Календарно тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Екатерина Владимировна

ноябрь, 2025 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp-podg-noj-v1-fop.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ноябрь в подготовительной группе

Основные задачи периода:

  1. обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
  2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  3. формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
  4. расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

Даты ноября: 4 ноября – День народного единства, последнее воскресенье ноября – День матери в России, 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

1 неделя

Тематическая неделя «День народного единства»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях.

Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября.

Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя.

Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке.

Физкультминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.

ООД

Прогулка

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду.

Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре.

Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.

2 п.д.

Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну.

Чтение глав из книги «Удивительные приключения в стране Экономики» И. Липоиц. Цель: формировать экономические понятия через литературу.

Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке.

Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «История праздника «День народного единства».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях.

Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком – вода; твёрдом – снег, лёд; газообразном – пар.

Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия – многонациональная страна, развивать связную речь.

Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время.

П/и «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.

ООД

Прогулка

С/р игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать Родину.

Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление.

Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление.

П/и «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой.

П/и «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.

2 п.д.

Домашние заготовки «Главный город России». Цель: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками.

Беседа «Вода и суша». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания, подготовиться к аппликации.

Беседа «В какие игры играют татары». Цель: продолжить знакомство с подвижными играми других народов.

Работа с

родителями

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Рисование по клеточкам «Срисуй узор». Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость.

Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.

Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства.

Физкультминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение.

ООД

Прогулка

Рассматривание альбома «Во что играли наши бабушки». Цель: закрепить знания о народных игрушках.

Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Плетение косичек, ковриков, вышивание шнурками. Цель: развивать моторику и творческие способности дошкольников.

Рисование «Русские богатыри». Цель: закрепить умение делать наброски карандашом, передавать перспективу.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

2 п.д.

Игровая ситуация «Весёлая Ярмарка». Цель: формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, месте продажи и покупки товаров, формировать умение пользоваться деньгами, экономические понятия.

Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.

Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение.

Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат.

Рассматривание плаката «Органы человеческого тела». Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов.

Беседа «Россия армией сильна». Цель: вспомнить о родах войск, воспитывать гордость за свою страну, желание защищать близких.

Коллективная работа «Хоровод дружбы». Цель: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции.

Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске.

ООД

Прогулка

С/р игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться.

Творческое рисование «На что похоже моё настроение». Цель: развивать креативное мышление, цветовосприятие.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

2 п.д.

Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных.

Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором.

Просмотр презентации «Народные промыслы России». Цель: приобщать детей к культуре, вспомнить о работе гончара и кузнеца.

Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Работа с

родителями

Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.

Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Составь схему слова». Цель: продолжить упражнять в звуковом анализе слов.

Слушание Кобалевский «Походный марш». Цель: закреплять умение слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.

ООД

Прогулка

Лото «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Игры с часами. Цель: продолжить знакомить со временем.

Составление предложений с заданным словом. Цель: формировать грамматический строй.

Рисование «Символика России». Цель: закрепить знания о символике, расширять представления об истории России.

Физкультурное развлечение «Игры разных народов». Цель: вспомнить игры, порадовать детей, способствовать сплочению коллектива.

2 п.д.

Игра «Головомяч». Цель: развивать навыки сотрудничества, умение подчинять своё поведение правилам.

Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе и способах её сохранения.

Чтение стихов о России. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи.

Раскраски по теме «Декоративно-прикладное искусство». Цель: закрепить знания об особенностях городецкой, хохломской, филимоновской и других росписей.

Игра с мячом «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

2 неделя

Тематическая неделя «Они прославили Россию»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину. Цель: формировать желание что-то сделать для страны и людей.

Внесение настольной игры «Сложи квадрат». Цель: развивать мышление, умение анализировать схему.

Игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение считать количество слогов в словах.

Презентация «Картины В. М. Васнецова», рассматривание картины «Алёнушка». Цель: познакомить с творчеством художника, рассказать, как он прославил Россию.

Физкультминутка «Упражнение повтори». Цель: разучить слова.

ООД

Прогулка

Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года.

Лексические упражнения по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь детей.

Игра «Сад камней» на цветном песке. Цель: расширять знания о Японии.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

2 п.д.

Игра с мячом «Кто что делает». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях.

Беседа «Наш друг – компьютер». Цель: формировать знания в области безопасного поведения детей в обращении с компьютером и другими электронными предметами.

Наблюдение за ростом семян овощей и цветов. Цель: определить, какие факторы способствуют быстрому росту растений.

Чтение стихов С. Маршака. Цель: вспомнить произведения, рассказать о жизни поэта в России.

Рисование по запотевшим стёклам. Цель: развивать творческую фантазию.

Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: закреплять знания о видах спорта, вспомнить об олимпиаде в Сочи.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Огонь – друг или враг». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Как осёл петь перестал». Цель: вспомнить произведение, пересказать сказку.

Повторение знакомых песен об осени. Цель: развивать музыкальный слух, желание петь песни.

Самостоятельные игры в шахматы. Цель: вспомнить правила игры.

ООД

Прогулка

Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки.

Перчаточный театр. Цель: способствовать развитию театральных способностей, дикции.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

2 п.д.

Рассказ воспитателя о детском телевидении. Цель: привлечь внимание детей к средствам массовой информации.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам.

Чтение Былины «Добрыня и змей». Цель: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Слушание произведений Глинки. Цель: вызвать отклик на произведение, познакомить с биографией музыканта.

Игра «Стаканчики». Цель: развивать моторику, ловкость, порадовать детей.

Работа с

родителями

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче и способами поведения в них. Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу.

Упражнение «Клад». Цель: закрепить умение ориентироваться по карте, составлять карту группы.

Эстафета «Подбери слова». Цель: совершенствовать умение делить слова на слоги.

Рассматривание картин русских художников. Цель: рассказать об И. К. Айвазовском, И. Е. Репине.

Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.

ООД

Прогулка

С/р игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и коммуникативных умений.

Наблюдение за перелётными птицами. Цель: вспомнить названия птиц, особенности стай.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые слова.

Рисование «Перелёт птиц». Цель: закрепить умение рисовать птиц, передавать способы выстраивания стаи.

Праздник на основе русских народных подвижных игр. Цель: приобщать к народной культуре, вспомнить правила игр.

2 п.д.

Беседа о президенте России В. В. Путине. Цель: познакомить детей с образом жизни президента, вызвать желание быть на него похожими.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Чтение стихов С. Есенина. Цель: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов.

Рисование по мотивам стихов С. Есенина. Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления.

С/р игра «Фитнес-клуб». Цель: расширять знания детей о работе спортивных клубов.

Работа с

родителями

Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игровая ситуация «В трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Беседа «Покорители космоса». Цель: рассказать о героях советского союза, первых космонавтах и достижениях в области космонавтики, познакомить с Королёвым.

Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.

Игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление, пространственное восприятие.

Рассматривание энциклопедий по теме «Человек». Цель: закреплять названия частей тела, поддержать интерес к изучению организма.

ООД

Прогулка

С/р игра «Биологи». Цель: поддержать интерес к познанию мира, учить улаживать конфликты.

Упражнения с блоками Дьенеша. Цель: закреплять умение пользоваться знаками-отрицаниями, выделять сразу 4 признака фигуры.

Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам.

Рассматривание картины «Звёздное небо». Цель: показать красоту ночного неба, рассмотреть некоторые созвездия.

П/и «Выше ножки от земли». Цель: упражнять детей в запрыгивании на возвышенность.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила.

2 п.д.

Рассматривание альбома «Труд на селе осенью». Цель: расширять знания о сельскохозяйственной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что есть в почве». Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой.

Чтение художественной литературы по теме «Покорение космоса», рассматривание энциклопедий. Цель: расширять знания об освоении космоса.

Конструирование космического корабля из напольного конструктора. Цель: способствовать развитию игрового сюжета, проявлению фантазии.

Экспериментальная деятельность «Сколько ушей». Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах.

Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну.

Игра «Подбери слова». Цель: активизировать слова по теме «Медицина, здоровье, профессия врача».

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Больница». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе.

Беседа «Берегите здоровье». Цель: закрепить знания о важности здоровья и способах его сохранения.

ООД

Прогулка

Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

Игра «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.

Игра «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать струнные, духовые и ударные инструменты.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

2 п.д.

Беседа «Что я хочу сделать для своей страны». Цель: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового.

Игра «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие.

Упражнение «Репортаж». Цель: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания.

Оформление фотовыставки «Они прославили Россию». Цель: расширить знания детей о знаменитых россиянах.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать желание заниматься физкультурой.

Работа с

родителями

Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе».

3 неделя

Тематическая неделя «Тело человека»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закрепить умение аккуратно складывать вещи.

Открытие школы здорового человека. Цель: ввести детей в тему недели, внести рабочие листы.

Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения.

Рисование «На что похожа ладошка». Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы.

Физкультминутка «На лужайке по утру». Цель: разучить слова.

ООД

Прогулка

Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Цель: знакомить с конвенцией о правах ребёнка.

Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно.

Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

2 п.д.

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить КГН.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что делает человек из глины». Цель: дать представления об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве.

Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой». Цель: прививать интерес к литературе, вспомнить произведения автора.

Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе.

Самомассаж рук и стоп. Цель: вспомнить с детьми основные упражнения.

