Календарно тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь в подготовительной группе
Основные задачи периода:
- обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
Даты ноября: 4 ноября – День народного единства, последнее воскресенье ноября – День матери в России, 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.
1 неделя
Тематическая неделя «День народного единства»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. | Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. | Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. | Физкультминутка «На параде». Цель: вспомнить слова. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. | Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание. | |
2 п.д. | Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. | Чтение глав из книги «Удивительные приключения в стране Экономики» И. Липоиц. Цель: формировать экономические понятия через литературу. | Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. | Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История праздника «День народного единства». | |||||
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком – вода; твёрдом – снег, лёд; газообразном – пар. | Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия – многонациональная страна, развивать связную речь. | Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. | П/и «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать Родину. | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. | Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. | П/и «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П/и «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры. | |
2 п.д. | Домашние заготовки «Главный город России». Цель: продолжить знакомить детей с Москвой и её памятниками. | Беседа «Вода и суша». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. | Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания, подготовиться к аппликации. | Беседа «В какие игры играют татары». Цель: продолжить знакомство с подвижными играми других народов. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |||||
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда». Цель: учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. | Рисование по клеточкам «Срисуй узор». Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость. | Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове. | Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства. | Физкультминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Рассматривание альбома «Во что играли наши бабушки». Цель: закрепить знания о народных игрушках. | Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). | Плетение косичек, ковриков, вышивание шнурками. Цель: развивать моторику и творческие способности дошкольников. | Рисование «Русские богатыри». Цель: закрепить умение делать наброски карандашом, передавать перспективу. | П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | |
2 п.д. | Игровая ситуация «Весёлая Ярмарка». Цель: формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, месте продажи и покупки товаров, формировать умение пользоваться деньгами, экономические понятия. | Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре. | Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение. | Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат. | Рассматривание плаката «Органы человеческого тела». Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | |||||
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов. | Беседа «Россия армией сильна». Цель: вспомнить о родах войск, воспитывать гордость за свою страну, желание защищать близких. | Коллективная работа «Хоровод дружбы». Цель: закрепить умение договариваться, развивать чувство композиции. | Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. | Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. | Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться. | Творческое рисование «На что похоже моё настроение». Цель: развивать креативное мышление, цветовосприятие. | П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | |
2 п.д. | Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных. | Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором. | Просмотр презентации «Народные промыслы России». Цель: приобщать детей к культуре, вспомнить о работе гончара и кузнеца. | Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | |
Работа с родителями | Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях. | Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Игра «Составь схему слова». Цель: продолжить упражнять в звуковом анализе слов. | Слушание Кобалевский «Походный марш». Цель: закреплять умение слушать музыкальные произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Лото «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. | Игры с часами. Цель: продолжить знакомить со временем. | Составление предложений с заданным словом. Цель: формировать грамматический строй. | Рисование «Символика России». Цель: закрепить знания о символике, расширять представления об истории России. | Физкультурное развлечение «Игры разных народов». Цель: вспомнить игры, порадовать детей, способствовать сплочению коллектива. | |
2 п.д. | Игра «Головомяч». Цель: развивать навыки сотрудничества, умение подчинять своё поведение правилам. | Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе и способах её сохранения. | Чтение стихов о России. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. | Раскраски по теме «Декоративно-прикладное искусство». Цель: закрепить знания об особенностях городецкой, хохломской, филимоновской и других росписей. | Игра с мячом «Полезная и вредная пища». Цель: закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своём здоровье. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». | |||||
2 неделя
Тематическая неделя «Они прославили Россию»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ о том, как человек может прославить свою Родину. Цель: формировать желание что-то сделать для страны и людей. | Внесение настольной игры «Сложи квадрат». Цель: развивать мышление, умение анализировать схему. | Игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение считать количество слогов в словах. | Презентация «Картины В. М. Васнецова», рассматривание картины «Алёнушка». Цель: познакомить с творчеством художника, рассказать, как он прославил Россию. | Физкультминутка «Упражнение повтори». Цель: разучить слова. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года. | Лексические упражнения по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь детей. | Игра «Сад камней» на цветном песке. Цель: расширять знания о Японии. | П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | |
