Календарное планирование. Тема "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование. Тема "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Моя семья». (3-5 лет)
13.10 – 17.10
Программное содержание:
Расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Наблюдение за ветром Цели: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении. Наблюдение за кустарникамиЦели: формирование понятия о кустарниках, их отличии от деревьев, знакомство с самыми распространенными видами. Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя. Целевая прогулка по микрорайону к берёзе. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Подвижные игры с бегом: - «Совушка»Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. - «Самолёты»Цель: развитие двигательных навыков. –«Вышибалы»Цель: учить детей бегать врассышную, не наталкиваясь друг на друга; -«Найди себе пару».Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро находить пару. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. –«Цветные автомобили»Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.Подвижные игры с прыжками: - «Поймай комара»Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленах –«Зайцы и волк» Цель: закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. –«Не попадись» Цель: развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. Подвижные игры на метание: - «Мяч в кружок» Цель: совершенствовать умение попадать мячом в горизонтальную цель. - «Кому катить мячик?» Цель: обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками | Работа с метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.Навести порядок на веранде.Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Сметание песка со скамеек и стола. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - разноцветные ленточки -мячи - кегли - скакалка | Игровое упражнение (Демид, Эрик,Надя,Влад) «Прыжки через препятствия» Цель: развитие физических навыков: прыжки. Индивидуальная работа (Арсений, Ксюша) «Изобрази настроение». Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Игровое упражнение (Ярослава ІІІ, Ярослава Н, Саша)«Лови мяч» Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Индивидуальная работа (Дарина, Сережа, Ульяна) «Пройди по скамейке». Цель: развитие физических навыков. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика 5 Утренний круг Позывной утреннего круга. Колокольчик мой звенит.всех ребят собрать велит (Дети становятся кругу) 2.Приветствие. Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте! мы рады, что пришли в детский сад. Всем всемвсем доброго дня! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)уку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Цель: Создать положительный настрой, развивать внимание, речь и навыки общения детей.Уголок природыБеседа о необходимости растений в групповой комнате. Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.Дидактические игры: «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их. Заучивание стихотворениямедвежата Галина ЛебедеваИндивидуальная работа по звуковой культуреречи«Маятник»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Ход: В: У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником. Он качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы остановятся (показ). Дети выполняют упражнение 5-6 раз; после короткого отдыха повторяют его(Ксюша Б Ярослава Ш Миша К) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Закрепить умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно себя вести за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор «Лего» внести атрибуты для изодеятельногсти (цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.) | Беседа с родителями осамочувствие детей | ||
Организованная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) И.А. Понамарева, В.А. Позинастр 17 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Вечерний круг Ритуал завершения круга. Колокольчик наш звенит отдыхать ребят зовет - Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе, что вас огорчило? Для начало мы с вами покрутим головками Разминаем шею. Наклонились в правый бок! Раз два три Наклонились в левый бок! Раз два три А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки Сядем на дорожку и пресли и обняли колени Разминаем ножки Все дети встают в круг, протягивают руки вперед левую руку отсердца, от души и говорим : раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять Цель:Создать спокойную, положительную атмосферу, закрепить полученные знания, развивать внимание, память и умение делиться впечатлениями о дне. Чтение художественной литературы на нравственную тематику чтение русской народной сказки Лисица и журавль Конструктивная деятельность «Собери круги» Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства Музыкально-дидактические игры Ветерок Цель: развивать у воспитанников пластическую выразительность движений, динамический слух, интонационную выразительность голоса в процессе музыкально – речевой деятельности. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Индивидуальная работа по сенсорике «Угадай, что внутри» Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает? (Эрик, Ярослава Н, Вероника) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Утренний круг Позывной утреннего круга. Колокольчик мой звенит.всех ребят собрать велит (Дети становятся кругу) 2.Приветствие. Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте! мы рады, что пришли в детский сад. Всем всемвсем доброго дня! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)уку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Цель:Создать положительный настрой, развивать внимание, речь и навыки общения детей. Слушание музыки «Марш», муз. Д. Кабалевского; Цель: Пробуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить различать громкое и тихое звучание музыки. СтроительныеПостроим дом для медведя Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. Беседа о труде взрослых Беседа «Что такое профессия? Цель: Познакомить детей с понятием профессия. Рассказать как возникли профессии. Индивидуальная работа по математикеДидактическая игра «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».(Ульяна, Владик, Сережа) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Закрепить умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно себя вести за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельная деятельность Иллюстрация деревьев и кустарников, презентация. Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края» | Поговорить с родителями о самочувствие детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, Замена информации в уголке для родителей | ||
