов создания мультфильма, профессий мультипликаторов.

1

Наблюдение.

Выполнение

практических игровых заданий.

Кукольная анимация

Просмотр кукольного мультфильма.

Создание мультфильма «Колобок»

- разбор сюжета сказки «Колобок»;

- определение (подбор готовых) персонажей, декораций;

- покадровая съемка.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

- Просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание, монтаж ;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия.

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Ноябрь

Сказочная история

знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-упражнение "Составление рассказа по картинке";

- знакомство с «Сюжетным экраном» (дети с ОВЗ);

-создание  персонажей;

-обучение технике раскадровки.

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Декорации. Построим волшебный мир.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету.

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Снимаем мультфильм

- отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру;

- покадровая съемка

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание, монтаж ;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Итоговое занятие.

Юные мультипликаторы

Викторина «Как создаются мультфильмы»

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Декабрь

Песочная анимация:

-Знакомство с особенностями песочной анимации;

- знакомство с правилами безопасности при играх с песком;

- игры с песком.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Живой песок

- знакомство со способами рисования на песке.

- Игра : как «поёт» песок? (подбор звуков и музыкального сопровождения для песочной анимации)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

«Необыкновенные следы»

- Рисование на песке с использованием трафаретов и схем;

- Экспериментирование с рисунком (Рисование хрустальных снежинок, морозных узоров. Превращение изображения человека в изображение снеговика.)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Песочные истории : «Новогодние Этюды»

- Просмотр мультфильмов в технике песочная анимация;

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- покадровая съемка

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание, монтаж ;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Январь

Песочная анимация: 

«Дремлет лес под сказку сна»

- Свободное воспроизведение деревьев по образцу, трафаретам, схемам. Воссоздание «лесных» композиций, пейзажей с использованием разных приемов рисования на песке;

- рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего леса, обитателей, зимней ночи, метели

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Ожившие картины:

«Зимняя история»

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- покадровая съемка

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание, монтаж ;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети создают песочную анимацию по ходу  сценария, фотографируя каждое движение. Отсматривают получившиеся кадры, удаляют не получившиеся кадры, озвучивают мультфильм.

Итоговое занятие.

«Песочное шоу».

Презентация песочного искусства в виде: песочных картин, с использованием различных приемов рисования на песке, использование вспомогательных материалов.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Февраль

Пластилиновая анимация

- Просмотр мультфильма в технике пластилиновая анимация «Пластилиновая ворона»

- Беседа обсуждение как создаются пластилиновые герои

- Работа с куском пластилина (что можно сделать из пластилина)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Жили-были дед и баба…

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Как герои двигаются?

- Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

- Практическая работа по лепке героев в парах.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Для чего нужны декорации?

- Повторяем сюжет придуманной сказки, обсуждаем что такое декорации, какие декорации нужны для съемки придуманного мультфильма.

 - Работа в микро группах: изготавливаем фон и декорации используя художественный и бросовый материал.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Мы - аниматоры

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети передвигают героев, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Отсматривают получившиеся кадры, удаляют не получившиеся кадры.

Мы - звукорежиссеры.

Игра «Говорим разными голосами»

- озвучивание мультфильма

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети озвучивают мульфильм.

Сказка оживает

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

1

Наблюдение.

Дети наблюдают и по возможности помогают взрослому при монтаже мультфильма.

Март

Перекладная плоскостная анимация

История на бумаге

- Беседа о технике перекладки.

- просмотр м/ф в технике перекладка (Ю.Норштейн «Сказка сказок»)

- Игра «Фантазеры»

 - составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Художественная мастерская

- изготовление героев и декораций.

Практическая работа по рисованию в парах.

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Мы - аниматоры

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети передвигают героев, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Отсматривают получившиеся кадры, удаляют не получившиеся кадры.

Мы - звукорежиссеры.

Игра «Говорим разными голосами»

- озвучивание мультфильма

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети озвучивают мульфильм.

Сказка оживает

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

1

Наблюдение.