2 п.д. | Игра с мячом «Кто что делает». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях. Беседа «Наш друг – компьютер». Цель: формировать знания в области безопасного поведения детей в обращении с компьютером и другими электронными предметами. | Наблюдение за ростом семян овощей и цветов. Цель: определить, какие факторы способствуют быстрому росту растений. | Чтение стихов С. Маршака. Цель: вспомнить произведения, рассказать о жизни поэта в России. | Рисование по запотевшим стёклам. Цель: развивать творческую фантазию. | Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: закреплять знания о видах спорта, вспомнить об олимпиаде в Сочи. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время. | |||||
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Огонь – друг или враг». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Как осёл петь перестал». Цель: вспомнить произведение, пересказать сказку. | Повторение знакомых песен об осени. Цель: развивать музыкальный слух, желание петь песни. | Самостоятельные игры в шахматы. Цель: вспомнить правила игры. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки. | Перчаточный театр. Цель: способствовать развитию театральных способностей, дикции. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | |
2 п.д. | Рассказ воспитателя о детском телевидении. Цель: привлечь внимание детей к средствам массовой информации. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам. | Чтение Былины «Добрыня и змей». Цель: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. | Слушание произведений Глинки. Цель: вызвать отклик на произведение, познакомить с биографией музыканта. | Игра «Стаканчики». Цель: развивать моторику, ловкость, порадовать детей. | |
Работа с родителями | Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче и способами поведения в них. Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |||||
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу. | Упражнение «Клад». Цель: закрепить умение ориентироваться по карте, составлять карту группы. | Эстафета «Подбери слова». Цель: совершенствовать умение делить слова на слоги. | Рассматривание картин русских художников. Цель: рассказать об И. К. Айвазовском, И. Е. Репине. | Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и коммуникативных умений. | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: вспомнить названия птиц, особенности стай. | Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые слова. | Рисование «Перелёт птиц». Цель: закрепить умение рисовать птиц, передавать способы выстраивания стаи. | Праздник на основе русских народных подвижных игр. Цель: приобщать к народной культуре, вспомнить правила игр. | |
2 п.д. | Беседа о президенте России В. В. Путине. Цель: познакомить детей с образом жизни президента, вызвать желание быть на него похожими. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Чтение стихов С. Есенина. Цель: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов. | Рисование по мотивам стихов С. Есенина. Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления. | С/р игра «Фитнес-клуб». Цель: расширять знания детей о работе спортивных клубов. | |
Работа с родителями | Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию». | |||||
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игровая ситуация «В трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Беседа «Покорители космоса». Цель: рассказать о героях советского союза, первых космонавтах и достижениях в области космонавтики, познакомить с Королёвым. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных. | Игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление, пространственное восприятие. | Рассматривание энциклопедий по теме «Человек». Цель: закреплять названия частей тела, поддержать интерес к изучению организма. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра «Биологи». Цель: поддержать интерес к познанию мира, учить улаживать конфликты. | Упражнения с блоками Дьенеша. Цель: закреплять умение пользоваться знаками-отрицаниями, выделять сразу 4 признака фигуры. | Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам. | Рассматривание картины «Звёздное небо». Цель: показать красоту ночного неба, рассмотреть некоторые созвездия. | П/и «Выше ножки от земли». Цель: упражнять детей в запрыгивании на возвышенность. П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила. | |
2 п.д. | Рассматривание альбома «Труд на селе осенью». Цель: расширять знания о сельскохозяйственной деятельности. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что есть в почве». Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой. | Чтение художественной литературы по теме «Покорение космоса», рассматривание энциклопедий. Цель: расширять знания об освоении космоса. | Конструирование космического корабля из напольного конструктора. Цель: способствовать развитию игрового сюжета, проявлению фантазии. | Экспериментальная деятельность «Сколько ушей». Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах. | Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну. | Игра «Подбери слова». Цель: активизировать слова по теме «Медицина, здоровье, профессия врача». | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Больница». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе. | Беседа «Берегите здоровье». Цель: закрепить знания о важности здоровья и способах его сохранения. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | Игра «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. | Игра «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать струнные, духовые и ударные инструменты. | П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | |
2 п.д. | Беседа «Что я хочу сделать для своей страны». Цель: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового. | Игра «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие. | Упражнение «Репортаж». Цель: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания. | Оформление фотовыставки «Они прославили Россию». Цель: расширить знания детей о знаменитых россиянах. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать желание заниматься физкультурой. | |
Работа с родителями | Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе». | |||||
3 неделя
Тематическая неделя «Тело человека»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закрепить умение аккуратно складывать вещи. | Открытие школы здорового человека. Цель: ввести детей в тему недели, внести рабочие листы. | Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения. | Рисование «На что похожа ладошка». Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы. | Физкультминутка «На лужайке по утру». Цель: разучить слова. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Цель: знакомить с конвенцией о правах ребёнка. | Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно. | Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | П/и «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | |
2 п.д. | Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить КГН. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что делает человек из глины». Цель: дать представления об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. | Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой». Цель: прививать интерес к литературе, вспомнить произведения автора. | Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе. | Самомассаж рук и стоп. Цель: вспомнить с детьми основные упражнения. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |||||
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Презентация «Деньги других стран». Цель: продолжить формировать экономические понятия, расширять знания о значении денег. | Рассказ воспитателя о кровеносной системе. Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт. | Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (ледоход, лесоруб и т.д.). | Игра «Концерт». Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение. | Беседа «Какие продукты улучшают кровь». Цель: формировать привычку правильного питания. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: закрепить знание правил дорожного движения. | Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней осени. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие «лёгкие, альвеолы и т.д.». | Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: расширять знания о народных промыслах. | П/и «Передай – встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. | |
2 п.д. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Просмотр презентации «Хмурый ноябрь». Цель: продолжить знакомство с осенними изменениями, вспомнить старинное название месяцев. | Чтение сказки «О стране Ротландии». Цель: формировать валеологические представления через сказки. | Рисование ушными палочками «Тест на цветовосприятие». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «окулист». | Упражнение на развитие глазодвигательных мышц. Цель: укреплять глазные мышцы, вспомнить знакомые упражнения. | |
Работа с родителями | Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |||||
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Воспитывающая беседа «Кто как помогает». Цель: продолжить знакомить детей с видами и формами волонтерства, привлечь к участию в акции «Помогаем малышам». | Беседа о костной системе. Цель: ввести названия некоторых костей, познакомить со скелетом и его функциями, выяснить, у каких животных нет скелета. | Пальчиковая гимнастика «Голова». Цель: активизировать речь, работать над темпом и артикуляцией. | Театрализованная игра «Айболит». Цель: учить отбирать атрибуты для инсценировки. | Беседа «Здоровые зубы – здоровые дети». Цель: выяснить, почему нужно лечить зубы. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Труд в природе. Цель: закреплять трудовые навыки, умение уважительно относиться к результатам труда других детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как передаются микробы от человека к человеку». Цель: опытным путём показать детям как передаются микробы от человека к человеку. | Игра «Части тела». Цель: обогащать словарь детей по теме. | Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Проблемная ситуация «Как укрепить костную систему». Цель: подобрать упражнения для укрепления осанки. П/и по выбору воспитателя. | |
2 п.д. | Беседа «В каких театрах вы побывали». Цель: расширять знания о театрах города, формировать культуру поведения. | Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. | Чтение А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Цель: вспомнить правила поведения при общении с незнакомыми животными. | Лепка по замыслу из массы папье-маше. Цель: развивать и укреплять мышцы рук. | Офтальмотренажёр «В осеннем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы. | |
Работа с родителями | Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». | |||||
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Организация сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание». Цель: выяснить профессии людей, работающих на подводной лодке. | Упражнение «Каких животных мы видим в иллюминатор». Цель: вспомнить морских обитателей, развивать воображение. | Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом (части тела). | Коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения». Цель: привлечь к изготовлению атрибутов для игры. | Элементы хатха-йоги. Цель: вспомнить упражнения, способствовать укреплению организма. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Игра с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: расширять знания о культуре поведения. | Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года. | Рассказ воспитателя о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение. | Игра «Волшебные трубочки». Цель: развивать воображение и фантазию. | П/и «Кто самый меткий». Цель: формировать умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. | |
2 п.д. | С/р игра «Окулист». Цель: расширять знания о профессиях, создать условия для развития сюжета. | Познавательно-исследовательская деятельность «Заплесневевший хлеб». Цель: выяснить, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия. | Чтение сказки «Путешествие принца Кислорода». Цель: продолжить знакомить со строением тела человека. | Творческое задание «Нарисуй микроба». Цель: создать условия для самостоятельного выбора оборудования. | Фитбол. Цель: познакомить со спортивным оборудованием, показать упражнения и выяснить, на какие группы мышц они направлены. | |
Работа с родителями | Консультация «Закаливание не только летом». Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе. | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседы «Умеешь ли ты дружить?». Цель: формировать представления о дружбе. | Рассказ воспитателя о мышечной и нервной системах. Цель: продолжить знакомство с системами организма. | Игра «Назови». Цель: уточнить название частей тела, некоторых костей, суставов и т.д. Цель: обогащать словарь по теме. | Просмотр альбома «Картины Васнецова». Цель: приобщать детей к искусству, составить сказку по картине. | Опыты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: доставить детям радость от открытий. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Беседа «Наши доктора». Цель: познакомить детей с медицинскими профессиями, активизировать словарь. | Эксперимент «Значение локтевого сустава». Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава. | Обобщающая беседа об осени. Цель: сравнить раннюю, золотую и позднюю осень. | Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать ударные, духовые инструменты. | П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. | |
2 п.д. | С/р игра «Путешествие по Индии». Цель: вспомнить традиции другой страны, развивать интерес к путешествиям. | Просмотр обучающих передач по теме «Тело человека». Цель: обобщить знание детей по теме недели. | Чтение Я. Аким «Пишу тебе письмо». Цель: обсудить прочитанное. | Совместное изготовление плаката «Тело человека». Цель: изготовить наглядное пособие для оформления группы, закрепить полученные знания. | Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». Цель: порадовать детей, развивать физические качества. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | |||||