Работа с

родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Презентация «Деньги других стран». Цель: продолжить формировать экономические понятия, расширять знания о значении денег.

Рассказ воспитателя о кровеносной системе. Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт.

Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (ледоход, лесоруб и т.д.).

Игра «Концерт». Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение.

Беседа «Какие продукты улучшают кровь». Цель: формировать привычку правильного питания.

ООД

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: закрепить знание правил дорожного движения.

Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней осени.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие «лёгкие, альвеолы и т.д.».

Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: расширять знания о народных промыслах.

П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.

2 п.д.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Просмотр презентации «Хмурый ноябрь». Цель: продолжить знакомство с осенними изменениями, вспомнить старинное название месяцев.

Чтение сказки «О стране Ротландии». Цель: формировать валеологические представления через сказки.

Рисование ушными палочками «Тест на цветовосприятие». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «окулист».

Упражнение на развитие глазодвигательных мышц. Цель: укреплять глазные мышцы, вспомнить знакомые упражнения.

Работа с

родителями

Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Воспитывающая беседа «Кто как помогает». Цель: продолжить знакомить детей с видами и формами волонтерства, привлечь к участию в акции «Помогаем малышам».

Беседа о костной системе. Цель: ввести названия некоторых костей, познакомить со скелетом и его функциями, выяснить, у каких животных нет скелета.

Пальчиковая гимнастика «Голова». Цель: активизировать речь, работать над темпом и артикуляцией.

Театрализованная игра «Айболит». Цель: учить отбирать атрибуты для инсценировки.

Беседа «Здоровые зубы – здоровые дети». Цель: выяснить, почему нужно лечить зубы.

ООД

Прогулка

Труд в природе. Цель: закреплять трудовые навыки, умение уважительно относиться к результатам труда других детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как передаются микробы от человека к человеку». Цель: опытным путём показать детям как передаются микробы от человека к человеку.

Игра «Части тела». Цель: обогащать словарь детей по теме.

Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Проблемная ситуация «Как укрепить костную систему». Цель: подобрать упражнения для укрепления осанки.

П/и по выбору воспитателя.

2 п.д.

Беседа «В каких театрах вы побывали». Цель: расширять знания о театрах города, формировать культуру поведения.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Чтение А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Цель: вспомнить правила поведения при общении с незнакомыми животными.

Лепка по замыслу из массы папье-маше. Цель: развивать и укреплять мышцы рук.

Офтальмотренажёр «В осеннем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы.

Работа с

родителями

Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Организация сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание». Цель: выяснить профессии людей, работающих на подводной лодке.

Упражнение «Каких животных мы видим в иллюминатор». Цель: вспомнить морских обитателей, развивать воображение.

Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом (части тела).

Коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения». Цель: привлечь к изготовлению атрибутов для игры.

Элементы хатха-йоги. Цель: вспомнить упражнения, способствовать укреплению организма.

ООД

Прогулка

Игра с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: расширять знания о культуре поведения.

Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года.

Рассказ воспитателя о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение.

Игра «Волшебные трубочки». Цель: развивать воображение и фантазию.

П/и «Кто самый меткий». Цель: формировать умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.

2 п.д.

С/р игра «Окулист». Цель: расширять знания о профессиях, создать условия для развития сюжета.

Познавательно-исследовательская деятельность «Заплесневевший хлеб». Цель: выяснить, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия.

Чтение сказки «Путешествие принца Кислорода». Цель: продолжить знакомить со строением тела человека.

Творческое задание «Нарисуй микроба». Цель: создать условия для самостоятельного выбора оборудования.

Фитбол. Цель: познакомить со спортивным оборудованием, показать упражнения и выяснить, на какие группы мышц они направлены.

Работа с

родителями

Консультация «Закаливание не только летом». Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседы «Умеешь ли ты дружить?». Цель: формировать представления о дружбе.

Рассказ воспитателя о мышечной и нервной системах. Цель: продолжить знакомство с системами организма.

Игра «Назови». Цель: уточнить название частей тела, некоторых костей, суставов и т.д. Цель: обогащать словарь по теме.

Просмотр альбома «Картины Васнецова». Цель: приобщать детей к искусству, составить сказку по картине.

Опыты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: доставить детям радость от открытий.

ООД

Прогулка

Беседа «Наши доктора». Цель: познакомить детей с медицинскими профессиями, активизировать словарь.

Эксперимент «Значение локтевого сустава». Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава.

Обобщающая беседа об осени. Цель: сравнить раннюю, золотую и позднюю осень.

Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать ударные, духовые инструменты.

П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.

2 п.д.

С/р игра «Путешествие по Индии». Цель: вспомнить традиции другой страны, развивать интерес к путешествиям.

Просмотр обучающих передач по теме «Тело человека». Цель: обобщить знание детей по теме недели.