Дети наблюдают и по возможности помогают взрослому при монтаже мультфильма.

Итоговое занятие.

- Игра «Найди отличия» - сравнение мультфильмов и кадров из мультфильмов в двух техниках (пластилиновая и перекладная техники)

- Работа по технологическим картам с заданиями по созданию мультфильма в техниках пластилиновая и перекладная анимация.

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Апрель

Использование различных техник в одном мультфильме

- Беседа-обсуждение «Можно ли  в одном мультфильме соединить разные техники создания мультфильма?»

- выбор техники создания мультфильма

-  составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Художественная мастерская

- Изготовление героев и декораций в различных техниках по выбору детей

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Мы - аниматоры

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

2

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети передвигают героев, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Отсматривают получившиеся кадры, удаляют не получившиеся кадры.

Мы - звукорежиссеры.

Игра «Говорим разными голосами»

- озвучивание мультфильма

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы: дети озвучивают мульфильм.

Сказка оживает

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

1

Наблюдение.

Дети наблюдают и по возможности помогают взрослому при монтаже мультфильма.

Кинозал: Открытый показ для родителей

- Просмотр созданных мультфильмов за учебный год

- коллективная презентация мультфильмов

- рефлексия

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы:

дети презентуют созданные ранее мультфильмы , рассказывают как они создавались, в каких техниках, вспоминают этапы работы, с какими трудностями столкнулись, яркие моменты при создании мультфильмов.

Май

Итоговое занятие.

Квест игра «Путешествие в страну Мультипликация»

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы.

Итого академических часов

56

  1. академический час для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут

Первый год обучения включает в себя азы мультипликации. Особенностью обучения на первом этапе является знакомство детей с  образцами отечественной мультипликации созданными в различных анимационных техниках. В ходе знакомства с программой дети знакомятся с основными анимационными техниками. Проводится как работа над  короткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение, так и создание коротких мультфильмов, этюдов с сюжетом, определенным детьми (с использованием стихов, сказок, коротких рассказов и т.п.). Дети знакомятся с азами покадровой съемки (фотографией) для создания мультфильмов, озвучивания и наложения музыки.

Содержание учебного плана программы 2 год обучения

2 год обучения:

1 модуль: Входная диагностика (_1 ак.час).

2 модуль: Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. (3 ак.часа)

3 модуль: Коллективное создание мультфильма (26 ак.часов).

4 модуль: Индивидуальные проекты по созданию мультфильма (26 ак.часов).

5 модуль: Заключительная диагностика (_1 ак.час).

6 модуль : Презентация готовых продуктов (_2 ак.часа).

Тема

Содержание

Кол-во часов (академ-ических2)

Форма аттестации/контроля

Сентябрь

«Давайте будем вспоминать» -

«Будем вместе мы играть про мультфильмы вспоминать»

- Диагностическое занятие по пройденному материалу прошлого года:

- профессии мультипликаторов

- техники создания мультфильмов

- этапы создания мультфильмов

1

Выполнение практической работы, опрос

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Теоретическая часть «Давайте знакомится»

- Визуальное знакомство с интерфейсом программы

 и процессом монтажа.

- Пояснение и показ загрузки и корректировки отснятых  кадров.

- Пояснение и показ правил наложения титров в программе.

- Пояснение и показ наложение музыки.

- Пояснение и показ сохранения готового фильма.

- Совместные пробы работы в программе.

1

Наблюдение

Выполнение практической работы

Практическая часть. Создание титров, наложение музыки. Просмотр и корректировка смонтированного фильма. Сохранение готового мультфильма. Просмотр мультфильма, обсуждение недочетов 

2

Наблюдение

Выполнение практической работы

Октябрь

Осень в гости к нам пришла

Коллективное создание мультфильма про осень:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Ноябрь

Работа по запросу воспитателя (тема недели, ситуация месяца, проекты)

Коллективное создание мультфильма :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Декабрь

Здравствуй Зимушка-зима. Новый год.

Коллективное создание мультфильма про осень:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Январь

Здравствуй Зимушка-зима.