Организованная образовательная деятельность. | Рисование/Народное декоративно- прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие по плану педагога по рисованию Физическое развитие (физическая культура) по плану педагога по физкультуре | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Вечерний круг Ритуал завершения круга. Колокольчик наш звенит отдыхать ребят зовет - Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе, что вас огорчило? Для начало мы с вами покрутим головками Разминаем шею. Наклонились в правый бок! Раз два три Наклонились в левый бок! Раз два три А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки Сядем на дорожку и пресли и обняли колени Разминаем ножки Все дети встают в круг, протягивают руки вперед левую руку отсердца, от души и говорим : раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять Цель:Создать спокойную, положительную атмосферу, закрепить полученные знания, развивать внимание, память и умение делиться впечатлениями о дне. Чтение художественной литературыРусская народная сказка «Война грибов и ягод» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Говорящее зеркало». Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала. Цель: научить принимать себя таким, какое есть. Помочь увидеть свое отличие от других людей. Театрализованная игра«Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Рассматривание иллюстраций, репродукцийРассматривание иллюстрации к детским книгам художников Ю. А. Васнецова, Сутеева, Чарушина. Цель: Формировать интерес к произведению искусства и умение рассматривать картину Индивидуальная работа по изодеятельности«Дерево на ветру» Цель: Развивать у детей умение отображать явления природы, создавать образ дерева на ветру, рисовать изогнутый ствол, наклоненные ветки по ветру. Закреплять умение рисовать дерево карандашом, используя разный нажим (Миша, Надя, Арсений) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Позывной утреннего круга. Колокольчик мой звенит.всех ребят собрать велит (Дети становятся кругу) Утренний круг .Приветствие. Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте! мы рады, что пришли в детский сад. Всем всемвсем доброго дня! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)уку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Цель:Создать положительный настрой, развивать внимание, речь и навыки общения детей. Работа по ОБЗР, поведение в социуме«Я и мои близкие — почему мы безопасны» Цель: Формировать представление о личной и семейной безопасности. Идея: Беседа + картинные карточки «кто помогает мне быть в безопасности» (родители, врачи, спасатели).Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)«Звук вокруг нас» Цель:Развивать слуховое внимание и умение различать звуки окружающего мира Игры на развитие мышления «Продолжи ряд» Цель: Формирование умение находить закономерности и строить логические цепочки Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)Моя семья (Вероника Демид Владик Дарина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливые слова» Цель: Формировать основы культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Строительный материал кирпичики кубики. Пластилин, доски, салфетки. Внести атрибуты для игры «Больницы» | Беседа с родителями осамочувствие детей | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) Конспект Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Вечерний круг Ритуал завершения круга. Колокольчик наш звенит отдыхать ребят зовет - Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе, что вас огорчило? Для начало мы с вами покрутим головками Разминаем шею. Наклонились в правый бок! Раз два три Наклонились в левый бок! Раз два три А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки Сядем на дорожку и пресли и обняли колени Разминаем ножки Все дети встают в круг, протягивают руки вперед левую руку отсердца, от души и говорим : раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять Цель:Создать спокойную, положительную атмосферу, закрепить полученные знания, развивать внимание, память и умение делиться впечатлениями о дне. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Закреплять представления о роли членов семьи и воспитывать заботливое отношение к близким.Ручной труд (с тканью, бумагой) «Салфетка для куклы» Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность и умение работать с тканью и бумагой.Дидактические игры «Кому что нужно?»,« Угадай по описанию?» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Учимся различать громкие тихие звуки» (Варя, Ксюша, Саша) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Позывной утреннего круга. Колокольчик мой звенит.всех ребят собрать велит (Дети становятся кругу) Утренний круг .Приветствие. Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте! мы рады, что пришли в детский сад. Всем всемвсем доброго дня! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)уку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Цель:Создать положительный настрой, развивать внимание, речь и навыки общения детей. Работа по ЗОЖ«Чистые руки» Цель: Формировать у детей привычку соблюдать правил личной гигиены Пальчиковые игры «Семья», «Пять веселых поросят» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев и речь детей через игровые упражнения. Работа по обогащению словаря «Моя семья» Цель: Работа по обогащению словарь словами, обозначающими членов семьи и семейных отношений Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Сказочный персонаж» Цель: Развить воображение и фантазию через творческое изображение знакомых героев (Владик, Арсений, Ульяна) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Закрепить умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно себя вести за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пластилин, досочки, салфетки. Внести атрибуты для изодеятельности «Цветные карандаши, трафареты, листы, бумаги | Беседа с родителями с родителями о самочувствию детей Напомнить родителям, что нужно забрать тетради взаимосвязи с логопедом | ||