Чтение Я. Аким «Пишу тебе письмо». Цель: обсудить прочитанное.

Совместное изготовление плаката «Тело человека». Цель: изготовить наглядное пособие для оформления группы, закрепить полученные знания.

Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». Цель: порадовать детей, развивать физические качества.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

4 неделя

Тематическая неделя «День матери»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой.

Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках.

Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.

Физкультминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.

ООД

Прогулка

Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.

Игра с мячом «Я знаю пять...». Цель: активизировать словарь детей по разным темам.

Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

П/и «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.

2 п.д.

Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации.

Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры.

Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты.

Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Работа с

родителями

Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти.

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение.

Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.

Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.

ООД

Прогулка

Проблемная ситуация «Цена на товары и услуги». Цель: формировать элементарные представления о цене и качестве, показать зависимость цены от качества товара или услуги.

Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе.

Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.

Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.

Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.

2 п.д.

Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Беседа «Вулкан». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Чтение Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков.

Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: пополнять словарный запас, разучить новые считалки.

Работа с

родителями

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Дежурство по группе и столовой. Цель: совершенствовать умение детей анализировать результат своего труда.

Работа в тетрадях в клеточку, графические диктанты. Цель: формировать умение выполнять работу по инструкции взрослого.

Игра «У кого какая мама». Цель: закрепить умение составлять предложение по схеме.

Самостоятельная работа в центре творчества. Цель: создать условия для закрепления способов работы с бумагой и ножницами.

Физкультминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.

ООД

Прогулка

Беседа на тему «Что такое добро?». Цель: способствовать нравственному развитию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений». Цель: познакомить с пользой для почвы от гниения растений.

Пальчиковые игры «Тесто ручками помнём», «Маму я свою люблю». Цель: способствовать развитию моторики и речи.

Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

2 п.д.

Самостоятельные игры в уголке России и малой родины. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.

Сравнение рыбы и лягушки. Цель: формировать обобщённые представления о водных и земноводных представителях фауны.

Разучивание А. Барто «Разлука». Цель: приобщить детей к словесному искусству.

Упражнение «Укрась тесьму». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «Ателье».

Игра «У оленя дом большой». Цель: развивать быстроту реакции и двигательную память.

Работа с

родителями

Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Литературная страничка «Стихи о маме».

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Моя мама на работе». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Моделирование сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать логическое мышление, креативность.

Работа со словариком. Цель: объяснить детям значение некоторых старинных слов.

Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков.

С/р игра «Тренировка чемпионов». Цель: расширять знания о жизни спортсменов.

ООД

Прогулка

С/р игра «Школа». Цель: расширять знания детей о школьной жизни, рассказать о значении некоторых предметов.

Игры на развитие внимания по выбору воспитателя. Цель: продолжить развивать психические процессы детей.

Знакомство с пословицами о маме. Цель: разучить пословицы и обсудить их значение.

Инсценировка «А что у вас». Цель: развивать театральные способности и память.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.

2 п.д.

Этюды «Любящий сын», «Заботливая дочка». Цель: учить детей выражать сочувствие к маме.

Познавательно-исследовательская деятельность «Кто как прячется». Цель: вспомнить о способах маскировки животных.

Чтение стихов о маме. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». Цель: прививать интерес к жизни родителей.

Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов, рассказать о спортивных достижениях страны.

Работа с

родителями

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра по выбору детей. Цель: продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры.

Игра «Калейдоскоп». Цель: закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

Работа с ребусами. Цель: продолжить учить детей разгадывать ребусы, развивать фонематический слух.

Музыкальный праздник «Мама дорогая». Цель: формировать углублённые представления о семье через праздники.

Игры с модулями для дыхания. Цель: развивать желание использовать игровое оборудование для укрепления здоровья.

ООД

Прогулка

Уборка клумб и игровой территории от опавшей листвы. Цель: закрепить название трудового инвентаря.

Наблюдение за изменениями в природе, работа с лупами. Цель: развивать познавательный интерес, учить объединяться в группы для работы.

Коллективное составление сказки. Цель: развивать творческое воображение, образность речи, обогащать словарь эпитетами и сравнениями.

Подбор картинок и изображений по теме «Ателье». Цель: расширять знания о профессии дизайнера одежды.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

2 п.д.

Самостоятельные игры в уголке безопасности. Цель: продолжить формирование основ безопасности, вспомнить телефоны экстренных служб.

Работа с календарём природы. Цель: проанализировать, как менялась погода с начала осени, обсудить поговорку «Осень, осень, принесла погод восемь».

Чтение художественной литературы по желанию детей, работа в библиотеке. Цель: вспомнить о профессии библиотекаря.

Рисование «Что мы видели на прогулке». Цель: стимулировать память и наблюдательность.

Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.

Работа с

родителями

Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....