Коллективное создание мультфильма про осень:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

2

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу ру детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

2

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Февраль

Защитники отечества

Коллективное создание мультфильма посвященному празднику 23 февраля:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Март

Я для милой мамочки.

Весенние деньки

Коллективное создание мультфильма посвященному празднику 8 марта, весне:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Апрель

Работа по запросу воспитателя (тема недели, ситуация месяца, проекты)

Коллективное создание мультфильма про осень:

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Индивидуальные проекты

Работа по индивидуальным проектам по запросу детей :

- выбор техники создания мультфильма

- составление сюжета;

- раскадровка мультфильма

- работа с сюжетным экраном (дети с ОВЗ)

- изготовление героев и декораций.

- покадровая съемка

- просмотр отснятого материала, обсуждение

- озвучивание мультфильма

- монтаж мультфильма;

- презентация готового мультфильма;

- рефлексия

4

Наблюдение

Выполнение практической работы.

Беседы.

Презентация готового продукта.

Май

Итоговое занятие.

Квест игра «Мы мультфильмы создавали»

1

Наблюдение.

Выполнение практической работы.

Кинозал

Презентация готовых мультфильмов, рассказ истории и этапов создания.

- для детей д/сада

- для родителей

2

Выполнение практической работы

Итого академических часов

59

  1. академический час для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут

Второй год обучения включает в себя, в процессе работы воспитанники знакомятся с компьютерной программой по созданию мультфильмов, пробуют азы монтажа , применяют технические средства и уже знакомые технологии создания мультфильмов, в основном, на основе сценариев собственного сочинения. Детям предоставляется большая самостоятельность в изготовлении декораций и реквизита, съемке кадров мультфильма, в компьютерной обработке собранных материалов, в выстраивании медийного итогового продукта – мультфильма. Дети знакомы с техниками создания мультфильма, применяют их в своей работе по созданию мультфильма, проявляя творчество и самостоятельность  в создании своей работы. Дети предлагают для съемки собственные истории и свое видение для их воплощения на экране. Начинается работа над индивидуальными творческими проектами, когда один из учащихся как автор своего мультфильма, может создавать его самостоятельно, а так же  привлекать других детей на роли оператора, аниматора, монтажера, и одновременно сам может помогать, в разных качествах другим ученикам осуществлять их собственные проекты. Обучающиеся знакомятся с технологией записи музыки, осваивают технику озвучивания мультфильма (микрофоны, монтажные программы).

Планируемые результаты 

Обучающие:

  • дошкольники имеют представление об истории возникновения и развития мультипликации;
  • знают основные виды анимации, владеют основными технологиями создания мультипликационного фильма;  владеют понятиями : анимация, съемка, сценарий, кадр, титры;
  • владеют навыками создания анимации и с применением различных художественных материалов;
  • сформированы навыки сценической речи, владеют основами озвучки мультфильмов;
  • создают мультипликационные фильмы, используя разные техники;
  • владеют элементарными навыками работы с компьютерными технологиями при создании мультипликационного фильма: умеют монтировать свой собственный мультфильм из слайдов и фотографий самостоятельно или при небольшой помощи педагога.

Развивающие:

  • дети владеют основами технического творчества : умеют пользоваться ИКТ: используют фотоаппарат, устанавливают определённый ракурс при выполнении слайдов, передвигают персонажей  на сюжетном поле для достижения эффекта движения, правильно располагают декорации и др.;
  • развиты личностных качеств детей: самостоятельность, инициативность, ответственность;
  • дети на основе своих интересов и потребностей создают собственные продукты деятельности в рамках создания мультфильма;
  •  совершенствование навыков общения и умения работать в группе: дети умеют задавать вопросы взрослым и сверстникам, опираясь на имеющиеся знания и умения в различных видах деятельности, умеют договариваться, учитывая интересы и чувства других, развита монологическая и диалогическая речь.

Воспитательные:

  • Созданы условия для  проявления творчества, фантазии, стремления к отражению своих представлений и впечатлений об окружающем  в творческих работах;
  • дети научаться осуществляют контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы, самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;
  • будут созданы условия для воспитания трудолюбия, настойчивости , умения контролировать свои действия : дети доводят начатое дело до конца.