Организованная образовательная деятельность. | Подготовка к обучению грамоте по плану логопеда Плаванье (физическое развитие) по плану физинструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Вечерний круг Ритуал завершения круга. Колокольчик наш звенит отдыхать ребят зовет - Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе, что вас огорчило? Для начало мы с вами покрутим головками Разминаем шею. Наклонились в правый бок! Раз два три Наклонились в левый бок! Раз два три А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки Сядем на дорожку и пресли и обняли колени Разминаем ножки Все дети встают в круг, протягивают руки вперед левую руку отсердца, от души и говорим : раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять Цель:Создать спокойную, положительную атмосферу, закрепить полученные знания, развивать внимание, память и умение делиться впечатлениями о дне. Чтение художественной литературы(Лев Кассиль) «Осень в лесу» Дидактические игры (сенсорное развитие) «Узнай на ощупь», «Что внутри каробочки» Цель: Развивать сенсорное восприятие, внимание и умение различать предметы по форме, текстуре и весу. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Моя любимая книга» Цель: Формировать интерес к книгам, развивать умение рассматривать иллюстрации, обсуждать содержание и имена писателей, прививать бережное отношение к книгам.Упражнения по развитию графических навыков«Весёлые линии» Цель:Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаз, формировать первые графические навыки.Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Образы животных» (Саша Надя Миша Эрик) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Утренний круг Позывной утреннего круга. Колокольчик мой звенит.всех ребят собрать велит (Дети становятся кругу) Утренний круг .Приветствие. Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте! мы рады, что пришли в детский сад. Всем всемвсем доброго дня! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)уку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). Цель: Создать положительный настрой, развивать внимание, речь и навыки общения детей. Беседа, минутка безопасности, ПДД«Правила перехода дороги»Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, развивать внимание и умение соблюдать правила ПДД.Игры на развитие мелкой моторики:«Собери бусины на нитку» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и руку-глаз, внимание и усидчивость.Индивидуальная работа по конструированию«Строим дом для игрушки» (Варя, Арсений, Ярослава) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Закрепить умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно себя вести за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Акварельные краски, бумаги. Внести атрибуты для игры «детский сад» | Индивидуальные беседы и консультацию по запросам родителей. Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме | ||
Организованная образовательная деятельность. | Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану логопеда Лепка/Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) конспект | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Вечерний круг Ритуал завершения круга. Колокольчик наш звенит отдыхать ребят зовет - Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе, что вас огорчило? Для начало мы с вами покрутим головками Разминаем шею. Наклонились в правый бок! Раз два три Наклонились в левый бок! Раз два три А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки Сядем на дорожку и пресли и обняли колени Разминаем ножки Все дети встают в круг, протягивают руки вперед левую руку отсердца, от души и говорим : раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять Цель: Создать спокойную, положительную атмосферу, закрепить полученные знания, развивать внимание, память и умение делиться впечатлениями о дне. Чтение художественной литературы «Мышонок и осенний лист» (Сергей Козлов) Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Кто чем помогает людям» Цель: Формировать у детей нравственные и патриотические ценности, развивать представления о добро дружбе и помощи другим. Театрализованные игры«Ветер и листочки» Цель: Развивать воображение, творческое самовыражение, навыки ролевого взаимодействия и умение сотрудничать со сверстниками.Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Что я увидел на прогулке» (Ярослава Ш, Сережа, Демид) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование по теме "Семья"
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по теме "Семья" на неделю...

19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...

Календарное планирование по теме« Моя семья » средняя группа
Тема недели « Моя семья »С 2.02 по 6.02.Программное содержание: 1. Расширение представлений о своей семье.2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук...

Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе
В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....
Комплексное календарно-тематическое планирование " Неделя семьи."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