4 неделя
Тематическая неделя «День матери»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой. | Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках. | Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. | Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. | Физкультминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Упражнение «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. | Игра с мячом «Я знаю пять...». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. | Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения. | П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П/и «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры. | |
2 п.д. | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации. | Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры. | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. | Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей. | |
Работа с родителями | Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. | |||||
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. | Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение. | Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. | Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Проблемная ситуация «Цена на товары и услуги». Цель: формировать элементарные представления о цене и качестве, показать зависимость цены от качества товара или услуги. | Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе. | Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. | Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. | Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры. | |
2 п.д. | Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Беседа «Вулкан». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Чтение Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков. | Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: пополнять словарный запас, разучить новые считалки. | |
Работа с родителями | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |||||
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дежурство по группе и столовой. Цель: совершенствовать умение детей анализировать результат своего труда. | Работа в тетрадях в клеточку, графические диктанты. Цель: формировать умение выполнять работу по инструкции взрослого. | Игра «У кого какая мама». Цель: закрепить умение составлять предложение по схеме. | Самостоятельная работа в центре творчества. Цель: создать условия для закрепления способов работы с бумагой и ножницами. | Физкультминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Беседа на тему «Что такое добро?». Цель: способствовать нравственному развитию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений». Цель: познакомить с пользой для почвы от гниения растений. | Пальчиковые игры «Тесто ручками помнём», «Маму я свою люблю». Цель: способствовать развитию моторики и речи. | Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. | |
2 п.д. | Самостоятельные игры в уголке России и малой родины. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. | Сравнение рыбы и лягушки. Цель: формировать обобщённые представления о водных и земноводных представителях фауны. | Разучивание А. Барто «Разлука». Цель: приобщить детей к словесному искусству. | Упражнение «Укрась тесьму». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «Ателье». | Игра «У оленя дом большой». Цель: развивать быстроту реакции и двигательную память. | |
Работа с родителями | Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Литературная страничка «Стихи о маме». | |||||
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Моя мама на работе». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Моделирование сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать логическое мышление, креативность. | Работа со словариком. Цель: объяснить детям значение некоторых старинных слов. | Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков. | С/р игра «Тренировка чемпионов». Цель: расширять знания о жизни спортсменов. | |
ООД | ||||||
Прогулка | С/р игра «Школа». Цель: расширять знания детей о школьной жизни, рассказать о значении некоторых предметов. | Игры на развитие внимания по выбору воспитателя. Цель: продолжить развивать психические процессы детей. | Знакомство с пословицами о маме. Цель: разучить пословицы и обсудить их значение. | Инсценировка «А что у вас». Цель: развивать театральные способности и память. | П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. | |
2 п.д. | Этюды «Любящий сын», «Заботливая дочка». Цель: учить детей выражать сочувствие к маме. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто как прячется». Цель: вспомнить о способах маскировки животных. | Чтение стихов о маме. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». Цель: прививать интерес к жизни родителей. | Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов, рассказать о спортивных достижениях страны. | |
Работа с родителями | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра по выбору детей. Цель: продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры. | Игра «Калейдоскоп». Цель: закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. | Работа с ребусами. Цель: продолжить учить детей разгадывать ребусы, развивать фонематический слух. | Музыкальный праздник «Мама дорогая». Цель: формировать углублённые представления о семье через праздники. | Игры с модулями для дыхания. Цель: развивать желание использовать игровое оборудование для укрепления здоровья. | |
ООД | ||||||
Прогулка | Уборка клумб и игровой территории от опавшей листвы. Цель: закрепить название трудового инвентаря. | Наблюдение за изменениями в природе, работа с лупами. Цель: развивать познавательный интерес, учить объединяться в группы для работы. | Коллективное составление сказки. Цель: развивать творческое воображение, образность речи, обогащать словарь эпитетами и сравнениями. | Подбор картинок и изображений по теме «Ателье». Цель: расширять знания о профессии дизайнера одежды. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | |
2 п.д. | Самостоятельные игры в уголке безопасности. Цель: продолжить формирование основ безопасности, вспомнить телефоны экстренных служб. | Работа с календарём природы. Цель: проанализировать, как менялась погода с начала осени, обсудить поговорку «Осень, осень, принесла погод восемь». | Чтение художественной литературы по желанию детей, работа в библиотеке. Цель: вспомнить о профессии библиотекаря. | Рисование «Что мы видели на прогулке». Цель: стимулировать память и наблюдательность. | Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: расширять знания об организме. | |
Работа с родителями | Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