Коррекционные: 

  • развита и скорректирована эмоционально-волевая сфера обучающихся;
  • усовершенствованы навыки социализации и расширено социальное взаимодействие со сверстниками;
  • была осуществлена психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  •  скорректированы негативные формы поведения.

Особенности работы с детьми с ОВЗ в рамках программы:  Для детей с ОВЗ необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, адаптация имеющихся и разработка необходимых учебных и дидактических материалов. Важным компонентом является организация занятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии жизни объединения, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их достижений, продуктов их деятельности. Для организации учебного процесса создаются специальные условия, способствующие освоению детьми с ОВЗ, обеспечение здоровьесберегающих условий, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся, соблюдение санитарно - гигиенических правил и норм, занятия в малых группах. Включение в социальную активность с другими детьми на массовых мероприятиях; предоставление различных видов дозированной помощи; наглядно-действенный характер содержания обучения и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе обучения. Соблюдение максимально допустимого уровня нагрузок в соответствии с рекомендациями ПМПК, соблюдение комфортного режима, обеспечение обстановки сенсорного и эмоционального комфорта (внимательное отношение, ровный тон голоса педагога).  Часто в работе с детьми с ОВЗ используется более простой, в отличие от рисованной мультипликации, требующей от автора владения техникой рисунка, и от объемной мультипликации, предполагающей сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках, способ создания

мультфильма – перекладка.

Календарный учебный график

количество учебных недель

количество учебных дней

даты начала и окончания занятий по программе, учебных периодов/этапов, модулей;

Первый год обучения : 26 недель

56

Сентябрь 3, 4 недели -1 модуль

Октябрь

1, 2 недели: 2 модуль

3 – 4 неделя: 3 модуль

Ноябрь : 3 модуль

Декабрь, Январь : 4 модуль

Февраль : 5 модуль

Март : 6 модуль

Апрель: 7 модуль

Май : 8 модуль

Второй год обучения: 31 неделя

59

Сентябрь :

- 1 неделя: 1 модуль

- 2-4 недели:  2 модуль

Октябрь - Апрель: 

3-4 модули

Май :  1 неделя -5 модуль,

2-3 недели - 6 модуль

Итого : 57 недель

115

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

- помещение мультипликационной студии;

- столы, стулья по количеству детей;

- песочный стол – 1 шт.;

- ноутбук с программным обеспечением для съемки и монтажа;

- web-камера – 1 шт.;

- цифровой фотоаппарат – 2 шт.;

- напольный и настольный штатив – 2 шт.;

- осветительные приборы – 2 шт.;

- мультимедийный проектор, экран;

- мультстанок;

- оборудование для музыкального сопровождения занятий;

- расходные материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, доски для лепки, стеки, цветная бумага, цветной и белый картон, самоклеющая пленка, ткань, бросовый материал, краски, карандаши, кисти, фломастеры, ножницы, клей карандаш, клеенки, канцелярский нож, скотч, крупа и т.д.)

- фланелеграф – 2 шт.;

- экран для теневого театра;

- различные виды театров (теневой, пальчиковый, настольный, плоскостной, куклы би-ба-бо );

- готовые декорации для создания мультфильмов (дома, мебель, заборы, деревья, дороги);

- готовые куклы - фигуры для создания мультфильма;

- фигурки животных;

- мелкие автомобили;

- конструктор с разными формами соединения и материалами изготовления: «Лего» конструктор, пластмассовый  конструктор с пазовым соединением, деревянный конструктор;

-дидактические материалы:

  • сюжетные экраны настольные – 6 шт.;
  • набор плоскостных фигур на липучках к сюжетным экранам;
  • д/и «Подбери героя», «Разрезные картинки», «Составь сказку», «Этапы создания мультфильма», «Угадай мультфильм».

Информационное обеспечение 

Видео:

Мульт-

фильмы

  • Техника пластилиновая анимация: «Пластилиновая ворона» (СССР, 1981 г.), «Падал прошлогодний снег» (СССР, 1983 год).
  • Техника кукольная анимация : «Волк и теленок» (СССР, 1984 год), «Варежка» (СССР, 1967 год.), «Крокодил Гена» (СССР, 1969 год.)
  • Перекладная анимация: «Ежик в тумане» (СССР, 1975 год)
  • Песочная анимация: «Как звери бабушкины очки примеряли», «Поздравление с Новым годом», «Про зайчика Степу».

База мультипликационных фильмов созданных детьми в группе в ВКонтакте «Мультипликационная студия «Фильмоскоп» - https://vkvideo.ru/@club227258385/all 

Аудио

База музыкального фонового сопровождения для озвучивания мультфильмов.(пополняется по запросам детей во время создания мультфильма)

Фото

Алгоритм этапов создания мультфильма, база фотокадров для создания мультфильмов, фото детей в процессе создания мультфильмов (формируется и пополняется в течение каждого учебного года)

Интернет источники

Введение в искусство анимации - https://www.youtube.com/watch?v=NjhSXO7dz7o&t=154s 

https://www.youtube.com/watch?v=P1vA_xj3RM8 

Различные виды анимации - https://www.youtube.com/watch?v=-Rpny9_y3wg

Кто такой мультипликатор? - https://www.youtube.com/watch?v=RRGEO_gVszM 

Как делаются мультфильмы -  https://www.youtube.com/watch?v=GKjm56wmeAU 

Как самому создать мультфильм - https://www.youtube.com/watch?v=xqK-w9MGhz8 

 Перекладная анимация мультфильмы детям : https://www.youtube.com/watch?v=PgX-JkASOzg , https://www.youtube.com/watch?v=X49JlgMl3Ug

Песочная анимация :

https://www.youtube.com/watch?v=hAfG22hqtVY 

https://rutube.ru/video/da72398a25a5d9971c012de0d042f5cd/?playlist=590008 

https://www.youtube.com/watch?v=7c_QzK68fKM&list=PLa2WGv29BDJ4JwJRTNwiEP_O7cMqkY1Fi&index=8 

https://www.youtube.com/watch?v=nJNW6aiAGeU&list=PLa2WGv29BDJ4JwJRTNwiEP_O7cMqkY1Fi&index=21 

Кадровое обеспечение- программу реализует воспитатель высшей категории Макарова Снежана Сергеевна

Формы аттестации и оценочные материалы:

 Основными видами отслеживания результатов освоения учебного материала являются входной, промежуточный и итоговый контроль. Осуществляется контроль следующим образом:

Входной контроль проводится в форме собеседования. Цель собеседования - поближе познакомиться, получить информацию о каждом из ребят, определить уровень подготовки обучающихся в начале обучения. Результаты оценивания практических работ обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе заносятся в Диагностическую карту определения начального уровня знаний перед началом обучения по дополнительной общеразвивающей программы «Мультстудия» (Приложение 1).

Текущий контроль проводится после каждого раздела. В процессе его проведения выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведётся поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребёнка обращается на чёткое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдение во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

Промежуточный контроль – проводится по окончании 1-го года обучения Его цель – выявление степени обученности детей за первый год обучения и проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки тематических планов.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) проводится по завершении всего образовательного курса программы в целом. Цель его проведения – определение уровня усвоения программы каждым обучающимся.

Формы промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся: Показ и презентация готового продукта. Проводятся коллективные обсуждения готовых работ обучающихся, в ходе которых осуществляется самооценка (обучающиеся) и экспертная (педагог) оценка работ.

Результаты оценивания практических работ обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе заносятся в Диагностическую карту результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мультстудия» (Приложение 2).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- наблюдение

-творческие задания;

- опрос

- викторины;

- квест игра;

- презентация творческих проектов;

- выпуск анимационных фильмов.

Методические материалы:

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми. Индивидуальная форма работы предполагает работу с индивидуальными проектами детей, дополнительную работу с детьми с ОВЗ (объяснение заданий, работа с сюжетным экраном), озвучивание ролей. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы. Занятия строятся в форме игры,  путешествия, практической деятельности. Занятие строятся с  применением следующих методов :

 ― Словесный метод - устное изложение, беседа, опрос.

― Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу, работа с технологическими картами, схемами, сюжетными экранами.

― Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации, покадровой съемке, элементарное овладение программой для монтажа.

― Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

― Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

― Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

― Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Список литературы.

Список литературы для педагога

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
  2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
  3. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
  4. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с
  5. Золотарева А.В., Страдина Е.А. Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования.//Ярославский педагогический вестник. – 2012. –т.2. – № 3, с.208-213;
  6. Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
  7. Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
  8. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Новосибирск, 2008;
  9. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
  10.  Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
  11.  Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
  12.  Электронные образовательные ресурсы:
  • Ожившие рисунки  или «Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств» - https://esivokon.narod.ru/glava01.html 
  • Как делают мультфильмы – технология- https://ulin.ru/whatshow.htm 

Литература для родителей и обучающихся

1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И.Курдюкова. – М, 2007.

2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008.

 3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

4. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. –Москва.1990 г.

5. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М.1980г.

Приложение №1

Организационное обеспечение.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий)

 1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение или придумать свое совместно с воспитаниками.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, краски, карандаши, фломастеры, цветная и белая бумага и картон, конструктор ЛЕГО, бросовый материал, или готовые куклы и т.д.  

4. Покадровая съемка анимационного фильма.

 5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма. В первый год работы с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм. Во второй год обучения монтаж выполняется самостоятельно или при небольшой помощи педагога.

Приложение №2

Протокол результатов мониторинга обучающихся

Группа:_______________

Дата проведения:____________

Форма проведения:_____________

Вид мониторинга________________

Ф. И. ребенка

Содержание аттестации (критерии знаний)

Содержание аттестации (критерии умений)

Знание начальных сведений из истории возникновения и развития мультипликации

Виды мультипликации

Знание этапов создания мультфильма

Применять различные виды декоративного творчества

Изготавливать персонажей мультфильм ов

Определя ть порядок действий, планировать этапы своей работы

Выполнять покадровую съемку, озвучивание, монтаж.

1

2

3

Приложение №3

Мониторинг по технической направленности по обучению созданию мультфильмов

№ п/п

Ф.И. ребенка

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1

2

3

Итого в %

На начало года

На конец года

В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

Критерии уровня развития способностей по технической направленности по обучению созданию мультфильмов

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Создание собственного оригинального образа в изобразительной деятельности деятельности.

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной

Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

2. Озвучивание героев мультфильма

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании. Владеет правилами записи звука в специальной компьютерной программе. Умеет самостоятельно записывать звук.

Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Ребенок затрудняется в озвучивании героев мультфильмов и в проявлении эмоций в озвучивании. Возникают трудности при записи звука в специальной компьютерной программе. Умеет записывать звук при помощи взрослого.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует.

3. Покадровая съемка мультфильма

Умеет самостоятельно проводить покадровые съемки, используя вебкамеру. Правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.

Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликацио нной деятельности. Творчество и самостоятельнос ть отсутствует. 16 Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа танцевальная студия «Карамельки»

Направленность дополнительной  образовательной программы:физкультурно-спортивнаяНовизна данной  программы заключается в том, что в ней  активно используется игровая деятельность для орг...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности «Задоринка» для детей 4-7 лет детская хореографическая студия «Топотушки» на период с 17.09.2018 по 31.05.2019 учебный год

Обучение детей по дополнительной  программе «Задоринка» предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и те...

Дополнительная общеобразовательная программа "Студия конструирования и моделирования"

Конструктор – универсальный продукт и перспектива его применения безгранична.Конструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов в дополнительном образов...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» художественной направленности для детей 5-7 лет

Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития) ( стартовый уровень)

Настоящая программа «Вместе к успеху» (Студия индивидуального развития)  имеет социально – гуманитарную направленность. Возраст обучающихся – 3-4 лет. Срок ...